Урок «Атрибуты армии» (ИЗО, 4 класс)

5
0
Материал опубликован 3 June 2017 в группе

Конспект внеклассного занятия

по изобразительному искусству в 4 классе

на тему: « Атрибуты армии ».
 

 Учитель изобразительного искусства МАОУ «НОШ» № 3 г. Чудово Н. М. Гузаева


 


 

Конспект внеклассного занятия по изобразительному искусству в 4 классе на тему:« Рисование с натуры натюрморта. Атрибуты армии».

Вид деятельности: рисование с натуры натюрморта.

Количество часов: 1


 

Цель: выполнить натюрморт «Атрибуты армии» при помощи гуашевых красок.

Задачи:

- закрепить знания о натюрморте и их видах;

- ознакомить с жанрами в изобразительном искусстве – батальный и исторический;

- совершенствовать графические и живописные умения и навыки;

- воспитывать чувство гордости ,патриотизма и любви к своей новгородской земле;

- развивать наблюдательность, интерес к современной армии иее историческим заслугам;

- способствовать проявлению аккуратности в работе.

Оборудование для учителя: натурная постановка (офицерская фуражка на книге и букет цветов-гвоздик); фото и открытки к 23 февраля; электронная публикация худ-ка-фронтовика,нашего земляка Н.Н. Никифорова.

Оборудование для учащихся: художественные принадлежности для рисования живописью.

Зрительный ряд: репродукции картин: А. Дейнеки «Оборона Севастополя», А.А. Пластов « Фашист пролетел», В. Васнецов «Богатыри».


 


 


 


 


 

Ход урока

Орг. момент. Учащиеся готовят рабочие места. Учитель проверяет готовность к уроку.

Актуализация опорных знаний. Повторение изученного материала. Учитель организует диалог с обучающимися; учащиеся сравнивают виды натюрмортов, проводят взаимооценку, знакомятся с жанрами в изобразительном искусстве.

3. Беседа: « Военная тема в искусстве».

Победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. – звездный час нашей Родины и нашего народа! Мы не должны его забывать . Люди старшего поколения помнят ,как в грозные дни войны весь народ встал на защиту отечества: ( звучат слова из песни: « Вставай,страна огромная…).

В мирное время 9 мая из года в год , из поколения в поколение , наш народ с благодарностью вспоминает отвагу и твердость духа солдат, проявленные ими в трудные военные дни , а также за личные и коллективные заслуги в обороне , взятии и освобождении городов и территорий от фашистских захватчиков . Незабываем и победный салют 1945 года.

Подвиг нашего народа в В.О.В. 1941-1945 г. г. запечатлен в различных видах искусств и отмечен орденами и медалями. Возможно ,что и в вашем доме хранятся эти священные реликвии, ведь почти в каждой семье есть родственники или знакомые , воевали или служат Российской Армии ,охраняя труд и покой людей .

Перед вами репродукции картин русских художников. Учитель использует вопросы:

- Какие события отражены на этих полотнах?

- Какие полководцы вам известны? Какие события их прославили?

- Знаете ли вы ветеранов В.О.В.?

- Какое впечатление на вас производят ветераны , когда вы их видите на парадах в День Победы?

Особое уважение заслуживают офицеры, которые посвятили всю свою жизнь трудному , но почетному делу – воинской службе. Может быть кто-то из вас встанет на защиту нашей Родины , будет великим полководцем, какими были Суворов, Невский , Жуков.

Одним из талантливых художников нашей новгородской земли является художник фронтовик Николай Николаевич Никифоров.

Учитель демонстрирует электронную презентацию,которая сопровождается беседой:

« Н.Н. Никифоров – талантливый художник фронтовик. За доблесть и мужество, проявленные в борьбе с немецко- фашистскими захватчиками, Н.Н. Никифоров был посмертно награжден орденом Отечественной войны 2-ой степени. В послевоенные годы на его могиле на кладбище у д. Арефино чудовского района. Именем художника названа одна из улиц г. Чудово. После гибели художника однополчане в его личных вещах обнаружили свыше 200 рисунков. Они бережно сохранили их и передали сестре, в то время находившейся в блокадном Ленинграде. В свою очередь Наталья Николаевна передала работы брата в Военно-исторический музей артиллерии инженерных войск и войск связи.

Постановка учебной задачи.

Учитель: « Ребята, как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать? (ответы детей). Правильно, мы сегодня будем рисовать натюрморт посвященный мирному отдыху офицеров – обычная офицерская фуражка, книга, которую читает воин в свободное время и букет цветов,который ему подарили при встречи или он хочет кому-то подарить».

Учитель совместно с учащимися составляет план работы над натюрмортом:

Линейное изображение с определением композиционного расположения всех предметов.

Прорисовывание очертаний натюрморта.

Уточнение строения и формы предметов.

Работа в цвете.

В ходе обсуждения натурной постановки учащимся предоставляется возможность творчества (можно по желанию добавить предметы в натюрморте или немного изменить)

Физкультминутка для глаз и рук.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону (плану).

Рефлексия деятельности. Итог урока.

Оценки. Выставка работ.

Уборка рабочего места.

Презентация к уроку прилагается.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.