12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72113
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.

Определять по «ленте времени» длительность периода Нового времени, сопоставлять еȅ с длительностью периодов Древнего мира и Средневековья. Сопоставлять жизненную философию людей в Средневековье и в Новое время. Прослеживать по карте маршруты Великих географических открытий. Обсуждать методы изучения истории Древнего мира и Нового времени. Обсуждать роль великих географических открытий в истории человечества. Выполнять задания из электронного приложения к учебнику. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Планируемые результаты

Предметные

Знать достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф.

Уметь подготавливать небольшие рассказы по иллюстрациям учебника, описывая важнейшие изученные события из истории Отечества.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Р. - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

К. - формулировать свои затруднения; ставить вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные результаты

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Основные понятия и определения

пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем о географических открытиях, изобрете­ниях, городах Нового времени. Сравним источ­ники по истории Древнего мира, Средневековья и Нового времени. Найдём на глобусе части света и материки, открытые знаменитыми путе­шественниками. Вспомни, что ты знаешь об открытии Америки

Изучение нового материала

 Новое время: встреча Европы и Америки

Вслед за Средними веками наступил черёд Нового времени, которое продолжалось с 1500 до 1900 года. Почему историки называют это время новым? Можно ли считать новым то, что появи­лось пятьсот лет назад?

Мы знаем, что сотни тысяч лет длилась перво­бытная история, несколько тысяч лет насчитывает история Древнего мира, тысячу лет продолжалось Средневековье.

Для жизни человечества начало истории Нового времени совсем недавняя точка отсчёта! Но сло­во «новая» по отношению к этой эпохе имеет и другой смысл.

В Средние века люди думали, что всё долж­но идти по раз и навсегда заведённому поряд­ку. В Новое время начинают цениться предпри­имчивость, стремление найти применение своим знаниям и талантам.

Новое время подарило миру великих творцов. До сих пор мы восхищаемся картинами итальян­цев Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, пережи­ваем за судьбу Робинзона Крузо (героя романа англичанина ДаниЗля Дефо), погружаемся в мир приключений француза Жюля Вёрна. Вместе с героями произведений великих русских поэтов и писателей Александра Сергеевича Пушкина, Ива­на Сергеевича Тургенева, Льва Николаевича Тол­стого размышляем о том, что такое добро и зло.

ВРЕМЯ ОТВАЖНЫХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

В 1492 году великий мореплаватель Христо­фор Колумб открыл новую часть света — Амери­ку. Её назвали Новым Светом в отличие от Старого Света — Европы, Азии и Африки.

Корабли Колумба и его высадка на берег Америки

Фернан Магеллан и его герб

Первую кругосветную экспедицию в 1519 — 1521 годах возглавил Фернан Магеллан. После неё стало окончательно ясно, что Земля имеет форму шара. В ту эпоху значительно измени­лась карта мира. Были открыты неизвестные раньше океаны, материки, моря, острова.

Снаряжались экспедиции в глубь материков. Русские люди успешно осваивали просторы Си­бири. В 1820 году русские путешественники Фадцёй Фаддеевич Беллинсгаузен (1) и Михаил Петрович Лазарев (2) открыли Антарктиду.

ЧТО ОСТАВИЛО НАМ НОВОЕ ВРЕМЯ?

Удивительные технические изобретения были сделаны в XIX веке

Давайте мысленно перенесёмся в 1872 год. Именно в этом году почтенные жители Лондона поспорили, сможет ли один из них, мистер Фогг, совершить кругосветное путешествие за 80 дней. Эту историю рассказал Жюль Верн в своём знаменитом романе «Вокруг света за восемь­десят дней». Как известно, мистер Фогг выиг­рал спор, а помогли ему в этом два величай­ших изобретения XIX века — пароход (1) и па­ровоз (2). Описывая приключения своего героя, Жюль Верн упоминает и другие технические но­винки того времени — фотографию (3) и теле­граф (4). К концу XIX века появились электри­ческое освещение (5), автомобиль (б), радио, телефон (7), метро.

В Новое время сложился облик многих горо­дов — Парижа, Лондона, Вены, Санкт-Петербурга.

Опишите города по фотографиям. Сравните здания в этих городах с известными вам древ­ними и средневековыми постройками.

Париж


 

                     Лондон                                        Вена

Обсудим!

1.Для изучения какой исторической эпохи ар­хеологические раскопки важнее: Древнего мира или Нового времени? Почему?

2.Какие новые профессии появились в 19 веке?

Проверь себя

1.Какую эпоху историки называют Новым вре­менем? 2. Назови знаменитых людей Нового времени. Чем они прославились? 3. Какие изоб­ретения были сделаны в то время?

Вывод

Новое время — это время выдающихся географических открытий. В XIX веке появились
величайшие технические изобретения. Железные дороги, пароходы, телеграф связали
между собой страны и континенты.

Задания для домашней работы

1.Сочини рассказ об одном дне из жизни европейца конца XIX века. Используй в нём свои знания о технических новинках того времени.

2.Найди в учебнике слова, которые, по твоему мнению, отражают историю Нового времени.

Великие Географические Открытия (рус.) Новая история.

 

 

 


 

Эпоха Великих географических открытий 15 17 вв

 
 

 

Как люди открывали и изучали Землю

 

 

 


 

Мир до и после Колумба / 1 серия

 

 

 


 

Великие путешественники и мореплаватели


 

 

 

 


 

Изобретения 18 века изменившие ход истории / часть 1

 
 

 

Изобретения 18 века изменившие ход истории / часть 2

 

 

 


 

Изобретения. Конец 19 века.

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.