12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Фомина Екатерина Александровна247
Россия, Курская обл., с. Толпино

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОЛПИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КОРЕНЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


Логопедическое занятие на тему: «Практические приемы проверки безударной гласной в корне слова»

Группа 2 класс «Нарушение письма и чтения, обусловленное ФФНР, ФНР» .

Подготовила: учитель-логопед Фомина Е.А.

ТОЛПИНО 2014-2015

Предмет: логопедия.

Класс: группа 2 класс «Нарушение письма и чтения, обусловленное ФФНР, ФНР» .

Учитель-логопед: Фомина Е. А.

ТЕМА: Практические приемы проверки безударной гласной в корне слова.(Лексическая тема «Цветы») (1 слайд)

Тип урока: актуализация знаний.

Цели: формирование учебно-познавательного интереса к способам проверки безударных гласных в корне слова; создание условий для усвоение способов проверки написания безударной гласной буквы в безударном слоге; развитие умения подбирать проверочное слово; научить учеников правильно писать безударные гласные в корне слова.

Задачи:

Речевые: уточнить и расширить словарь по теме «Цветы». Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать диалогическую речь.

Обучающие: развивать умение правильно писать слова с проверяемой безударной гласной в корне слова путём подбора проверочных слов.

Коррекционные: развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, восприятие); развивать умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Воспитательные: развивать учебную мотивацию, умение работать в паре в группе, самостоятельность, трудолюбие.

Здоровьесберегающие технологии: кинезиологические упр, логоритмическая минутка, способствующие снятию умственного и физического напряжения.

Планируемые результаты:

Предметные: ученик научится проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова.

Метапредметные: ученик научится работать вдумчиво сосредоточенно, распределять внимание, анализировать, запоминать и передавать информацию.

Личностные: ученик разовьёт учебно-организационные умения:

Поэтапный контроль и оценка своих действий, мотивацию учебной деятельности.

УУД:

Личностные УУД: в рамках логопедического занятия запланирован организационный момент для успешного восприятия и воспроизведения информации – развитие памяти.

Регулятивные УУД: целеполагание и постановка учебной задачи, наличие заданий направленных на получение нового, эмоциональный отклик на приобретение знаний, логоритмическая минутка, кинезиологические упр., упр. для развития артикуляционной моторики и мелкой моторики.

Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; форма работы индивидуально-групповая, что способствует сплочению группы, формирует доброжелательное отношение друг к другу.

Познавательные УУД: формирование предпосылок к овладению учебным материалом по теме.

Методы организации и осуществления учебных действий:

  • Аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных)
  • Практические (упражнения, игра)
  • Гностические (организация и осуществление мыслительных операций)
  • Демонстрационные (использование авторской наглядности, компьютерных технологий

 

Ход урока:

Орг. Момент.

Приветствие.(2 с лайд)

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

Артикуляционная гимнастика.(3 слайд)

Упр. «Лопатка»

Упр. «Качели»

Упр. «Маляр»

Упр. «Часики»

Упр. «Лошадка»

Упр. «Грибок»

Упр. «Дятел»

Упр. «Заведи мотор»

Пальчиковая гимнастика + кинезиологические упр. (4 слайд)

«Кулак-ребро-ладонь».
Три положения на плоскости стола. Кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно.

«Ухо-нос». 
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук наоборот.

«Восьмерки». 
Рисовать в воздухе восьмерку указательным и средним пальцем левой, правой руки, затем синхронно.

«Летит оса»

Пальцы сжаты в кулак, один поднять вверх. Выполнять ими вращательные движения. Повторить другими пальцами.

«Алые цветки»

Наши алые цветки  ( Ладони соединены в форме тюльпана.    Распускают лепестки.  Пальцы медленно раскрываются. Ветерок чуть дышит,  Плавно покачиваются, затем они Лепестки колышет. Медленно закрываются. Кисти рук покачиваются.)                                                                   

Наши алые цветки                                                              

Закрывают лепестки.                                                          

Тихо засыпают,                                                                    

Головками качают.

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, (Руки поставить вертикально, ладони - друг к другу, округлить.            

Утром весенним раскрыл лепестки.   Развести пальцы.

Всем лепесткам красоту и питанье     Пошевелить пальцами.  Дружно дают под землей корешки.  Ладони — вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести.)

Целеполагание и мотивация. (5 слайд)

Ребята, давайте посмотрим на экран и посмотрим, что для нас приготовил Буратино. (загадки о цветах)

(6 слайд)

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

Ответ: Цветы
(7 слайд) Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?

Ответ: Ромашка
(8 слайд) У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.

Ответ: Подснежник
(9 слайд) Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.

Ответ: Мак
(10 слайд)

Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим.

Ответ: Кактус
(11 слайд)

Золотое решето,
черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.

Ответ: Подсолнух
(12 слайд)

Над лугом парашютики
Качаются на прутике.

Ответ: Одуванчики

- О чем загадки?(о цветах) Да, ребята, сегодняшнее занятие будет украшено цветами).

(13 слайд) - Ребята, обратите внимание, на слово ЦВИТЫ. Что ни так с этим словом (допущена ошибка)

- Как правильно написать слово ЦВЕТЫ? (Проверочное слово ЦВЕТ)

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? (учиться правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, проверять написание безударной гласной ударением)

Работа по теме.

Обозначение орфограммы. (14 слайд)

Правило. (15 слайд)

Алгоритм. (16 слайд)

Упражнение «Волшебная яблоня» (17 слайд)

Цель: Тренировка учащихся в подборе проверочных слов и нахождения безударной гласной в корне слова.

Ход: На этой яблоне, кроме обычных яблок, выросли ещё пять. Они крупнее остальных, и на них написаны буквы. Сорвать яблоко может тот, кто скажет, какая буква пропущена в его слове, и докажет это подбором проверочных слов.

з..мля з...рно

в..лна с..мья

пл..сать зв..нить

ш..лун п..стреть

п..терка л..сток

Логоритмическая минутка. (18 слайд)

«Роза»

Чуть вздыхает волна, (Медленный вдох, плавные движения рук)
Ярко светит звезда (
Поднимаем голову вверх)
Ветерок колышется (
Покачивание корпусом)
Как легко мне дышится (
Спокойное дыхание)
Ветерок мне гладит щечку (
Поглаживание щек)
И лежу я на песочке (
Голова запрокинута назад)
Всюду розы аромат (
Вдыхаем воображаемый аромат)
Как я жизни этой рад! (
Улыбка, руки вверх).

Продолжение работы по теме.

Упражнение «Превращение слов» (19 слайд)

Карточки со словами: лист, лес, поле, цвет.

Логопед прикрепляет к доске карточку и предлагает ученикам превратить короткое слово в длинное. Выигрывает тот, кто назвал самое длинное слово.

Игра «Цветок» (20 слайд)

На доске цветок. Каждый ученик выходит к доске, отрывает лепесток, читает написанное на нём слово и подбирает проверочное. (садовник, земля, поливать, высадить, поляна, гора)

Рефлексия. (21 слайд)

Если вам не понравилось на занятии, нарисуйте синий цветочек.

Если понравилось, но не все было понятно – зелёную травку.

Если все было понятно и все понравилось – красный мак или тюльпан.

Подведение итогов. (22 слайд)

Какую орфограмму мы сегодня вспоминали?

Как проверить написание безударной гласной в корне слова?

Встаньте пожалуйста те, кому урок полезен и всё понятно.

А теперь те, кому, лишь кое-что чуть-чуть неясно.

А теперь те, кому ещё придётся потрудиться, потому что трудно все-таки учиться.

Заключение. (23 слайд)

Спасибо всем за внимание. Наше занятие закончилось. Мне было приятно с вами работать.

Опубликовано


Комментарии (2)

Юлия Станиславовна, 04.03.16 в 15:55 1 Ответить Пожаловаться
Публикация не по профилю группы.
Ивлиева Наталия Алексеевна, 04.03.16 в 19:45 0 Ответить Пожаловаться
Наверное ещё не разобралась на сайте! Такое впечатление, что предполагает в этой группе и происходит конкурс! Освоится!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.