Урок окружающего мира во 2 классе на тему «В гости к весне»

17
2
Материал опубликован 7 February 2018 в группе

Тема урока

,,В гости к весне,,.

Цель урока:дать детям представление о характерных признаках весны;формировать первоначальное понимание изменчивости и взаимосвязей в природе.
Задачи урока:
1.Расширить представления детей об изменениях,которые происходят в живой и неживой природе.
2.Научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении;определять последовательность событий в природе и их взаимосвязь.
3.Формировать элементы экологической культуры.
4.Развивать речь учащихся.
5.Развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах.
Планируемые результаты:учащиеся научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них;моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе.
Оборудование:
Учебник 2 класс А.А.Плешаков.
Карточки с заданием для групповой работы.
Презентация ,,В гости к Весне,,
 Технические средства:
  компьютер;мультимедийный проектор.
                                                            
                                                       Ход урока
 
I.Организационный момент.
Учитель.
 -Дорогие,ребята!Улыбнемся другу другу и пожелаем удачи!
 
II.Актуализация знаний.
-Давайте,ребята,вспомним,какая бывает природа?
(Живая и неживая)
-Чем отличается живая природа от неживой?
-Чтобы убедиться,что вы все запомнили,мы немного поиграем.Если услышите название предмета живой природы-хлопайте в ладоши.
Итак,начали:дом,камни,заяц,вода,медведь,птицы,гора,бабочка,солнце,люди,ромашка.
 
III.Самоопределение к деятельности.
 
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес,в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет,
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит,и поет.
 
-Скажите,о чем это стихотворение Алексея Толстого?(О весне)
-О чем мы сегодня будем говорить на уроке?(О весне)Слайд 1.
IV.Работа по теме урока.
-Какие признаки весны назвал автор?
-Снег тает.                    (слайд 2)
-Теплый пар.                 (слайд 3)
-Кувшинчик расцветает.(слайд 4)
-Птицы возвращаются из теплых стран.(слайд 5)
-Лес юный.(слайд 6)
 
-Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма,,Весенние мелодии,,(слайд 7)
(после просмотра)
-О чем мульфильм,который мы с вами посмотрели?(О наступлении весны)
-Что происходит в самом начале мультфильма?
(Прилетают птицы,солнце начинает ярче светить)
-Почему снеговик стремится спрятаться от солнечных лучей?(Потому что от тепла он начинает таять)
-Что еще происходит в фильме с наступлением весны?(Бегут ручьи,на речке начинает таять лед)
Учитель.Весной лед на реках темнеет,начинает трескаться,льдины срываются и плывут-начинается ледоход.
 
V.Физкультминутка.
Весна,весна красная!(дети идут по кругу,взявшись за руки)
Любим мы тебя,весна!(прыгают на месте)
Бегут ручьи(бег на месте)
И солнце светит(поднимают руки)
И птицы поют(изображают)
Улыбнемся  мы весне.
Рады,рады мы тебе!
 
VI.Продолжение работы по теме урока.
 
-Послушайте загадки о весенних месяцах и скажите,о каком из месяцев идет речь.
Слайд 8,9,10.
 
Творческая работа.
Класс делится на группы.Каждая группа составляет рассказ,,Весна пришла,,.В рассказах необходимо отметить как можно больше признаков весны,назвать изменения,происходящие в неживой природе,в жизни растений и животных.Затем  заслушивается рассказ каждой группы,проводится коллективное обсуждение и анализ рассказов.
 
VII.Рефлексия.
Учащиеся отвечают на вопросы учебника(с.89,в рамке)
-Оцените свои достижения на уроке смайликами.
 
 
VIII.Подведение итогов урока.
-Итак,о чем мы говорили на этом уроке?
-Все  задачи,поставленные перед нами,мы выполнили?
 
IX.Домашнее задание.
Нарисуйте свою весну,такую,какой вы ее хотели бы видеть.
 
Спасибо за урок!(слайд 11.)
 
Используемая литература.
Т.Н. Максимова,,Поурочные разработки,,2 класс.
Т В.Тикунова и др.,,Открытые уроки,,
Комментарии

Эмоциональный урок!

16 March 2019

Спасибо!

16 March 2019