Урок окружающего мира на тему «Почему мы часто слышим слово "экология"?» (1 класс)

5
0
Материал опубликован 25 September 2017 в группе

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений об экологии как науке, о ее роли в жизни людей. Оценка различного отношения людей к природе.

Основные понятия и определения

Экология, взаимосвязь между человеком и природой.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся:проводить примеры взаимосвязи между человеком и природой.

Получат возможность научиться:оценивать вои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные

Регулятивные: ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятия речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Личностные результаты

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, чему учит экология. Научимся на­ходить взаимосвязи между человеком и при­родой.

Вспомните, приходилось ли вам слышать слово «экология». Как вы его понимаете?

Изучение нового материала

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Задание

Прочитайте рассказ. Найдите в нём ответы на вопросы: как связаны между собой чело­век и природа? Чему учит экология? Для чего отмечают День Земли?

Чему учит экология?

Мы, люди, зависим от природы: от возду­ха, воды, растений и животных. Но и природа зависит от нас.

В реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба. На лугу оборвали все цветы, и поэто­му исчезли бабочки. В воздух попали выхлоп­ные газы машин, и от этого людям стало тяжело дышать...

Экология учит нас бережно относиться к природе, к нашей родной планете Земля.

Экологи придумали прекрасный праздник — День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день все люди вспоминают, что они живут в одном общем доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли чего-нибудь плохого?»

Осмысление и понимание полученных знаний

Давайте и мы об этом подумаем и рас­скажем.

Вот как первоклассница Даша изобразила чудесный мир природы. А как бы вы его нари­совали? Проведите в классе конкурс рисунков.

 

 
 

1.Приведите примеры взаимосвязей меж­ду человеком и природой.

2.Чему учит нас экология?

Вывод

Мы часто слышим слово «экология», по­тому что эта наука учит нас бережно относиться к природе, к своей родной планете.

ЭКОЛОГИЯ

 

 

 

Экология глазами детей

 

 

 

"Экология начинается с нас!"

 

 

 

Что такое экологический след

 

 

 

«Сохраним природу вместе»

 

 

 

Экология Земли

 

 

 

Мы сохраним!

 

 

Источники информации:

УМК школа России А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com/

Хостинг презентаций окружающий мир

-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Детская энциклопедия

http://potomy.ru/fauna/321.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.