Урок окружающего мира во 2 классе «Берегись автомобиля!»

4
3
Материал опубликован 18 August 2020

Дата: 19.02.2019г.


Учитель: Макарова А.В.


Предмет: окружающий мир.


Класс : 2




Тема урока: Берегись автомобиля!


Задачи урока: продолжить изучение знаков дорожной грамоты; формировать навыки правильного ориентирования на дороге и выбора безопасного пути; развивать творческое воображение, любознательность; создать условия для воспитания положительного отношения к знаниям, к процессу учения.


УУД: личностные: развивать внимание, вариативность мышления;

регулятивные: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

познавательные: развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы;

коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.


Оборудование: презентация, картинки: человек-водитель, человек-пешеход, человек-пассажир; таблички: пассажир, пешеход, водитель; карточки «Цвета светофора», стихотворения про ПДД, игра-викторина (12 карточек с вопросами), раздаточный материал для самостоятельной работы, игра «Кто быстрее: машина или пешеход?».

Ход урока


I Организационный момент


Слайд 1

Ребята, вспомним ещё раз некоторые правила вежливости на уроке:


1) На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

2) Всё пиши, не отставая,

Слушай, не …(перебивая).

3) Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё…(понятно).

4) Если хочешь отвечать –

Надо …(руку поднимать).


II Мотивация учебной деятельности


Обратите внимание на доску. Что вы видите? (На доске размещены три картинки: человек-водитель, человек-пассажир, человек-пешеход.)

Поместите под каждой картинкой верную табличку: пассажир, пешеход, водитель.

Кто все эти люди? (Участники дорожного движения.) Какая роль может быть у детей? (Пассажир и пешеход.)

А должен ли пешеход соблюдать правила дорожного движения? Должен ли знать дорожные знаки?

Тема нашего урока – «Берегись автомобиля!». Сегодня мы с вами как раз и поговорим о том, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход, а так же рассмотрим некоторые дорожные знаки, которые необходимы пешеходу.


III Работа по теме урока


1. Беседа «Знаем ли мы сигналы светофора?»


Слайд 2

Предлагаю вам отгадать загадку.

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

(Светофор)


Слайд 3

Молодцы, верная отгадка.


Прослушаем стихотворение (ученица Загоруйко Виктория):

Славный парень светофор

Детям помогает.

Если можно перейти,

Зеленью моргает.


Мы сегодня пешеходы,

Завтра мы – водители.

Будем, дети, осторожны,

Будем супербдительны.


Хорошо бы в головах

Провести коррекцию

И оставить без работы

Госавтоинспекцию.


Слайд 4

Вспомним, какие сигналы есть у светофора, и что же они означают.

Не стоит забывать, что пешеходам помогает светофор с 2 сигналами. Напомните, какие сигналы есть у светофора для пешеходов?


Слайд 5

Посмотрим на экран. Хором прочитаем стихотворение о красном сигнале пешеходного светофора.

Загорелся красный свет –

Пешеходу хода нет.


Слайд 6

Читаем стихотворение о зелёном сигнале пешеходного светофора.

Свет зелёный говорит:

«Для тебя проход открыт!»


Послушаем с вами стихотворение (ученица Андреева Ирина):

Там, где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.


Пусть запомнят твёрдо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!


Слайд 7

Нам встречается на улице города светофоры, в которых есть отсчет времени по секундам. Это очень удобно, пешеход или водитель узнает, сколько времени нужно ждать или двигаться.


2. Гимнастика для глаз «Яблонька»




3. Беседа «Знаем ли мы дорожные знаки?»


Прослушаем загадку (ученица Сазанова Ольга):

Полосатая лошадка,

Её “зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Пешеходный переход)


Слайд 8

Обратите внимание на экран. Пешеходный переход нам знаком.


Слайд 9

У этого знака есть имя- «Пешеходный переход».


Слайд 10

Что вы видите на экране? Кто знает, как называется такой пешеходный переход?


Слайд 11

Это «Надземный пешеходный переход». Обратите внимание, каким знаком обозначается такой пешеходный переход. На знаке человечек куда идёт?


Слайд 12

Что вы видите на экране? Кто знает, как называется такой пешеходный переход?


Слайд 13

Это «Подземный пешеходный переход». Обратите внимание, каким знаком обозначается такой пешеходный переход. На знаке человечек куда идёт?


4. Работа с учебником

Но это не все знаки, которые должен знать пешеход.

Обратимся к учебнику на стр. 13. Рассмотрите, какие ещё существуют знаки. Какого цвета знаки, какой формы?


Слайд 14

В основном, знаки голубого цвета, но есть и такой знак. Он нам говорит, что движение пешеходов запрещено.

Запомнить его легко. Он красный, и человечек перечеркнут. Этот знак как будто «кричит» - опасность!


5. Физкультминутка

Завели машину: ш-ш-ш.

Накачали шину: ш-ш-ш.

Улыбнулись веселей

И поехали скорей.


6. Просмотр видеоролика

Просмотр видеоролика о том, как правильно переходить дорогу, беседа по видео.

7. Работа с рабочей тетрадью

Поработаем в тетрадях на печатной основе. Откроем тетрадь на стр. 10, обратимся к номеру 4.

(Обсуждение, выполнение, контроль, проверка.)


8. Работа с иллюстрацией


Слайд 15

Рассмотрите иллюстрацию. Подумайте, какие пешеходы нарушают ПДД? Обоснуйте свой ответ.

Ключ: нарушители-1,2,4,7.


IV Игра-викторина


На доске находятся 12 карточек с вопросами.

Пары учеников выбирают любой вопрос и готовят на него ответ.

Проверка ответов.


12 карточек:


ВОПРОС №1


Отгадайте загадку


Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

(АВТОМОБИЛЬ)


ВОПРОС №2


Отгадайте загадку


Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(ОСТАНОВКА)


ВОПРОС №3


Отгадайте загадку


Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

(ТРОТУАР)


ВОПРОС №4


Отгадайте загадку


Полицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет.

(СВЕТОФОР)


ВОПРОС №5


Отгадайте загадку


Руль, колёса и педали.

Транспорт для езды узнали?

Тормоз — есть, кабины — нет.

Мчит меня…

(ВЕЛОСИПЕД)


ВОПРОС №6


На каком транспортном средстве передвигался почтальон Печкин?

(ВЕЛОСИПЕД)


ВОПРОС №7


На чём ездил Емеля из сказки

«По щучьему веленью»?

(ПЕЧКА)


ВОПРОС №8


На чём Золушка отправилась на бал?

(КАРЕТА)


ВОПРОС №9


Какое транспортное средство прибывало из Ромашкино?

(ПАРАВОЗИК)


ВОПРОС №10


Место отдыха, хранения и ремонта для транспортных средств?

(ГАРАЖ)


ВОПРОС №11


Баня для автомобилей.

(МОЙКА)




ВОПРОС №12


Сколько сигналов у пешеходного светофора?

(ДВА)


V Самостоятельная работа

(Приложение 1)


Слайд 16

Предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. На ваших партах листочек, подпишите свою работу. Необходимо выполнить 2 задания:

Соедини стрелками рисунки и названия знаков;

Зачеркни картинки, где ребёнок нарушает дорожные правила.

После выполнения работы, проведём проверку.


Слайд 17,18,19,20,21

Проверка выполнения задания №1.


Поднимите сигнальную карточку зелёного цвета, если вы выполнили это задание без ошибок.

Поднимите сигнальную карточку жёлтого цвета, если вы допустили одну ошибку.

Поднимите сигнальную карточку красного цвета, если вы не справились с заданием.


Слайд 22,23

Проверка выполнения задания №2.


Поднимите сигнальную карточку зелёного цвета, если вы выполнили это задание без ошибок.

Поднимите сигнальную карточку жёлтого цвета, если вы допустили одну ошибку.

Поднимите сигнальную карточку красного цвета, если вы не справились с заданием.


VI Рефлексия учебной деятельности


Слайд 24

Рефлексия «Светофор»

На ваших партах лежат сигнальные карточки трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный). Даю вам минутку подумать, были ли у вас сегодня на уроке трудности или вам всё было понятно.

Красный- не понял тему.

Жёлтый- понял, но делал ошибки.

Зелёный- понял, смогу использовать в жизни.



VII Итог урока


Слайд 25

Все – и пешеходы, и пассажиры, и водители – должны соблюдать определённые правила движения.
Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.


Выставление оценок.


VIII Домашнее задание

Р.т. стр. 8-9 №1,2, стр. 11 №5.

Приложение 1

ФИ ученика/цы:_______________________________________


1

Соедини стрелками рисунки и названия знаков.

t1597743562aa.png

t1597743562ab.png

t1597743562aa.png

t1597743562ac.jpg

Движение пешеходов запрещено




Надземный пешеходный переход


Пешеходная дорожка



Подземный пешеходный переход







2

Зачеркни картинки, где ребёнок нарушает дорожные правила.

 %D0%91%D0%B5%D0%B7_%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9%D0%B9.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Анастасия Валерьевна, презентация могла стать весомым дополнением к разработке урока.

18 August 2020

Презентация к этому уроку: https://урок.рф/library/prezentatciya_beregis_avtomobilya_114450.html

18 August 2020

Благодарю, презентацию в виде отдельной публикации увидела, посмотрела, оценила.

19 August 2020