Урок "Библейские притчи"
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
Сведения об авторе | ||||
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Ваганова Ирина Николаевна | |||
Район | г.о. Семёновский | |||
Место работы | МБОУ «Школа №1» | |||
Должность | Учитель начальных классов | |||
Общая информация | ||||
Тема урока | Евангельские притчи | |||
Тип урока | изучение нового материала | |||
Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) | Цель- познакомиться с понятием притча. Задачи: -учить определять притчу как жанр устного народного творчества; -учить определять главную мысль притчи. | |||
Необходимое оборудование | Компьютер, презентация | |||
Дидактическое обеспечение | | |||
Планируемые результаты урока | ||||
| личностные | - проявлять интерес к чтению произведений; - ценить в героях доброту, честность, верность и т.д. -понимать, что у народа проявляется стремление к счастью, любви, справедливости. | | |
| предметные | -определять притчу как жанр устного народного творчества; - определять особенности притчи; -определять главную мысль текста. | | |
| метапредметные | -понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение; -сравнивать произведения устного народного творчества. | | |
| Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Составление синквейна | | |
Литература и Интернет-ресурсы | ||||
| Основная | учебник | | |
| Дополнительная | словарь Даля | | |
| Интернет-ресурсы | | ||
| ЭОРы | | |
| План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||
Этап урока | Время | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Используемые методики и технологии (на разных этапах урока) |
1. Организационный | 1 мин | Приветствие; проверка готовности учащихся к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | |
2. Вводно-мотивационный | 5 мин | - Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!” - Ваши глазки все проснулись? - Ваши губки улыбнулись? - Приступаем к работе. Девиз нашего урока: “Пожелаем друг другу успеха!” Проверка домашнего задания. - Ребята, вы должны были ответить на вопросы: 1.Что значит- человек не в духе? 2.Покаким признакам можно это определить? И что можно сделать, чтобы это исправить? | Дети повторяют девиз. Дети отвечают на вопросы учителя по теме «Нагорная проповедь». | Создание эмоционального настроя на урок. Самоопределение, смыслообразование. |
3. Актуализация знаний | 5 мин | Детям (в паре) представляется карточка с произведениями разных жанров (представлена в ПРИЛОЖЕНИИ), среди которых есть и притча. Дети должны найти знакомые им жанры, и обратить внимание на незнакомый текст в виде ПРИТЧИ. Есть еще один жанр, который называется ПРИТЧА! Кто знает что-нибудь об этом жанре? - если посмотреть в словарь Даля , то мы найдем там такое определение- При́тча — короткий рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль) Притча пришла в русскую литературу вместе с христианством, с первыми переводами текстов Священного писания. Особенно много притч распространялось в XVII в. | | Самостоятельная работа в парах Постановка вопросов, активизирующих диалог. Формулирование познавательной цели. |
4. Изучение нового материала | 25 мин | - Откройте учебники на стр.100 , прочитайте тему урока! Что такое Евангелие? -Евангелие — это книга Нового Завета. В переводе слово «Евангелие» означает — благая весть. Для нас это — весть о христианстве. Образно говоря, Евангелие — новый «договор» между Богом и человеком, который исполнил то, что было сказано в Ветхом Завете и начал новую эпоху отношений человечества с Богом. Прочитайте определение притчи в учебнике. Прежде чем начнем знакомиться с произведениями, проведем словарную работу: (на доске слова из произведений) Пастырь- в данном произведении пастух; Наёмник - тот, кого наняли, взяли на работу; Покаяние - состояние, когда человек понимает, что он совершил ошибку. Просит прощения, всем сердцем хочет измениться и совершает для этого решительные поступки. 1.Чтение Притчи о потерянной овечке учителем. Почему пастух пошел искать свою овечку? -Почему он так радуется своей овечке? -Чем отличается добрый пастырь от наемника? -В чем смысл этой притчи? Рассмотрим иллюстрации на стр.101-102 - С каким моментом притчи можно соотнести эту репродукцию? 2.Чтение Притчи о блудном сыне. Словарная работа Покаяние- прочитаем по учебнику стр.103 - Как мог поступить другой отец, видя возвращение своего блудного сына? - Как поступил евангельский отец? -Почему он произнес эти слова? Рассмотрим иллюстрацию на стр.104 - С каким моментом притчи можно соотнести эту репродукцию? - Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=hhsQYAYkk1k | Работают по учебнику, знакомятся с темой урока, читают название притч, работают со словарем. Читают притчу, высказываются по поводу прочитанного. Объясняют, что это притча. Определяют особенности жанра, определяют главную мысль. Просмотр видео, работа по содержанию | Фронтальная работа. Постановка вопросов, активизирующих диалог. |
5. Первичное закрепление пройденного на уроке материала | 5 мин | -Мы сегодня познакомились с притчами. С каким литературным жанром притчи схожи? - Это басни. - Чему учат нас эти произведения? (на доске: любить, сострадать, прощать, помогать, радоваться, уважать) ИТОГ - ПРИТЧИ-это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём. Как сказал Виктор Лавский (писатель): Каждая притча–выражение духовного опыта множества жизней, она – шифр духа. Таким образом, притчи Христовы, ряд из которых был рассмотрен, способны обогатить душу человека и побудить к изменению своей жизни в лучшую сторону. | Подводят итог. Делают выводы. Оценивают свои достижения. | Коллективный вывод. Подведение итогов. |
6. Подведение итогов урока | 3 мин | Составление синквейна | | Развитие критического мышления |
7. Организация изучения домашнего задания | 1 мин | Прочитать стр.105-107 прочитать самостоятельно притчу о самаритянине и придумать свою притчу о том, как важно помогать друг другу | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.Карточка к 3 этапу.
По началу произведения определи его жанр:
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса... ________________________
2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... ________________________________
3) Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки... __________________
4) В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек... ___________________
5) Остался Садко на синем море.
Со тоя со страсти со великие
Заснул на дощечке дубовой... ______________________
6) Старый друг лучше новых двух. ________________________
7) Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.
__________________________________________________________________
6. Синквейн
Притча
Мудрая Поучительная
Объясняет Заставляет задуматься Учит
Притча-небольшой рассказ
Литература
Или
Притча.
Старая, полезная.
Учит, побуждает, объясняет.
Бабушка рассказывала мне много притч.
Предание.
Г БОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»