Конспект внеклассного занятия
по изобразительному искусству в 4 классе
на тему: « Атрибуты армии ».
Учитель изобразительного искусства МАОУ «НОШ» № 3 г. Чудово Н. М. Гузаева
Конспект внеклассного занятия по изобразительному искусству в 4 классе на тему:« Рисование с натуры натюрморта. Атрибуты армии».
Вид деятельности: рисование с натуры натюрморта.
Количество часов: 1
Цель: выполнить натюрморт «Атрибуты армии» при помощи гуашевых красок.
Задачи:
- закрепить знания о натюрморте и их видах;
- ознакомить с жанрами в изобразительном искусстве – батальный и исторический;
- совершенствовать графические и живописные умения и навыки;
- воспитывать чувство гордости ,патриотизма и любви к своей новгородской земле;
- развивать наблюдательность, интерес к современной армии иее историческим заслугам;
- способствовать проявлению аккуратности в работе.
Оборудование для учителя: натурная постановка (офицерская фуражка на книге и букет цветов-гвоздик); фото и открытки к 23 февраля; электронная публикация худ-ка-фронтовика,нашего земляка Н.Н. Никифорова.
Оборудование для учащихся: художественные принадлежности для рисования живописью.
Зрительный ряд: репродукции картин: А. Дейнеки «Оборона Севастополя», А.А. Пластов « Фашист пролетел», В. Васнецов «Богатыри».
Ход урока
Орг. момент. Учащиеся готовят рабочие места. Учитель проверяет готовность к уроку.
Актуализация опорных знаний. Повторение изученного материала. Учитель организует диалог с обучающимися; учащиеся сравнивают виды натюрмортов, проводят взаимооценку, знакомятся с жанрами в изобразительном искусстве.
3. Беседа: « Военная тема в искусстве».
Победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. – звездный час нашей Родины и нашего народа! Мы не должны его забывать . Люди старшего поколения помнят ,как в грозные дни войны весь народ встал на защиту отечества: ( звучат слова из песни: « Вставай,страна огромная…).
В мирное время 9 мая из года в год , из поколения в поколение , наш народ с благодарностью вспоминает отвагу и твердость духа солдат, проявленные ими в трудные военные дни , а также за личные и коллективные заслуги в обороне , взятии и освобождении городов и территорий от фашистских захватчиков . Незабываем и победный салют 1945 года.
Подвиг нашего народа в В.О.В. 1941-1945 г. г. запечатлен в различных видах искусств и отмечен орденами и медалями. Возможно ,что и в вашем доме хранятся эти священные реликвии, ведь почти в каждой семье есть родственники или знакомые , воевали или служат Российской Армии ,охраняя труд и покой людей .
Перед вами репродукции картин русских художников. Учитель использует вопросы:
- Какие события отражены на этих полотнах?
- Какие полководцы вам известны? Какие события их прославили?
- Знаете ли вы ветеранов В.О.В.?
- Какое впечатление на вас производят ветераны , когда вы их видите на парадах в День Победы?
Особое уважение заслуживают офицеры, которые посвятили всю свою жизнь трудному , но почетному делу – воинской службе. Может быть кто-то из вас встанет на защиту нашей Родины , будет великим полководцем, какими были Суворов, Невский , Жуков.
Одним из талантливых художников нашей новгородской земли является художник фронтовик Николай Николаевич Никифоров.
Учитель демонстрирует электронную презентацию,которая сопровождается беседой:
« Н.Н. Никифоров – талантливый художник фронтовик. За доблесть и мужество, проявленные в борьбе с немецко- фашистскими захватчиками, Н.Н. Никифоров был посмертно награжден орденом Отечественной войны 2-ой степени. В послевоенные годы на его могиле на кладбище у д. Арефино чудовского района. Именем художника названа одна из улиц г. Чудово. После гибели художника однополчане в его личных вещах обнаружили свыше 200 рисунков. Они бережно сохранили их и передали сестре, в то время находившейся в блокадном Ленинграде. В свою очередь Наталья Николаевна передала работы брата в Военно-исторический музей артиллерии инженерных войск и войск связи.
Постановка учебной задачи.
Учитель: « Ребята, как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать? (ответы детей). Правильно, мы сегодня будем рисовать натюрморт посвященный мирному отдыху офицеров – обычная офицерская фуражка, книга, которую читает воин в свободное время и букет цветов,который ему подарили при встречи или он хочет кому-то подарить».
Учитель совместно с учащимися составляет план работы над натюрмортом:
Линейное изображение с определением композиционного расположения всех предметов.
Прорисовывание очертаний натюрморта.
Уточнение строения и формы предметов.
Работа в цвете.
В ходе обсуждения натурной постановки учащимся предоставляется возможность творчества (можно по желанию добавить предметы в натюрморте или немного изменить)
Физкультминутка для глаз и рук.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону (плану).
Рефлексия деятельности. Итог урока.
Оценки. Выставка работ.
Уборка рабочего места.
Презентация к уроку прилагается.