Урок энергоэффективности и энергсбережения

0
0
Материал опубликован 27 December 2015

Макарова Гульнара Раисовна,

учитель биологии Гимназия №36, г.Казани

«Урок энергоэффективности и энергосбережения».

Оборудование: компьютер, презентация, лампа накаливания, лампа энергосберегающая, лампа светодиодная.

Цель урока: информировать учащихся о разных типах ламп, способах экономии электричества в быту.

Значение электричества

Электричество - неотъемлемая часть современной жизни человека, оно обеспечивает нам свет, связь, тепло. Без электрической розетки не возможно представить современную кухню и производство. При производстве электроэнергии затрачиваются природные ресурсы, и соответственно при большем производстве энергии увеличивается нагрузка на окружающую среду.

Защита окружающей среды - это вклад в наше будущее, уменьшение губительного воздействия парникового эффекта. Что можем сделать мы? Сделать вместе? Сделать сегодня?

Проблема парникового эффекта.

Что такое парниковый эффект? Парниковый эффект — повышение температуры нижних слоёв атмосферы планеты по сравнению с эффективной температурой, то есть температурой теплового излучения планеты, наблюдаемого из космоса. Главный вклад в парниковый эффект земной атмосферы вносит водяной пар или влажность воздуха тропосферы, влияние других газов гораздо менее существенно по причине их малой концентрации.

Вместе с тем концентрация водяного пара в тропосфере существенно зависит от приповерхностной температуры: увеличение суммарной концентрации «парниковых» газов в атмосфере должно привести к усилению влажности и парникового эффекта, вызванного водяным паром, который в свою очередь приведет к увеличению приповерхностной температуры.

При понижении приповерхностной температуры концентрация водяных паров падает, что ведет к уменьшению парникового эффекта, и, одновременно с этим при снижении температуры в приполярных районах формируется снежно-ледяной покров, ведущий к повышению альбедо и, совместно, с уменьшением парникового эффектом, вызывающим понижение средней приповерхностной температуры.

Таким образом, климат на Земле может переходить в стадии потепления и похолодания в зависимости от изменения альбедо системы Земля — атмосфера и парникового эффекта.

Климатические циклы коррелируют с концентрацией углекислого газа в атмосфере: в течение среднего и позднего плейстоцена, предшествующих современному времени, концентрация атмосферного углекислого газа снижалась во время длительных ледниковых периодов и резко повышалась во время кратких межледниковий.

В течение последних десятилетий наблюдается рост концентрации углекислого газа в атмосфере.

Парниковый эффект был обнаружен Жозефом Фурье в 1824 году и впервые был количественно исследован Сванте Аррениусом в 1896. Это процесс, при котором поглощение и испускание инфракрасного излучения атмосферными газами вызывает нагрев атмосферы и поверхности планеты. На Земле основными парниковыми газами являются: водяной пар (ответственен за примерно 36-70 % парникового эффекта, без учёта облаков), углекислый газ (CO2) (9-26 %), метан (CH4) (4-9 %) и озон (3-7 %). Атмосферные концентрации CO2 и CH4 увеличились на 31 % и 149 % соответственно по сравнению с началом промышленной революции в середине XVIII века. Такие уровни концентрации достигнуты впервые за последние 650 тысяч лет — период, в отношении которого достоверные данные были получены из образцов полярного льда. Угольные электростанции, автомобильные выхлопы, заводские трубы и другие созданные человечеством источники загрязнения вместе выбрасывают в атмосферу около 22 миллиардов тонн углекислого газа и других парниковых газов в год. Животноводство, применение удобрений, сжигание угля и другие источники дают около 250 миллионов тонн метана в год. Около половины всех парниковых газов, выброшенных человечеством, осталось в атмосфере. Около трёх четвертей всех антропогенных выбросов парниковых газов за последние 20 лет вызваны использованием нефтиприродного газа и угля. Большая часть остального вызвана изменениями ландшафта, в первую очередь вырубкой лесов. В пользу данной теории свидетельствуют и те факты, что наблюдаемое потепление более значимо: 1.зимой, чем летом; 2. ночью, чем днём; 3. в высоких широтах, чем в средних и низких. А также является фактом то, что быстрое нагревание слоёв тропосферы происходит на фоне не очень быстрого охлаждения слоёв стратосферы.

3.Что можешь сделать ты, в поддержку окружающей среды?

Рассказ о лампе накаливания, которую в ближайшее время снимают с производства. Причина?

В связи с необходимостью экономии электроэнергии и сокращения выброса углекислого газа в атмосферу во многих странах введён или планируется к вводу запрет на производство, закупку и импорт ламп накаливания с целью вынуждения замены их на энергосберегающие (компактные люминесцентныесветодиодныеиндукционные и др.) лампы.

1 сентября 2009 года в Евросоюзе в соответствии с директивой 2005/32/EG вступил в силу поэтапный запрет на производство, закупку магазинами и импорт ламп накаливания (за исключением специальных ламп). С 2009 года запрещены лампы мощностью 100 Вт и более, ламп с матовой колбой 75 Вт и более (с 1 сентября 2010 года) и др. Ожидается, что к 2012 году будут запрещены импорт и производство ламп накаливания меньшей мощности. В России 2 июля 2009 года на заседании в Архангельске президиума Государственного совета по вопросам повышения энергоэффективности Президент Российской Федерации Д. А. Медведев предложил запретить в России продажу ламп накаливания.

23 ноября 2009 года Д. А. Медведев подписал принятый ранее Государственной думой и утверждённый Советом федерации закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно документу, с 1 января 2011 года на территории страны не допускается продажа электрических ламп накаливания мощностью 100 Вт и более, а также запрещается размещение заказов на поставку ламп накаливания любой мощности для государственных и муниципальных нужд; с 1 января 2013 года может быть введён запрет на электролампы мощностью 75 Вт и более, а с 1 января 2014 года — мощностью 25 Вт и более.

Большинство потребителей не знает о наличии в люминесцентной лампе ртути, так как это не указано на упаковке, а вместо «люминесцентная» написано «энергосберегающая». В условиях низких температур многие «энергосберегающие» лампы оказываются неспособными запуститься. Люминесцентные энергосберегающие лампы неприменимы в прожекторах направленного света, так как светящееся тело в них в десятки раз крупнее нити накаливания, что не даёт возможности узкой фокусировки луча. В силу своей дороговизны «энергосберегающие» лампы чаще становятся объектом кражи из общедоступных мест (например, подъездов жилых домов), такие кражи наносят более весомый материальный ущерб, а в случае вандализма (повреждение люминесцентной лампы из хулиганских побуждений) — возникает опасность загрязнения помещения парами ртути.

Распоряжением Правительства РФ от 28.10.2013 N 1973-Р предполагается постепенное ограничение оборота на территории Российской Федерации ламп накаливания в зависимости от их энергетической эффективности и сферы их использования, а также стимулирование спроса на энергоэффективные источники света. Однако конкретные сроки запрета документ не предусматривает.

Энергосберегающие лампы пришли на смену лампе накаливания, но имеют ряд недостатков, самое важное- проблема с утилизацией. Люминесцентные лампы содержат в своём составе в небольшом количестве пары ртути, в связи с чем их нельзя выбрасывать как обычный бытовой мусор, а требуется сдавать на утилизацию в специализированные организации.

Светодиодные лампы- максимально экономят энергию, имеют более долгий срок эксплуатации. (Демонстрация ламп)

Преимущество светодиодного светильника по сравнению с лампами накаливания — низкое энергопотребление, заявленный долгий срок службы от 30’000 до 50’000 и более часов, простота установки, более низкая температура корпуса по сравнению с лампой накаливания, имеющей сравнимую яркость, высокая механическая прочность, зачастую — небольшие габариты.

Полная экологическая безопасность позволяет сохранять окружающую среду, не требуя специальных условий по утилизации: не содержит ртути, её производных и других ядовитых, вредных или опасных составляющих материалов и веществ.
 

ТАБЛИЦА АНАЛОГОВ ЛАМП НАКАЛИВАНИЯ:

Тип лампы

Мощность (Вт)

Накаливания

  50  

  55  

  60  

  65  

  75  

  80  

  90  

  100  

  105  

Энергосберегающая

  10  

  11  

  12  

  13  

  15  

  16  

  18  

  20  

  21  

                   

Светодиодная

  6  

  6,5

  7

  8

  9

  10

  11

  12

  13

                   

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СВЕТОДИОДНЫХ ЛАМП:

(Таблица 1)

Наименование

Лампа накаливания

Галогенная лампа

Энергосберегающая (люминесцентная) лампа

Светодиодная (LED) лампа

 

Нагревание

Сильное

Сильное

Среднее

Слабое

Хрупкость

Очень хрупкая

Хрупкая

Хрупкая

Прочная

Мощность (Вт)

75

45

15

10

Световой поток (Lm)

700

700

700

800

Срок службы (часов)

1000

2300

8000

50000

Плата за электроэнергию в год на квартиру

(20 ламп, 4 руб/Квт, 5 часов в день)



11 000 р.



6 600 р.



2 200 р.



1 500 р.

 

 

Используя современные лампы для освещения своего дома, мы экономим деньги и защищаем окружающую среду.

Как еще в быту мы можем экономить электроэнергию?

Стирать в машине при полной загрузке и ночью, когда более низкий тариф электроэнергии

При варке на плите закрывать крышку кастрюли.

Использовать конфорку меньшую, чем дно кастрюли.

Выключать свет, если в комнате никого нет.

Использовать днем солнечный свет

 

 Подводим итоги:

Какие лампы вы знаете?

Наиболее эффективные лампы? Почему?

Как можно экономить электроэнергию?

ЭКОНОМИМ ЭНЕРГИЮ – ЗАЩИЩАЕМ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.