Урок физкультуры «Первичный инструктаж по ТБ. Правила ТБ при занятиях физической культурой. Подвижные игры» (4 класс)

0
0
Материал опубликован 24 November 2020


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс, предмет 4 «А,Б,Д», физическая культура

Тема урока: «Первичный инструктаж по ТБ. Правила ТБ при занятиях физической культурой. Подвижные игры».

Цель: знать правила ТБ, рассказывать о правилах по предупреждению травматизма.

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, конспект.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР

1.Мотивация к учебной деятельности

Построение детей

-Класс - равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно!

Проговариваю кратко задачи урока:

- Сегодня на уроке мы с вами вспомним и повторим ТБ, состав спортивной одежды и поиграем в игру «Охотники и утки».

Приветствую учителя.




Воспринимают на слух информацию учителя.

Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Создание ситуаций успеха в обучении, постановка системы перспектив, беседа.

2.Актуализация опорных знаний

- Ребята, перед тем, как мы начнём наш урок, скажите, что необходимо сделать для того чтобы начать заниматься физической культурой?

- Верно ребята, нам нужно сделать разминку.

- Для чего мы с вами делаем разминку?

- Верно! Но прежде чем приступить к разминке, давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры.

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.(приложение 2)

Выполнение строевых команд на месте:

-Класс, Равняйсь! Смирно!

-Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во! Даёт команду: «Напра-во!» «В обход на лево, Шагом-марш!».

Даю команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»

Даю команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!»

Даю команду: «Обычным шагом марш!» «Медленным бегом - марш!»

Даю команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами! Марш», «Другим боком!» Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега. «Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Левой, левой 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево!»

Даю команду: Класс! Равняйсь, смирно! «На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь!». Третьи номера 4 шага вперед Марш, счёт -1,2,3,4. Вторые номера 2 шага вперед Марш, счёт- 1,2 первые номера на месте. 


-Нужно сделать разминку.





-Для того чтобы не потянуть мышцы.



Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.



Повторяют строевые команды.





-Выполняют разминку под руководством учителя. Выполняют ходьбу с заданиями.









Выполняют медленный бег. Восстанавливают дыхание.

Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации









П-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера






К-Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Повторение



беседа,


устный опрос




Инструктаж



Упражнения

Организация познавательной деятельности



3.Основной этап






Выполнение комплекса ОРУ без предмета.

Приложение 1

Даёт команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! На 1, 2, рассчитайсь!».

Повторение ТБ.(приложение 2)

Подвижная игра:

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Охотники и утки». Первые номера - это охотники, вторые - утки. Утки встают внутрь волейбольной площадки, а охотники за площадкой. По команде «Марш», охотники пытаются попасть мячом в уток. Участники-утки должны уворачиваться от мяча.

Разрешено бегать только внутри площадки. Если мяч коснулся утки, то этот игрок (утка) выбывает из игры и выходит за пределы площадки и садится на скамейку, а игра продолжается. Когда все утки убиты, то команды меняются — охотники становятся утками, а утки охотниками.

В конце игры подсчитаем, чья команда больше «убила» уток и определим победителя.

Выполняют ОРУ без предмета.


Выполняют команды учителя.



Учащиеся знакомятся с техникой безопасности и правилами игры на слух.



Слушают задания учителя, принимают активное участие в игре.





Выполняют команды учителя.






Становятся в одну шеренгу, рассчитываются на 1, 2.

Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности; - формирование способностей активно включаться в совместные действия; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

К-Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия.

П-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера


Инструктаж;


Упражнение;







Беседа.







Игровой метод.

4.Рефлексия

Даю команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно».

Подвожу итоги урока.

- Итак, ребята, какие действия мы выполняли сегодня на уроке?

- Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы хорошо поработали!

- Класс, равняйсь! Смирно!

Урок окончен. До свидания!

Направо! На выход шагом марш!

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.


- Мы вспомнили и повторили правила ТБ на уроке ФК, играли в игру «Охотники и утки».

Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К-Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Создание ситуации успеха в обучении;


Рефлексия



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Комплекс ОРУ:

1 упражнение: «Наклоны головы»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе.

На счёт «Раз» - наклон головы вперёд,

на счёт «Два» – наклон головы назад,

на счёт «Три» - наклон головы вправо,

на счёт «Четыре» – наклон головы влево.

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

2 упражнение: «Круговые движения в плечевых суставах»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки к плечам,

на счёт «Раз, два, три, четыре» - 4 круговых движения вперёд,

на следующие 4 счёта – 4 круговых движения назад.

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

3 упражнение: «Рывки руками с поворотом»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью.

На счёт «Раз, два» - рывки руками, согнутыми перед грудью,

на счёт «Три, четыре» - рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.

Исходное положения принять, упражнение в право начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

4 упражнение: «Круговые движения в локтевых суставах»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки в стороны, на счёт «Раз, два, три, четыре» - 4 круговых движения рук, согнутых в локтевых суставах вперёд,

по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения назад.

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

5 упражнение: «Наклоны туловища»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

На счет “раз -два” – 2 наклона туловища вперёд,

На счёт “три-четыре” – 2 наклона туловища назад,

На счёт “раз - два” – 2 наклона туловища вправо,

На счёт “три - четыре” – 2 наклона туловища влево.

Исходное положение принять, упражнение вперёд начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

6 упражнение: «Круговые движения туловищем»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе.

На счет «Раз, два, три, четыре» - 4 круговых движения в правую сторону,

На следующие 4 счёта - 4 круговых движения в левую сторону.

Исходное положения принять, упражнение в правую сторону, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

7 упражнение: «Выпады на правую и левую ногу»

Исходное положение: Выпад на левой ноге. Руки на пояс.

На счет «Раз, два, три» - покачивание, на счёт 4 – смена положения ног в прыжке.

Исходное положения принять, упражнение с левой ноги, начинай.

Стой раз, два.

8 упражнение: «Приседания».

И.П. – основная стойка. Мальчики - 20 раз, девочки - 15 раз.

И.п. принять, упражнение начинай.

9 упражнение: «Прыжки»

Исходное положение – основная стойка - на счёт 1-3- прыжки на двух ногах, на счёт 4- поворот на 180.

Исходное положение принять. Упражнение начинай.

По окончании упражнения подаётся команда «На месте шагом марш!» Восстановление дыхания.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Общие требования безопасности.

Учащийся должен:

- иметь опрятную спортивную форму (майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь – кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия;

- присутствовать на уроке в случае освобождения врачом от занятий после болезни;

- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению;

- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

- под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

- с разрешения учителя выходить на место проведения занятия;

- по команде учителя встать в строй для общего построения.

- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

- под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

- с разрешения учителя выходить на место проведения занятия;

- по команде учителя встать в строй для общего построения.

- при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- жевать жевательную резинку;

- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- резко изменять направление своего движения.

Требования безопасности по окончании занятий.

Учащийся должен:

- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

- организованно покинуть место проведения занятия;

- вымыть с мылом руки или обработать антисептиком.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.