12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария Михайловна Орлова105
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
1

Урок английского языка во 2 классе «Hi, Helen! Hi, Mike! Привет, Хелен! Привет, Майк!»




Пре6зентация к уроку английского языка во 2 классе, Hi, Hele
PPTX / 7.06 Мб

Урок английского языка

Класс: 2

Lesson 1 (Урок 1) Hi, Helen! Hi, Mike! (Привет, Хелен! Привет, Майк!)

 

Цели урока:

социокультурный аспект: знакомство с некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком: сравнение двух алфавитов; наличие звуков и слов, схожих по звучанию и значению; знакомство с географическим положением Великобритании, США и других англоговорящих стран, с традицией проведения Парада, посвященного Дню благодарения в США (Macys Thanksgiving Day Parade);

развивающий аспект: развитие языковых способностей: к догадке, звуковой и зрительной дифференциации, имитации; развитие интонационного слуха; развитие способностей к решению речемыслительных задач: соотнесению, формулированию выводов, коммуникабельности; развитие психических процессов и функций: внимания, памяти, воображения, внимания, мышления (мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение); развитие учебных умений (общеучебных и специальных): работать со справочным материалом (грамматическим справочником), рационально организовывать свой труд в классе и дома (научиться выполнять упражнения под рубриками «Знаки и звуки» и «Учитесь слушать и слышать», писать красиво и правильно, различать слова на слух, а также понимать выражения классного обихода в речи учителя);

воспитательный аспект: воспитание стремления знать и следовать правилам вежливого поведения и соблюдать культуру речи; формирование элементарных представлений о роли знаний в жизни человека, расширения познавательных потребностей; воспитание интереса и положительного отношения к изучению английского языка (мотивация);

учебный аспект: ознакомление учащихся с новым учебным предметом «Английский язык», а также с учебником; формирование произносительных навыков, навыков аудирования, формирование навыков чтения по транскрипции; ознакомление с речевым образцом I amи отработка его в устной речи; введение слов hi, hello, goodbye (способ приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться на английском языке);знакомство учащихся с английским алфавитом.

 

Сопутствующая задача: формирование навыков каллиграфии (буквы Nn, Mm, Ll и Ii).

 

Языковой материал:

фонетический: звуки [l], [h], [k], [m], [n], [ai], [i], [e];

лексический: Hi, Hello, I, Good bye;

грамматический: глагол to be (форма am (‘m)).

 

Речевые функции: greeting (Hi, Hello) – приветствие (Привет, Здравствуйте), introducing (Im Mike) – представление (Я Майк), farewell (Good bye, Bye) – прощание (До свидания, Пока).

 

Оснащение урока: учебник, компьютер, экран, мультимедиапроектор, презентация учителя, звукозапись к учебнику, карточки с транскрипционными знаками, географическая карта мира (не обязательно).

 

Примечание: материал урока рассчитан на 2 часа.

 

Ход урока

 

Организационный момент

Teacher (T): Good morning!/Hello, boys and girls. My name is…/I am Мария Михайловна. Im glad to see you! Sit down, please. (Учитель может показать жестом, что нужно сесть). Как вы думаете, ребята, что я сейчас сказала по-английски?

Pupils (P): (высказывают свои предположения)

(Т): Совершенно верно, я поприветствовала вас, представилась и попросила сесть. А переводятся мои слова так: «Доброе утро/Здравствуйте мальчики и девочки. Меня зовут Мария Михайловна. Я рада видеть вас, садитесь». (Презентация, слайд №1) 

II. Введение темы урока и постановка целей

(Т): Сегодня вы тоже научитесь приветствовать и представляться друг другу. А также сегодня мы с вами начнем наше увлекательное путешествие в мир английского языка, где вы узнаете много нового и интересного. В наше путешествие мы отправимся с вами на большом красивом корабле, который называется «English» (Английский). (Презентация, слайд №3) Я буду вашим капитаном, а вы будете моей командой. Но мы с вами не сможем отправиться в путешествие без помощников. Поэтому сопровождать нас в путешествии будут ваши сверстники из Великобритании. Они будут помогать вам изучать английский язык и расскажут много интересного о жизни детей в Великобритании и Соединенных Штатах Америки. Вы также сможете рассказать им о себе, своих друзьях, своей семье и своей стране. А для начала давайте обозначим на нашей импровизированной карте пункт отправления. Давайте вспомним как называется наша страна и узнаем, как ее называют наши новые друзья.

(Т): Итак, ребята в какой стране мы с вами живем?

(Р): В России

(Т): Верно, а на каком языке мы с вами разговариваем? (Презентация, слайд №3) 

(Р): На русском

(Т): Совершенно верно, а вот британцы называют нашу страну Russia. И они также знают, что основной язык в нашей стране русский (Russian). А какие еще вы знаете страны и на каких языках говорят в этих странах?

(Р): (отвечают на вопрос)

(Т): Молодцы, а теперь посмотрите на экран, я познакомлю вас со странами, которые мы обязательно увидим в ходе нашего путешествия. В этих странах говорят на английском языке. (Презентация, слайд №4)  (На экране изображены: Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия, Канада, США, Австралия).

Учитель показывает ребятам англоязычные страны, их столицы и флаги.

Знакомство с учебником и его героями Хелен и Майком.

(Т): Ребята, а знаете ли вы, кто из сказочных персонажей живет в этих странах и говорит на английском языке?

(Р): Нет

(Т): Хотите я вас с ними познакомлю? (Презентация, слайды №5-10)

Учитель знакомит детей с англоязычными героями сказок и мультфильмов. Последним представляет Питера Пена.

(Т): С Питерем Пеном мы вновь встретимся чуть позже, когда вы будете знать несколько слов и фраз на английском языке, чтобы свободнее с ним общаться. А сейчас давайте посмотрим, что он нам оставил? (Презентация, слайд №11)

Учитель демонстрирует детям учебники, по которым они будут работать на уроках английского языка.

(Т): Как вы думаете ребята, что нам даст изучение английского языка? Зачем нужно его изучать?

(Р): (отвечают на вопрос)

(Т): Вы правы, если мы будем знать английский язык, то сможем лучше узнать страны, в которых на нем говорят (её жизнь, культуру). Сможем отправиться в путешествие по этим и другим странам, ведь на английском языке сегодня разговаривают во многих странах мира. Английский язык также поможет вам в вашей будущей профессии. Но чтобы правильно и красиво научиться говорить по-английски, нужно много заниматься в школе и дома. Добросовестно выполнять все, что от вас будет требоваться. А поможет вам в этом ваш учебник. Давайте с ним познакомимся и узнаем, как зовут наших новых друзей – мальчика и девочку, которые, как вам уже известно, живут в Великобритании и будут сопровождать вас в этом путешествии, а также помогать в изучении английского языка. Посмотрите на их фотографии. Как их зовут? Найдите их имена на русском языке и прочитайте их.

(Р): (читают имена по-русски)

(Т): Теперь найдите эти имена (Хелен и Майк) на английском языке (первая строчка) и послушайте, как они звучат по-английски.

Учитель включает запись или произносит имена сам.

IV. Знакомство с английским алфавитом и транскрипцией.

(Т): Обратите внимание на вторую строчку, там написаны эти же имена, но только с помощью транскрипционных знаков. Что за знаки и зачем их придумали я объясню вам чуть позже, а сейчас скажите мне помните ли вы с чего вы начинали учить русский язык.

(Р): С алфавита

(Т): Совершенно верно! Хорошо ли вы знаете русский алфавит? (учитель может предложить детям спеть русский алфавит, это одновременно может послужить моментом эмоциональной разгрузки). Давайте посмотрим на два алфавита и сравним их. Посмотрите на русский и английский алфавиты, чем они отличаются? (Презентация, слайд №12)

(Р): В английском алфавите меньше букв.

(Т): Правильно, а теперь давайте найдем сходства.

(Р): Есть буквы, которые написаны также как в русском языке.

(Т): Да, вы правы, некоторые буквы не только выглядят, но и звучат как в русском алфавите. Давайте послушаем песенку с английским алфавитом и узнаем, как он звучит.

Учитель включает песенку с английским алфавитом.

(Т): Назовите, пожалуйста буквы, которые звучат как в русском языке.

(Р): (дети называют буквы, который по звучании похожи на русские. Учитель может им помогать)

(Т): Теперь давайте вернемся к учебнику и я расскажу вам о звуках английского алфавита. Дело в том, что в английском языке не всегда одна буква передается одним звуком, а одному звуку не всегда соответствует одна буква. Некоторые буквы не читаются. Например, в имени нашего нового друга Mike, согласно правилам чтения, не читается последняя буква «е». букв – четыре, а звуков – три. И это не единственное правило чтения. Правил чтения много, поэтому для передачи звучания английских слови придумали звуковой алфавит, или, по-другому, транскрипцию. Транскрипционных знаков всего 44, и запомнить их легче, чем огромное количество правил чтения. Выбудете постепенно знакомиться с этими знаками и, запомнив все знаки, сможете с их помощью прочитать в словаре любое английское слово. Если вы забудете, что такое транскрипционные знаки и для чего они нужны, вы можете прочитать об этом в памятке №1 (Учебник, ч.1, стр. 109). Итак, начнем знакомиться с транскрипционными значками. Сегодня наш помощник львенок Лео (я использую игрушку, которая надевается на руку) принес нам 8 транскрипционных значков (учитель обращает внимание детей на доску или экран, где расположены или изображены знаки транскрипции): [l], [h], [k], [m], [n], [ai], [i], [e], с помощью которых передается звучание огромного количества слов, в том числе и имена наших новых друзей – Хелен и Майка. Давайте попробуем правильно их произнести.

(Р): (повторяют звуки за диктором или учителем)

(Т): Дома вы тоже сможете поработать над своим произношением, но прежде, чем включать аудиозапись, прочитайте памятку №2 на стр. 109 учебника

Учитель просит детей открыть памятку и прочитать ее по цепочке вслух.

Ознакомление с речевым образцом I amи отработка его в устной речи; введение слов Hi! Hello! Goodbye!

(T): Ребята, Хелен и Майк будут помогать вам в изучении английского языка! Самое время поздороваться и познакомиться с ними поближе. Тем более они тоже с нетерпением ждут знакомства с вами, а вы теперь знаете как правильно произносить английские звуки и слова. Для начала послушайте, как Хелен и Майк будут с вами здороваться. (Звучит аудиозапись Lesson 1, ex. 3)

HELEN: Hi! I’m Helen.

MIKE: Hi! Im Mike.

(T): Ребята, что это за слово такое Hi?

(P): Привет.

(T): Теперь наша очередь здороваться с друзьями. Дружно скажем им Hi!

(P): Hi!

(T): А взрослым вы здороваясь, будете говорить другое слово - Hello! Давайте дружно скажем Hello!

(P): Hello!

(T): А еще HELEN и MIKE представились нам, т.е.сказали как их зовут. Давайте еще раз послушаем как они это делают. (Звучит аудиозапись Lesson 1, ex. 3). Попробуйте и вы представиться по-английски. Говорить нужно так I am…и затем называть свое имя.

(P): I am…(называют свои имена)

Закрепление изученного материала

(T): Теперь, когда вы уже умеете здороваться по-английски, давайте немного поиграем! Встаньте в круг, а я встану в центре круга. Я буду здороваться и говорить вам как меня зовут, затем бросать мячик. Тот, кому я бросила мяч, должен постараться правильно представиться по-английски. (Учитель бросает мяч каждому ребёнку)

(P): I am

Домашнее задание

(Т): Ребята, дома поработайте над своим произношением. Повторите все звуки, которые мы сегодня изучили, а также постарайтесь правильно поздороваться и представиться по-английски. А еще обратите внимание на доску, наш Лео принес нам несколько букв английского алфавита. Давайте их произнесем.

(Р): (произносят буквы, написанные на доске, повторяя их за учителем).

(Т): Дома вам необходимо правильно написать эти буквы в своих тетрадях. Образец я вам уже прописала. Откройте тетради и посмотрите, как правильно прописываются эти буквы.

Учитель заранее просит детей принести тетради по английскому языку и прописывает образцы написания букв.

Подведение итогов урока.

(T): Ребята сегодня вы большие молодцы, но настало время заканчивать наш урок. Что нового вы сегодня узнали? В каких странах люди говорят по-английски? Как английские мальчики и девочки знакомятся друг с другом? (Учитель подводит итоги урока)

T: (Презентация, слайд №13) А на прощание мы скажем друг другу Goodbye!, что означает «до свидания». Our lesson is over. Goodbye!

P: Goodbye!


 


 


 


 


 

Используемая литература:

 

УМК «Английский язык» для 2 класса, авторы Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш. и др.:

учебник с аудиокурсом

книга для учителя

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.