12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мельникова Елена Андреевна1359
Не пытайтесь вылечить ваших студентов, вылечите сначала себя. Хороший учитель сделает плохого студента хорошим, а хорошего студента великолепным. Марва Коллинз
Россия, Коми респ., Усинск
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Усинский политехнический техникум»

 

Практикум по теме: «Системы счисления»

 

Дисциплина: ПД 02 Информатика и ИКТ

Специальность/Профессия: 21.01.02 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение», 13.02.01 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

Курс обучения: I

Разработала: Мельникова Елена Андреевна - преподаватель математики и информатики

 

 

 

г. Усинск, 2018 г.

Содержание

 

Аннотация……………..……………………………………….……....3

Алгоритм выполнения работы…………………………………...…....4

Тестовые задания на тему «Системы счисления»……….………......5

Литература…………………………………………………….............7

Приложение 1……….……………………………………………….…8

Приложение 2……………………………………………………….….9


 

Аннотация

Практикум по дисциплине «Информатика и ИКТ» предназначен для работы со студентами первого курса очного отделения по специальностям «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», «Документационное обеспечение управления и архивоведение», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».

Данные задания предназначены для проверки знаний позиционных систем счисления, алгоритмов перевода целых и дробных чисел из одной позиционной системы счисления в другую, представление целых чисел в компьютере в знаковой и беззнакокой форме. Практикум содержит материал по кодированию и передаче данных с использованием двоичных, восьмеричных и шестнадцатеричных кодов, решению задач с использованием арифметических операций в системах счисления, а также занимательные задания по вариантам.

Цель: проверить знания по применению двоичной системы счисления.

В результате изучения темы студенты должны:

уметь: переводить числа в различные системы счисления, выполнять арифметические действия в двоичной системе счисления;

знать: правила перевода в различные системы счисления, правила выполнения арифметических действий в различных системах счисления, знать правила двоичной арифметики.

Основные понятия и термины:

системы счисления, виды систем счисления, основание, цифра, разряд, алгоритмы перевода из одной системы счисления в другие, особенности двоичной арифметики, правила арифметических действий в других системах счисления, навыки работы на ПК, программное обеспечение ПК.

Тест содержит 15 вопросов по теме «Системы счисления» для студентов 1 курса по программе подготовки специалистов среднего звена, на выполнение теста дается 45 минут. Тест выполняется в онлайн-режим.

 

Алгоритм выполнения работы:

Зайти на электронную почту;

Открыть сообщение от преподавателя и пройти по ссылке;

Зарегистрироваться в Мастер-Тест (http://master- test.net/ru ).

В появившемся диалоговом окне выбрать активные тесты и начать тестирование;

После завершения тестирования можно проверить свои результаты с указанием на допущенные ошибки.

 

 

Тестовые задания на тему «Системы счисления»

 

1. Сколько единиц в двоичной записи числа 202?

1) 8

2) 4

3) 5

4) 7

 

2. Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 137?

1) 3

2) 8

3) 5

4) 6

 

3. Сумма чисел 1100110012 + 1110111012 равна

1) 1011101102

2) 11011101102

3) 2210221022

4) 1101110112

 

4. Значение выражения 1016 + 108 * 102 в двоичной системе счисления равно

1) 1010

2) 11010

3) 100000

4) 110000

 

5. Сумма чисел А616 + 758 в двоичной системе счисления равна

1) 110110112

2) 111100012

3) 11100011

4) 100100112

 

6. Дано: а = D716, b = 3318.Какое из чисел с, записанных в двоичной системе, отвечают условию a

1) 11011001

2) 1101110

3) 11010111

4) 11011000

 

7. Для чисел, заданных в различных системах счисления: X = 11123, Y = 1405, Z = 2224 – справедливо соотношение:

1) X

2) X

3) Y

4) Y

 

8. Укажите основание системы счисления, в которой может может быть записано число 1237.

1) 2

2) 3

3) 7

4) 8

 

9. Укажите основание системы счисления, которой не может принадлежать число 1301

1) 3

2) 4

3) 10

4) 8

 

10. Два числа записаны одинаковыми числами, но их основания различаются. Какое число больше?

1) То, у которого основание больше.

2) То, у которого основание меньше.

3) Их нельзя сравнивать, так как у них разные основания.

4) Числа равны.

 

11. Первые 6 букв латинского алфавита закодированы с помощью неравномерных двоичных кодов. Эти коды представлены в таблице

A

B

C

D

E

F

00

100

10

011

11

101

 

Определите, какая последовательность из 6 букв закодирована двоичной строкой 011111000101100.

1) DEFBAC

2) AEECFA

3) DECAFB

4) DECABD

 

12. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 13 записывается в виде 111. Укажите это основание.

1) 12

2) 4

3) 5

4) 3

 

13. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБВА и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится

1) 138

2) DB

3) D8

4) 3140

 

14. Для кодирования сообщения, состоящего только из букв A, B, C, D и E, используется неравномерный по длине двоичный код:

A

В

С

D

Е

000

11

01

001

10

 

Какое их четырех полученных сообщений было передано без ошибок и может быть раскодировано:

1) 110000010011110

2) 110001001001110

3) 110001001011110

4) 110001011011110

 

15. Определите шестнадцатеричное представление в одном байте памяти компьютера, в числовой системе со знаком десятичное число 106.

1) 10010110

2) 69

3) 96

4) 150

 

 

Литература:

1. Информатика: учебник/А.А. Хлебников – Изд. 2-е, испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 446 [1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).

2. Информатика для колледжей: учебное пособие: общеобразовательная подготовка/Г.А. Гальченко, О.Н. Дроздова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 380, [1]с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).

 

 

 

Приложение 1

Ключ к тестовым заданиям:

 

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

2

3

2

3

3

4

2

4

1

1

3

4

3

1

3

 

Критерии оценки тестовых заданий:

Оценка «5» - 86% - 100%

Оценка «4» - 76% - 85%

Оценка «3» - 65% - 75%

Оценка «2» - менее 65%

 

 

 

 

Приложение 2

Практикум выполняли 10 студентов 1 курса следующих групп: ДОУ-01, РЭНГМ-01, ТОЭ-01.

Результаты выполнения работы:

количество студентов

Оценка, (%)

3

86% - 100%,

2

76% - 85%,

2

65% - 75%

3

Менее 65%

 

По результатам проведения практикума можно сделать следующий вывод: студенты, выполнившие практикум, знают алгоритмы перевода из одной системы счисления в другие, умеют переводить целые числа из одной системы счисления в другие, используя алгоритмы перевода, выполняют арифметические операции с двоичными числами, решают примеры и задачи в других позиционных системах счисления, занимательные задачи. Со студентами, не выполнившими практикум в полном объеме, необходимо провести дополнительные занятия для ликвидации пробелов в знаниях, допущенных из-за пропусков по различным причинам.

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.