Урок окружающего мира на тему «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (1 класс)
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс
Тип урока: комбинированный
Цель
формирование представлений о звуках леса, об одном из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу.
Планируемые результаты
Предметные
Научатся:определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.
Получат возможность научиться:оценивать свое поведение в лесу; формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (безопасное поведение человека на природе), использовать установленные правила при контроле способа решения.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные результаты
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.
Основные понятия и определения
Звуки леса, правила поведения
Подготовка к усвоению нового материала
Узнаем, какие звуки природы можно услышать в лесу. Научимся ещё одному правилу поведения в природе
Вспомните, как возникает и распространяется звук. Какие звуки вы слышали в лесу?
Изучение нового материала
Представьте, что вы вошли в лес. Остановились. Прислушались... Лес шелестит, поёт, звенит, жужжит... Слушайте лес и радуйтесь его живым голосам!
Рассмотрите рисунок. Попробуйте его озвучить, оживить, передав голосом звуки леса.
Давайте попробуем объяснить этим детям, почему в лесу нужно соблюдать тишину
Знаете ли вы, что...
голоса животных — это их разговоры
напуганная птица боится подлететь к гнезду, где её ждут птенцы?
Используя эту информацию, выскажите предположения, к каким последствиям может привести шум в лесу.
Ответ
Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Птенцы останутся голодными и могут даже погибнуть.
Вывод
Мы будем соблюдать в лесу тишину, потому что хотим услышать прекрасные звуки леса и не хотим нарушить жизнь его обитателей.
1.Какие звуки природы можно услышать в лесу?
2.Какое правило поведения в природе мы договорились соблюдать?
3.Почему это правило необходимо соблюдать?
Презентация почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек 1 класс
Правила поведения в лесу (МБОУ ДО "Тевризский ДДТ")
Соблюдайте правила поведения в лесу
Что делать если заблудился в лесу? Будь осторожен на природе!
Волшебная книга: Правила поведения на природе
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html