Урок окружающего мира в 4 классе «Новейшее время: история продолжается сегодня»
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс
Тип урока: комбинированный
Цель
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Характеристика деятельности учащихся
Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.
Находить на «ленте времени» начало Новейшего времени. Характеризовать значение исследований Арктики и Антарктики для развития науки. Характеризовать изменения в политическом устройстве стран мира, рассказывать о научных открытиях и технических изобретениях 20 и 21 века. Выполнять задания из электронного приложения к учебнику. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Планируемые результаты
Предметные
Знать представление о скорости перемен в ХХ в. Достижения науки и техники.
Уметь самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа.
Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)
П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.
Р. - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
К. - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Личностные результаты
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
Основные понятия и определения
Достижения науки и техники.
Подготовка к усвоению нового материала
Узнаем о путешественниках, городах, открытиях, некоторых событиях Новейшего времени.
Вспомни, что ты знаешь об освоении человечеством космоса. Какие современные государства тебе известны? Где они расположены?
Изучение нового материала
Новейшее время: история продолжается сегодня
С начала XX века мы ведём отсчёт истории Новейшего времени
Вы, конечно, заметили, что этот отрезок исторического времени самый короткий по сравнению с другими. Быть может, вы подумали, что поэтому новейшая история не так важна, как вся предыдущая? Ведь сто лет — это совсем немного по сравнению с веками и тысячелетиями. Но ещё никогда в истории на протяжении ста лет жизнь людей не менялась так стремительно, как в XX веке.
К началу XX века наша планета была основательно изучена. Но на карте мира ещё оставались белые пятна. Давно манили путешественников бескрайние ледяные просторы Арктики и Антарктиды. Долгое время они были недоступны. Много смельчаков погибло в тех краях. В начале XX века полярники отважились бросить новый вызов суровой природе. В 1909 году американец Роберт Пйри (1) достиг Северного полюса. А в 1911 году норвежец Руал Амундсен (2) покорил Южный полюс.
В XX веке на карте мира появились десятки новых государств. Изменилось и устройство государственной жизни. В начале века во многих странах на вершине власти находился один человек — монарх, а к концу века в большинстве стран мира власть стала выборной.
В начале XX века жили ваши прабабушки и прадедушки. Давайте взглянем на старые фотографии: дамы в длинных платьях, мужчины в строгих костюмах старинного покроя. Вряд ли бы люди со старых фотографий чувствовали себя уютно на оживлённой улице современного города.
Как преобразились города! Крупнейшие из них насчитывают теперь по нескольку миллионов жителей.
Никого уже не удивляют автомобили, самолёты, которые были диковинкой в начале века.
Мы не представляем свою жизнь без достижений современной техники. Практически в каждом доме есть телевизор, компьютер, холодильник и многое другое. А кто из нас не любит кино — одно из удивительных изобретений конца XIX века? В XX веке оно прочно вошло в нашу жизнь.
Выдающихся успехов достигли учёные. Они сумели разгадать многие тайны природы и открыли невидимый глазу мир частиц, основы всего существующего.
В XX веке появились лекарства, которые сегодня есть в каждом доме, например аспирин. Медики смогли победить многие болезни.
В XX веке началось освоение космоса. Как вы уже знаете, первым человеком, побывавшим в космосе, стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Произошло это 12 апреля 1961 года
Новейшие средства связи объединили все континенты. По мобильному телефону можно связаться с любой точкой Земли. С появлением глобальной электронной сети «Интернет» невероятно увеличилась скорость передачи информации. А облететь земной шар на самолёте теперь можно всего за 24 часа.
Однако XX век запомнился не только замечательными открытиями учёных, но и двумя самыми страшными войнами в истории. Это Первая (1914 — 1918) и Вторая (1939 — 1945) мировые войны.
В XX веке было изобретено самое разрушительное оружие в истории — ядерное
Пережив две войны, люди поняли, как важно сохранить мир. После Второй мировой войны страны-победительницы (среди них и наша страна) создали Организацию Объединённых Наций (ООН). В неё входит большинство государств мира. Представители различных стран обсуждают важнейшие вопросы международной жизни, чтобы сохранить мир на Земле и укрепить сотрудничество между государствами.
Здание ООН в Нью-Йорке
Современный мир разнообразен и интересен. Таким он стал в результате длительного развития человечества.
Обсудим!
Какое из достижений XX века кажется вам наиболее важным?
Поразмышляйте, кем хотели стать ваши сверстники сто лет назад. А кем мечтаете стать вы?
Проверь себя
Когда началась история Новейшего времени? Сколько времени (приблизительно) она длится?
Какие достижения XX века ты знаешь? 3. Какая важная международная организация была создана после Второй мировой войны? Чем она занимается?
С начала XX века мы ведём отсчёт истории Новейшего времени. XX столетие — это время величайших открытий в истории человечества и время двух самых кровопролитных войн. Люди стали осознавать, как важно сохранить нашу планету и всё живое на ней.
Задания для домашней работы
1.Подбери слова, которые отражают историю 20 века.
2.Представь себе, что ты беседуешь со своими сверстниками из начала XX века. О чём ты хочешь их расспросить? Составь список вопросов
3.В каком веке мы живём? Придумай ему своё образное название.
4.С помощью Интернета подготовь сообщение об одном из научных открытий XX века.
Последствия географических открытий. Зарождение капитализма в Европе. (рус.) Новая история.
Изобретения. Конец 19 века.Неизвестное рядом. Начало 20 века
Шесть открытий 20-го века которые изменили мир! НОВИНКА. СМОТРЕТЬ ВСЕМ!
Достижения человечества в первой половине XX в.Изобретения ХХ ВЕКА
История России XX век. Серия 1. Начало 20 века
Самая быстрая история русского искусства XX векаИсточники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html