Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (1 класс)
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс
Тип урока: комбинированный
Цель
формирование понятий о роли витаминов в жизнедеятельности организма.
Планируемые результаты
Предметные
Научатся:различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Получат возможность научиться: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием ; сравнивать роль витаминов А, В, С с жизнедеятельностью организма; выдвигать предположения и доказывать их
Метапредметные
Регулятивные: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, рассказов, сказок).
Коммуникативные: строить понятия для партнера высказывания; осуществлять взаимный контроль
Личностные результаты
Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Основные понятия и определения
Овощи, фрукты, витамины.
Подготовка к усвоению нового материала
Научимся различать овощи и фрукты. Узнаем, что такое витамины.
Вспомните, какие овощи и фрукты вы знаете. Рассмотрите рисунок. Назовите сначала
овощи, а потом фрукты. Отметьте овощи зелёными фишками, а фрукты — красными.
Изучение нового материала
С помощью учебника узнайте, какие бывают витамины, чем они полезны, в каких продуктах содержатся.
Витамины — это вещества, необходимые для поддержания жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов.
До конца XIX века странная и опасная болезнь под названием «цинга» часто серьезно поражала команды кораблей во всем мире. Еще в конце XVIII века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей болезнь излечивалась. Ученым понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления: оказывается, свежие продукты содержали витамины!
Поскольку ученые в то время не знали точную химическую природу витаминов, они не давали им имена, а просто называли по алфавиту: А, В, С, D и т.д. Рассмотрим, почему некоторые из них необходимы для хорошего здоровья.
Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие
зубы, вам нужен я!
Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!
Витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!
Осмысление и понимание полученных знаний
Придумайте сказочную историю по этому рисунку
Запомните! Овощи и фрукты перед едой нужно обязательно мыть.
Самостоятельное применение знаний
1.Приведите примеры овощей.
2. Приведите примеры фруктов
3.Почему нужно есть много овощей и фруктов?
4.Что такое витамины?
Почему нужно есть много овощей и фруктов
Презентация на тему овощи и фрукты полезные продукты
Содержание витаминов продуктах
Как готовить фрукты и овощи чтобы сохранить витамины
Витамины и их роль в организме человека
Витамины для детей
Загадки про овощи и фрукты
ЗАГАДКИ "Фрукты, овощи"
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
Детская энциклопедия
http://potomy.ru/fauna/321.html