Урок "День ГТО: Проверь себя на силу, ловкость и выносливость!" (5 класс)

0
0
Материал опубликован 21 October

​​​​​​​Место проведения: Спортивный зал

Продолжительность: 45 минут

Тип урока: Урок-соревнование, закрепление знаний и умений

Цель урока: Приобщение обучающихся 5-х классов к комплексу ГТО через участие в спортивных соревнованиях, проводимых старшеклассниками, с целью формирования навыков здорового образа жизни и оценки своих физических возможностей.

Задачи урока:

Образовательные:

Ознакомить обучающихся с элементами комплекса ГТО (на примере выбранных испытаний).

Обучить правильному выполнению тестовых упражнений: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, прыжок в длину с места, наклон туловища вперед из положения стоя на платформе.

Научить объективной оценке своих физических данных по результатам выполненных тестов.

Развивающие:

Развивать силу, гибкость, скоростно-силовые качества.

Способствовать развитию координации движений, выносливости.

Развивать навыки самоконтроля, взаимопомощи и работы в команде.

Развивать у старшеклассников организаторские, инструкторские и лидерские качества.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и систематическим занятиям физической культурой.

Формировать целеустремленность, волю к победе, чувство товарищества и ответственности.

Формировать уважительное отношение к физической культуре и достижениям других.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знают основные виды испытаний комплекса ГТО для своей возрастной ступени.

Умеют технически правильно выполнять выбранные тестовые упражнения.

Могут адекватно оценить свои физические возможности по результатам тестов.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: Умеют планировать и контролировать свою деятельность; оценивают правильность выполнения действий; проявляют волевые усилия.

Познавательные: Умеют структурировать полученную информацию; анализируют и сравнивают свои результаты с нормативными показателями (визуально); осознают важность физической подготовки.

Коммуникативные: Умеют слушать и слышать инструктора; взаимодействуют в группе (команде); оказывают взаимопомощь и поддержку; адекватно реагируют на успехи и неудачи товарищей.

Личностные:

Осознают ценность здорового образа жизни и занятий спортом.

Проявляют целеустремленность, настойчивость, волю к победе.

Испытывают гордость за личные и командные достижения.

Проявляют уважение к сверстникам и старшим наставникам (10-классникам).


Оборудование и инвентарь:

Гимнастические маты (3-4 шт.)

Линейка для прыжков в длину (или размеченная лента)

Платформа для наклона туловища стоя

Счетчик отжиманий (или вспомогательные устройства для фиксации правильного выполнения)

Секундомер

Свисток

Карточки для фиксации результатов каждого участника

Информационные плакаты о ГТО

Музыкальное сопровождение (для разминки и фоном во время выполнения тестов)

Жетоны/стикеры для разделения на команды (по 3-4 команды)

Малые призы/сертификаты за участие (по желанию)


Основные понятия: ГТО, физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость), здоровый образ жизни, разминка, заминка, норматив.

Предварительная работа (для 10-классников):

Проведение инструктажа по правилам выполнения тестовых упражнений ГТО и критериям оценки.

Распределение ролей на станциях (инструктор, секретарь-фиксатор результатов).

Тренинг по организации работы на станции, технике безопасности и взаимодействию с младшими школьниками.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

(5 класс)

Деятельность старшеклассников (10 класс)

Формы организации / Методы / Средства

Планируемые УУД

Примечание

I. Организационный момент

(5 мин)

1. Приветствие.

2. Объявление темы и цели урока (соревновательный формат ГТО).

3. Представление 10-классников как инструкторов и помощников.

4. Разделение на команды (3-4 команды).

5. Напоминание о ТБ.

1. Приветствие.

2. Слушают. 3. Делятся на команды.

4. Готовятся к разминке.

1. Приветствие.

2. Представляются.

3. Помогают учителю в разделении.

4. Готовятся к проведению разминки.

Фронтальная

Беседа

Словесный

К: планирование сотрудничества

Р: готовность к уроку

Обеспечить дисциплину и заинтересованность.

II. Подготовительная часть

(10 мин)

1. Общее руководство.

2. Контроль за правильностью выполнения ОРУ.

3. Музыкальное сопровождение.

1. Выполняют общеразвивающие упражнения в соответствии с указаниями.

2. Самостоятельно контролируют свое самочувствие.

1. Проводят комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) для всех групп мышц и суставов (вращения, наклоны, махи), с акцентом на те, что будут задействованы в тестах.

2. Демонстрируют упражнения, контролируют технику.

Фронтальная, поточная

Показ, объяснение, команды

П: восприятие движений

Р: самоконтроль К: взаимодействие

Предупредить травматизм. Разминка проводится активно и динамично.

III.

Основная часть

(25 мин)

1. Объяснение принципов прохождения станций и правил оценки. 2. Отдача команды "Начать прохождение станций!".

3. Общий контроль за соблюдением правил, ТБ.

4. Решение возникающих вопросов.

1. Внимательно слушают инструкции.

2. По команде учителя начинают проходить станции.

3. Выполняют тестовые упражнения, соблюдая технику.

4. Фиксируют свои результаты на карточках (если это предусмотрено).

5. Болеют за товарищей.

1. На каждой станции: а) Объясняют и демонстрируют технику выполнения упражнения (повторно, при необходимости). б) Контролируют правильность выполнения.

в) Ведут подсчет повторений/измерений.

г) Фиксируют результаты в протоколах.

д) Оказывают поддержку и мотивацию 5-классникам.

Групповая (по станциям)

Практический, наглядный, соревновательный

П: анализ информации, сравнение

Р: саморегуляция, контроль, волевые усилия

К: взаимодействие в команде

Л: целеустремленность, ответственность

Станции:

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (на мате, с использованием счетчика отжиманий).

2. Прыжок в длину с места (с использованием линейки для прыжков).

3. Наклон туловища вперед из положения стоя на платформе. Каждая команда по очереди проходит все станции.

IV. Заключительная часть

(5 мин)

1. Организация заминки и дыхательных упражнений.

2. Сбор карточек с результатами.

3. Объявление предварительных итогов, похвала за участие и старание.

1. Выполняют заминку.

2. Сдают карточки с результатами. 3. Слушают учителя.

1. Проводят комплекс упражнений на расслабление и дыхательную гимнастику.

2. Передают итоговые протоколы учителю.

Фронтальная

Объяснение, показ

Р: эмоциональная разгрузка

Л: уважение, гордость за достижения

Подвести итоги, отметить самых результативных

V.

Рефлексия

(2 мин)

1. Вопросы:

- "Что нового узнали о ГТО?"

- "Какое испытание было самым интересным/сложным?"

- "Над чем стоит поработать для улучшения своих результатов?"

2. Поблагодарить 10-классников.

3. Прощание.

1. Отвечают на вопросы, деля

тся впечатлениями.

2. Выражают свои эмоции. 3. Прощаются.

1. Слушают отзывы 5-классников.

2. Прощаются.

Фронтальная

Беседа

Словесный

П: анализ, синтез Р: самооценка

Л: самоанализ

Отметить личный прогресс каждого



Библиографический список использованной литературы для технологической карты урока физической культуры по теме "ГТО"

1. Закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с последними изменениями и дополнениями). – Москва: Нормативные правовые акты Российской Федерации.

2. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 28 ноября 2022 г. N 1024 "Об утверждении государственных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на 2023 - 2026 годы". – Москва: Официальные документы.

3. Рабочая программа по физической культуре.

4. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания : учебник для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов / Б. А. Ашмарин. — Москва : Просвещение, 1990. — 287 с.

5. Кузнецов, В. С. ГТО в школе: методические рекомендации / В. С. Кузнецов, С. В. Волков, А. В. Шадрова. – Москва : Спорт, 2018. – 128 с.

6. Лях, В. И. Физическая культура: 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – Москва : Просвещение, 2022. – (Линия УМК «Физическая культура» под ред. В. И. Ляха).

7. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – Москва : Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.