12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Норицина Ирина Николаевна20

Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение Фабричной основной общеобразовательной школы пгт Лальск Лузского района Кировской области







Урок-экскурсия по окружающему миру

УМК «Школа России»

на тему

«В гости к весне»

2класс
















Составила: учитель начальных классов

Норицина Ирина Николаевна






пгт.Лальск,2022г


Конспект урока – экскурсии по окружающему миру

(2 класс УМК «Школа России»)

Тема: В гости к весне.

Цель: Расширить знания о весенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц, показать их связь с неживой природой.                  

Задачи:

Обучающие: сформировать умение определять раннецветущие растенияна основе проведения наблюдений выяснить биологические особенности раннецветущих растений.

Развивающие: -развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные: - воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к природе

Планируемые результаты:

Предметные:

- обобщать наблюдения над весенними природными явлениями, проведёнными во время экскурсии;

Метапредметные:

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах;

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные УДД :

- устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы:

- строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД:

- будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.

Методы обучения:проблемный, объяснительно-иллюстративные, исследовательские

Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:

Учебник А. Плешакова«Окружающий мир », 2 класс, иллюстрации и стихи о временах года, карточки сзаданиями. На доске слова «Всё прекрасное на земле – от солнца, а всё хорошее от человека», М. Пришвин

Тип урока: открытие нового знания.

Технология:Технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная технология, игровые технологии.



.                                            Ход урока:

1.Организационный момент.

Шагает красавица,

Дыханием земли касается,

Придёт и на поле, и на речку,

Оденет в платьице цветочек.

(Ответ:весна)

2.Актуализация знаний

Назовите весенние месяцы?(Ответ:март,апрель,май).

Рассказ учителя:

Март – это уже настоящий весенний месяц. Пусть в иной год теплая погода установится не сразу, пусть и снег пойдет, и мороз ударит, а все-таки весна уже чувствуется.

Идя в школу, вы, наверняка, замечали, как весело звенит по водосточным трубам вешняя капель. На дворах среди потемневшего снега сверкают лужи. В лужах отражается солнце и по-весеннему ярко-синее небо.

Какие изменения в природе вы заметили?

Ответы детей:

( Возвращаются птицы.Зацветают растения.Тает снег.Больше солнечного света.Появляются насекомые.ит.д)

3. Формулирование темы и цели урока.

Уч.: Сегодня урок у нас не совсем обычный. Мы все вместе отправляемся в гости к очень красивому времени года – весне.

Значит,тема урока: В гости к весне.

-Уч.: Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок?

Уч-ки: закрепить знания и проверить себя, а все ли мы знаем о весне?

-Уч.:Поможет нам в этом экскурсия. Как и во время любой экскурсии внимательно смотрим, слушаем и запоминаем.

4.Поиск решения (открытие знания)

Учитель (читает стихи):

Весна приходит постепенно:

В полях неслышно тает снег,

Побег из ледяного плена

Готовят тайно воды рек.

Уж по ночам не те морозы,

И вот уже летит скворец

В свой домик на стволе берёзы…

Пришла весна. Зиме конец!

С.Михалков.

Вспомните, а какие стихи великих классиков вы знаете?

- (Ф.Тютчев «Зима недаром злиться…», Алексей Плещеев «Уж тает снег…!», «Травка зеленеет…», С.Я.Маршак «Апрель, апрель, на дворе звенит капель…»…)

- Давайте немного постоим, посмотрим вокруг, почувствуем свою весну, насладимся красками весеннего пейзажа, его запахами и звуками.

Все дети делятся на две группы. Каждая группа выбирает себе ведущего знатока, который получает от учителя карточку с заданиями.

Какие вы видите признаки весны

Сравните высоту Солнца с высотой выбранного дерева.

Определите по термометру температуру воздуха.

Понаблюдайте за облачностью.

Определите, холодная ли почва.

Как по продолжительности света изменились день и ночь?

Ответы детей:(- Солнце поднимается высоко над землёй, оно стало греть сильнее и дольше, температура воздуха меняется, днём становится плюсовой, поэтому вода и почва больше прогреваются. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Небосклон прозрачен и чист.)

Уч: В тёплые дни появляются кучевые облака. Между дневной температурой и ночной наблюдается разница температуры воздуха, поэтому могут быть заморозки и туманы.

-Посмотрите на лес. Изменился ли он по сравнению с зимой?

- (зимой он был голый, прозрачный, тёмный, а сейчас меняет свою окраску.Появляются листья у деревьев).

- Молодцы, вы верно заметили.

- Обратите внимание, что весной листья на деревьях блестят? Кто знает почему?

- (Молодые листочки покрыты смолой.Ее сразу почувствуешь на пальцах – листья клейкие).

- Эта смола оберегает нежные молодые побеги от резких перемен погоды и затрудняет испарение.

- В природе есть такие удивительные деревья и кустарники, которые цветут еще до распускания листьев. К ним относятся ольха, ива.

- Какие деревья растут в нашем парке?

- (Дуб, берёза, ель, ольха, рябина, ива,

5.Развитие умения применять новые знания.

Работа в группах.

-Сравните листья (1 группа – берёзы и ели, 2 группа – дуба и сосны).

- Чем они отличаются?

- (Листья ели, сосны, – хвойные, поэтому эти деревья называются хвойными.А берёза, дуб, осина – лиственные деревья.)

Практическое задание:

(Ведущие знатоки получают карточки с заданиями)

Рассмотрите первые весенние цветы.

Зарисуйте ..

После практической работы все группы собираются вместе и отчитываются по своим заданиям. Делается обобщение материала.

- А что вы можете сказать о травянистых растениях?

- (Земля местами покрыта травой.)

-А вы знаете, почему сразу же после таяния снега можно увидеть густую траву?

-Травянистые растения различаются по особенностям перезимовки. Некоторые из них сохраняют на зиму живые, зеленые листья, которые выходят весной из-под снега. Другие теряют к зиме всю свою надземную часть и переносят холодное время года в виде корневищ, клубней и луковиц, находящихся в почве. Весной эти растения вновь появляются над землей, как бы начинают жизнь заново.

6.Динамическая пауза «Чай,чай-выручай»

Наблюдение за птицами.

- Посмотрите вокруг. Каких птиц вы видите?

- ( Воробьёв, голубей, грачей.Голуби и воробьи – кочующие птицы, а грач – перелётная птица.)

- А почему весной прилетают перелётные птицы?

- (Появляется корм.Просыпаются насекомые: сонные мухи, жуки…)

- Почему грач прилетает первым? 

- Грачу достаточно первых проталин, чтобы разыскать себе корм. Своим длинным крепким клювом он выкапывает из земли личинки разных насекомых и червей.

- Проделывая долгий путь, грачи прилетают во второй половине марта. Примерная скорость передвижения стаи грачей - 50 км/сутки. Грачи прилетают только с приходом весеннего тепла, в наших родных краях, днем встречи грачей считали 17 марта.    За грачами прилетают жаворонки - 22 марта. Опять же дата условная и вовсе не означает точное время прибытия жаворонков по расписанию, но примерно в эти дни в весеннем лесу уже можно услышать радостный трезвон вернувшихся птиц. Этот день весны называли странным именем Сороки.

- Затем прилетят другие птицы. Кто знает, а может когда-нибудь подметил, какие птицы прилетают весной раньше – стрижи или ласточки? Почему? 

- (Ласточки прилетают раньше, так как они могут ловить насекомых у земли.Высоко в воздухе, где обитают стрижи, насекомые появляются позднее.)

7.Рефлексия.

- Узнали ли вы сегодня, что-то новое? ( Ответы детей)

Что увидели во время экскурсии? (какие изменения происходят в живой и неживой природе и как они связаны между собой)

-Что относим к живой, а что к неживой природе? ( Повторение)

8.Домашнее задание: в тетрадь записать 4 пословицы о весне

.

Источники:

-https://multi-mama.ru/zagadki-pro-vesnu/

-Интернет-ресерсы, конспекты готовых уроков «В гости к весне»



Опубликовано


Комментарии (1)

Татьяна, 12.02.22 в 08:32 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный урок!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.