12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фатхуллина Светлана Павловна20
Россия

 

Технологическая карта урока по информатике:

веб-квест «Системы счисления»

Общая часть

Предмет

Информатика

Класс 9

базовый уровень

Тема урока

Системы счисления.

Авторы УМК

Семакин И.Г. , Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ учебник для 9 класса – М . : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием веб-квеста “Системы счисления»

Цель урока

обобщить, углубить и расширить знания по теме системы счисления;

сформировать навыки самостоятельной и творческой деятельности, определённых новыми государственными стандартами.

сформировать понятие о web-квесте;

Планируемые образовательные результаты

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

-формирование представления об истории систем счисления,

-обеспечение овладения учащимися знаний и умений при решении примеров на перевод чисел из одной системы в другую

-обеспечение подготовки к ОГЭ;

 

-формирование и развитие ИКТ-компетентности;

-формирование учебного сотрудничества на уроке с одноклассниками в группе;

-формирование умения самостоятельной работы с материалом интернет-ресурсов;

 

-формирование ответственного отношения к учению;

-формирование интереса к изучению информатики;

-формирование понимания значения систем счисления в жизни человека;

-формирование способности регулировать свои действия


 

 

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, проектор, компьютеры для групп

 

Образовательные интернет- ресурсы

Веб- квест «Системы счисления» https://sistema-schislenia.nethouse.ru/

 

 

 

Организационная структура урока

 

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

 

 

 

Словесное приветствие

 

 

 

 

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

 


 


 


 


 

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

Личностные

Коммуникативные


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Познавательные


 

Регулятивные

Мотивация к учебной деятельности

.

- Сегодня у нас необычный урок: урок веб-квест по теме «Системы счисления»

-Мы повторим, обобщим и углубим изученный материал по данный теме. Познакомимся с историей развития систем счисления. Ваша задача показать теоретические знания основных понятий, правила перевода чисел и выполнения арифметических действий в различных системах счисления. Сегодня на уроке вам предстоит также познакомиться с технологией веб-квест и поработать с интернет ресурсами.

 

Актуализация знаний

Беседа

 

Ребята кто знает что такое веб-квест ?

Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы находится на различных веб-сайтах.

Отвечают на вопрос

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

 

 

 

 

 

Организация познавательной деятельности

 

 

 

 

 

 

Работа в группах


 


 

-Давайте разделимся на группы и познакомимся с сайтом, на котором расположены задания веб-квеста.

https://sistema-schislenia.nethouse.ru/

 

-Изучение содержания страниц веб-квеста:

1) Знакомство с содержанием страницы «Главная страница» https://sistema-schislenia.nethouse.ru/

2)Знакомство с проблемным вопросом на странице «Введение»

https://sistema-schislenia.nethouse.ru/page/1184950

 

3) Знакомство с содержанием страницы «Задача»,

https://sistema-schislenia.nethouse.ru/page/1184955

 

4)Знакомство с содержанием страницы «Роли», распределение ролей в группе, знакомство с заданиями для каждой роли.

https://sistema-schislenia.nethouse.ru/page/1184989

 

5)Изучение разделов страницы «Критерии оценивания»

https://sistema-schislenia.nethouse.ru/page/1185034

 

Работа на страницах сайта веб-квеста

Обучающиеся выступят в ролях теоретиков и практиков

 

Теоретики:

https://sistema-schislenia.nethouse.ru/page/1185004

Изучают теорию, используя интернет ресурсы, и создают презентацию по истории систем счисления


 

2) Практики:

https://sistema-schislenia.nethouse.ru/page/1185019

Выполняют задания по переводу чисел из одной системы счисления в другую.

 

А сейчас просмотрим презентацию и послушаем выступление каждой группы, так же каждая группа будет оценивать по критериям веб-квеста своих одноклассников.

Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

Знакомяться с сайтом и порядком выполнения веб-квеста

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Выполняют задания страниц

 

 

 

 

 

 

 

Слушают выступления одноклассников и оценивают их


 

 

 

 

 

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Рефлексия(подведение итогов урока)

 

Понравился ли вам урок в виде веб-квеста? Какие задания понравились больше всего? Какие задания вызвали трудности? Довольны ли вы своей работой на уроке?

 

 

 

 

Список использованной литературы и Интернет-источников

 

Семакин И.Г. , Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ учебник для 9 класса – М . : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.

https://infourok.ru/urok_po_informatike_po_tehnologii_veb-kvest-302962.htm

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/638346/

http://comp-science.narod.ru/Demenev/files/history.htm

http://www.krugosvet.ru/node/41976

http://lib3.podelise.ru/docs/1958/index-19215.html

http://shkola17-kuz.ucoz.ru/kopilka/sayt/page/indey.htm

http://www.school-city.by/index.php?id=374&option=com_content&task=view

http://www.matworld.ru/calculator/perevod-chisel.php

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.