Видеоурок по окружающему миру №11 «Вода» (3 класс)
Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс
Тип урока: комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Проблема:
почему вода — одно из самых главных богатств Земли.
Задачи:
научить
-определять свойства воды практическим путём;
- показать значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле
Предметные результаты
Научатся
практическим путем исследовать свойства воды;
-использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы;
-рассказывать об использовании в быту воды как растворителя.
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Коммуникативные: умение работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье.
Личностные результаты
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесбере
гающего поведения.
Основные понятия и определения
Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды
.
Проверка готовности к усвоению нового материала
Вспомни, где в природе встречается вода.
Какое значение она имеет для растений, животных, человека?
Секреты воды
Вода влияет на всё в жизни
Изучение нового материала
ВОДА И ЖИЗНЬ
Вода входит в состав любого организма. Она содержится во всех частях растений. Вспомни, как много сока в плодах — арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок — вода с растворёнными в ней различными веществами. В телах животных вода • обычно составляет больше половины массы. Много воды и в теле человека. Ты можешь узнать, сколько её в твоём организме. Для этого нужно массу тела разделить на 3, а полученное число умножить на 2.
Организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Например, человеку в сутки требуется более двух литров воды (часть он выпивает, а часть содержится в пище).
Для многих организмов вода — природный дом. Одни из них живут в солёной воде, а другие — в пресной.
Вода - необыкновенное вещество
Вода. Существо или вещество?-1
Вода. Существо или вещество? -2
Живая вода -- живое существо
Уникальные свойства воды, из фильма "Вода. Новое измерение."
Осмысление и понимание полученных знаний
СВОЙСТВА ВОДЫ
Практическая работа. Проделай опыты по инструкции учебника. Определи и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в рабочей тетради. Проверь себя на «Страничках для самопроверки».
Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли вода цвет?
Опыт 3. Определи, имеет ли чистая вода запах.
Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?
Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?
Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?
Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь.
Вода. Жидкость. Пар. Лёд.
Вода и её свойства
Самостоятельное применение знаний
1. Какую роль играет вода в жизни организмов? 2. Как мы изучали свойства воды?
3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь? 4. Как можно очистить загрязнённую воду?
Вывод. Вода — прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха. При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается. Вода растворяет многие вещества.
Задание для домашней работы
Отмечай в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделай вывод.
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html