Урок "Библейские притчи"

6
0
Материал опубликован 29 May

t1716998335aa.pngПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

t1716998335ab.png


Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Ваганова Ирина Николаевна

Район

г.о. Семёновский

Место работы

МБОУ «Школа №1»

Должность

Учитель начальных классов

Общая информация

Тема урока

Евангельские притчи

Тип урока

изучение нового материала

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель- познакомиться с понятием притча.

Задачи:

-учить определять притчу как жанр устного народного творчества;


-учить определять главную мысль притчи.


Необходимое оборудование

Компьютер, презентация

Дидактическое обеспечение


Планируемые результаты урока


личностные

- проявлять интерес к чтению произведений;

- ценить в героях доброту, честность, верность и т.д.

-понимать, что у народа проявляется стремление к счастью, любви, справедливости.



предметные

-определять притчу как жанр устного народного творчества;

- определять особенности притчи;

-определять главную мысль текста.



метапредметные
(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

-понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение;

-сравнивать произведения устного народного творчества.



Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Составление синквейна


Литература и Интернет-ресурсы


Основная

учебник



Дополнительная

словарь Даля



Интернет-ресурсы

https://www.youtube.com/watch?v=hhsQYAYkk1k



ЭОРы





План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока Время Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся с указанием форм организации Используемые методики и технологии (на разных этапах урока)

1. Организационный

1 мин

Приветствие;

проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку


2. Вводно-мотивационный

5 мин

- Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

- Ваши глазки все проснулись?

- Ваши губки улыбнулись?

- Приступаем к работе.

Девиз нашего урока: “Пожелаем друг другу успеха!”

Проверка домашнего задания.

- Ребята, вы должны были ответить на вопросы:

1.Что значит- человек не в духе?

2.Покаким признакам можно это определить? И что можно сделать, чтобы это исправить?









Дети повторяют девиз.




Дети отвечают на вопросы учителя по теме «Нагорная проповедь».



Создание эмоционального настроя на урок.


Самоопределение, смыслообразование.


3. Актуализация знаний

5 мин

Детям (в паре) представляется карточка с произведениями разных жанров (представлена в ПРИЛОЖЕНИИ), среди которых есть и притча. Дети должны найти знакомые им жанры, и обратить внимание на незнакомый текст в виде ПРИТЧИ.

Есть еще один жанр, который называется ПРИТЧА! Кто знает что-нибудь об этом жанре?

- если посмотреть в словарь Даля , то мы найдем там такое определение-


При́тча — короткий рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль)


Притча пришла в русскую литературу вместе с христианством, с первыми переводами текстов Священного писания. Особенно много притч распространялось в XVII в.



Самостоятельная работа в парах




Постановка вопросов, активизирующих диалог.



Формулирование познавательной цели.



4. Изучение нового материала

25 мин

- Откройте учебники на стр.100 , прочитайте тему урока!

Что такое Евангелие?

-Евангелие — это книга Нового Завета. В переводе слово «Евангелие» означает — благая весть. Для нас это — весть о христианстве. Образно говоря, Евангелие — новый «договор» между Богом и человеком, который исполнил то, что было сказано в Ветхом Завете и начал новую эпоху отношений человечества с Богом.

Прочитайте определение притчи в учебнике.

Прежде чем начнем знакомиться с произведениями, проведем словарную работу:

(на доске слова из произведений)

Пастырь- в данном произведении пастух;

Наёмник - тот, кого наняли, взяли на работу;

Покаяние - состояние, когда человек понимает, что он совершил ошибку. Просит прощения, всем сердцем хочет измениться и совершает для этого решительные поступки.

1.Чтение Притчи о потерянной овечке учителем.

Почему пастух пошел искать свою овечку?

-Почему он так радуется своей овечке?

-Чем отличается добрый пастырь от наемника?

-В чем смысл этой притчи?


Рассмотрим иллюстрации на стр.101-102

- С каким моментом притчи можно соотнести эту репродукцию?


2.Чтение Притчи о блудном сыне.

Словарная работа

Покаяние- прочитаем по учебнику стр.103

- Как мог поступить другой отец, видя возвращение своего блудного сына?

- Как поступил евангельский отец?

-Почему он произнес эти слова?


Рассмотрим иллюстрацию на стр.104


- С каким моментом притчи можно соотнести эту репродукцию?



- Просмотр видео


https://www.youtube.com/watch?v=hhsQYAYkk1k





Работают по учебнику, знакомятся с темой урока, читают название притч, работают со словарем.












Читают притчу, высказываются по поводу прочитанного.

Объясняют, что это притча.

Определяют особенности жанра, определяют главную мысль.















Просмотр видео, работа по содержанию

Фронтальная работа.

Постановка вопросов, активизирующих диалог.


5. Первичное закрепление пройденного на уроке материала

5 мин

-Мы сегодня познакомились с притчами. С каким литературным жанром притчи схожи?

- Это басни.

- Чему учат нас эти произведения?

(на доске: любить, сострадать, прощать, помогать, радоваться, уважать)

ИТОГ


- ПРИТЧИ-это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём.

Как сказал Виктор Лавский (писатель):

Каждая притча–выражение духовного опыта множества жизней, она – шифр духа.


Таким образом, притчи Христовы, ряд из которых был рассмотрен, способны обогатить душу человека и побудить к изменению своей жизни в лучшую сторону.


Подводят итог. Делают выводы. Оценивают свои достижения.

Коллективный вывод. Подведение итогов.

6. Подведение итогов урока

3 мин

Составление синквейна



Развитие критического мышления

7. Организация изучения домашнего задания

1 мин

Прочитать стр.105-107 прочитать самостоятельно притчу о самаритянине и придумать свою притчу о том, как важно помогать друг другу




ПРИЛОЖЕНИЕ


1.Карточка к 3 этапу.

По началу произведения определи  его жанр:


1) Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса... ________________________


2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... ________________________________


3)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

     А у людей она слыхала,

     Что это зло еще не так большой руки... __________________


4)  В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек... ___________________


5)  Остался Садко на синем море.

     Со тоя со страсти со великие

     Заснул на дощечке дубовой... ______________________


6) Старый друг лучше новых двух. ________________________


7) Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.

__________________________________________________________________


6. Синквейн



Притча
Мудрая Поучительная
Объясняет Заставляет задуматься Учит
Притча-небольшой рассказ
Литература


Или

Притча.

Старая, полезная.

Учит, побуждает, объясняет.

Бабушка рассказывала мне много притч.

Предание.

Гt1716998335ab.png БОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей