12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маргарита59
Россия, Коми респ., Сыктывкар

Технологическая карта урока по изобразительному искусству ФГОС

Мингалёва Маргарита Михайловна - учитель Изобразительного искусства

МАОУ «СОШ № 12 им. О. Кошевого»

г. Сыктывкар

Учебный предмет

ИЗО

Класс

6

Тип урока

урок комбинированный

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема урока

Библейский сюжет в искусстве

Цель урока

Формирование духовно-нравственного развития; воспитание гражданственности и патриотизма, привитие интереса к мировым религиям, уважительное отношение к религиозным представлениям народов Мира; развитие художественного вкуса учащихся – учить видеть красоту и выразительность образной передачи жизни в живописи, посредством религиозного жанра; формирование умений ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные термины, понятия

Религия, религиозные культуры народов Мира, Библия и Православие, Икона, символика

Планируемый результат

Личностные

Сформировать:

уважительное отношение к религии и искусству народов Мира

целостное мировоззрение

коммуникативную компетентность в общении со сверстниками

потребность в самостоятельной практической творческой деятельности

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроперспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение (Регулятивные УУД);

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать партнера (Коммуникативные УУД)

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Предметные

Уметь анализировать и систематизировать, а так же вычленять основную характеристику изображения в религиозном жанре; распознавать ведущих мастеров и отличительные особенности изображения иконы и картины;

осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы в опоре на религиозные представления;

уметь формировать представление в рисунке, посредством композиции и символики.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная работа

Работа в группах

Индивидуальная работа

Учебник для 6 класса Изобразительное искусство. «Искусство в жизни человека», авторы Н.А.Горяева, О.В.Островская

Копии икон, репродукции картин по мотивам библейской тематики, компьютерная презентация, художественные материалы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые умения

Организация на урок

Мотивация учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.

Цели:

- Организовать выполнение учащимися пробного учебного действия.

- Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

Выявление места и причины затруднения

Цели:

выявить

место затруднения

Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

Создать мотивацию для построения проекта выхода из затруднения.

Открытие новых знаний

Цели:

- организовать усвоение учащимися нового

способа действия с проговариванием во внешней речи.

Вкючение в систему знаний и повторений.

Цели:

Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы по учебнику для поиска информации по теме урока.

Самостоятельная работа.

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Проверка и помощь учащимся в подготовке к уроку.

-Здравствуйте класс! Проверьте, как организовано ваше рабочее место, на данном уроке нам понадобиться: альбом, акварель, кисти, воск, баночки с водой, учебник и настрой на урок.

Присмотреитесь к слайду, здесь представлены самые разные картинки.

Как одним словом можно охарактеризовать данный слайд? (религия)

Не случайно выставлены в классе произведения религиозного значения (иконы, крестик, свечи, библия).

Что такое Религия?

Какие Религии Вы знаете? (православие, буддизм, ислам, индуизм и т.д.)

На сегодняшнем занятии мы закрепим знания о религиях и обобщим наши представления о живописи на религиозную тематику.

Какую Религию в основном, принимают в России? (Православие)

Религиозная православная книга имеет название, какое? (Библия)

Определите тему урока, исходя из того, что урок связан с культурой и искусством.

Попробуйте сформулировать тему урока и в соответствии построить задачу урока. Тема урока «Библейские сюжеты в культуре и искусстве»

Давайте вспомним, посредством учебника или опорных предшествующих знаний, следующее задание:

Какими видами искусства можно представить православную религию? (Архитектура, скульптура, ДПИ, живопись, дизайн)

Сейчас, я продемонстрирую Вам несколько отобранных живописных произведений искууства, ваша задача, не только прослушать и посмотрть, но и попытаться найти в религиозном жанре «изюминку», т.е. ответить на вопрос: Как художник передает в картине религиозный жанр?

С первой знаменитой картиной, я хочу познакомить не случайно, так как именно в Библии это знаменитый сюжет, на религиозную тематику, написанную замечательным маринистом - «Всемирный потоп» 1864. Иван Константинович Айвазовский:

В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей.

Икона Андрей Рублёв « Святая Троица», где Ико́на — в христианстве, это священное изображение лиц или событий библейской или церковной истории.

Как Вы думаете, кто на иконе представлен? (Отец, Сын и Святой дух)

Следующие иконы, посвящены Богоматери:

Богоматерь Одигитрия Дионисий 1502 г.

Богоматерь Владимирская 12 век., а вот на следующем слайде представлены живописные картины, но выглядят они как иконы, не путайте, ребята, у иконы собственная технология изготовления и написания сюжета!

«Сикстинская мадонна» Рафаэль Санти 1512-1513 гг. и “Мадонна Бенуа” Л. да Винчи

Знаменитый русский художник: Александр Андреевич Иванов, в картине «Явление Христа народу», повествовал сюжет библии:

Действие происходит на берегу реки Иордан, в котором очищались от своих грехов первые приверженцы новой религии – христианства. Центральной фигурой полотна является Иоанн Креститель, которому Бог уже рассказал о приходе спасителя на землю. На картине изображен именно тот момент, когда Иоанн впервые узрел собственными глазами Иисуса Христа, приближающегося к нему.

Сделаем вывод!

- Как определить что картина с библейским сюжетом? (Наличие религиозных символов: нимб, крест, одежда, лик, ангелы, крылья, свет)

- Какие цвета будут преобладать на предметах культуры?( Красный (кровь, жертва) Белый (чистота и святость)

Голубой (небо и вечность) Зелёный (молодость, плодородие) Чёрный (тайна)

Молодцы, сейчас приступим к собственным впечатлениям, которые Вы передадите в рисунке!

Практическая работа: Творческая работа:«Рисунок ангела»(воск + акварель)

Этапы:

- Воском контур крыльев, святые места

- Акварелью фон и части тела

- Деталировка

Рефлексия: о чем повествовал Вам урок?, кого запомнили? И как Вы охарактеризуете Библейский жанр в искусстве?

Настройка на урок.

Самооценка готовности к уроку. Обучающиеся проверяют правильность расположения школьных принадлежностей.

Осознанно слушают

Ответ на?

Ответ на?

Ответ на? Формулировка темы урока, постановка задач урока.


 


 

Ответ на ?


 


 


 


 

Просмотр, прослушивание картин и икон.

Организация проблемы и актуализация знаний


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ответ на ?


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ответ на ?

Ответ на ?

ЛУУД:

действие смыслообразования.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Самоконтроль по организации рабочего места

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

РУУД: целеполагание, (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно) планирование (составление плана и последовательности действий)

ПУУД: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, структурирование знания,

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (КУУД)

Уметь находить необходимый материал, выделять главное из прочитанного текста.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (КУУД)

Уметь слушать и слышать (КУУД)

Уметь внести необходимые дополнения и корректив в способ действия в случае расхождения реального действия и его продукта (РУУД)

Умение владеть монологической формой речи (КУУД)

Познавательные УУД (уметь применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств)

Поиск и выделение необходимой информации

(ПУУД)

Свободная ориентация и восприятие текстов научного, публицистического стилей (ПУУД, общеучебные ууд)

Смысловое чтение

(ПУУД. Общеучебные ууд)

Логические УУД уметь обобщать, анализировать, сравнивать и классифицировать

Рефлексия способов действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

(ПУУД, общеучебные)

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще полежит усвоению, уровня усвоения. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки

(РУУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.