Урок № 37 «Одежда. Мода и стиль. Профессии, связанные с производством одежды»

9
0
Материал опубликован 21 June

Конспект урока технологии в 6 классе


Тема урока: «Одежда. Мода и стиль. Профессии, связанные с производством одежды»

Цели урока: 

- познакомить обучающихся с понятиями одежда, мода, стиль;

- сформировать понятие о профессиях швейного производства;

- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

Задачи:

Образовательные (предметные):

1) формирование и развитие читательской грамотности;

2) называть виды одежды, характеризовать стили одежды;

Метапредметные:

- формирование у обучающихся универсальных учебных действий:

-находить и извлекать в тексте информацию , которая представлена в различном виде;

-анализировать, интерпретировать и обобщать информацию,осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, оценивание собственной и совместной деятельности;

- устанавливать существенные признаки классификации одежды, основание для обобщения и сравнения;

- развитие коммуникативной компетенции, умение взаимодействовать с окружающими.

Воспитательные:

А) способствовать развитию толерантности, формированию у обучающихся чувства такта при общении со сверстниками, учиться работать в команде.


Тип урока: урок сообщения новых знаний и их первичного закрепления,

Формы организационной деятельности: Фронтальная,индивидуальная, групповая.

Методыдля формирования читательской грамотности:

объяснительно – иллюстративный

проблемного изложения

частично-поисковый (эвристический)

кластер-методы развития критического мышления

Межпредметные связи : литература, русский язык, история.

Основные термины и понятия: одежда, классификация одежды, требования к одежде, мода, стиль, аксессуар, профессии швейного производства

Образовательные подходы: системно-деятельностный подход, дифференцированный подход.

Образовательные технологии: технология диалога, объяснительно-иллюстративная, здоровьесберегающие технологии, технология исследовательской деятельности.



Ход урока

Организационный этап

Итак, друзья, внимание- ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее -начнем скорей урок!


Добрый день, меня зовут Ольга Николаевна! Сегодня я у вас проведу урок технологии


Мотивационно-целевой

Учитель: - Сегодня наш урок мы начнем с просмотра видеоролика.Внимательно посмотрите и подумайте, о чем пойдёт речь сегодня на уроке?

Итак, внимание на экран

(Просмотр видеоролика «100 лет моды за 100 секунд»).

-Ответы детей

Что бы хотели узнать об одежде?

Слайд 1

-Предлагаю вам составить кластер на доске: в центре у нас слово «Одежда», а вокруг – будут слова или предложения, выражающие ассоциации и образы, связанные с нашей темой.

(Выберите темы и понятия, которые вам интересны и прикрепите вокруг слова «Одежда»)


Опираясь на кластер, дети формулируют тему урока:Одежда. Мода и стиль. Профессии, связанные с производством одежды.(Слайд 2)


Мотивация учебной деятельности учащихся

Сегодня мы будем с вами работать в рабочих листах и выполнять задания. Для тех, кто быстрее справится с заданием, есть задания повышенной трудности. В конце мы подведём итог и самостоятельно оценим свою работу на уроке.

Запишите свою фамилию и имя, тему урока в маршрутные листы.


Актуализация знаний

(Формирование читательской грамотности обучающихся)


Ответить на вопрос о классификации одежды нам поможет учебник. Откройте учебник на стр.117 параграф 24. Внимательно прочитайте текст на стр. 117-118 и 119 параграфа, найдите в тексте информацию о том, как принято классифицировать одежду и выполните задание 1 в маршрутных листах( заполните таблицу). Время для изучения и выполнения задания 5 мин.

Проверяем, правильно ли вы выполнили 1 задание:

Слайд 3


Классификация одежды

По виду

бытовая, производственная

По способу эксплуатации

плечевая, поясная

По ассортименту

верхняя одежда, летнее платье, бельё

По половозрастному признаку

женская, мужская, детская

По времени года

летняя. зимняя, демисезонная


На кластере устанавливаем связь-«одежда-классификация одежды»

Переходим к выполнению задания 2. на стр. 120 учебника даются требования, предъявляемые к одежде. Внимательно прочитайте. О каком требовании идет речь в задании, найдите соответствие и запишите в рабочие листы.

Проверка задания 2 Слайд 4-7

На кластере устанавливаем связь-«одежда-требования к одежде»


Совершая покупку одежды какую вы для себя выбираете?

Ответы : модную. стильную

Верно, так что же такое мода?(Слайд 8)

МОДА (франц. mode, от лат. modus — мера, способ, правило)

непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры.  

«Мода приходит и уходит — стиль остается!» — говорила Коко Шанель.

Учитель:

- Скажите, а вы знаете кто же открыл дверь в мир моды в прошлом в России? (Петр 1).

В России огромное значение в области моды внёс Пётр 1. Он заставил жить страну в другом ритме, распахнул дорогу моде. В указе, изданном в 1701 году, был перечень всех видов одежды, которые отныне должен был носить русские дворяне. В течение всего 18 века при императорском дворе в России регламентировали наряды дам и кавалеров. Издавались указы о нарядах к каждому придворному празднику.

Одежда же крестьян оставалась традиционной как и семь веков назад.

Мода советского времени направлялась и корректировалась сотрудниками органов госбезопасности и партийными чиновниками.

 Девизом труженицы того времени становится - быть как все и не выделяться. И тольков конце 20 века русская женщина получила полное право на красивую, качественную и элегантную одежду.

Мода бывает повседневной и высокой, подростковой и детской , для женщин и мужчин. Мода неразрывно связана с аксессуарами, ведь они с давних времен украшали наряды модниц и модников(отображаю на кластере связь одежда- мода)

«Аксессуар (от франц. accessoire)- вспомогательная деталь, сопровождающая что-либо главное». Аксессуары - это предметы которые придают вашему костюму законченность (сумки, перчатки, очки и т.п. - показ предметов). Часто именно они являются ключевым элементом образа и неразрывно связаны со стилем.

На кластере устанавливаем связь-«одежда-мода»

Что же такое стиль? (Слайд 9)

Учитель:

Стиль одежды — способ классификации одежды, обуви и аксессуаров по определенным признакам.

Стиль – это способ выражения личности и индивидуальности через выбор определённых элементов и комбинаций в одежде, аксессуарах и общем внешнем облике.

Стиль является отражением внутреннего мира человека, его вкусов, предпочтений и мировозрения.


Все виды стилей женской одежды, впрочем, как и мужской, непосредственно связаны с модой, но мода изменчива и быстротечна, а стиль остается постоянным и устойчивым.

С одной стороны это два разных понятия, но с другой стороны мода всегда существует внутри стиля, а стили, собственно, создает сама мода.

На кластере устанавливаем связь-«одежда-стиль»


В настоящее время основными устоявшимися и традиционными стилями являются: классический, романтический, спортивный, фольклорный.

(Слайды 10-17)

-Для чего нам нужны знания о моде и стиле?

(Модельеры и стилисты солидарны во мнении, что женщины в любом возрасте должны придерживаться собственного стиля в одежде. Во-первых, так вы становитесь уверены в себе и выглядите гармонично в любом одеянии. Во-вторых, такой подход к выбору одежды — первый шаг к осознанным покупкам. Вы не будете тратить деньги на вещи, которые вам, по сути, не нужны.)

Физкультминутка

А теперь мы отдохнем. Сегодня наша минутка отдыха будет посвящена одежде.

Спорт- здоровье! Это да!

Всем известные слова (ходьба на месте)

А известно вам что спорт

без спортформы не живет (наклоны вправо, влево)

Быстро, четко и легко

Надеваем мы трико (ногу сгибаем в колене и приподнимаем)

И футболку (руки в стороны) и кроссовки (Наклоны вниз)

Мы готовы к тренировке (стоика смирно)


Учитель: И, конечно же я не могу ни сказать о подростковой моде. Ведь мода для подростка еще один способ выделиться. Множество стилей подростковой моды показывает, что молодежь находится в постоянном поиске.Я сегодня попросила вас прийти на урок в своей любимой одежде. Посмотрите друг на друга внимательно. Перед вами представлены практически все стилевые направления в одежде.

Разбейтесь, пожалуйста на группы по стилю одежды.


Задание 3.( в группах)

Используя текст раздаточного материала, определите ваш стиль одежды.Докажите свою правоту выдержками из текста. Время работы 5 минут.


Каждаягруппаопределяет свой стиль и зачитывает признаки данного стиля.

Молодцы! Все прекрасно справились с этим заданием.


Учитель: Современный мир мы уже никогда не сможем представить без разнообразия фасонов и видов одежды. Появляются новые материалы, декор, новые виды обработки и сборки изделий. Проходя мимо пестрых витрин торговых центров и рассматривая представленные на манекенах и вешалках вещи, мало кому известно, сколько людей вложили свою душу и силы для создания конкретного изделия. Любая одежда создана усилиями большой команды специалистов швейного производства.

Как вы думаете какие специалисты участвуют в создании одежды?

(Ответы учащихся)

Познакомимся с представителями швейных профессий поближе.


Слайд 18


Швея. Профессия швеи пришла к нам из глубокой древности. Швея – специалист по изготовлению изделий из ткани, кожи и других материалов. Есть швеи-универсалы, это специалисты высокого уровня работают в швейных лабораториях и экспериментальных цехах, непосредственно под прямым руководством модельеров и дизайнеров.

Слайд 19

Портной отличается от швеи более высокой квалификацией, он может сшить изделие от начала и до конца, включая раскрой изделия по готовым лекалам, перенос меловых линий, дублирование прокладочными материалами, разметку контрольных линий и знаков и прочие операции.

Слайд 20

Изделия перед пошивом необходимо грамотно раскроить, это задача закройщика. Раскрой производят по лекалам вручную ножницами и ножами, на прессах при помощи
специальных резаков, а также на автоматизированных раскройных комплекса.То, чем конкретно занимается закройщик, зависит от специализации и места работы.

Слайд 21

Возглавляет производственный процесс, технолог швейного производства отвечает за его конечный результат, в частности, за то качество, с которым продукция выходит из пошивочного цеха. Этот специалист в совершенстве владеет навыками раскроя, сборки и финальной обработки выпускаемой продукции. Так же технолог ведет описание технологических процессов труда, составляет карты обработки. В его обязанности входит следить за эксплуатацией швейного оборудования и за соблюдением сотрудниками режима рабочего дня.

Слайд 22


Дизайнер одежды творческая профессия  среди швейных направлений. Это специалист, который следит за модными тенденциями, разрабатывает эскизы одежды, подбирает материалы и принимает активное участие в производстве коллекций.При создании коллекции дизайнер сотрудничает с модельерами, технологами, швеями, проводит примерки экспериментальных образцов.

Одна из самых ярких сторон работы дизайнера — участие в фотосъёмках, презентациях и показах.


Слайд 23


Модельер – конструктор занимается разработкой чертежей и изменением модельных линий изделия согласно эскизам дизайнера или заказчика. Модельер подбирает методы пошива, раскроя, дизайна изделий или разрабатывает новые, упрощая процесс  и модернизируя  этапы изготовления.


Учитель:На некоторых производствах работают также лекальщики, портные, вышивальщицы, фурнитурщики, плиссировщики и другие.

Специалисты швейного дела являются крайне востребованными на современном рынке труда. Швейное производство, не зависимо от его размеров и масштабов выпуска продукции, это слаженный коллектив, где важна каждая трудовая единица, от швеи до модельера.

( Отображаю на кластере связь одежда- профессии швейного производства)

Надеюсь информация о профессия, связанных с производством одежды была вам полезна. Возможно кто-то из вас в будущем задумается о выборе профессии из вышеназванных.


Рефлексия

В настоящее время мода разнообразна, предлагается много стилей и направлений в одежде. Современный человек индивидуален, и это должно отражаться в манере одеваться. Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с её назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу нарядное платье. Ведь говорят: «встречают по одежке», а вдруг у вас не будет возможности доказать вторую часть пословицы, что «провожают по уму».

Слайд 24

Итак, подведём итог нашего занятия

С какой темой мы сегодня познакомились?

Что нового узнали?

Какое задание понравилось больше всего?

Было сложно…

Пригодятся ли мне знания, полученные на этом уроке в жизни?

Я считаю, что все успешно справились со своей задачей. Надеюсь, что знания, приобретенные на уроке, обогатили вас и помогут вам в дальнейшей жизни.

Слайд 25

Прошу всех самостоятельно оценить свою работу на уроке и в кружочке внизу рабочего листа нарисовать смайлик, который поможет всем нам понять, как вы оцениваете наш урок.

Домашнее задание


Я предлагаю вам, почувствовать себя в роли специалистов модной индустрии и каждому, создать свою модель, свой вариант школьной формы, с учетом всех требований к одежде и модных тенденций на весну-лето 2024 года, который вы представите на следующем занятии.





















«Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».


ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО



Задание1Работа с несплошным текстом, включающие визуальные ряды, необходимые для понимания текста, с большей или меньшей степенью слияния с текстом.

Учащиеся должны показать, что понимают, о чем говорится в тексте, определить тему и главную мысль; найти и извлечь в тексте информацию ,заполнить таблицу.


Задание2 Преобразование и интерпретация информации.Учащиеся анализируют, интерпретируют и обобщают информацию, которая представлена в тексте, формулируют на ее основе выводы и оценочные суждения.


Задание 3 Оценка информации.Учащиеся используют информацию из текста для решения учебно-практической задачи с привлечением дополнительных знаний и личного опыта.






















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей