“Урок добра в 6 классе ”

Цели и задачи:

  • 1. Обсудить с учащимися понятия «добро» и «зло».
  • 2. Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни.
  • 3. Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.
  • 4. Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.
  • 5. Привить основы нравственного поведения.

Форма проведения: диспут.

Оформление и оборудование:

  • 1. Эпиграф к классному часу.
  • 2. Запись песни «Дорогою добра» ,«Что такое доброта»
  • 3. Аудиозаписи притч «Что такое счастье?»,«Сочувствие»,«Золото и милосердие».
  • 4. Компьютерные презентации,видиозаписи притч.                            

Участники: учащиеся 6 класса.

Подготовительная работа:

  • 1. Проведена работа по обработке материала, опубликованного в газетах и журналах.
  • 2. Подбор пословиц, поговорок и притч, соответствующих теме классного часа.
  • 3. Создание презентации.                                                                                         
  •  4.Подбор анкет.

Подготовительная работа:

  • 1. Приветствие. Целеполагание.
  • 2. Понятия «добро» и «зло».
  • 3. Народная мудрость.
  • 4. Пословицы недаром молвятся...
  • 5. Заключение. Подведение итогов.

Ход классного часа:

•1.          

  Приветствие. Целеполагание.                                                                                       

 Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок 

Учитель. Добрый день. Сегодня наш классный час пройдёт в форме диспута, а обсудим мы извечную тему.А вот какую тему? Вы мне скажите позже…

Спор. Притча в стихах о добре и зле         

 Добро и Зло с далёких пор

Ведут свой древний, давний спор

Кто наяву а не во сне

Сильней и крепче на земле?

"Сильнее Я" сказало Зло

"Кто служит мне, тем повезло

Я щедро отблагодарю

Земные блага подарю

Машины, деньги, мощь и власть

Пусть насладятся жизнью всласть!"

Добро сказало: "Может быть,

Но только я могу любить

Хоть за душою ни гроша

Для всех людей важна душа

Я виллы, яхты не дарю

Зато я душу сохраню

Друзей, родных, детей и дом

И много счастья в доме том

Не знаю что ещё сказать..

Остаться с кем, самим решать

Добро и Зло с далёких пор

Не оставляют этот спор.

 

Дети смотрят видиозапись притчи  «О двух волках».                                           

   

Притча о двух волках.

 

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

 

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...

 

Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

 

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

 

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

 

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Так о чем мы будем говорить? О добре и зле.

 

•2.  Понятия «добро» и «зло».  

Добро и зло - это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это главные, основные понятия морали.

Высшее проявление добра - мир и любовь (к Родине, к матери, другим близким и далеким людям, к живым и мертвым, к делу, природе и т.д.) Высшее проявление зла - война, убийство.

•3.    Народная мудрость.

В древности существовало поверье, что на одном плече человека сидит ангел, а на другом - дьявол, и каждый нашептывает свое. Кого послушает человек, так себя и поведет. О чем говорит это поверье?

О том, что добро и зло могут угнездиться в одном и том же человеческом сердце. Но у человека всегда есть выбор: он ведь может услышать, что шепчет ангел и послушаться его, то есть встать на позицию доброй морали. Правда, для этого ему необходимо постоянно вырабатывать в себе умение поступать в соответствии с доброй моралью, а это нелегко, но именно в такой работе над собой многие ученые и философы видят смысл человеческой жизни. Как в притче о двух волках. — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

  У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит здесь собрались добрые люди.

Презентация и песня«Дорогою добра».       

Учитель. Добру противостоит зло.  

Как вы понимаете слова: "Добро должно быть с кулаками"?

Послушайте стихотворение С. Куняева с таким же названием.  

Добро должно быть с кулаками,
Добро суровым быть должно, 
Чтобы летела шерсть клоками
Со всех, кто лезет на добро.
Добро - не жалость и не слабость,
Добром дробят замки оков.
Добро не слякоть и не святость,
Не отпущение грехов.
И смысл истории - в конечном,
В добротном действии одном:
Спокойно вышибать коленом 
Не уступающих добром!                                                                             

Изменилось ли ваше мнение о выражении «Добро должно быть с кулаками»?  Почему это необходимо?

Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта - признак силы, а не слабости. Презентация.

Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.

     Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

     Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

     И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.

1.      Я призываю:       «Спеши делать добро.»                                                                        Послушаем сказку о доброте«Сочувствие».О какой доброте здесь идет речь? О пассивной и созидательной.                                                                            

2.       Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках.)

Доброта это милосердие.

Притча«Золото и милосердие».                                                             

 Высшее проявление добра - мир и любовь (к Родине, к матери, другим близким и далеким людям, к живым и мертвым, к делу, природе и т.д.) Высшее проявление зла - война, убийство.

 

•4.  Пословицы недаром молвятся...

Какие пословицы вы знаете?

Давайте сопоставим пословицы.

Учитель.   Притча«Что такое счастье?»Обсуждение притчи. Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.                                                                                                                  

Может кто-нибудь из вас сказать по совести: «Я добрый человек». Давайте составим правила доброты,пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

  • Раздаю анкеты и памятки о доброте под песню «Что такое доброта?»Памятки и анкеты возьмите  с собой.заполните их и посмотрите результаты.
  •  Вспомним ещё одну древнюю притчу.
  • У мудреца спросили: «Какая жизнь самая лучшая?» Он ответил: «Когда мы не делаем того, что осуждаем в других».

•5.  Подведение итогов.

А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от своего плохого настроения, от глупых и ненужных оскорблений, понимая, что жизнь у нас одна и однажды сказанное слово или сделанное дело, быть может, так и останется грязным, невытертым пятном?

 

И закончим мы наш классный час мультфильмом «Все в твоих руках».

 

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

 

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

 

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

 

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

 

— Всё в твоих руках.

 

Ребята,впереди у вас долгая жизнь.Помните:«Все в ваших руках! Все в ваших руках!»
И еще помните,что желание делать добро и бескорыстно помогать
  другим - отличительная черта русского человека. 

 До свидания, будьте добры друг к другу.Будьте добры к окружающим, и они вам ответят тем же.

 

Список используемой литературы:

  • Афоризмы по иностранным источникам. - М.: Просвещение, 1972.
  • Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1988.
  • Крылатая мудрость / сост. А.П. Куцко/ - Ростовское книжное издательство, 1978.
  • Периодические издания.
  • Психология: Словарь / Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского/. - М.Просвещение, 1990.
  • Философская энциклопедия. Т. 2. - М.: Просвещение, 1962.
  • Энциклопедия. К и М, 2007 г.

                              

 

                                   Самоанализ классного часа в 6 классе

                                            “Урок добра в 6 классе ”

Выбор темы классного часа очень актуален, так как в современных условиях необходимо воспитывать чувство доброты в человеке,стремление быть полезным Родине, обществу.

                                  

Цель занятия:

 - познакомить учащихся с главными моральными понятиями в жизни – «добро» и «зло», помочь учащимся осознать важную задачу морального поведения человека - не допускать зло и бороться с ним; поставить себя на место нуждающихся в помощи людей – первый и самый главный шаг на пути к рождению в сердце великого человеческого богатства- Милосердия.

Задачи:  

Формировать у учащихся этические представления, знан категориях добра.

Форма проведения: дискуссия.

 Методы:  словесный, практический, проблемно – поисковый.

Моё педагогическое кредо – научить детей быть человечными.                                                                                 

 Художественно- педагогическая и нравственная идея урока: « Во всём как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

 При проведении внеклассных мероприятий основной своей задачей я считаю воспитание всесторонне развитых, культурных личностей через повышение культурного и образовательного уровня учащихся. 

  При планировании данного мероприятия я старалась учесть образовательные, воспитательные и развивающие задачи, для реализации которых был и подобран весь материал. При подборе материала я учитывала поставленные цели и задачи (формирование этических норм поведения и общения друг с другом; развитие эмоционально – ценностной сферы учащихся; формирование у учащихся этические представления, знания о категориях добра, способствовавшие процессу самопознания через создание условий для самовыражения).           

В начале занятия, используя информационные технологии, старалась психологически настроить детей, задать им тон работы. Презентация, прочитанное мной стихотворение помогли детям определить тему классного часа.

В течение всего занятия использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная; методы: словесный (беседа, понятия, ), наглядный (видеоролик, презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. На классном часе использовались компьютерные технические средства, раздаточный материал, средства наглядности.

На занятии основной упор был сделан на жизненные примеры. Здесь звучала притча, пословицы и поговорки,  что придавало занятию эмоциональный настрой и конкретность.

Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Все задания ребята выполняли с удовольствием.

В ходе классного часа соблюдался методический принцип - коммуникативность, присутствовала обратная связь с учеником как главная цель педагогического воздействия.

Считаю, что цель классного часа достигнута, т.к. учащиеся смогли ответить на поставленные вопросы: для чего нужна человеку доброта? Почему непобедим человек, вооружённый добротой?  Все ученики работали, высказывали свои мнения, идеи свободно.

Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей 6-го класса.

        Тематика классного часа очень актуальна и соответствует возрасту и интересам детей. Объём информации доступен в соответствии с возрастом.

    Использованная мною компьютерная презентация, аудиозаписи  способствовали разностороннему развитию детей, активизации их познавательного интереса.

    Я считаю, что учащиеся были активны, проявили интерес к проблеме, умение общаться по проблеме.  Этому способствовала благоприятная психологическая атмосфера, где осуществлялся принцип положительного фона и познавательной активности. Эмоции учащихся я старалась развить включением в содержание мероприятия интересных заданий, фактов, презентации. 

   Благодаря выше указанному цели данного мероприятия были достигнуты.                    

Свой самоанализ хочу закончить словами:

« Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно больше добра».(Л.Толстой)          


“Урок добра в 6 классе ”
PPT / 1.1 Мб

Презентация«Добро» и «зло».
PPTX / 2.89 Мб

Комментарии

Но это же не статья!

11 April 2018

это внеклассное мероприятие)))

13 April 2018