Кроссенс на уроках русского языка «Безударные гласные в корне слова»
Данный ресурс предназначен для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ).
Автор: Рябокобыленко Елена Николаевна, учитель начальных классов.
Цель: закрепление навыка правописания слов, развитие мыслительных операций, активизация словаря на изученную тему.
Задачи.
Образовательные:
1. обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между объектами и словами;
2 .формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
Развивающие:
1. развивать любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к предмету;
2. способствовать развитию умений обучающихся проводить анализ, синтез, сравнения полученных знаний;
3.способствовать развитию логического, творческого мышления, памяти;
4. развивать интуицию, догадку, эрудицию.
Воспитательные:
1. вовлекать в активную практическую деятельность;
2 . воспитывать коммуникативные навыки работы;
3. воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Предмет: русский язык
Возраст: 3 класс коррекционной школы
Формы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся сформируется навык грамотного написания слов;
- закрепится навык работы с новым видом головоломки "Кроссенс";
- систематизируется работа со словом;
- активизируется словарный запас по изученной теме;
- закрепиться умение ставить в слове ударение, выделять в слове корень;
- научаться определять ассоциативную связь с картинками;
- расширится картинный мир обучающихся.
Примерные вопросы, задания:
Задание:
- Определите тему нашего урока?
- Какой темой объединены картинки слова?
- Назовите по три слова к каждому кроссенсу.
Кроссенс 1.
Кроссенс 2.
3. Рассуждение:
Вставляю пропущенные буквы в слова. ЗвОнок, зЕрно,дерЕво, сквОречник, грОза, снЕжинка, кОтёнок, свИсток. В каждом слове ставлю ударение и выделяю корень. Определяю, что все пропущенные буквы в словах являются безударными. Вывод: в пустой прямоугольник записываю: безударные гласные в корне слова.
Тема нашего урока: "Правописание безударных гласных в корне слова".
Перминова Елена Федоровна
Артеменко Елена Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Панагушина Елена Аркадьевна
Артеменко Елена Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Артеменко Елена Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Артеменко Елена Николаевна
Петренко Наталья Борисовна
Артеменко Елена Николаевна
Порошина Ольга Анатольевна
Артеменко Елена Николаевна
Порошина Ольга Анатольевна
Артеменко Елена Николаевна
Порошина Ольга Анатольевна
Марголис Ольга Викторовна
Артеменко Елена Николаевна
Ватолина Светлана Анатольевна