Урок БСП по биологии в 7 классе по теме «Класс Птицы»

3
0
Материал опубликован 26 November 2022

Куклева Ольга Александровна, учитель географии и биологии МБОУ «Нововязниковская оош»


Конструирование блочного погружения

Предмет: биология

Тема «Позвоночные».

Класс 7

Количество часов: 10

Событие: «Чудеса фауны».

5 урок: «Класс Птицы»

Цель урока: Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания; познакомить с особенностями представителей отряда Пингвины, Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные

Личностные результаты:

- развитие эмпатии

- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

- формирование познавательных интере­сов и мотивов, направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам

Метапредметные результаты:

- умения работать с разными источниками биологической информации: находить биологи­ческую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анали­зировать и оценивать информацию, преобразовы­вать информацию из одной формы в другую;

- развитие дивергентного мышления (ДМ).

- умение определять понятия.

- умение создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, делать выводы.

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Предметные результаты:

- выделение существенных признаков млекопитающих

- сравнение биологических объектов и про­цессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

- овладение умением оценивать с эстетиче­ской точки зрения объекты живой природы.


п/п

Основные разделы

Описание содержания

Дивергентное мышление (отметить фрагменты деятельности, направленной на формирование дивергентного мышления буквами ДМ и примерный процент вовлеченных в его выполнение)

1.

Мотивационное начало

«Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся

Создание групп, в которые входят учащиеся разных уровней обучаемости.

На партах лежат листы для самоанализа работы на уроке. В конце урока вы сможете оценить каждый свой вклад в урок.

Урок сегодня у нас необычный. Мы совершим путешествие в удивительный мир животных. Учащимся предлагается посмотреть фрагмент видеофильма о птицах.

Вопрос:

Какие животные на сегодняшнем уроке будут объектом нашего изучения?

Что еще вы знаете о птицах?

Чего вы не знаете о птицах и хотели бы узнать?






2.

Продуктивная деятельность

Максимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность (интеграция двух видов деятельности: групповой и индивидуальной)

Для составления общей характеристики класса Птицы предлагается прочитать раздел 1 параграфа 27 и выписать черты строения и процессов жизнедеятельности, присущие только этому классу.

Затем ученики перечисляют данные характеристики.

Для получения новых знаний о представителях отрядов птиц каждая группа выполняет задание.

1 группа отряд Пингвины

2 группа отряд Страусообразные

3 группа отряд Нандуобразные

4 группа отряд Казуарообразные

5 группа отряд Гусеобразные

Составить краткую характеристику данных отрядов используя текст параграфа 27 и дополнительную информацию.

Результаты исследования вы заносите в таблицу самостоятельно


Отряды птиц

Место обитания

Особенности строения

Развитие

Представители







Работают все учащиеся группы. Демонстрация слайдов презентации (готовится заранее)

Практикум

Заполнение таблицы.


ДМ 80%




Прием «мозговой штурм»







Э 50%















Аналитическое завершение:

А)Конструирование групповой итоговой обобщающей схемы блока

Вот и подходит к завершению наша работа, и теперь каждая группа представляет получившуюся характеристику отрядов птиц. Все слушают и заполняют таблицу.



ДМ 70%

б)Рефлексия ребенком собственной деятельност


Наш урок подходит к завершению. Надеюсь, что наша работа оказалась продуктивной и интересной. А теперь предлагаю вам оценить свою работу за урок:

1.Каждый ребенок ставит оценку своей деятельности от 0 до 5

2. Насколько интересно было на уроке от 0 до 5






Э 90%

в) обратная связь от ребенка (его мнение о тематическом блоке)

Минимально - на сколько интересно было на уроке. Максимально – соотношение собственной оценки учителем урока с оценкой ребенком. Работа над разрывом в соотношении оценок.

На листе самооценки ответить на вопросы:

Для чего мы изучаем птиц?

Что нового вы узнали ?

Достигли ли мы цели урока?




ДМ 90%






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.