12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аллагулова Розалия Шарифулловна319
Я свободное время люблю читать художественную литературу, занимаюсь плаванием.Кулинария тоже мое увлечение, с большим желанием готовлю для своих родных.
Россия, Башкирская респ., деревня Ибракаево Стерлибашевский район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Стерлибашевская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.








Урок чтения и развития речи в 1 дополнительном классе на тему «Правила поведения в зоопарке»










Учитель:Аллагулова Р.Ш.






Технологическая карта урока

ФИО учителя: Аллагулова Розалия Шарифулловна

Учебный предмет: чтение и развитие речи

Класс: 1 дополнительный

Учебник: А.К. Аксенова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова «Букварь», 1 класс, I часть.

Тема:Дикие животные. Правила поведения в зоопарке.

Цель: Ознакомление учащихся с дикими животными и правилами поведения в зоопарке.

Задачи: 1. Образовательная:  

- повышение познавательной деятельности учащихся.

- создание ситуации взаимопомощи, успеха.

2. Коррекционно-развивающая: совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к животным, развитие коммуникативных навыков  учащихся.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

-уметь различать диких и домашних животных

-правильно называть животных

-уметь правильно соотносить предметную картинку с названием животного

-узнать о месте обитания диких животных

-познакомиться с правилами поведения в зоопарке


Формируемые БУД:

Личностные:

оценивать свое поведение в воображаемом зоопарке;

учебно- познавательный интерес к учебному материалу;

чувство ответственности за выполнение своей работы;

Познавательные БУД:

формировать  умение правильного поведения в зоопарке.

Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью;

осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные УД:

формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.


 
Оборудование: картинки с символами погоды (солнце, облака, дождь, снег), картинки диких и домашних животных, картинки с правилами поведения в зоопарке, осенние листья, волшебный мешочек,корзина,шаблоны животных, учебник чтения.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые БУД

1.Организационный этап.

Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу.




Здравствуйте, ребята. Начинается урок чтения. Поприветствуйте гостей, называйте свое имя. Вот и познакомились.





Сегодня понедельник, 23 октября. Какая сегодня погода? Солнышко светит? Или на улице пасмурно, дождь идет или снег?(из предложенных выбрать соответствующие символы погоды)


Обучающиеся называют свои имена.







Обучающиеся отвечают на вопросы, из символов выбирают нужную и прикрепляют к доске.

Личностные:формирование положительного отношения к процессу познания, доброжелательного отношения к гостям.



Познавательные:

Формирование умения устанавливать связи, выбрать нужный символ и обосновывать свой выбор.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение,




2. Артикуляционная гимнастика

«Заборчик» -губы в улыбке, видны верхние и нижние зубы. 

«Хоботок» - губы вытянуты вперёд трубочкой. 

«Лопатка» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 – 15 секунд. 


Обучающиеся выполняют артикуляционную гимнастику

Регулятивные:

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную.

3.Обобщение и систематизация знаний.

Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач.

Ребята, сейчас какое время года? Назовите признаки осени. Правильно.На улице холодно, дождь идет, опадают листья.Это явление, когда опадают листья называется листопадом. Под ногами шуршат листья: -Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш, холодный ветер дует: у-у-у-у-у-у, дождь идет: кап-кап, кап-кап.


Ребята называют признаки осени. Повторяют звуки природы (ш-ш-ш-ш), (у-у-у-у), (кап-кап-кап).

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение.

Разминка (игра с природными материалами)

Ребята, посмотрите, некоторые животные остались под листьями. Надо их спасти. (ребята вытаскивают картины зверей из корзины с осенними листьями, шишками, желудями). Назовите спасенного зверя.


Обучающиеся подходят к корзине, находят картинку с изображением зверя и называют его.

Регулятивные:

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную.

4.Обобщение и систематизация знаний.

Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач


Где живет лиса?(медведь, заяц, слон, белка,ёжик,верблюд) Лиса живёт в лесу. Схема предложения:/_____ _____ ____.

Составим предложения по картинкам, запишем на доске схему.

Обучающиеся отвечают на вопросы, записывают схему на доске.

Познавательные:

Формирование умения устанавливать связии правильно записывать схему.


Ребята, одни животные живут в лесах, другие в джунглях, третьи в пустыне.Как называют этих животных? (дикие). А как называют этих животных?(показ домашних животных) Называйте детенышей животных (работа по картинкам)


Обучающиеся отвечают на вопросы, называют детенышей животных.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение.

Познавательные:

Формирование умения называть детенышей животных, устанавливать связи между животным и местом обитания и сделать вывод- дикое оно или домашнее животное.

Физминутка.


Учитель проводит дидактическую игру «Хлопай, топай»

Если на экране домашнее животное – хлопаем.

Если дикое - топаем.

Учащиеся хлопают руками и топают ногами, в зависимости от картинки на экране доски.

Регулятивные:

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную

5.Изучение новой темы.

а) Постановка задачи урока

Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач.


Ребята, где еще могут жить животные?

-Я вам загадаю загадку.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают .

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери .

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

-Мы сегодня отправляемся в зоопарк. Кто из вас был в зоопарке? Конечно, у нас в селе своего зоопарка нет. А в больших городах есть зоопарки.


Ребята отгадывают загадку.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение.


б) Работа по учебнику.

Цель: повторить навыки работы по сюжетным картинкам, выделяя конкретного животного и его действия при составлении предложения по схеме.


Посмотрите на учебник. Что вы видите на картинке? Ребята, кто живет в зоопарке? (слон, тигр, лев, волк). Детеныши: слоненок, тигренок, волчонок. Все они дикие животные.

Составим предложения по схеме : /_______ _______ ./

Тигр что делает? Тигр рычит.

Слон что делает? Слон играет.

Волк что делает? Волк воет.


Обучающиеся отвечают на вопросы.

Составляют предложения по схеме : /_______ _______ ./

Познавательные:

Формирование умения правильно отвечать на вопросы, составлять предложения по определённой схеме.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко говорить.

Физминутка для глаз.

Ребята, у меня в руках картинка со слоненком (львенком, волчонком). Я буду двигать этой картинкой то вправо, то влево, то вверх, то вниз, то по кругу, а вы не должны отстать от него, глазами следите за зверьком.


Регулятивные:

Закрепить умение правильно выполнять движение глазами.

в) Правила поведения в зоопарке.

Цель: ознакомить правилами поведения в зоопарке.

Как вы думаете, почему лев находится в клетке? Дикие звери опасные, поэтому их содержат в клетках.

Как же себя правильно вести в зоопарке? Мы сегодня с вами познакомимся с правилами поведения в зоопарке.

Во-первых, вас не пустят в зоопарк без взрослых.


В зоопарке запрещено( показ картинок с правилами):

Дразнить, пугать и трогать животных. Они могут вас поцарапать, укусить.

Протягивать через решётки и сетки руки и ноги. Дикий зверь может вас схватить.

Кормить животных, их кормят специальными кормами. От вашей пищи у них заболеют животы.

Шуметь, петь песни, кричать, бегать. От этого они могут заболеть.

 Бросать в вольеры к животным различные предметы.

Ломать ветки деревьев и кустарников, рвать цветы.


Обучающиеся активно принимают участие при ознакомлении с правилами.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко говорить.

Познавательные:

открытие нового знания путём поиска решения поставленной задачи.

6.Рефлексия «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить знания, умения и навыки при работе с шаблоном.

Из мешочка достаете картинку с животным (шаблон), угадываете что это за животное. Обводите шаблон на листочек и разукрашиваете.

Обучающиеся угадывают животное, обводят по шаблону и разукрашивают.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко говорить.


7. Подведение итогов урока.

Цель: сообщение результатов решения учебных задач.

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

Молодцы, ребята! Вы теперь очень хорошо знаете о правилах поведения в зоопарке







Интернет-источник

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2015/02/22/urok-chteniya-v-1-klasse-po-teme-zoopark

























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.