12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Колыхалина Светлана Степановна796
Более 30 лет работаю учителем технологии в школе.
Россия, Ростовская обл., Семикаракорск
Материал размещён в группе «Методические разработки»

Пояснительная записка к уроку технологии «Стиль и силуэт"
DOCX / 20.24 Кб

/data/files/m1533300586.docx (Пояснительная записка к уроку технологии «Стиль и силуэт")


Презентация к уроку технологии "Стиль и силуэт"
RAR / 16.9 Мб

/data/files/k1533300795.rar (Презентация к уроку технологии "Стиль и силуэт")Технологическая карта урока для работы с презентацией

Колыхалина Светлана Степановна

Технология

7 класс, девочки

Комбинированный,

Тема раздела: Конструирование и моделирование одежды (6 часов).

Тема урока:

«Стиль и силуэт в одежде»

Цели урока:

познакомится с историей моды;

познакомится с понятиями стиль и силуэт в одежде, их классификацией;

научиться подбирать силуэт в одежде, исходя из особенностей фигуры;

научиться подбирать стиль для различных жизненных ситуаций.

Задачи урока:

Образовательные:

ознакомить учащихся с понятиями силуэт, стиль;

сформировать навыки по определению типа фигуры;

ознакомить со стилями моды;

применение знаний при определении стилей;

закрепить материал предыдущего урока;

работать с карточками-заданиями.

Развивающие:

развить у учащихся творческие способности, пространственное воображение, креативное мышление, внимательность, точность;

развивать умение самокритично относиться к выполненной работе;

приобретать навыки самоконтроля в процессе её выполнения;

развивать стремление к анализу и оценки своей работы;

развивать способность применять полученные знания в творческой деятельности;

развивать умения логически мыслить;

развивать общеучебные умения, наглядно-образное мышление, память, самостоятельность, навыки правильной организации рабочего места.

Воспитательные:

воспитать аккуратность, самостоятельность;

воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы;

творческое отношение к труду;

культуру труда;

коллективизм, чувство взаимопомощи;

усидчивость;

воспитывать чувство требовательности к себе;

ответственности за свою работу;

эстетический и художественный вкус;

стремление доводить свою работу до конца.

Основные понятия, термины

Силуэт, стиль,

Межпредметные связи

ИЗО, русский язык, история

Ресурсы:

Основные

Учебник, рабочая тетрадь

Тип урока

Комбинированный

Методы обучения

Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый.

Приёмы

Самостоятельная работа, беседа.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация (приложение 1)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Персональный компьютер, мультимедийный проектор и экран

Образовательные ресурсы Интернет

Картинки на «Яндексе».

Планируемые результаты

Уметь подбирать стиль для различных жизненных ситуаций

Форма урока

Фронтальная, групповая


 

 

п/п

Этапы урока

слайда

Действия учителя

Действия учащихся

1

Организационный момент

 

1. Приветствие.

2. Проверка отсутствующих.

Приветствуют учителя

2

Мотивация обучения

Слайд № 1

Анкета.

Постановка проблемы урока

Начнем наш урок с домашнего задания. Оно было не совсем обычное - вам предстояло взять интервью: одной группе у учащихся, другой – у взрослых: учителей и родителей по вопросам, представленным на слайдах.

 

Анкета:

Знаете ли вы что такое силуэт в одежде?

Знаете ли вы что такое стиль в одежде?

Знаете ли вы, какие стили бывают в одежде?

Нужно ли знание этих понятий в повседневной жизни? Если нужно, то для чего?

Давайте проверим, какие результаты получились и обсудим полученные результаты.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

По результатам опроса видно, что большинство вопросов вызвало замешательство из-за незнания, но большинство из опрошенных безоговорочно согласились с тем, что знание этих понятий важно для повседневной жизни, нужно, чтобы хорошо выглядеть и даже быть успешным.

Опережающее домашнее задание – взять интервью по заданным вопросам. Первая группа у учащихся. Вторая – у родителей и учителей.


 


 


 


 

По одному человеку из группы для оглашения результатов и выводов.

I группа:

Мы провели опрос среди учащихся 5-8 классов и пришли к таким результатам: было опрошено 10 учащихся, из них:

7 человек не знают, что такое силуэт,

5 - что такое стиль и какие они бывают (это младшие школьники 5-6 класс),

8 девочек скзали, что знать об этом для повседневной жизни очень важно, чтобы хорошо выглядеть в любой ситуации.

II группа:

Мы опросили 15 взрослых - родители, соседи, просто знакомые.

На первый вопрос утвердительно ответили 10 человек,

на второй – все 15,

на третий – 13,

на 4 все 15 ответили, что нужно знать, и прежде всего для того, чтобы хорошо выглядеть и даже быть успешным в жизни.

- Да, для нас это тоже интересно, важно, так как это применяется в жизни.

3

Постановка целей урока урока

Слайд № 2.

Постановка целей

урока

- Девочки, вы, наверное, уже догадались, что такое домашнее задание я вам дала неслучайно.

С чем мы должны познакомиться на уроке,

что научимся делать?

- Верно, молодцы, это и будут цели нашего урока.

Цели урока:

- Познакомимся с историей моды,

с понятиями стиль и силуэт в одежде, их классификацией.

- Научимся подбирать силуэт в одежде, исходя из особенностей фигуры.

- Научимся подбирать стиль для различных жизненных ситуаций.


 

- Познакомимся с историей моды.

- Познакомимся с понятиями силуэт, стиль.

- Какие стили бывают?

- Научимся подбирать одежду по стилям и жизненным ситуациям

4

Формулировка темы

Слайд №3. Тема урока

- Как вы думаете зачем?

- Правильно, именно эти вопросы нам предстоит сегодня рассмотреть на уроке.

- Девочки, пожалуйста, сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока

Правильно, тема нашего урока «Стиль и силуэт в одежде».

Запишите в тетради .

- Наверное, это связано с темой нашего урока.


 

Запись в тетради.

5

Работа над составле

нием плана урока

План урока

Чтобы добиться поставленных целей, нам вместе необходимо наметить план работы, я предлагаю выполнить его в виде схемы, давайте подумаем, что мы должны рассмотреть на уроке: (что нужно рассмотреть, с чего начать, в какой последовательности…)

Силуэт – понятие силуэта – виды силуэта – выбор силуэта для разных фигур;

Стиль – понятие стиля – виды стилей – выборы стилей для разных стилей;

Постановка наводящих вопросов (оказание помощи учащимся)

Составление плана работы на уроке

6

Выполнение практичес

ких заданий на усвоение новой темы с последую

щей проверкой.

Слайд № 4

Типы фигуры

Слайд № 5

Задание 1

«Типы фигур»

Слайды №

6 -7

Слайд № 8

Слайд № 9

Слайд № 10

«Типы силуэтов»

Слайд №11

Задание №2

«Определи

те силуэт»

Слайд №

12 -15

Слайд №16

Слайд№17

Слайд №18

Слайд №19

Древний

Египтет

Слайд №20

Древняя Греция

Слайд №21

Древний Рим

Слайд №22

Готика

Слайд №23

Ренессанс

Слайд №24

Барокко

Слайд №25

Рококо

Слайд №26

Класси

цизм

Слайд №27

Ампир

Слайд №28

Романтизм

Слайд №29 Модерн

Слайд №30

Гарсон

Слайд №31 – 32

Русский народный

Слайд №33

Слайд №34

Слайд №35 Задание 3

«Определи стиль»

Слайд №36-39

Существует система из четырех основных типов женских фигур. С ее помощью можно выбрать для себя наиболее подходящий образ и, соответственно, стиль. Успеха в создании индивидуальной одежды можно добиться, только хорошо зная свой тип фигуры и работая в пределах того, что для нее выгодно.

 

НЕУСТОЙЧИВАЯ ТРАПЕЦИЯ - тяжелый верх, где основной вес приходится на грудь или плечи. Большой бюст можно уменьшить, выбирая одежду с глубоким овальным вырезом. Если у вас полные руки, следует выбирать модели с глубокими проймами и свободными рукавами.

УСТОЙЧИВАЯ ТРАПЕЦИЯ - имеет более тяжелую нижнюю часть, поэтому требуется сделать упор на верхней части. Надо носить одежду с подплечниками и быть осторожным в выборе юбок и брюк. Носите матовые колготки темных тонов. Брюки не должны быть прилегающими, свободными на бедрах или до колена.

ПРЯМОУГОЛЬНИК - прямая фигура сверху донизу без четко выраженной талии. Фигура может быть стройной или полной. Выбирайте такие модели, которые помогут создать видимость талии. Например, используйте горизонтальные полоски на линии плечей или бедер. Выбирайте слегка прилегающие или свободные жакеты, которые скроют отсутствие талии.

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ - пропорциональная фигура. Окружности груди и бедер имеют почти одинаковые значения, а талия на 25 см меньше. Выбирайте модели, повторяющие линии фигуры. С такой фигурой можно носить, что угодно и учитывать только рост. При маленьком росте обратите внимание на масштаб деталей.

С ее помощью можно выбрать для себя наиболее подходящий образ и, соответственно, стиль. Успеха в создании индивидуальной одежды можно добиться, только хорошо зная свой тип фигуры и работая в пределах того, что для нее выгодно.

Чтобы узнать, что же выгодно для каждой фигуры, выполним задание

Назовите типы фигуры, используя представленный материал.

Проверяем правильность выполнения задания

Вывод: При выполнении данного задания мы выяснили, какая одежда лучше подходит для каждого типа фигуры.

 

Теперь посмотрите на слайд и ответьте: «Что, вы, видите?

Дайте определение силуэта

СИЛУЭТ– это внешние очертания любого предмета, его “тень”.

 

Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов разных эпох, их можно вписать в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре силуэта: прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный.

ПРЯМОЙ СИЛУЭТ – наиболее «универсальный», его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур. ПРИТАЛЕННЫЙ СИЛУЭТ -  можно уподобить двум «встречным» треугольникам или трапециям, и он интересен в том случае, если есть контраст между тонкой талией и легкими, свободными формами верха и низа одежды.

ПОЛУПРИЛЕГАЮЩИЙ СИЛУЭТ  - слегка подчеркивает формы.

В силуэте ТРАПЕЦИЯ -  расширение происходит от линии плеча или проймы. Значительное расширение одежды книзу лучше выглядит на фигурах относительно высокого роста, худощавых

 

«Определите тип силуэта по описанию и изображению»

Проверяем правильность выполнения задания

Вывод: В данном задании мы научились определять тип силуэта по изображении и характеристике

Зарядка для глаз

 

Теперь обратимся к истории моды

Плечевая одежда берёт своё начало от первобытных плащей – шкур.

На заре цивилизации одежда людей была незатейливой и не отличалась разнообразием. Так было и в Древнем Египте. один из древнейших очагов цивилизации

Основной одеждой мужчин с древности был передник -«схенти».

Египтянки Древнего царства всех сословий носили «калазарис» - длинную полотняную, тесно прилегающую к телу рубашку на бретелях, доходившую до самых ступней и оставляющую грудь открытой.

 

В Древней Греции костюм состоял из двух частей: нижней рубашки – хитона и верхней накидки – гиматия. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь. Более длинный и широкий гиматий назывался пеплос – большой кусок шерстяной материи. Моду и одежду Древней Греции отличали пять особенностей: закономерность, организованность, пропорциональность, симметричность, целесообразность.Одежда мужчин в классическую эпоху состояла из двух частей. Нижней, нательной одеждой, был хитон. Его делали из прямоугольного куска ткани (примерно в 1 метр шириной и около 1,8 метра длиной), который складывали пополам по вертикали и закалывали на плечах пряжками — фибулами.  Выходя на улицу, греки обязательно надевали поверх хитона, плащ шерстяной хитон. Верхней женской одеждой был пеплос.

Официальную одежду составляли тога, туника – у мужчин, стола, палла и инстита – у женщин. Все это представляло собой облачения из цельных кусков ткани, без швов, драпирующиеся. одеждой. Представляла из себя тога кусок шерстяной ткани в форме полуовала, по прямому краю его длина была 6 метров и больше, ширина в самом широком месте - 2 метра и более.


 

Туника происходила, по-видимому, от набедренной повязки и поначалу представляла собой два куска ткани, скрепленные на левом плече фибулой.

 

Стиль средневековой Европы XII-XV веков

Стиль одежды заключается в подчеркивании вертикальных линий в одежде. Платье имело очень высокие линии талии, декольте удлиненной формы, узкие длинные рукава. Юбка расширялась книзу и переходила в длинный шлейф. Дополнял этот наряд конусообразный высокий (до 70 см.) головной убор, который напоминал башни готического собора, и остроносая обувь.

Мужчины носили короткую тунику с плащом, чулки-штаны разных цветов и остроносую обувь - пигаш.

 

От французского слова - “Возрождение”. Возникает в Италии вXII-XIV веках, где существовал идеал рыцаря и прекрасной дамы.

Характерно усиленное внимание к устойчивости и монументальности фигуры. Женская одежда становится широкой и удобной. Обнажаются шея и руки.

В XVI в. образцом для подражания начинает служить испанский костюм. Мягкость силуэта исчезает, формы одежды создаются за счет всевозможных средств. В женском платье впервые появляется каркасная юбка. Прическа часто украшалась сеткой из золотых шнуров жемчужных нитей. Мужской костюм обильно украшался бантами, лентами, разрезами. Штаны набивались ватой, паклей, соломой. Удобством эта одежда не отличалась.

Стиль XVII-XVIII веков

Эта эпоха характеризовалась сложностью и многослойностью, время мушкетеров и светских придворных.

Наряд женщин отличался контрастом форм: тонкий стройный стан сочетался с пышной, куполообразной юбкой.

Мужской головной убор - широкополая шляпа, украшенная страусовыми перьями, дополнением служили сапоги с отворотами и шпага.

 

Это был период, когда массовое производство одежды и специализированная торговля модными аксессуарами приобретают большой размах. С этого времени в Англии стало известно слово кринолин. Именно тогда он представляет собой присборенную куполообразную юбку, форма которой поддерживалась многочисленными нижними юбками. Изготовление их, по большей части вручную, требовало бесконечно много времени. С усовершенствованием швейных машин появился искусственный кринолин. Одежда стиля рококо не претерпела сильных изменений по сравнению с одеждой стиля барокко. Лишь линии стали еще болееизощренно изящными.

Конец XVIII века

Одежда этой эпохи характеризуется строгостью линий, четкостью пропорций, простотой форм.

Для женского силуэта характерна сильно раздутая в боках юбка, украшенная рюшами и оборками. Нижние (каркасные) юбки назывались фижмы. Расцвет причесок и париков, сложные сооружения на голове. В мужской одежде появился камзол. С богатой вышивкой, кружевной воротник- жабо.

 

XIX век

Освободил женское тело от корсета. Платье легкое, прозрачное, из воздушных муслиновых и батистовых тканей плотно облегало талию под грудью, подчеркивая естественную стройность фигуры.

 

XIX век

Вновь в платье появляется кринолин – бедра увеличиваются до небывалых размеров, под пышными формами платья тело почти скрывается.

В женском платье, низко опущенное плечо с широкими рукавами, узкая талия, ленты, кружева, оборки, дополнением служили шляпки в форме капора с искусственными или живыми цветами.

У мужчин появляются фрак, головной убор - цилиндр и трость в руках.

 

конец XIX – начало XX в

Он характеризуется стремительным изменением форм платья – из легкого полуприлегающего к тяжелому, плотному, с пышными рукавами, с турнюрами, которые зрительно увеличивали нижнюю часть торса.

Одежда всегда отражала суть времени и образа жизни людей

Современный стиль одежды характеризуют простота и художественная выразительность, разнообразие форм и материалов, гармоничная согласованность формы с назначением и материалом.

 

С французского языка слово «garçon» переводится, как «мальчик». Название этот стиль позаимствовал из популярного романа Виктора Маргеритта (Victor Margueritte) «La Garconne», что означало «Женщина-мальчик». Действительно, в то время в моду вошла почти мальчишеская подростковая красота: маленькая грудь, плоские бедра, худые ножки, тонкая и длинная шея, короткая стрижка гарсон. Многие даже специально затягивали грудь и занимались спортом. Платья потеряли женственность, они стали прямыми, без всякого намека на талию, на бедра надевался пояс. Длина юбки тоже поражала своей откровенностью по сравнению с моделями прошлого, она едва прикрывала коленки. От былой чувственности и  женственности осталось лишь треугольное декольте и черная шелковая материя, расшитая стеклярусом.

 

Главную роль играли тканые и вышитые рубахи , полотенца – именно их дарила невеста жениху и его родне. Длинные рукава рубахи украшали орнаментами с магическими символами. Рукава и стан из белого миткаля, обшивка ворота подрублена, ворот и манжеты «собраны» и вышиты гладью красной хлопковой нитью, рукава с ластовицей.

«Подстава» из тонкого холста, вышита «травным» узором, край подола обшит кружевом, связанным крючком из белой хлопковой нити.

Сарафан: косоклинный и царейский

Сарафан – явление чисто русское, главным отличием являлась простота кроя и живописность оформления. Его надевали поверх рубахи

Косоклинный:

Сарафан распашной с фигурно вырезанной спинкой, выполненный из тёмно-синей «крашенины», вдоль разреза проложен шнур, образующий петли, с другой пуговицы «глухари».

Царейский:

Его делали из кубового крашения с мелким цветочным рисунком. Он отличался прямым силуэтом, складками заложенными по линии талии, пришитой «грудкой» застёгнутой на три пуговицы.

Мужской костюм, по сравнению с женским был значительно проще и однороднее.

В состав мужского костюма входили: рубаха, порты (штаны), пояс и головной убор.

Основным элементом одежды являлась длинная, почти до колен, рубаха.

Мужские рубахи шили из холста, без плечевых швов, мало скошенными рукавами, ластовицами и боковыми вставками. Разрез под застёжку делали с левой стороны.

И взрослые, и дети носили рубахи всех покроев навыпуск, подпоясывая их поясами.

Мужские рубашки обычно шили на подкладке – «подоплёке», которую делали из грубого холста в форме прямоугольника или клина длиной около 30 см., пришивая к спине и полочке.

Мужские «порты» или штаны, шились обычно неширокими, с двумя вставками между штанинами, которые иногда называли «калошами».

Таким образом, одежда отражала всегда суть времени и образа жизни людей.

В одежде XXI века стали традиционными премлемые в настоящее время черты костюмов различных исторических эпох, т. е. стилей.

А теперь попробуйте и дайте определения стиля.

СТИЛЬ – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в искусстве и архитектуре общность художественно-выразительных средств. Одежда, являясь носителем стиля, выражает его с помощью силуэта, цвета, фактуры ткани.

Стиль находится в тесной взаимосвязи с модой, но отличается от нее длительностью существования, широтой распространения, он регулирует, направляет моду.

В современной одежде различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

Запишем классификацию в тетрадь.

КЛАССИЧЕСКИЙ -  мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды. К этому стилю можно отнести жакет, кардиган, жилет, платья рубашечного покроя.

СПОРТИВНЫЙ -  наиболее распространен в наше время среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. К ней относят куртки, блузки, комбинезоны, джинсовую одежду.

РОМАНТИЧЕСКИЙ -  очень подчеркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.

Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с ее назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу – нарядное платье из блестящей ткани. Ведь говорят: «Встречают по одежке», а вдруг у вас не будет возможности доказать вторую часть пословицы, что «провожают по уму». 

Назовите стили моды, используя предоставленный материал

Вывод. В данном задании мы научились определять стиль в заданных моделях

Выполнение практического задания с последующей проверкой.

Плоские фигуры, силуэт.

Запись в тетради.

Выполнение практического задания

Стиль – это манера одеваться

Запись в тетради.

Запись в тетради.

.

Выполнение практического задания с последующей проверкой.

7

Подведение итогов урока

Слайд №39 Рефлексия Слайд 2 Цели урока

1. Название одежды

2. Вид одежды по способу эксплуатации

3. Вид одежды по назначению

4. Силуэт одежды по геометрическому подобию

5. Силуэт по прилеганию

6. Силуэт по характеру

7. Стиль одежды

Вывод: По вашему мнению: куда можно пойти в этом платье?

Постановка наводящих вопросов (оказание помощи учащимся)


 


 


 

Подведение итогов самостоятельной работы. Своих достижений и неудач.

8

Заключительная часть урока

Слайд №40 «Спасибо»

Подведение итогов урока, оценивание работ, конец урока

Домашнее задание. Перечисленные художественные стили имеют свои особенности. В качестве домашнего задания каждой из вас предлагаю более подробно познакомиться с одним из названных стилей и подготовить сообщение, используя ресурсы библиотеки и Интернет – сети. Обратить внимание на место и время возникновения стиля, на характерные черты одежды и другие заинтересовавшие вас сведения.

 


 


 

Опубликовано в группе «Методические разработки»


Комментарии (4)

Перминова Елена Федоровна, 03.08.18 в 16:34 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо, понравилась одежда свободной формы, 37 слайд. Урок интересный.
Ватолина Светлана Анатольевна, 03.08.18 в 18:07 1 Ответить Пожаловаться
Отличная разработка урока! Беру себе в копилочку. Спасибо, Светлана Степановна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.