Кроссенс на уроках русского языка «Безударные гласные в корне слова»

26
25
Материал опубликован 23 May 2019 в группе

Данный ресурс предназначен для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ).

Автор: Рябокобыленко Елена Николаевна, учитель начальных классов.

Цель: закрепление навыка правописания слов, развитие мыслительных операций, активизация словаря на изученную тему.

Задачи.

Образовательные:

1. обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между объектами и словами;

2 .формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

Развивающие:

1. развивать любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к предмету;

2. способствовать развитию умений обучающихся проводить анализ, синтез, сравнения полученных знаний;

3.способствовать развитию логического, творческого мышления, памяти;

4. развивать интуицию, догадку, эрудицию.

Воспитательные:

1. вовлекать в активную практическую деятельность;

2 . воспитывать коммуникативные навыки работы;

3. воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Предмет: русский язык

Возраст: 3 класс коррекционной школы

Формы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания  слов;

- закрепится навык работы с новым видом головоломки "Кроссенс";

- систематизируется работа со словом;

- активизируется словарный запас по изученной теме;

- закрепиться умение ставить в слове ударение, выделять в слове корень;

- научаться определять ассоциативную связь с картинками;

- расширится картинный мир обучающихся.

 Примерные вопросы, задания:

Задание:

- Определите тему нашего урока?

- Какой темой объединены картинки слова?

- Назовите по три слова к каждому кроссенсу.

Кроссенс 1.

Кроссенс 2.

Кроссенс 3.
Ответы:
1. Рассуждение:
на картинках изображены: гнездо, змея, река, весна, ученик, весы, звезда, пчела. В каждом слове ставлю ударение и выделяю корень. Вывод:  во всех словах есть безударная гласная "Е". Все слова объединяет одно правило, правописание безударной гласной в корне слова. В данном случае безударная гласная "Е".В пустой прямоугольник вставляю букву "Е". 
2. Рассуждение:
на картинках я вижу: сову, козу, осла, нору, тропу, кормушку, полянку, росу.  В каждом слове ставлю ударение и выделяю корень.Вывод:во всех словах есть безударная гласная "О", все слова объединяет одно правило, правописание безударной гласной в корне слова. В данном случае безударная гласная "О".В пустой прямоугольник вставляю букву "О". 

3. Рассуждение: 

Вставляю пропущенные буквы в слова. ЗвОнок, зЕрно,дерЕво, сквОречник, грОза, снЕжинка, кОтёнок, свИсток. В каждом слове ставлю ударение и выделяю корень. Определяю, что все пропущенные буквы в словах являются безударными. Вывод: в пустой прямоугольник записываю: безударные гласные в корне слова. 

Тема нашего урока: "Правописание безударных гласных в корне слова".

Комментарии

Спасибо, очень понравился кроссенс, обязательно воспользуюсь!

5
23 May 2019

Спасибо за первый отзыв, Елена Федоровна! Играйте, повторяйте с детками.

6
23 May 2019

Будем играть, не всем легко дается эта тема! Спасибо!

5
23 May 2019

Спасибо. Елена Николаевна! Умело связываете пройденный учебный материал с новой информацией.

5
23 May 2019

Спасибо, Елена Аркадьевна за высокую оценку!!!

7
23 May 2019

Отличная работа!Играя, повторим все правила!

5
23 May 2019

Здорово! Ребятам такое задание придётся по душе!!! Быстро вы,Елена Николаевна! Так со всеми орфограммами поработать можно!!!!

5
23 May 2019

Спасибо, Марина Юрьевна!!! Я думаю, что да! Было бы желание!

6
23 May 2019

Точно! Поработаем! Всё новое всегда интересно!

5
23 May 2019

Творческих успехов Вам, Марина Юрьевна!!!

6
23 May 2019

Как интересно! Век живи - век учись. Спасибо, Елена Николаевна, за интересный прием. Обязательно попробую. Да, и для собственного творчества появился повод.

6
23 May 2019

Наталья Борисовна, большое спасибо за отзыв, оценку и внимание!!!

5
23 May 2019

Спасибо за интересный материал, Елена Николаевна!!! Беру в копилку!!!

6
23 May 2019

Спасибо, Ольга Анатольевна!!! Рада, что мой материал Вас заинтересовал!

5
23 May 2019

Такой материал и детей заинтересует! Ярко, наглядно безударных гласных!!!

5
23 May 2019

Спасибо!!!!! Сегодня будем пробовать на уроке!

5
23 May 2019

Я уже представляю восторженные лица детей!!!

5
23 May 2019

Спасибо! Я уже потренировалась! Отличный кроссенс!

4
23 May 2019

Спасибо, Ольга Викторовна!!! Очень приятно Ваше внимание!!!

5
23 May 2019

Все продуманно, четко и красиво!!!

5
23 May 2019
Показать больше комментариев

Похожие публикации