Урок БСП по биологии в 7 классе по теме «Класс Птицы»
Куклева Ольга Александровна, учитель географии и биологии МБОУ «Нововязниковская оош»
Конструирование блочного погружения
Предмет: биология
Тема «Позвоночные».
Класс 7
Количество часов: 10
Событие: «Чудеса фауны».
5 урок: «Класс Птицы»
Цель урока: Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания; познакомить с особенностями представителей отряда Пингвины, Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные
Личностные результаты:
- развитие эмпатии
- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
- формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам
Метапредметные результаты:
- умения работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- развитие дивергентного мышления (ДМ).
- умение определять понятия.
- умение создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, делать выводы.
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Предметные результаты:
- выделение существенных признаков млекопитающих
- сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.
№ п/п | Основные разделы | Описание содержания | Дивергентное мышление (отметить фрагменты деятельности, направленной на формирование дивергентного мышления буквами ДМ и примерный процент вовлеченных в его выполнение) | ||||||||||
1. | Мотивационное начало «Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся | Создание групп, в которые входят учащиеся разных уровней обучаемости. На партах лежат листы для самоанализа работы на уроке. В конце урока вы сможете оценить каждый свой вклад в урок. Урок сегодня у нас необычный. Мы совершим путешествие в удивительный мир животных. Учащимся предлагается посмотреть фрагмент видеофильма о птицах. Вопрос: Какие животные на сегодняшнем уроке будут объектом нашего изучения? Что еще вы знаете о птицах? Чего вы не знаете о птицах и хотели бы узнать? | | ||||||||||
2. | Продуктивная деятельность Максимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность (интеграция двух видов деятельности: групповой и индивидуальной) | Для составления общей характеристики класса Птицы предлагается прочитать раздел 1 параграфа 27 и выписать черты строения и процессов жизнедеятельности, присущие только этому классу. Затем ученики перечисляют данные характеристики. Для получения новых знаний о представителях отрядов птиц каждая группа выполняет задание. 1 группа отряд Пингвины 2 группа отряд Страусообразные 3 группа отряд Нандуобразные 4 группа отряд Казуарообразные 5 группа отряд Гусеобразные Составить краткую характеристику данных отрядов используя текст параграфа 27 и дополнительную информацию. Результаты исследования вы заносите в таблицу самостоятельно
Работают все учащиеся группы. Демонстрация слайдов презентации (готовится заранее) Практикум Заполнение таблицы. | ДМ 80% Прием «мозговой штурм» Э 50% | ||||||||||
| Аналитическое завершение: А)Конструирование групповой итоговой обобщающей схемы блока | Вот и подходит к завершению наша работа, и теперь каждая группа представляет получившуюся характеристику отрядов птиц. Все слушают и заполняют таблицу. | ДМ 70% | ||||||||||
б)Рефлексия ребенком собственной деятельност | Наш урок подходит к завершению. Надеюсь, что наша работа оказалась продуктивной и интересной. А теперь предлагаю вам оценить свою работу за урок: 1.Каждый ребенок ставит оценку своей деятельности от 0 до 5 2. Насколько интересно было на уроке от 0 до 5 | Э 90% | |||||||||||
в) обратная связь от ребенка (его мнение о тематическом блоке) Минимально - на сколько интересно было на уроке. Максимально – соотношение собственной оценки учителем урока с оценкой ребенком. Работа над разрывом в соотношении оценок. | На листе самооценки ответить на вопросы: Для чего мы изучаем птиц? Что нового вы узнали ? Достигли ли мы цели урока? | ДМ 90% |