Урок окружающего мира на тему «Материки и океаны» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 29 May 2018

Конструкт урока окружающего мира

Черепановой Ирины Игоревны

Дата: 17. 05.18

Класс: 2«А».

УМК: «Школа России».

Тема урока: «Материки и океаны»

Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «материк» и «океан».

Планируемые результаты:

личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку «Окружающий мир», демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.

метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические УУД: анализ, синтез, сравнение.

предметные: обучающиеся умеют объяснять значение терминов «материк», «океан»; работать с готовыми моделями (физической картой); находить на физической карте материки и океаны, географические объекты и их названия; расширить знания о материках и водных пространствах нашей планеты.

Задачи:

воспитательные: развивать у обучающихся интерес к уроку «Окружающий мир», умение работать с учителем и сверстниками и умение осуществлять рефлексивную самооценку.

развивающие: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; регулятивных УУД: целеполагания как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Развивать коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; развивать познавательных УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Способствовать развитию логических УУД: анализ, синтез, сравнение.

образовательные: дать понятия терминов «материк», «океан»; учить работать с готовыми моделями (физической картой); находить на физической карте материки и океаны, географические объекты и их названия; расширить знания о материках и водных пространствах нашей планеты.

Принципы обучения:

принцип деятельности;

принцип наглядности;

принцип научности;

принцип непрерывности;

принцип минимакса;

принцип доступности;

принцип систематичности и последовательности.

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания

1. Методы формирования соц. опыта:

педагогическое требование;

создание ситуации успеха.

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

поощрение.

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

словесные: беседа;

наглядные: демонстрация;

практические: упражнения.

2. По дидактическим целям:

метод взаимной проверки и оценки знаний.

3. По уровню включения в продуктивную деятельность:

проблемное изложение изучаемого.

4. Методы организации учебно – познавательной деятельности:

словесные;

методы самостоятельной работы.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения.

1. Демонстрационные:

мультимедийная презентация PowerPoint.

2. Индивидуальные:

учебник;

ручка;

атлас.

Тип урока: открытия новых знаний и способов действия.

Структура урока.

Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Этап открытия новых знаний.

Физминутка.

Этап первичной проверки понимания изученного.

Этап применения знаний и способов действий.

Подведение итого и рефлексия деятельности обучающихся.

Информационные источники:

1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

2. Программа. Поглазова О.Т. Окружающий мир: Программа 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы/ О.Т. Поглазова. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013.-186 с.

3. Учебник. Поглазова О.Т. Окружающий мир. В 2 ч. Ч.1/ О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин.- Смоленск: Ассоциация 21 век, 2012. – 71-78с.

Ход урока.

Этап урока

Методы, приемы

Деятельность учителя, обучающихся.

Планируемые результаты (УУД)

1.Мотивация к

учебной деятельности

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность, собрать

внимание детей, настроить на работу.

Педагогическое требование.

-Здравствуйте, ребята, я очень рада всех вас видеть.

-Проверим вашу готовность к уроку. На партах лежат учебник, дневник, пенал. Кто готов к уроку, присаживайтесь.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

2.Актуализация опорных знаний

Задача: актуализировать

опорные знания и

личностный опыт

обучающихся

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение.

По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого.

Сейчас я предлагаю вспомнить, что такое материк.

Что такое океан?

На какое карте можно увидеть название всех материков и океанов? (физическая карта мира)

Сейчас я предлагаю посмотреть одно очень интересное видео.

О чем это видео?

Кто может назвать все материки?

А океаны?

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные УУД(общеучебные): -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;(логические)построение логической цепи рассуждений

3.1Этап открытия новых знаний.

Задача: познакомить детей с понятиями

По источнику получения знаний: словесные: беседа.

Наглядные: демонстрация

Откроем учебник на странице 114, посмотрим еще раз где находятся наши океаны.

Тихий океан крупнейший океан Земли. На запад от него находятся Евразия, Австралия и Африка, На восток – Северная и Южная Америки, на юг – Антарктида

Атлантический океан Между Европой и Африкой на востоке, Северной и Южной Америкой на западе и Антарктидой на юге.

Северный ледовитый океан Северная Америка и Евразия

Индийский океан Евразия (на севере), Африка (на западе), Австралия (на востоке), граничит с материком Антарктида (на юге)

Южный океан Антарктида

А кто может показать где находится:

Евразия,

Африка,

Северная Америка,

Южная Америка,

Австралия,

Антарктида

Познавательные УУД(общеучебные): -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; (логические) построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиямикоммуникации.

Физминутка

Задача: снять

мышечное напряжение.

 

На льдине очень холодно, и чтобы не замерзнуть, давайте сделаем несколько упражнений.

Мышечное напряжение снято.

4. Этап первичной проверки понимания изученного.

Задача: установить осознанность изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления, провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении обучающимися изученного материала.

По источнику получения знаний:практические: упражнение Методы формирования соц. опыта: создание ситуации успеха.

А сейчас я предлагаю поработать в парах.

У вас на парте лежит карта, но она не обычная.

Кто знает, как называется эта карта?

Контурная карта- обый вид учебных бланковых немых географических карт, содержащих элементы географической основы и координатную сетку. Он предназначен для выполнения учебных заданий по географии.

Вам нужно по память написать все материки и океаны, а еще если кто-то помнит можно написать животных, которые обитают на материке.

Познавательные УУД (обще учебные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме); логические (анализ, обобщение) Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью).

5.Информация о домашнем задании

Задача:дать инструкцию по выполнению домашнего задания.

По источнику получения знаний: словесные

Методы формирования соц. опыта:

педагогическое требование.

 

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция.

6. Подведение итого

и рефлексия

деятельности

обучающихся.

Задача: способствовать

осознанию

обучающимися

результатов своей

учебной деятельности.

По источнику получения знаний:словесные: беседа.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

-Как вы думаете, мы решили задачи, которые поставили в начале урока?

-Что нового вы узнали?

-Кому вы можете рассказать о том, что узнали на уроке?

-Хотели бы вы оказаться в этой природной зоне?

-Спасибо больше всем за урок, мне было очень приятно с вами работать!

Личностные УУД: - действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.