Урок ИЗО 4 класс «Рисунок с натуры – игрушка «Автобус»»
Предмет |
Изобразительное искусство |
|
Класс |
4 |
|
Тип урока |
Комбинированный |
|
Методы обучения: |
Словесный, наглядный, практический. |
|
Тема |
Рисунок с натуры – игрушка «Автобус» |
|
Цель |
Передать строение, форму и пропорции автобуса; пользоваться правильным движением руки при рисовании прямых линий. |
|
Технологии: |
Здоровьесберегающие, системно-деятельностного подхода, технология сотрудничества, ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии), игровая. |
|
Планируемый результат |
||
Предметные умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы; правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и др.; умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя; целесообразно организовать свою изобразительную деятельность; планировать работу; осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; умение изображать с натуры предметы несложной формы и конструкции; умение применять приемы работы карандашом, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета; умение ориентироваться в пространстве листа; размещать изображение одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности; умение адекватно передавать цвет изображаемого объекта, определять насыщенность цвета. |
Основные виды БУД: Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; Регулятивные: организовывать рабочее место; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
Коммуникативные: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении; выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. Познавательные: различать и изображать от руки предметы округлой, продолговатой, треугольной формы, передавая их характерные особенности. Различать и называть цвета и их оттенки, обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Уметь видеть и передавать в рисунке строение предмета несложной формы. |
|
Организация пространства |
||
Формы работы |
Образовательные ресурсы |
|
Фронтальная Индивидуальная |
Информационный материал: аудиозапись «В автобусе», «Музыка природа» Демонстрационный материал: презентация к уроку, предметные картинки, игрушка - автобус. Интерактивное оборудование: интерактивная доска. Материал для рисования: простой карандаш, ластик, кисть, краски, вода. |
Этап урока |
Содержание |
Деятельность обучающихся |
Базовые учебные действия |
Деятельность учителя |
|
Этап вхождения в проектную деятельность |
|||||
1.Организационный момент.
|
1. Приветствие учащихся. Проверка психологической готовности учащихся к уроку.
Подготовить краски, кисти, салфетки, непроливайки. - Солнце встало из-за тучки, Протянуло оно к вам ручки, Обняло, поцеловало И удачи пожелало. - Мне очень хочется, чтобы улыбка украшала ваши лица до окончания нашего урока. 2. Дыхательная гимнастика. - Скажите, какой сейчас у нас урок? - Перед тем как мы с вами начнем урок рисования, нам нужно вспомнить технику безопасности на уроке ИЗО. 3.Теоретический материал (техника безопасности) Требования безопасности во время занятий. 1. Выполнять все действия только по указанию учителя. 2. Не делать резких движений во время работы. 3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. 4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами. 5. Не покидать рабочее место без разрешения учителя. Требования безопасности по окончании занятий. После окончания работы произведите уборку своего места. Вымойте лицо и руки с мылом. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю. |
Приветствие.
Ответы детей. (ИЗО, рисования) |
Коммуникативные: установление дружеских контактов, настрой на продуктивную деятельность. Регулятивная: организовывать рабочее место.
|
Приветствие обучающихся.
Нацеливание на успешную работу. |
|
2. Актуали зация опорных знаний.
|
– Ребята, давайте представим с вами, что мы находимся в большом городе. Что мы видим? Большие здания, по тротуарам спешат пешеходы. - А что по улицам ездит, мы сейчас с вами отгадаем загадки: Четыре колеса, - Машины, бывают какие? (легковые, грузовые) Два колеса и две педали, Кто так сильно тарахтит Скорость - просто чудеса, Что за странная машина? Что за чудо – длинный дом! - Как мы можем назвать их одним словом? Транспорт. |
Высказывания детей.
Называют слова-отгадки.
Высказывания детей. |
Личностные: самоопределение
Коммуникативные: умение высказывать свои мысли
Регулятивные: определение учебной проблемы
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
Демонстрация изображений транспорт. (велосипед, мотоцикл, машины легковые, грузовые, троллейбусы, автобусы)
Включает учащихся в работу через игровую деятельность. |
|
3. Постановка цели и задач урока. |
– Но город большой, скажите, как люди перемещаться по городу? На автобусе, на автомобиле. - Вот сегодня мы будем двигаться по городу на автобусе. - Кто-нибудь из Вас догадался, что мы будем сегодня рисовать. - Будем сегодня на уроке рисовать автобус. - Ребята, давайте посмотрим, какие бывают автобусы. |
Высказывания детей.
Предположения ребят. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. |
Постановка вопросов. Главной цели урока. |
|
4. Объяснение нового материала.
Педагогический рисунок на листах. |
- Ребята, давайте рассмотрим автобус. - Ребята перед вами разложены геометрические фигуры. Какие? - Прямоугольник, квадрат, треугольник, круг. Возьмите и покажите мне геометрическую фигуру, которая похожа на форму автобуса. (Прямоугольник). - Форма автобуса прямоугольная. Он невысокий, но длинный. Крыша с концов слегка закругляется. Окна у автобуса широкие, а рамы узкие. Давайте посчитаем, сколько окон у автобуса. (7) Крайние окна закруглены. У автобуса большие колёса. Расположены они по краям автобуса. - Возьмите и покажите мне геометрическую фигуру, которая похожа на форму колёс. (Круг). Половина колеса врезана в кузов, вторая половина – ниже края автобуса. Автобусы бывают разного цвета, но наш автобус какого цвета? Красного. А колёса у автобуса какого цвета? Черные. - Посмотрите, как я буду рисовать его. - Прежде, чем рисовать автобус, мы должны его закомпановать (нужно найти его правильное расположение, то есть установить соотношение размеров листа с изображаемым предметом.) на листе бумаги. Намечаем границы расположения рисунка. Так как форма автобуса прямоугольная, то мы рисуем прямоугольник. Верхние углы его закругляем. Снизу рисуем колёса. Затем рисуем окна, их 7. Сверху дорисовываем вентиляционные люки, их 3. Осталось нам нарисовать фары. |
Анализ объекта: Учащиеся рассматривают игрушку, отмечают особенности её строения. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
Подготовка к продуктивной деятельности. Объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах. |
|
5.Физминутка.
Пальчиковая гимнастика. |
Аудиозапись «В автобусе».
Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог: Автобус, троллейбус, машина, трамвай — О них ты на улице не забывай (смена рук). В морях — корабли, ледоколы, суда, Они очень редко заходят сюда. |
Выполняют упражнения. |
Организация на выполнения упражнений. |
||
Создание продукта изобразительной деятельности |
|||||
6. Практическая работа детей. (музыкаль ное сопровождение урока) |
- Ребята! С чего мы начнём нашу работу? Задания: выполнить набросок рисунка автобуса используя простой карандаш; правильно расположить рисунок на листе бумаги; правильно передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь; аккуратно работать красками. |
Самостоятельное выполнение рисунка. |
Коммуникативные: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре. Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников Познавательные: Уметь видеть и передавать в рисунке строение предмета. Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. |
Проверка за организацией учащимися рабочего места. Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения. Контроль за объемом и качеством выполненной работы. |
|
7.Представление работ. |
- А сейчас каждый из вас представит свою работу. |
Представление работ. Высказывания детей. |
Коммуникативные: выслушивать друг друга, договариваться. |
||
8.Итог урока. Рефлексия. |
- Подошёл к концу наш урок. Как вы думаете, смогли ли мы справиться с задачей, поставленной в начале урока? Урок окончен. Спасибо! |
Высказывания детей. |
Коммуникативные: вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать в группе, умение выражать свои мысли. |
С помощью подводящего диалога помогает детям сделать вывод о проделанной работе. |