Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Стерлибашевская коррекционная школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Урок чтения и развития речи в 1 дополнительном классе на тему «Правила поведения в зоопарке»
Учитель:Аллагулова Р.Ш.
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Аллагулова Розалия Шарифулловна
Учебный предмет: чтение и развитие речи
Класс: 1 дополнительный
Учебник: А.К. Аксенова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова «Букварь», 1 класс, I часть.
Тема:Дикие животные. Правила поведения в зоопарке.
Цель: Ознакомление учащихся с дикими животными и правилами поведения в зоопарке.
Задачи: 1. Образовательная:
- повышение познавательной деятельности учащихся.
- создание ситуации взаимопомощи, успеха.
2. Коррекционно-развивающая: совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к животным, развитие коммуникативных навыков учащихся.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
-уметь различать диких и домашних животных
-правильно называть животных
-уметь правильно соотносить предметную картинку с названием животного
-узнать о месте обитания диких животных
-познакомиться с правилами поведения в зоопарке
Формируемые БУД:
Личностные:
оценивать свое поведение в воображаемом зоопарке;
учебно- познавательный интерес к учебному материалу;
чувство ответственности за выполнение своей работы;
Познавательные БУД:
формировать умение правильного поведения в зоопарке.
Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью;
осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные УД:
формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Оборудование: картинки с символами погоды (солнце, облака, дождь, снег), картинки диких и домашних животных, картинки с правилами поведения в зоопарке, осенние листья, волшебный мешочек,корзина,шаблоны животных, учебник чтения.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые БУД |
1.Организационный этап. Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу.
| Здравствуйте, ребята. Начинается урок чтения. Поприветствуйте гостей, называйте свое имя. Вот и познакомились.
Сегодня понедельник, 23 октября. Какая сегодня погода? Солнышко светит? Или на улице пасмурно, дождь идет или снег?(из предложенных выбрать соответствующие символы погоды)
| Обучающиеся называют свои имена.
Обучающиеся отвечают на вопросы, из символов выбирают нужную и прикрепляют к доске. | Личностные:формирование положительного отношения к процессу познания, доброжелательного отношения к гостям.
Познавательные: Формирование умения устанавливать связи, выбрать нужный символ и обосновывать свой выбор. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение,
|
2. Артикуляционная гимнастика | «Заборчик» -губы в улыбке, видны верхние и нижние зубы. «Хоботок» - губы вытянуты вперёд трубочкой. «Лопатка» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 – 15 секунд.
| Обучающиеся выполняют артикуляционную гимнастику | Регулятивные: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную. |
3.Обобщение и систематизация знаний. Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач. | Ребята, сейчас какое время года? Назовите признаки осени. Правильно.На улице холодно, дождь идет, опадают листья.Это явление, когда опадают листья называется листопадом. Под ногами шуршат листья: -Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш, холодный ветер дует: у-у-у-у-у-у, дождь идет: кап-кап, кап-кап.
| Ребята называют признаки осени. Повторяют звуки природы (ш-ш-ш-ш), (у-у-у-у), (кап-кап-кап). | Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение. |
Разминка (игра с природными материалами) | Ребята, посмотрите, некоторые животные остались под листьями. Надо их спасти. (ребята вытаскивают картины зверей из корзины с осенними листьями, шишками, желудями). Назовите спасенного зверя.
| Обучающиеся подходят к корзине, находят картинку с изображением зверя и называют его. | Регулятивные: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную. |
4.Обобщение и систематизация знаний. Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач
| Где живет лиса?(медведь, заяц, слон, белка,ёжик,верблюд) Лиса живёт в лесу. Схема предложения:/_____ _____ ____. Составим предложения по картинкам, запишем на доске схему. | Обучающиеся отвечают на вопросы, записывают схему на доске. | Познавательные: Формирование умения устанавливать связии правильно записывать схему. |
| Ребята, одни животные живут в лесах, другие в джунглях, третьи в пустыне.Как называют этих животных? (дикие). А как называют этих животных?(показ домашних животных) Называйте детенышей животных (работа по картинкам)
| Обучающиеся отвечают на вопросы, называют детенышей животных. | Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение. Познавательные: Формирование умения называть детенышей животных, устанавливать связи между животным и местом обитания и сделать вывод- дикое оно или домашнее животное. |
Физминутка.
| Учитель проводит дидактическую игру «Хлопай, топай» Если на экране домашнее животное – хлопаем. Если дикое - топаем. | Учащиеся хлопают руками и топают ногами, в зависимости от картинки на экране доски. | Регулятивные: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную |
5.Изучение новой темы. а) Постановка задачи урока Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач.
| Ребята, где еще могут жить животные? -Я вам загадаю загадку. Это очень странный сад, Звери в клетках там сидят, Его парком называют, Люди в парке отдыхают . Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери . Как мы этот парк зовем И смотреть зверей идем? -Мы сегодня отправляемся в зоопарк. Кто из вас был в зоопарке? Конечно, у нас в селе своего зоопарка нет. А в больших городах есть зоопарки.
| Ребята отгадывают загадку. | Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение.
|
б) Работа по учебнику. Цель: повторить навыки работы по сюжетным картинкам, выделяя конкретного животного и его действия при составлении предложения по схеме.
| Посмотрите на учебник. Что вы видите на картинке? Ребята, кто живет в зоопарке? (слон, тигр, лев, волк). Детеныши: слоненок, тигренок, волчонок. Все они дикие животные. Составим предложения по схеме : /_______ _______ ./ Тигр что делает? Тигр рычит. Слон что делает? Слон играет. Волк что делает? Волк воет.
| Обучающиеся отвечают на вопросы. Составляют предложения по схеме : /_______ _______ ./ | Познавательные: Формирование умения правильно отвечать на вопросы, составлять предложения по определённой схеме. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко говорить. |
Физминутка для глаз. | Ребята, у меня в руках картинка со слоненком (львенком, волчонком). Я буду двигать этой картинкой то вправо, то влево, то вверх, то вниз, то по кругу, а вы не должны отстать от него, глазами следите за зверьком. |
| Регулятивные: Закрепить умение правильно выполнять движение глазами. |
в) Правила поведения в зоопарке. Цель: ознакомить правилами поведения в зоопарке. | Как вы думаете, почему лев находится в клетке? Дикие звери опасные, поэтому их содержат в клетках. Как же себя правильно вести в зоопарке? Мы сегодня с вами познакомимся с правилами поведения в зоопарке. Во-первых, вас не пустят в зоопарк без взрослых.
В зоопарке запрещено( показ картинок с правилами): Дразнить, пугать и трогать животных. Они могут вас поцарапать, укусить. Протягивать через решётки и сетки руки и ноги. Дикий зверь может вас схватить. Кормить животных, их кормят специальными кормами. От вашей пищи у них заболеют животы. Шуметь, петь песни, кричать, бегать. От этого они могут заболеть. Бросать в вольеры к животным различные предметы. Ломать ветки деревьев и кустарников, рвать цветы.
| Обучающиеся активно принимают участие при ознакомлении с правилами. | Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко говорить. Познавательные: открытие нового знания путём поиска решения поставленной задачи. |
6.Рефлексия «Чудесный мешочек» Цель: закрепить знания, умения и навыки при работе с шаблоном. | Из мешочка достаете картинку с животным (шаблон), угадываете что это за животное. Обводите шаблон на листочек и разукрашиваете. | Обучающиеся угадывают животное, обводят по шаблону и разукрашивают. | Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко говорить.
|
7. Подведение итогов урока. Цель: сообщение результатов решения учебных задач. | Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? Молодцы, ребята! Вы теперь очень хорошо знаете о правилах поведения в зоопарке |
|
|
Интернет-источник
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2015/02/22/urok-chteniya-v-1-klasse-po-teme-zoopark