Урок физкультуры «Первичный инструктаж по ТБ. Правила ТБ при занятиях физической культурой. Подвижные игры» (4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс, предмет 4 «А,Б,Д», физическая культура
Тема урока: «Первичный инструктаж по ТБ. Правила ТБ при занятиях физической культурой. Подвижные игры».
Цель: знать правила ТБ, рассказывать о правилах по предупреждению травматизма.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, конспект.
Инвентарь для учащихся: спортивная форма.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы обучения, КРР |
1.Мотивация к учебной деятельности | Построение детей -Класс - равняйсь, смирно! -Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно! Проговариваю кратко задачи урока: - Сегодня на уроке мы с вами вспомним и повторим ТБ, состав спортивной одежды и поиграем в игру «Охотники и утки». | Приветствую учителя. Воспринимают на слух информацию учителя. | Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | Создание ситуаций успеха в обучении, постановка системы перспектив, беседа. |
2.Актуализация опорных знаний | - Ребята, перед тем, как мы начнём наш урок, скажите, что необходимо сделать для того чтобы начать заниматься физической культурой? - Верно ребята, нам нужно сделать разминку. - Для чего мы с вами делаем разминку? - Верно! Но прежде чем приступить к разминке, давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры. Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.(приложение 2) Выполнение строевых команд на месте: -Класс, Равняйсь! Смирно! -Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во! Даёт команду: «Напра-во!» «В обход на лево, Шагом-марш!». Даю команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!» Даю команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!» Даю команду: «Обычным шагом марш!» «Медленным бегом - марш!» Даю команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами! Марш», «Другим боком!» Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега. «Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Левой, левой 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево!» Даю команду: Класс! Равняйсь, смирно! «На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь!». Третьи номера 4 шага вперед Марш, счёт -1,2,3,4. Вторые номера 2 шага вперед Марш, счёт- 1,2 первые номера на месте. | -Нужно сделать разминку. -Для того чтобы не потянуть мышцы. Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки. Повторяют строевые команды. -Выполняют разминку под руководством учителя. Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют медленный бег. Восстанавливают дыхание. | Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера К-Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | Повторение беседа, устный опрос Инструктаж |
Организация познавательной деятельности 3.Основной этап | Выполнение комплекса ОРУ без предмета. Приложение 1 Даёт команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! На 1, 2, рассчитайсь!». Повторение ТБ.(приложение 2) Подвижная игра: -Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Охотники и утки». Первые номера - это охотники, вторые - утки. Утки встают внутрь волейбольной площадки, а охотники за площадкой. По команде «Марш», охотники пытаются попасть мячом в уток. Участники-утки должны уворачиваться от мяча. Разрешено бегать только внутри площадки. Если мяч коснулся утки, то этот игрок (утка) выбывает из игры и выходит за пределы площадки и садится на скамейку, а игра продолжается. Когда все утки убиты, то команды меняются — охотники становятся утками, а утки охотниками. В конце игры подсчитаем, чья команда больше «убила» уток и определим победителя. | Выполняют ОРУ без предмета. Выполняют команды учителя. Учащиеся знакомятся с техникой безопасности и правилами игры на слух. Слушают задания учителя, принимают активное участие в игре. Выполняют команды учителя. Становятся в одну шеренгу, рассчитываются на 1, 2. | Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности; - формирование способностей активно включаться в совместные действия; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. К-Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия. П-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Инструктаж; Упражнение; Беседа. Игровой метод. |
4.Рефлексия | Даю команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно». Подвожу итоги урока. - Итак, ребята, какие действия мы выполняли сегодня на уроке? - Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы хорошо поработали! - Класс, равняйсь! Смирно! Урок окончен. До свидания! Направо! На выход шагом марш! | Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока. - Мы вспомнили и повторили правила ТБ на уроке ФК, играли в игру «Охотники и утки». | Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К-Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | Создание ситуации успеха в обучении; Рефлексия |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Комплекс ОРУ:
1 упражнение: «Наклоны головы»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе.
На счёт «Раз» - наклон головы вперёд,
на счёт «Два» – наклон головы назад,
на счёт «Три» - наклон головы вправо,
на счёт «Четыре» – наклон головы влево.
Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
2 упражнение: «Круговые движения в плечевых суставах»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки к плечам,
на счёт «Раз, два, три, четыре» - 4 круговых движения вперёд,
на следующие 4 счёта – 4 круговых движения назад.
Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
3 упражнение: «Рывки руками с поворотом»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью.
На счёт «Раз, два» - рывки руками, согнутыми перед грудью,
на счёт «Три, четыре» - рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.
Исходное положения принять, упражнение в право начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
4 упражнение: «Круговые движения в локтевых суставах»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки в стороны, на счёт «Раз, два, три, четыре» - 4 круговых движения рук, согнутых в локтевых суставах вперёд,
по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения назад.
Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
5 упражнение: «Наклоны туловища»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс.
На счет “раз -два” – 2 наклона туловища вперёд,
На счёт “три-четыре” – 2 наклона туловища назад,
На счёт “раз - два” – 2 наклона туловища вправо,
На счёт “три - четыре” – 2 наклона туловища влево.
Исходное положение принять, упражнение вперёд начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
6 упражнение: «Круговые движения туловищем»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе.
На счет «Раз, два, три, четыре» - 4 круговых движения в правую сторону,
На следующие 4 счёта - 4 круговых движения в левую сторону.
Исходное положения принять, упражнение в правую сторону, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
7 упражнение: «Выпады на правую и левую ногу»
Исходное положение: Выпад на левой ноге. Руки на пояс.
На счет «Раз, два, три» - покачивание, на счёт 4 – смена положения ног в прыжке.
Исходное положения принять, упражнение с левой ноги, начинай.
Стой раз, два.
8 упражнение: «Приседания».
И.П. – основная стойка. Мальчики - 20 раз, девочки - 15 раз.
И.п. принять, упражнение начинай.
9 упражнение: «Прыжки»
Исходное положение – основная стойка - на счёт 1-3- прыжки на двух ногах, на счёт 4- поворот на 180.
Исходное положение принять. Упражнение начинай.
По окончании упражнения подаётся команда «На месте шагом марш!» Восстановление дыхания.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Общие требования безопасности.
Учащийся должен:
- иметь опрятную спортивную форму (майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь – кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия;
- присутствовать на уроке в случае освобождения врачом от занятий после болезни;
- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению;
- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
- под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
- с разрешения учителя выходить на место проведения занятия;
- по команде учителя встать в строй для общего построения.
- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
- под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
- с разрешения учителя выходить на место проведения занятия;
- по команде учителя встать в строй для общего построения.
- при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
- жевать жевательную резинку;
- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- резко изменять направление своего движения.
Требования безопасности по окончании занятий.
Учащийся должен:
- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
- организованно покинуть место проведения занятия;
- вымыть с мылом руки или обработать антисептиком.