Конспект пробного урока «Что узнали. Чему научились «Проверим себя и оценим свои достижения»» (Математика, 2 класс)

2
0
Материал опубликован 8 February 2018

Конспект пробного урока Ф.И: Ковалева Валентина

Предмет: Математика

Дата проведения:

Класс: 2 «В».

Тема: Что узнали. Чему научились «Проверим себя и оценим свои достижения»

Тип урока: Формирование умений.

Создать условия для реализации целей:

Предметные (Пр):

-Формировать умение у обучающихся выполнять действие деления и умножения с числом 3.

- Формировать умения решать задачи на основной смысл умножения и деления.

Метапредметные:

Регулятивные (Р): умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Познавательные (П): поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

Коммуникативные (К): умение слушать и слышать учителя; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение формулировать собственное мнение; умение понимать задаваемые вопросы; умение выражать свою точку зрения; умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию; умения работать в парах; осуществлять взаимопроверку.

Личностные (Л):

- осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов, формирование своей жизненной позиции в отношении самого себя и своего будущего;

- прививать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Методы: словесный (беседа, объяснение, разъяснение), наглядные (демонстрация, презентация), практические (упражнения, работа у доски).

Средства обучения:

- для учителя: учебник М.И. Моро 2 часть математика 2 класс, компьютер, интерактивная доска, презентация,

- для учащихся: учебник М.И. Моро 2 часть математика 2 класс, тетрадь, ручка


 


 


 

ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Деятельность учащихся

Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные (Р) Коммуникативные (Р)

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Мотивационный этап.

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1мин.

Проверка готовности к уроку

(Ребята проверьте, чтобы у вас на партах было все необходимое: учебник, тетрадь, ручка).

Приветствие

- Здравствуйте, дети!

Эмоциональный настрой.

- Желаю Вам творческих удач! И думаю, что вы порадуете меня своими ответами.

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

Осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов, формирование своей жизненной позиции в отношении самого себя и своего будущего (Л).

2.Актуализвция знаний

6 мин.

Устный счет

-Маша посадила Иванушку под окошко, а сама ворон считает:

5 ворон на крышу сели,

К ним еще 5 прилетели.

8 сели на забор.

7 спустилися во двор.

-Маша пальцы загибает и ворон быстрей считает. А вы сосчитали?(25)

-Испекла бабушка 6 пирожков с капустой, а с картошкой – на 5 больше. Сколько пирожков с картошкой? (6+5=11)

-Чему равно частное 8 и 4? (2)

- Чему равно произведение 3 и 4? (12)

- Если задуманное число увеличить на 13, то получится 15. Найдите задуманное число (2)

- На сколько 23 больше чем 20? (на 3)

-Чему равно произведение 3 и 8 (24)

-Хорошо

Слушают учителя

Выполняют задание

 

Умения сравнивать единицы измерения величин(Пр)

Умение формулировать собственное мнение. Умение понимать задаваемые вопросы (Л).

Формировать навыки счета письменным приемом сложения с переходом через разряд (Пр)

3.Постановка темы и целей занятия.

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

3 мин

-Какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Тема урока «Что узнали. Чему научились.»

-Поставьте перед собой цель.

-Сегодня на уроке мы закрепим табличные случаи умножения и деления с числом 3; отрабатывать умения решать задачи на основной смысл умножения и деления.

-Хорошо, молодцы ребята!

Отвечают на вопросы учителя.

Ставят цели


 

Умение ставить цели и планировать свою деятельность (Р).

4.Формирование умений

13 мин.

-Запишите число 16 мая Классная работа

-Выполним номер 15 на стр. 98

-Работаем по вариантам.

1) 31 74 57 53

36 23 16 100

2) 75 88 66 77

57 44 88 47

-Выполним номер 16

-Кто желает у доски поработать? Остальные работают в тетрадях

23 53 53

65 74 92

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют упражнения в тетрадях.

Формировать навыки счета письменным приемом сложения с переходом через разряд (Пр)

Умения работать в парах; осуществлять взаимопроверку (К)

5. Физкультминутка.

1 мин

-Дети, а сейчас давайте немного отдохнем.

-Повторяйте за мной.

-Руки вверх, руки в стороны, три наклона вправо, три наклона влево, сделали три приседания и тихо сели за парты

.

Выполняют предложенные действия

Формирование двигательных навыков

6. Формирование умения

14 мин.

- Продолжаем работу.

-Выполним задачу под номером 17

11-4=7(т.)

Ответ: 7 тетрадей

Обратная задача:

У Володи было 7 тетрадей. Он купил ещё 4 тетради. Сколько тетрадей стало у Володи?

7+4=11(т.) Ответ 11 тетрадей.


 

Воспринимают, осмысляют и анализируют задачу; отвечают на вопросы учителя.

Проводят поиск решения задачи.

Выполняют самостоятельно

Оформляют решение задачи на доске и в тетради

Проверяют

Формирование умения решать простые задачи (Пр)

Формировать умение у обучающихся выполнять действие деления с числом 3. (Пр)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

2 мин.

-Запишите в дневниках домашнее задание. С. 98 номер 21 и 22

- Давайте подведем итог урока.

-Посмотрите на доску

-Продолжите предложения.

Учился….

Мне было легко…

Надо еще поработать…

-Молодцы, ребята! Вы все очень активно работали на уроке!

Спасибо за урок. До свидания.

 

Записывают домашнее здание

Самоанализ.

Развитие умения анализировать свою деятельность, делать выводы (Р).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации