Урок информатики и ИКТ для 9 класса по теме «Системы счисления»
Технологическая карта урока по информатике:
веб-квест «Системы счисления»
Общая часть |
|||||
Предмет |
Информатика |
Класс 9 |
базовый уровень |
||
Тема урока |
Системы счисления. |
||||
Авторы УМК |
Семакин И.Г. , Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ учебник для 9 класса – М . : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г. |
||||
Тип урока |
Урок обобщения и систематизации знаний с использованием веб-квеста “Системы счисления» |
||||
Цель урока |
обобщить, углубить и расширить знания по теме системы счисления; сформировать навыки самостоятельной и творческой деятельности, определённых новыми государственными стандартами. сформировать понятие о web-квесте; |
||||
Планируемые образовательные результаты
|
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||
-формирование представления об истории систем счисления, -обеспечение овладения учащимися знаний и умений при решении примеров на перевод чисел из одной системы в другую -обеспечение подготовки к ОГЭ;
|
-формирование и развитие ИКТ-компетентности; -формирование учебного сотрудничества на уроке с одноклассниками в группе; -формирование умения самостоятельной работы с материалом интернет-ресурсов;
|
-формирование ответственного отношения к учению; -формирование интереса к изучению информатики; -формирование понимания значения систем счисления в жизни человека; -формирование способности регулировать свои действия
|
|||
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
Компьютер, проектор, компьютеры для групп
|
||||
Образовательные интернет- ресурсы |
Веб- квест «Системы счисления» https://sistema-schislenia.nethouse.ru/
|
Организационная структура урока
Этап урока |
Виды работы, формы, методы, приемы |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||
Организационный этап |
Словесное приветствие
|
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
|
Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем.
|
Личностные Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные |
Мотивация к учебной деятельности |
. |
- Сегодня у нас необычный урок: урок веб-квест по теме «Системы счисления» -Мы повторим, обобщим и углубим изученный материал по данный теме. Познакомимся с историей развития систем счисления. Ваша задача показать теоретические знания основных понятий, правила перевода чисел и выполнения арифметических действий в различных системах счисления. Сегодня на уроке вам предстоит также познакомиться с технологией веб-квест и поработать с интернет ресурсами. |
|
|
Актуализация знаний |
Беседа |
Ребята кто знает что такое веб-квест ? Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы находится на различных веб-сайтах. |
Отвечают на вопрос |
Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
Организация познавательной деятельности |
Работа в группах |
-Давайте разделимся на группы и познакомимся с сайтом, на котором расположены задания веб-квеста. https://sistema-schislenia.nethouse.ru/
-Изучение содержания страниц веб-квеста: 1) Знакомство с содержанием страницы «Главная страница» https://sistema-schislenia.nethouse.ru/ 2)Знакомство с проблемным вопросом на странице «Введение» https://sistema-schislenia.nethouse.ru/page/1184950
3) Знакомство с содержанием страницы «Задача», https://sistema-schislenia.nethouse.ru/page/1184955
4)Знакомство с содержанием страницы «Роли», распределение ролей в группе, знакомство с заданиями для каждой роли. https://sistema-schislenia.nethouse.ru/page/1184989
5)Изучение разделов страницы «Критерии оценивания» https://sistema-schislenia.nethouse.ru/page/1185034
Работа на страницах сайта веб-квеста Обучающиеся выступят в ролях теоретиков и практиков
Теоретики: https://sistema-schislenia.nethouse.ru/page/1185004 Изучают теорию, используя интернет ресурсы, и создают презентацию по истории систем счисления
2) Практики: https://sistema-schislenia.nethouse.ru/page/1185019 Выполняют задания по переводу чисел из одной системы счисления в другую.
А сейчас просмотрим презентацию и послушаем выступление каждой группы, так же каждая группа будет оценивать по критериям веб-квеста своих одноклассников. Подведение итогов урока.
|
Знакомяться с сайтом и порядком выполнения веб-квеста
Выполняют задания страниц
Слушают выступления одноклассников и оценивают их |
Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
Рефлексия(подведение итогов урока) |
|
Понравился ли вам урок в виде веб-квеста? Какие задания понравились больше всего? Какие задания вызвали трудности? Довольны ли вы своей работой на уроке? |
|
|
Список использованной литературы и Интернет-источников
Семакин И.Г. , Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ учебник для 9 класса – М . : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.
https://infourok.ru/urok_po_informatike_po_tehnologii_veb-kvest-302962.htm
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/638346/
http://comp-science.narod.ru/Demenev/files/history.htm
http://www.krugosvet.ru/node/41976
http://lib3.podelise.ru/docs/1958/index-19215.html
http://shkola17-kuz.ucoz.ru/kopilka/sayt/page/indey.htm
http://www.school-city.by/index.php?id=374&option=com_content&task=view