Урок английского языка
Разработка урока английского языка по теме: «Множественное число имен существительных» (“The Plural Nouns”) преподавателя БУ «Междуреченский агропромышленный колледж» Проломовой Елены Николаевны
Aim: Forming Grammar Skills of Plural Nouns
(Цель: Формирование грамматических навыков по теме «Множественное число имен существительных» в английском языке)
Objectives and learning outcomes:
1. to learn English Grammar rules of forming Plural Nouns.
2. to develop of cognitive student activities through the implementation of various grammar exercises.
3. to develop student interests to the learning of English language.
(Задачи:
1. Изучить грамматические правила образования множественного числа имен существительных.
2. развивать познавательную деятельность учащихся путем выполнения различных грамматических упражнений.
3. Развивать интерес учащихся к изучению английского языка)
Ancillary Stuff: a computer, a projector, a screen, a blackboard, green and red cards, worksheets.
(Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, зеленые и красные карточки (для того, чтобы показать готов ответ или нет), распечатки с заданиями.
Scope and content: This lesson is designed for 1 academic hour.
The lesson consists of theory and practice. The lesson contains greeting which helps to switch from native language to English. It contains warming up with audition, the theory and practice. The teacher organizes different types of work such as work with class, work in pairs or in groups, work in chain. At the end of the lesson students get the homeassignment. And the lesson ends with a review. The review is needed for self-assessment.
(Объем и содержание: Данное занятие рассчитано на 1 академический час. Занятие состоит из теории и оттачивания полученных знаний на практике. Занятие содержит такие разделы хода урока как greeting – данная часть урока помогает переключиться с родного языка на английский язык, warming up – вовлечение в тему урока. Warming up содержит аудирование – один из главных навыков в изучении английского языка, который помогает совершенствовать произношение, интонацию, полисемию, языковую догадку, также развивает память и мышление.
Урок содержит теоретическую часть, но теорию студенты формулируют сами исходя из языковых примеров. Вся теория закрепляется на практике, для этого выполняются грамматические упражнения. Во время занятия педагог работает со всем классом, предлагает работу в парах (или группах), работу по цепочке. Грамматические упражнения выполняются письменно для формирования у студентов письменной коммуникативной компетенции.
В урок включены грамматические темы для повторения, т.к. они встречаются в практических заданиях.
После выполнения всех практических заданий в конце урока дается домашнее задание на закрепление пройденного материала.
Рефлексия. Рефлексия направлена на осознание студентов пройденного пути за время занятия, для самооценки.)
Pedagogical Methods: active teaching methods, team working, a student-centered approach.
(Методы обучения: активный метод, интерактивный метод, метод погружения в языковую среду, мотивационный метод, метод сотрудничества, фронтальный метод.)
Learning Activities (ход урока) | Type of work (тип работы) | Time (время) | Teacher’s expectations (ожидания педагога) | |||||||||||||
Greeting (приветствие) | Hello, dear students! How are you today? What’s the weather like today? do you like this kind of weather? Why?/Why not? | T – S1, S2, …Sn | 3 | Студенты должны поделиться своим настроением и ответить на вопросы преподавателя | ||||||||||||
Warming up (вовлечение в работу) Слайд 1 | Well, there are green-red cards on your desks. You can take them in hand, examine them. One card’s side is green, another side is red. You should show me green side when you’re ready to give your answer or you’ve done an exercise. And red card means you’re not ready. Is it clear? (На столах студентов лежат карточки, у которых одна сторона зеленая, другая – красная. Если студент готов отвечать или выполнил упражнение, он кладет на стол зеленую карточку, если не готов – красную). And now let’s watch the video. (Давайте посмотрим видео) The first time: watch and listen.(1-ый раз смотрим и слушаем) The second time: listen again and try to read the poem with the speaker. (2-й раз слушаем еще раз и стараемся читать вместе с диктором) The third time: listen again and give an eye to the highlighted words and try to guess what the topic of our lesson is. (3-й раз слушаем и обращаем внимание на выделенные слова, которые подскажут вам тему нашего урока) Well, who is ready to tell us the topic of our lesson, show me green card.(Кто готов назвать тему нашего урока? Не забывайте про карточки) Possible students answers – The Plural Nouns (возможный ответ – множественное число существительных) You’re brilliant students! (Молодцы!) | T - Cl | 5 | Не все студенты готовы поднять руку для ответа, хотя знают ответ. Для этого каждому студенты предложена карточка, у которой одна сторона красная, что означает не готов отвечать, либо на закончил работу, а другая сторона зеленая – «я готов». Данная карточка помогает избежать стресса тем студентам, которые не знают, что ответить или не могут выразить свое мнение. Положив карточку красной стороной вверх, студент дает понять педагогу, что его не нужно спрашивать в данный момент. Видео просматривается три раза. Развиваем навыков аудирования, чтения. После третьего раза студенты должны назвать тему занятия согласно содержанию поэмы и ее названия. | ||||||||||||
Writing | Look at the blackboard. The topic of our lesson is The Plural Nouns. Please, open your notebooks, write down the date – today is the … of …(it is on the blackboard) and the topic of our lesson. The blackboard (доска)
(Посмотрите на доску. Тема нашего урока The Plural Nouns. Откройте, пожалуйста, свои тетради, запишите сегодняшнюю дату, сегодня …. (дата на доске) и тему нашего урока (на доске). | T-Cl | 1 | | ||||||||||||
Forming the aim and objectives of the lesson (Формулировка цели и задач занятия) | Well, please, tell me what the aim of our lesson is. You can speak Russian. (green-red card). (сформулируйте цель нашего урока. Можно на русском языке). And now form the objectives. What should we do to achieve our aim? (Сейчас сформулируйте задачи. Что нужно сделать, чтоб достичь нашу цель?) (Students answers…..) The blackboard (доска)
Thank you. That’s the way to go! You did it! (Отлично! У вас все получилось!) | T-CL | 2 | Т. к сформулировать цель и задачи студентам сложно даже на родном языке, поэтому предлагается высказывать свои мнения сначала на родном языке, а потом перевести на английский. | ||||||||||||
Forming the main rule (Формулировка общего правила) | Please, tell me the main rule of forming plural nouns. (Сформулируйте мне, пожалуйста, основное правило образования имен существительных) (Student answers – N+ the ending S. The article A/AN is not used with the plural nouns) Right! Splendid! (Верно! Великолепно!) | T – S1, S2, … Sn | 2 | Согласно видео, студенты должны вывести основное правило образования множественного числа существительных – это добавление окончания S к существительному. Так же студенты обязательно должны заметить, что неопределенный артикль «a/sn» во множественном числе не употребляется. Risks (риски): Если студенты затрудняются, нужно дать им несколько примеров существительных, чтоб просмотреть закономерность изменения существительных во множественном числе. Пример: a cat-cats, a car – cars, a boy-boys …. Если студенты не заметили, что во множественном числе нулевой артикль, следует им напомнить, что артикль «a/an» - это устаревшая форма от слова one – один и спросить, можеи ли мы использовать данный артикль с существительными во множественном числе. | ||||||||||||
Work in pairs. (работа в парах) Слайд 2 | And now you work in pairs. Firstly, look at the screen. There are some pairs of nouns there (singular noun – plural noun). Examine them very attentively. And there are sheets of paper on your desks with the table. Please, look at them. There are 6 points on the table they mean 6 rules. Your task is to make the rules of forming the Plural of English Nouns. Please, fill the table. Is the task clear? Well, you can start. You have 5 minutes. When you’re ready show the green card. (Сейчас работа в парах. Сначала посмотрите на экран. На слайде пары существительных (существительное в единственном и множественном числе). Изучите их внимательно, как образуется множественное число. Затем заполните таблицу, которая есть на ваших столах. Посмотрите 6 пунктов – это 6 правил), пожалуйста, заполните таблицу, сформулировав правила схематично. Кто готов, покажите зеленую карточку) | S1 – S2 | 10 | Ожидаемые схемы: 1. N + -s 2. после существительных, оканчивающихся на S, SS, X, CH, SH + -es. 3. В существительных, оканчивающихся на O + -es. НО! Pianos, photos, videos, zoos 4. если существительно заканчивается на Y, которой предшествует гласная, то добавляем –s во множественном числе. Если существительное заканчивается на Y, которой предшествует согласная, то Y → i + -es 5. Если существительное оканчивается на F, то F → v + -es. НО! Roof –roofs ИСКЛЮЧЕНИЯ: A man - men A woman – women A child – children A mouse – mice A foot – feet A goose – geese A tooth – teeth An ox - oxen Risks: Если работа в парах невозможна, можно предложить работу в маленьких группах. Возможно студенты растеряются в формулировании правил, поэтому первое правило нужно сформулировать вместе с преподавателем. | ||||||||||||
Checking (проверка работы) | Time’s up! Let’s check your rules. (Время вышло. Проверяем) Thank you. Good job! (спасибо. Отличная работа) | T – P1, P2, … Pn | 10 | Т.к. задание не сложное, ожидается, что все студенты справятся с заданием и у каждой паре на столе будет лежать зеленая карточка. | ||||||||||||
Practice.Grammar exercises. (грамматические упражнения) | Well, let’s do some exercises. Ex.1.(on students’ desks) Please read the task. (a student read the task). Is the task clear? Let’s work in chain, word by word. Guys, when you read the noun, please explain the spelling rule. Let’s start! The first student goes to the blackboard. (Сейчас приступим к выполнению упражнений. Упр.1 (на столах студентов). Пожалуйста, прочтите задание. Задание понятно? Работаем по цепочке, по одному слову. Ребята, когда читаете слово, проговаривайте правило. Начинаем). Thank you! Way to go! (Спасибо. Продолжайте в том же духе!) | S1, S2, S3, ….. Sn | 15 | При выполнении данного упражнения закрепляются правила образования множественного числа. Студенты, объясняя правило у доски, закрепляют полученные теоретические знания. Risks: Возможно студент откажется выйти к доске, в данном случае он либо отказывается и отвечает с места, либо просто показывает красную карточку. С таким студентом можно отработать индивидуально, разрешив ему работать самостоятельно. . | ||||||||||||
Practice.Grammar exercises. (грамматические упражнения) | Ex.2. Read the task, please. In this exercise you revise English Numerals. Let’s work together, word by word. Your task is to read, translate, explain the spelling rule and you should do this exercise in writing form. (упражнение 2. Пожалуйста, прочитайте задание. В этом упражнении вы повторяете количественные числительные. Работаем вместе, каждый читает по одному слову. Вам необходимо прочитать, перевести, объяснить правило и записать предложение). Thank you. Well done! (Спасибо. Отличная работа.) | T – S1, S2, …Sn | 15 | Данное упражнение на закрепление теории и на повторение количественных числительных. Студенты отрабатывают письменную речь, согласование числительных и существительных в числе. Risks: Проблемы могут возникнуть с переводом слов, для этого предлагается использовать словарь в печатном виде, либо электронный словарь «мультитран». | ||||||||||||
Practice. Revision the verb TO BE and The Present Simple Tense. (закрепление/повторение глагола to be и настоящего простого времени) | Dear students, please tell me, is this grammar difficult for you? Do you have any questions about Plural Nouns? Saying about the Russian language do the verbs agree with nouns in number? (Уважаемые студенты, данная грамматическая тема вам понятна? Есть вопросы? Скажите, пожалуйста, в русском языке глагол сказуемое и подлежащее согласовываются в числе?) And what about English language? ( А в английском языке) (Students answers …..) Of course the verbs agree with nouns in number in English language. Look at the blackboard. What forms does the verb “to be” have in the Present Simple Tense? (Конечно, глагол-сказуемое согласовывается с подлежащим в числе в английском языке. Давайте вспомним формы глагола to be в настоящем времени) The blackboard (доска)
(Students answers: am, is ,are) Right! Divide them into singular form and plural form. (отлично! Разделите их на форму единственного числа и форму множественного числа) (St.answers: sg forms are “am”, “is” and pl form is “are”. Great! (Здорово! Молодцы!) For example (например): A man is a doctors. – Men are doctors. Now you may give your examples. (Можете привести свои примеры) And past forms of the verb TO BE are WAS (sg) and WERE (pl) The blackboard (доска)
And what can you say about the rest verbs in the Present Simple tense? Look at the blackboard. You see a verb has bare infinitive form (without any ending) in plural form or in singular form, if it follows after the Personal Pronoun “I”,. But if the verb follows after singular nouns or personal pronouns in 3d person the verb agrees with them in number and person, so the verb has the ending –S. (Давайте возьмем другие смысловые глаголы. Посмотрите на доску. Вы видете, что глагол-сказуемое согласуется в лице и числе с подлежащим. На схеме подлежащее выражено личным местоимением.) The blackboard (доска)
For example: This boy likes playing football. – These boys like play football. ! Pay attention to the demonstrative pronouns in the example. Revise! Sg-pl: This – these; that – those. (Обратите внимание на указательные местоимения в примере. Давайте вспомним и закрепим, что ед ч. – this, that, а мн.ч. - these, those) And don’t forget about negative and interrogative sentences in the Present Simple tense. What are auxiliary verbs used in this tense? St.answers: Do (pl form and after Personal Pronoun “I”) and Does (after he,she,it) (Ну и вспомним, что в отрицательных и вопросительных предложениях используется вспомогательный глагол DO – мн.ч. или DOES – ед.ч, 3л) The blackboard (доска)
For example (Например): Does a boy have a sister? – Do the boys have sisters? The boy doesn’t have sister. – The boys don’t have sisters. Superb! (Превосходно!) Do you have any questions? (Есть вопросы?) | T – Cl/ T – S1, S2, …Sn. | 10 | Повторение форм глагола to be в настоящем простом времени. И Повторение согласования глагола сказуемого и подлежащего в числе и лице, а также вспомогательных глаголов в отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем простом времени. Risks: Во-первых само слово СОГЛАСОВАНИЕ может вызвать непонимание студентов, для этого необходимо дать примеры на родном языке и примерами показать, что изменяется часть слова (окончание), это и есть согласование. Возможно студенты не сразу вспомнят формы глагола и согласование, в таком случае нужно им дать примеры (предложения на слух) с разными формами глагола to be, и предложения в настоящем простом времени, лучше давать в парах предложения: одно во мн.числе и следом в 3л.ед.числа. Также в парах отрицательные предложения и затем вопросительные предложения. | ||||||||||||
Grammar exercises. Writing form. (грамматические упражнения. письменно) | Well, now you’ll work on your own. Do the ex.3,4. In writing form. If you have any questions, raise your hand, I’ll come to you and help you. But before let’s read the tasks of exercises and translate them. Good. You have 15 min. Well, time’s up. Close your notebooks and hand them in. (Сейчас самостоятельно выполняете упражнения 3, 4 письменно в тетрадях. Если возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду, помогу. Но сначала, давайте прочитаем задания к упражнениям и переведем их. У вас 15 минут на работу Время вышло. Закончили работу, закройте тетради и сдайте их). | 14 | | Ожидается, что студенты легко справятся с заданиями. Вопросы могут возникнуть лишь только с переводом. | ||||||||||||
Home task (домашнее задание) | Ex.5 according to the task. Вut before doing this exercise revise the Classification of Nouns. (Выполнить 5 упражнение по заданию, но перед тем как приступить к выполнению, нужно повторить тему Classification of Nouns). | 1 | | | ||||||||||||
Review (рефлексия) Слайд 3 | Please, tell me the main rule of the Plural Nouns forming. How many spelling rules of Plural Nouns do you know? Do parts of speech agree in number? Well, You’re very talented! (Ребята, скажите мне еще раз основное правило образования множественного числа имен существительных в английском языке. А сколько правил правописания мы с вами нашли? Скажите, в предложениях части речи согласовываются в числе? Вы – молодцы!) Look at the blackboard and read again the aim and objectives. Have you achieved the aim of the lesson? (St.answer: Yes, we have) (Посмотрите на главную доску, прочтите еще раз цель нашего урока, скажите, достигнута ли цель нашего занятия?) Before saying Good bye please share your impressions or mood about our work. There 4 smiley-faces emoji on your desks. 2 smiley-faces emoji are sad - , they mean that you don’t like this lesson, because you don’t understand me or a new topic and so on. And another 2 smiley-faces emoji are happy - , they mean our lesson is good, you are happy. So, one smiley-face emoji gift your neighbor, and another smiley-face emoji gift me. In my turn I give a happy smiley-face emoji every single one of you. Thank you for your work. Have a good day! Good bye. (прежде, чем попрощаться, предлагаю поделиться впечатлениями и настроением от нашего урока. У каждого на столе 4 смайлика: 2 грустных и 2 счастливых. Подарите вашему соседу по парте и мне по смайлику, который отображает ваше настроение от полученных знаний на нашем занятии. И в свою очередь я дарю каждому из вас счастливых смайликов. Спасибо вам за работу на занятии. Хорошего вам дня! До свидания.) | 2 | | Во время рефлексии задаются вопросы, на которые студенты с легкостью ответят, т.к. новый грамматический материал отработан и на теории (студенты сами выводили правила из примеров), и на практике (выполнены грамматические упражнения от простого к сложному). Ожидается, что все подарят веселый смайлик. Risks: Не исключено, что кто-нибудь из студентов поделится грустным смайликом. Во время проверки письменных работ необходимо проанализировать ошибки обучающегося, если материал не полностью усвоен, то нужно предложить выполнить работу над ошибками и на следующем занятии дать индивидуальную работу (упражнения, которые выполняются по образцу) по данной теме, чтобы довести полученные знания до автоматизма. |
Примечание: T – teacher/преподаватель, S – student/студент, Cl – class/класс, P – pair/пара)
Appendix 1
Ex. 1
Distribute the words into necessary columns, write down their plural forms.
a party, a banana, a room, a day, a fly, a knife, a sandwich, a university, a shelf, a play, a key, a taxi, a way, a tragedy, a language, a comedy, a parrot, a dog, a watch, a puppy, a lady, a scars, a scar, a kite, a fox.
-s | -es | -ies | -ves |
| | | |
Ex. 2
Write down the following nouns in plural forms.
1. a dress – two …
2. a lady – two …
3. a baby – three…
4. a story – three …
5. a fox – four …
6. a leaf – four …
7. a thief – five…
8. a wolf – five…
9. a loaf – six…
10. a city – six…
11. a sheep – seven …
12. a policeman – seven…
13. a sportsman – eight…
14. a bench — eight …
15. a witch – nine …
16. a tomato – nine …
17. a potato – ten…
18. a photo – ten…
19. a kilo – eleven…
20. a hero – eleven…
Ex. 3 Change the number of the noun in italics where possible and make all the other necessary changes.
1. Put the boxes on the shelf. - __________________________________
2. The boy must have two teeth pulled out. - ___________________________________
3. The hunter got a prize for killing the wolf that had caused much damage to the village flock. - _____________________________________________________
4. The child was bitterly crying over the broken toy. - ___________________________________
5. He showed me a photo of his country house. - _______________________________________
6. I saw a mouse in the kitchen. - ___________________________________________
7. Where is the knife? - ___________________________________________________
Ex. 4 Change the number of the noun and make all the other necessary changes.
1. We have built a gigantic factory. - __________________________________
2. There was a potato in the basket. - __________________________________
3. My sister doesn’t go to school. - ____________________________________
4. The key to the box is lost. - ________________________________________
5. The hero was received with joy. - ___________________________________
6. What kind of music does your friend prefer to listen to? - _______________________________
Appendix 2
Home task.
Ex. Use the words in brackets in plural form where necessary and make all the other necessary changes.
1. All the dirty (одежда)... in the washing machine.
2. These two (перекрестка) ... dangerous places for (водителей) and (пешеходов)...
3 .Both the (средства)... of transport save energy.
4 .(Эти деньги)... not mine. I can’t take it.
5 .The bad (новость)... that the train is delayed by an hour.
6. Many (видов)... of aquatic plants need very little light.
7 .She got some (советов) ... from the tourist agency. (Они) ... very useful.
8. Several (пешеходов)... injured during the accident.
9. There (много полезных советов) ... in the book on baby care.
10. (Эти виды)... of birds are very rare.
11. The (полиция) ... investigating a series of attacks in the area.
12. We found with a sense of relief that there ... no (комаров) ... at the campsite.
13. (Физика) ... her favourite subject.
14. (Фонетика)... a brand of linguistics.
15. In summer (скот) ... mainly fed on green grass.