Урок окружающего мира во 2 классе на тему «Домашние опасности»

1
0
Материал опубликован 20 December 2017 в группе

Тема «Домашние опасности»

Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся.

Задачи:

- научить правилам безопасного поведения в быту (умению предвидеть опасность, избегать опасных ситуаций);

- формировать умение классифицировать и находить основание, для классификации, синтезировать, сравнивать, делать выводы.

- формировать умение работать в группах;

- формировать коммуникативные умения;

- развивать логическое мышление;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать уважение к чужому мнению;

- воспитывать бережливое отношение к своему здоровью.

Средства обучения: сюжетные картинки с изображением домашних опасностей, карточки с заданиями, ПК, интерактивная доска.

Методы обучения: словесные: беседа, наглядные: просмотр презентации, просмотр мультфильма «Спасик и его друзья в быту», рассматривание сюжетных картинок;

практические: групповая работа учащихся, репродуктивные: знания из личного опыта учащихся.

Тип урока:объяснение нового материала.

Формирование УУД.

Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия.

Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

-Сейчас друг к другу повернитесь

Мило, скромно улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

- Мир вокруг разнообразный

А урок наш очень важный.

- Настроимся на важную работу.

- Девизом нашего урока будут строки:

Вместе не трудно, вместе не тесно,

Вместе легко и всегда интересно.

- Я буду хранителем времени. Когда вы услышите звуковой сигнал, значит время на выполнение задания закончилось, и мы готовы выслушать ответ.

II. Актуализация знаний.

-Как называется наш раздел?(«Здоровье и безопасность»)

-О каких мерах безопасности мы говорили на прошлых 2-х уроках?(О ПДД)

-Тест. Самостоятельная работа на листочках. Проверка. ОЦЕНИВАНИЕ

III.Самоопределение к деятельности.

-Мы продолжаем беседовать о своей безопасности.

-Расшифруйте слово:СЛАЙД

DОILПJRАSVСNWНQUОGСFТИR (ОПАСНОСТИ)

-Где же могут нас подстерегать ещё опасности?

- Отгадайте загадку.

Окна, крыша, дверь, труба

Все вы ходите туда. (дом)СЛАЙД

-Как совместить эти 2 слова- опасности, дом?

- Значит, тема нашего урока «Домашние опасности».

-Предположите, какие у нас могут быть дома опасности.

-Каковы же наши задачи на урок? Прочитайте об этом у Муравьишки на стр. 18.

-Незнакомое слово «В БЫТУ». В словаре-  Жизненный уклад, повседневная жизнь.

IV. Работа по теме урока.

1. Беседа.

Учитель:СЛАЙД

- Дом – это не просто стены и крыша. Он устроен сложно. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрели газовую плиту. А сколько электроприборов придумано. Все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь – не живая, «оживляет вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

2.Работа по учебнику

-Посмотрите на страницу учебника 18.

-Оказывается, эти предметы могут быть полезны для нас, амогут быть для насопасны. Я их разделила на группы. Сейчас вы самостоятельно в парах изучите правила безопасного поведения, и приготовите ответы на эти вопросы:СЛАЙД

Работа в парах.

      1. Назовите, какие предметы нарисованы?

        Для чего используются?

        Чем могут быть опасны

пара– открытое окно, балкон.

пара –электроприборы

пара – острые предметы

пара- стул, табурет

пара- Нагревающиеся предметы

пара – Химические вещества и уксус

7пара– домашняя аптечка

V.ФИЗМИНУТКА

VI. Продолжение работы по теме урока

- (учитель напоминает, когда одна группа отвечает, другие внимательно слушают.

1. Проверка:

Представитель пары рассказывает.

-Затем вместе с учителем делается вывод.

1 группа-открытое окно, балкон.

-Открытое окно, балкон используют для проветривания помещений, нельзя выглядывать из открытых помещений.

Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

Захочешь форточку открыть –
Старайся осторожным быть:
На подоконник не вставай
И на стекло не нажимай
.

А вдруг не выдержит оно?
И расколется окно -
Ты свалиться можешь вниз...
Зачем тебе такой сюрприз?

2 группа – электроприборы

-Уходя из дома выключи все электроприборы.. Не тяни за электрический провод руками.Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

-Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!

Руки ты вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

3 группа- Острые предметы.Раздать текст

Много в квартире острых предметов. Это ножи, вилки, гвозди, кнопки. И многое другое. Все эти предметы должны иметь своё место. Не для порядка, а для вашей безопасности. Нельзя их разбрасывать по квартире. Можно наступить босой ногой. Нож детям брать в руки без присмотра взрослых опасно. Можно порезаться. С ножницами играть запрещено. Можно выколоть глаза.

ВЫВОД УЧИТЕЛЯ:

-С острыми предметами нельзя играть, нельзя их брать без взрослых. И у всех острых предметов должно быть определённое место хранения.

На столике, в ящике или на полке

Есть ножницы, спицы, ножи и иголки

Предметы опасны и очень остры

Они для работы, а не для игры

С такими вещами опасно шутить

Пораниться можно и глаз повредить

Зачем нам от острых предметов страдать,

Уж, лучше в игрушки свои поиграть.

4 группа- стул, табурет.

-Проверять целы ли стул, табурет. Садись всегда осторожно.

5 группа- нагревающиеся предметы

-Снимай крышку с кипящей кастрюли осторожно, может обжечь паром. Пользуйся прихватками. Чайники, кастрюли, сковородки не бери голыми руками.

Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой
И правила эти надёжно усвой:
С кастрюли ты крышку рывком не снимай,
А с краю тихонечко приподнимай
В сторону выпустишь пар – и тогда
Не будет опасна в кастрюле вода.

6 группа – Химические вещества. Уксус.

-Ни в коем случае нельзя открывать никаких упаковок с бытовой химией. Не берите в рот никакие моющие и чистящие вещества. Нельзя брать в руки Уксус. Он очень опасен!

7 группа – домашняя аптечка.

-Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во- первых это невкусно. Во- вторых лекарство может оказаться ядом, если принимать его не по назначению.

Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут.
Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?

_ Молодцы! Приготовили хорошие ответы.

-Оцените свою работу. Обменяйтесь отметочными листами и поставьте соседу за работу смайлик.

VI. Рефлексия.

1.- Внимание -вам пришло письмо от учащихся 1 класса.

«Здравствуйте, мы ученики 1 класса. Скоро наступят у нас каникулы и возможно мы останемся дома одни. Пожалуйста, ответьте на наши вопросы. Спасибо».

(Учитель раздаёт листы с вопросами от первоклассников)

- Обсудите со своими товарищем, что вы посоветуете первоклассникам? (На это задание 3 минуты). Как только вы услышите сигнал совещание впарахпрекращается.

Как правильно выключать электроприборы из розетки? (для 1 группы)

Можно ли играть с ножницами? (для 2 группы)

Я очень люблю витамины, можно ли их принимать в большом количестве?(для 3 группы)

О чём нам говорит оголённый провод? (для 4 группы)

Чем на кухне можно обжечься?

Чем опасна аптечка?

Какое вещество на кухне очень опасно?

2. Проверка.

- Какие же советы первоклассникам вы дадите?

3. Оценивание.

- Ваши полезные советы я запишу и отнесу письмо первоклассникам, чтобы они могли их использовать.

- Иногда, совершив поступок, люди сожалеют, что не подумали о других возможностях поведения. К сожалению, некоторые поступки влияют на здоровье всю жизнь. Поэтому, прежде, чем что-то сделать, надо подумать. А вам я раздаю памятки, которые вы дома поместите на видное место и хорошо их заучите.

5. В народе говорят СЛАЙД

Собери из слов пословицу: мой ,крепость, моя , дом.

-Что она обозначает?

Согласны- Придя домой, мы должны чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно. Мы привыкли к своему дому, и нам все кажется в нём известным и обычным. А чтобы так всегда было, мы должны всегда соблюдать правила безопасности. 

4. Продолжите предложения СЛАЙД

Я узнал __________________

Я задумался _________________

Учитель: Спасибо всем за работу. Вы хорошо работали, выполняли задания, и вы действительно доказали, что

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко и всегда интересно!

Выведите общую оценку за урок.

Домашнее задание Рабочая тетрадь с.


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.