Кроссенс на уроках русского языка «Безударные гласные в корне слова»

26
25
Материал опубликован 23 May 2019 в группе

Данный ресурс предназначен для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ).

Автор: Рябокобыленко Елена Николаевна, учитель начальных классов.

Цель: закрепление навыка правописания слов, развитие мыслительных операций, активизация словаря на изученную тему.

Задачи.

Образовательные:

1. обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между объектами и словами;

2 .формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

Развивающие:

1. развивать любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к предмету;

2. способствовать развитию умений обучающихся проводить анализ, синтез, сравнения полученных знаний;

3.способствовать развитию логического, творческого мышления, памяти;

4. развивать интуицию, догадку, эрудицию.

Воспитательные:

1. вовлекать в активную практическую деятельность;

2 . воспитывать коммуникативные навыки работы;

3. воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Предмет: русский язык

Возраст: 3 класс коррекционной школы

Формы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания  слов;

- закрепится навык работы с новым видом головоломки "Кроссенс";

- систематизируется работа со словом;

- активизируется словарный запас по изученной теме;

- закрепиться умение ставить в слове ударение, выделять в слове корень;

- научаться определять ассоциативную связь с картинками;

- расширится картинный мир обучающихся.

 Примерные вопросы, задания:

Задание:

- Определите тему нашего урока?

- Какой темой объединены картинки слова?

- Назовите по три слова к каждому кроссенсу.

Кроссенс 1.

Кроссенс 2.

Кроссенс 3.
Ответы:
1. Рассуждение:
на картинках изображены: гнездо, змея, река, весна, ученик, весы, звезда, пчела. В каждом слове ставлю ударение и выделяю корень. Вывод:  во всех словах есть безударная гласная "Е". Все слова объединяет одно правило, правописание безударной гласной в корне слова. В данном случае безударная гласная "Е".В пустой прямоугольник вставляю букву "Е". 
2. Рассуждение:
на картинках я вижу: сову, козу, осла, нору, тропу, кормушку, полянку, росу.  В каждом слове ставлю ударение и выделяю корень.Вывод:во всех словах есть безударная гласная "О", все слова объединяет одно правило, правописание безударной гласной в корне слова. В данном случае безударная гласная "О".В пустой прямоугольник вставляю букву "О". 

3. Рассуждение: 

Вставляю пропущенные буквы в слова. ЗвОнок, зЕрно,дерЕво, сквОречник, грОза, снЕжинка, кОтёнок, свИсток. В каждом слове ставлю ударение и выделяю корень. Определяю, что все пропущенные буквы в словах являются безударными. Вывод: в пустой прямоугольник записываю: безударные гласные в корне слова. 

Тема нашего урока: "Правописание безударных гласных в корне слова".

Комментарии

Спасибо, очень понравился кроссенс, обязательно воспользуюсь!

23 May 2019

Спасибо за первый отзыв, Елена Федоровна! Играйте, повторяйте с детками.

23 May 2019

Будем играть, не всем легко дается эта тема! Спасибо!

23 May 2019

Спасибо. Елена Николаевна! Умело связываете пройденный учебный материал с новой информацией.

23 May 2019

Спасибо, Елена Аркадьевна за высокую оценку!!!

23 May 2019

Отличная работа!Играя, повторим все правила!

23 May 2019

Здорово! Ребятам такое задание придётся по душе!!! Быстро вы,Елена Николаевна! Так со всеми орфограммами поработать можно!!!!

23 May 2019

Спасибо, Марина Юрьевна!!! Я думаю, что да! Было бы желание!

23 May 2019

Точно! Поработаем! Всё новое всегда интересно!

23 May 2019

Творческих успехов Вам, Марина Юрьевна!!!

23 May 2019

Как интересно! Век живи - век учись. Спасибо, Елена Николаевна, за интересный прием. Обязательно попробую. Да, и для собственного творчества появился повод.

23 May 2019

Наталья Борисовна, большое спасибо за отзыв, оценку и внимание!!!

23 May 2019

Спасибо за интересный материал, Елена Николаевна!!! Беру в копилку!!!

23 May 2019

Спасибо, Ольга Анатольевна!!! Рада, что мой материал Вас заинтересовал!

23 May 2019

Такой материал и детей заинтересует! Ярко, наглядно безударных гласных!!!

23 May 2019

Спасибо!!!!! Сегодня будем пробовать на уроке!

23 May 2019

Я уже представляю восторженные лица детей!!!

23 May 2019

Спасибо! Я уже потренировалась! Отличный кроссенс!

23 May 2019

Спасибо, Ольга Викторовна!!! Очень приятно Ваше внимание!!!

23 May 2019

Все продуманно, четко и красиво!!!

23 May 2019
Показать больше комментариев

Похожие публикации