Урок окружающего мира на тему «Почему мы часто слышим слово "экология"?» (1 класс)
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс
Тип урока: комбинированный
Цель
формирование представлений об экологии как науке, о ее роли в жизни людей. Оценка различного отношения людей к природе.
Основные понятия и определения
Экология, взаимосвязь между человеком и природой.
Планируемые результаты
Предметные
Научатся:проводить примеры взаимосвязи между человеком и природой.
Получат возможность научиться:оценивать вои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные
Регулятивные: ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятия речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Личностные результаты
Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Подготовка к усвоению нового материала
Узнаем, чему учит экология. Научимся находить взаимосвязи между человеком и природой.
Вспомните, приходилось ли вам слышать слово «экология». Как вы его понимаете?
Изучение нового материала
Почему мы часто слышим слово «экология»?
Задание
Прочитайте рассказ. Найдите в нём ответы на вопросы: как связаны между собой человек и природа? Чему учит экология? Для чего отмечают День Земли?
Чему учит экология?
Мы, люди, зависим от природы: от воздуха, воды, растений и животных. Но и природа зависит от нас.
В реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба. На лугу оборвали все цветы, и поэтому исчезли бабочки. В воздух попали выхлопные газы машин, и от этого людям стало тяжело дышать...
Экология учит нас бережно относиться к природе, к нашей родной планете Земля.
Экологи придумали прекрасный праздник — День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день все люди вспоминают, что они живут в одном общем доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли чего-нибудь плохого?»
Осмысление и понимание полученных знаний
Давайте и мы об этом подумаем и расскажем.
Вот как первоклассница Даша изобразила чудесный мир природы. А как бы вы его нарисовали? Проведите в классе конкурс рисунков.
1.Приведите примеры взаимосвязей между человеком и природой.
2.Чему учит нас экология?
Вывод
Мы часто слышим слово «экология», потому что эта наука учит нас бережно относиться к природе, к своей родной планете.
ЭКОЛОГИЯ
Экология глазами детей
"Экология начинается с нас!"
Что такое экологический след
«Сохраним природу вместе»
Экология Земли
Мы сохраним!
Источники информации:
УМК школа России А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
Детская энциклопедия
http://potomy.ru/fauna/321.html