Урок окружающего мира на тему «Материки и океаны» (2 класс)
Конструкт урока окружающего мира
Черепановой Ирины Игоревны
Дата: 17. 05.18
Класс: 2«А».
УМК: «Школа России».
Тема урока: «Материки и океаны»
Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «материк» и «океан».
Планируемые результаты:
личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку «Окружающий мир», демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.
метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические УУД: анализ, синтез, сравнение.
предметные: обучающиеся умеют объяснять значение терминов «материк», «океан»; работать с готовыми моделями (физической картой); находить на физической карте материки и океаны, географические объекты и их названия; расширить знания о материках и водных пространствах нашей планеты.
Задачи:
воспитательные: развивать у обучающихся интерес к уроку «Окружающий мир», умение работать с учителем и сверстниками и умение осуществлять рефлексивную самооценку.
развивающие: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; регулятивных УУД: целеполагания как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Развивать коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; развивать познавательных УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Способствовать развитию логических УУД: анализ, синтез, сравнение.
образовательные: дать понятия терминов «материк», «океан»; учить работать с готовыми моделями (физической картой); находить на физической карте материки и океаны, географические объекты и их названия; расширить знания о материках и водных пространствах нашей планеты.
Принципы обучения:
принцип деятельности;
принцип наглядности;
принцип научности;
принцип непрерывности;
принцип минимакса;
принцип доступности;
принцип систематичности и последовательности.
Методы обучения и воспитания
Методы воспитания
1. Методы формирования соц. опыта:
педагогическое требование;
создание ситуации успеха.
2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
поощрение.
Методы обучения
1. По источнику получения знаний:
словесные: беседа;
наглядные: демонстрация;
практические: упражнения.
2. По дидактическим целям:
метод взаимной проверки и оценки знаний.
3. По уровню включения в продуктивную деятельность:
проблемное изложение изучаемого.
4. Методы организации учебно – познавательной деятельности:
словесные;
методы самостоятельной работы.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения.
1. Демонстрационные:
мультимедийная презентация PowerPoint.
2. Индивидуальные:
учебник;
ручка;
атлас.
Тип урока: открытия новых знаний и способов действия.
Структура урока.
Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
Этап открытия новых знаний.
Физминутка.
Этап первичной проверки понимания изученного.
Этап применения знаний и способов действий.
Подведение итого и рефлексия деятельности обучающихся.
Информационные источники:
1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.
2. Программа. Поглазова О.Т. Окружающий мир: Программа 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы/ О.Т. Поглазова. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013.-186 с.
3. Учебник. Поглазова О.Т. Окружающий мир. В 2 ч. Ч.1/ О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин.- Смоленск: Ассоциация 21 век, 2012. – 71-78с.
Ход урока.
Этап урока |
Методы, приемы |
Деятельность учителя, обучающихся. |
Планируемые результаты (УУД) |
1.Мотивация к учебной деятельности Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу. |
Педагогическое требование. |
-Здравствуйте, ребята, я очень рада всех вас видеть. -Проверим вашу готовность к уроку. На партах лежат учебник, дневник, пенал. Кто готов к уроку, присаживайтесь. |
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии |
2.Актуализация опорных знаний Задача: актуализировать опорные знания и личностный опыт обучающихся |
По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение. По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого. |
Сейчас я предлагаю вспомнить, что такое материк. Что такое океан? На какое карте можно увидеть название всех материков и океанов? (физическая карта мира) Сейчас я предлагаю посмотреть одно очень интересное видео. О чем это видео? Кто может назвать все материки? А океаны? |
Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные УУД(общеучебные): -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;(логические)построение логической цепи рассуждений |
3.1Этап открытия новых знаний. Задача: познакомить детей с понятиями |
По источнику получения знаний: словесные: беседа. Наглядные: демонстрация |
Откроем учебник на странице 114, посмотрим еще раз где находятся наши океаны. Тихий океан крупнейший океан Земли. На запад от него находятся Евразия, Австралия и Африка, На восток – Северная и Южная Америки, на юг – Антарктида Атлантический океан Между Европой и Африкой на востоке, Северной и Южной Америкой на западе и Антарктидой на юге. Северный ледовитый океан Северная Америка и Евразия Индийский океан Евразия (на севере), Африка (на западе), Австралия (на востоке), граничит с материком Антарктида (на юге) Южный океан Антарктида А кто может показать где находится: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида |
Познавательные УУД(общеучебные): -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; (логические) построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиямикоммуникации. |
Физминутка Задача: снять мышечное напряжение. |
На льдине очень холодно, и чтобы не замерзнуть, давайте сделаем несколько упражнений. |
Мышечное напряжение снято. |
|
4. Этап первичной проверки понимания изученного. Задача: установить осознанность изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления, провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении обучающимися изученного материала. |
По источнику получения знаний:практические: упражнение Методы формирования соц. опыта: создание ситуации успеха. |
А сейчас я предлагаю поработать в парах. У вас на парте лежит карта, но она не обычная. Кто знает, как называется эта карта? Контурная карта- обый вид учебных бланковых немых географических карт, содержащих элементы географической основы и координатную сетку. Он предназначен для выполнения учебных заданий по географии. Вам нужно по память написать все материки и океаны, а еще если кто-то помнит можно написать животных, которые обитают на материке. |
Познавательные УУД (обще учебные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме); логические (анализ, обобщение) Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью). |
5.Информация о домашнем задании Задача:дать инструкцию по выполнению домашнего задания. |
По источнику получения знаний: словесные Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование. |
Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. |
|
6. Подведение итого и рефлексия деятельности обучающихся. Задача: способствовать осознанию обучающимися результатов своей учебной деятельности. |
По источнику получения знаний:словесные: беседа. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. |
-Как вы думаете, мы решили задачи, которые поставили в начале урока? -Что нового вы узнали? -Кому вы можете рассказать о том, что узнали на уроке? -Хотели бы вы оказаться в этой природной зоне? -Спасибо больше всем за урок, мне было очень приятно с вами работать! |
Личностные УУД: - действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |