Кинопособие уроков « Окружающий мир» 2класс
Тип урока: комбинированный
Цель:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;
Задачи:
Предметные
Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.
Получат возможность научиться работать с текстом.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов.
Коммуникативные УУД:
строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи
Личностные
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные виды деятельности обучающихся
- рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;
-знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;
-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;
-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.
Основные понятия
Таяние снега, ледоход, половодье, появление раннецветущих растений, прилёт перелётных птиц — примеры весенних явлений в природе
Проверка готовности к усвоению нового материала
1.По своим наблюдениям расскажи, как изменилась погода с приходом весны.
2.Что изменилось весной в жизни растений и животных?
Зимой о солнце говорили: «Светит, да не греет». Но сейчас так уже не скажешь. Солнце и светит ярче, и греет по настоящему. Оно теперь поднимается в небе гораздо выше, чем зимой. Весна идёт!
Дни стали заметно длиннее, чем зимой. А как изменилось небо! Оно теперь голубое, высокое, и плывут по нему белые-белые лёгкие облака.
Какие весенние явления в неживой природе родного края вам удалось пронаблюдать.
Изучение нового материала
Неживая природа весной
С каждым днём становится теплее. Начал таять снег, и побежали первые ручейки
На реках начинается ледоход: льдины, большие и маленькие, быстро плывут по течению, сталкиваются, разбиваются.
Весной на водоёмах опасно ходить по льду. Подтаявший лёд может проломиться.
От растаявшего снега и льда река переполняется водой и выходит из берегов. Такой разлив реки называется половодьем. Широко разлилась вода, затопила луга, кусты и деревья, иногда даже целые леса!
От весеннего тепла оттаивает почва. На поверхности она просыхает, но в глубине остаётся влажной. Эта влага очень нужна растениям.
Весной осадки выпадают в виде дождя Иногда выпадает и снег, но он быстро тает. Недалеко и до первой грозы!
Живая природа весной
Ранней весной, когда на деревьях и кустарниках ещё не распустились листья, в лесу очень много света. Почва в это время насыщена влагой. Раннецветущим травам нужно много света и влаги. Вот они и цветут в начале весны, хотя кое-где ещё лежит снег.
Питание раннецветущие растения получают из своих собственных «кладовых». «Кладовыми» служат утолщённые подземные части растений. Запасы накопились в них ещё в прошлом году и хранились всю зиму.
Что такое ВЕСНА.
Приметы весны
Весенние приметы
Как звери весну встречают?
Приметы для определения погоды
Осмысление и понимание полученных знаний НУИ
Пословицы и поговорки о весне для детей
Загадки про весну. С отгадками
Самостоятельное применение знаний
В книге «Зелёные страницы» прочитайте рассказ об одном из растений, изображённых на рисунке (по своему выбору). Что нового вам удалось о нём узнать?
Узнайте перелётных птиц на рисунке. Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».
Подумайте, как связаны между собой весенние явления в неживой и живой природе.
Домашнее задание уч.с.86-89, раб. тетр. С. 54-58
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 2класс Москва
«Просвещение» 2014
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html