12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 2класс 

Тип урока: комбинированный

Цель:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;

Задачи:

Предметные

Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.

Получат возможность научиться работать с текстом.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи

Личностные

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные виды деятельности обучающихся

- рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

-знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

Основные понятия

Таяние снега, ледоход, половодье, появление раннецветущих растений, прилёт перелётных птиц — примеры весенних явлений в природе

Проверка готовности к усвоению нового материала

1.По своим наблюдениям расскажи, как изменилась погода с приходом весны.

2.Что изменилось весной в жизни расте­ний и животных?

Зимой о солнце говорили: «Светит, да не греет». Но сейчас так уже не скажешь. Солнце и светит ярче, и греет по настоящему. Оно теперь поднимается в небе гораз­до выше, чем зимой. Весна идёт!

Дни стали заметно длиннее, чем зимой. А как изменилось небо! Оно теперь голу­бое, высокое, и плывут по нему белые-белые лёгкие облака.

Какие весенние явления в неживой при­роде родного края вам удалось пронаблюдать.

Изучение нового материала

Неживая природа весной

С каждым днём становится теплее. Начал таять снег, и побежали первые ручейки

На реках начинается ледоход: льдины, большие и маленькие, быстро плывут по те­чению, сталкиваются, разбиваются.

Весной на водоёмах опасно ходить по льду. Подтаявший лёд может проломиться.

От растаявшего снега и льда река пере­полняется водой и выходит из берегов. Такой разлив реки называется половодьем. Широко разлилась вода, затопила луга, кусты и деревья, иногда даже целые леса!

От весеннего тепла оттаивает почва. На поверхности она просыхает, но в глубине остаётся влажной. Эта влага очень нужна растениям.

Весной осадки выпадают в виде дождя Иногда выпадает и снег, но он быстро тает. Недалеко и до первой грозы!

Живая природа весной

Ранней весной, когда на деревьях и кустар­никах ещё не распустились листья, в лесу очень много света. Почва в это время насы­щена влагой. Раннецветущим травам нужно много света и влаги. Вот они и цветут в на­чале весны, хотя кое-где ещё лежит снег.

Питание раннецветущие растения получают из своих собственных «кладовых». «Кладовы­ми» служат утолщённые подземные части рас­тений. Запасы накопились в них ещё в прош­лом году и хранились всю зиму.

Что такое ВЕСНА.

 

 

 

 

Приметы весны

 

 

 

 

 Весенние приметы

 

 

 

 

Как звери весну встречают?

 

 

 

 

Приметы для определения погоды

 

 

 

 

Осмысление и понимание полученных знаний НУИ

Пословицы и поговорки о весне для детей

 

 

 

 

Загадки про весну. С отгадками

 

 

Самостоятельное применение знаний

В книге «Зелёные страницы» прочитайте рассказ об одном из растений, изображён­ных на рисунке (по своему выбору). Что нового вам удалось о нём узнать?

Узнайте перелётных птиц на рисунке. Проверьте себя на «Страничках для само­проверки».

Подумайте, как связаны между собой ве­сенние явления в неживой и живой природе.

Домашнее задание уч.с.86-89, раб. тетр. С. 54-58

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 2класс Москва

 «Просвещение» 2014

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.