Конспект пробного урока «Что узнали. Чему научились «Проверим себя и оценим свои достижения»» (Математика, 2 класс)
Конспект пробного урока Ф.И: Ковалева Валентина
Предмет: Математика
Дата проведения:
Класс: 2 «В».
Тема: Что узнали. Чему научились «Проверим себя и оценим свои достижения»
Тип урока: Формирование умений.
Создать условия для реализации целей:
Предметные (Пр):
-Формировать умение у обучающихся выполнять действие деления и умножения с числом 3.
- Формировать умения решать задачи на основной смысл умножения и деления.
Метапредметные:
Регулятивные (Р): умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
Познавательные (П): поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.
Коммуникативные (К): умение слушать и слышать учителя; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение формулировать собственное мнение; умение понимать задаваемые вопросы; умение выражать свою точку зрения; умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию; умения работать в парах; осуществлять взаимопроверку.
Личностные (Л):
- осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов, формирование своей жизненной позиции в отношении самого себя и своего будущего;
- прививать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Методы: словесный (беседа, объяснение, разъяснение), наглядные (демонстрация, презентация), практические (упражнения, работа у доски).
Средства обучения:
- для учителя: учебник М.И. Моро 2 часть математика 2 класс, компьютер, интерактивная доска, презентация,
- для учащихся: учебник М.И. Моро 2 часть математика 2 класс, тетрадь, ручка
ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя Осуществляемые действия |
Деятельность учащихся |
|
Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные (Р) Коммуникативные (Р) |
|||
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
||
Мотивационный этап. Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1мин. |
Проверка готовности к уроку (Ребята проверьте, чтобы у вас на партах было все необходимое: учебник, тетрадь, ручка). Приветствие - Здравствуйте, дети! Эмоциональный настрой. - Желаю Вам творческих удач! И думаю, что вы порадуете меня своими ответами. |
Приветствуют учителя. Слушают учителя. |
Осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов, формирование своей жизненной позиции в отношении самого себя и своего будущего (Л). |
2.Актуализвция знаний 6 мин. |
Устный счет -Маша посадила Иванушку под окошко, а сама ворон считает: 5 ворон на крышу сели, К ним еще 5 прилетели. 8 сели на забор. 7 спустилися во двор. -Маша пальцы загибает и ворон быстрей считает. А вы сосчитали?(25) -Испекла бабушка 6 пирожков с капустой, а с картошкой – на 5 больше. Сколько пирожков с картошкой? (6+5=11) -Чему равно частное 8 и 4? (2) - Чему равно произведение 3 и 4? (12) - Если задуманное число увеличить на 13, то получится 15. Найдите задуманное число (2) - На сколько 23 больше чем 20? (на 3) -Чему равно произведение 3 и 8 (24) -Хорошо |
Слушают учителя Выполняют задание
|
Умения сравнивать единицы измерения величин(Пр) Умение формулировать собственное мнение. Умение понимать задаваемые вопросы (Л). Формировать навыки счета письменным приемом сложения с переходом через разряд (Пр) |
3.Постановка темы и целей занятия. Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. 3 мин |
-Какая тема нашего сегодняшнего урока? -Тема урока «Что узнали. Чему научились.» -Поставьте перед собой цель. -Сегодня на уроке мы закрепим табличные случаи умножения и деления с числом 3; отрабатывать умения решать задачи на основной смысл умножения и деления. -Хорошо, молодцы ребята! |
Отвечают на вопросы учителя. Ставят цели |
Умение ставить цели и планировать свою деятельность (Р). |
4.Формирование умений 13 мин. |
-Запишите число 16 мая Классная работа -Выполним номер 15 на стр. 98 -Работаем по вариантам. 1) 31 74 57 53 36 23 16 100 2) 75 88 66 77 57 44 88 47 -Выполним номер 16 -Кто желает у доски поработать? Остальные работают в тетрадях 23 53 53 65 74 92 |
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют упражнения в тетрадях. |
Формировать навыки счета письменным приемом сложения с переходом через разряд (Пр) Умения работать в парах; осуществлять взаимопроверку (К) |
5. Физкультминутка. 1 мин |
-Дети, а сейчас давайте немного отдохнем. -Повторяйте за мной. -Руки вверх, руки в стороны, три наклона вправо, три наклона влево, сделали три приседания и тихо сели за парты . |
Выполняют предложенные действия |
Формирование двигательных навыков |
6. Формирование умения 14 мин. |
- Продолжаем работу. -Выполним задачу под номером 17 11-4=7(т.) Ответ: 7 тетрадей Обратная задача: У Володи было 7 тетрадей. Он купил ещё 4 тетради. Сколько тетрадей стало у Володи? 7+4=11(т.) Ответ 11 тетрадей. |
Воспринимают, осмысляют и анализируют задачу; отвечают на вопросы учителя. Проводят поиск решения задачи. Выполняют самостоятельно Оформляют решение задачи на доске и в тетради Проверяют |
Формирование умения решать простые задачи (Пр) Формировать умение у обучающихся выполнять действие деления с числом 3. (Пр) |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 2 мин. |
-Запишите в дневниках домашнее задание. С. 98 номер 21 и 22 - Давайте подведем итог урока. -Посмотрите на доску -Продолжите предложения. Учился…. Мне было легко… Надо еще поработать… -Молодцы, ребята! Вы все очень активно работали на уроке! Спасибо за урок. До свидания.
|
Записывают домашнее здание Самоанализ. |
Развитие умения анализировать свою деятельность, делать выводы (Р). |