12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна82018
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск

Цель: развитие умения изображать линией на плоскости, развитие творческой фантазии, изобразительных навыков.

Оборудование: простой карандаш; альбом; презентация.



Презентация
PPTX / 8.38 Мб

Ход урока

I. Организационный момент.

-Сегодня мы снова отправимся в путешествие в Страну ИЗО. Надеюсь, наше путешествие будет интересным и увлекательным.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

-Путешествовать сегодня мы будем с простым карандашом. Простой карандаш – самая важная персона в Стране ИЗО, несмотря на свое имя. Все другие материалы относятся к нему с большим уважением и всегда приглашают его порисовать вместе, причем начинает работу всегда он.

СЛАЙД 1.


m1627195615.JPG

Простой карандаш отличается большой скромностью. Снаружи его трудно отличить от других карандашей. Он может быть любого цвета. Но стоит только взять его в руки и провести легкую линию, ты без труда отличишь его по серебристо-серому следу, который он оставляет.

-Продолжим знакомиться с простым, но таким нужным инструментом, как простой карандаш. Смотрим видео.

видео

-Проверьте, какой карандаш у вас: твердый или мягкий.

-Внутри простого карандаша находится тонкий грифель. Грифель очень хрупкий материал и поэтому нуждается в защите. Деревянная «рубашка» предохраняет карандаш от травм. Старайтесь не ронять карандаш, иначе он будет крошиться во время точки.

-Ребята, я не зря уделила такое большое внимание простому карандашу, он сегодня на уроке будет главным действующим лицом.

-На уроке вы продолжите учиться изображать линией с помощью простого карандаша.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

- Вспомните, что такое линия.

- Что можно изображать линией?

-Что в природе напоминает линии?

-Техникой изображения линией пользуются многие художники. Давайте рассмотрим работы художников, которые выполнены в графике.

СЛАЙД 2-3.


f1627195932.JPG
c1627195920.JPG

2. Работа по учебнику.

-Откройте учебник на странице 30. Рассмотрите иллюстрацию Чижова Виктора Александровича к книге Ю. Дружкова «Волшебная школа». (Если учебника нет, можно воспользоваться слайдом презентации).

СЛАЙД 4.

​​​​​​​

s1627195950.JPG

-Какой литературный герой изображен на верхней иллюстрации?

-Какое настроение вызвала у вас данная иллюстрация? Почему?

-Линия – рассказчица, она бежит из-под карандаша и рассказывает обо всем, что ты хочешь.

- Давайте пофантазируем, о чем она нам расскажет.

- Зависит ли это от вашего настроения?

-Рассмотрите на странице 30-31 рисунки, которые сделали дети. О чем рассказывает каждый рисунок? Расскажите об увлечении каждого из детей.

-А чем вы любите заниматься в свободное время?

- Подумайте, что бы еще вы хотели рассказать о себе своим одноклассникам, но выразите это не словами, а рисунком.

-Попробуйте с помощью пантомимы: мимикой, жестикуляций и пластическими движениями, показать друг другу в парах, чем вы любите заниматься (Упражнение способствует повышению двигательной активности школьников).

IV. Педагогический рисунок.

-Прежде чем вы начнете рисовать, вам надо продумать композицию. Определите расположение альбомного листа на плоскости:  вертикальное или горизонтальное.

-Сейчас я покажу, как можно нарисовать детей. В центре листа отметим простым карандашом высоту детей. Людей можно рисовать схематично, используя геометрические формы. Чтобы нарисовать голову, использую овал, а туловище и ноги рисую с помощью прямоугольников. Затем рисую одежду. Рядом с детьми можно нарисовать деревья, дома. Чем дальше находится предмет, тем он меньше, а чем он ближе, тем, соответственно, больше.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Каким материалом выполнены детские работы?

-Придумайте и нарисуйте карандашом маленький рассказ про себя.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

-Покажите, какие рисунки-рассказы у вас получились.

- Что вы хотели рассказать товарищам в своих рисунках? Удалось ли вам задуманное воспроизвести в изображениях?

-Я надеюсь, благодаря рисункам и своим рассказам, вы лучше узнали друг друга.

-Ребята, свои рисунки вы выполняли простыми карандашами, но работы получились совершенно разные, не похожие один на другой. Возможно, не все у вас получилось так, как вы хотели. Но помните о том, что с каждым рисунком мастерство простого карандаша будет расти, а если что-то не получается, на помощь карандашу всегда придет лучший друг – ластик.

2. Обобщение.

-Чему учились на уроке? Что удалось сегодня на уроке, а над чем необходимо еще поработать?

3. Уборка рабочего места.

Источники:

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1619864669_2-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-urok-izo-3.jpg

https://kolybanov.livejournal.com/7900438.html

https://lecta.rosuchebnik.ru/myclasswork/0163e4dc-e5da-42fa-95d8-dd1900bcbcda/lesson/0163e4dc-e6c5-4137-9e99-10068bad27e4

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Сорокина Светлана Валерьевна, 25.07.21 в 10:28 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Геннадьевна! Старалась!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.