12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сорокина Светлана Валерьевна83390 Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022" Россия, Тюменская обл., Заводоуковск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок ИЗО в 1 классе по теме «Изображать можно линией» (программа «Школа России»)
/data/files/c1627186301.pptx (Презентация)
Цели: развитие умения видеть линии в природе; формирование умения изображать линией на плоскости; развитие воображения.
Оборудование: карандаши, фломастеры, презентация, карточки для печати.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Игра «Доброе утро».
-Я скажу слова «Доброе утро» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, машут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на мое приветствие. Попробуем?
-Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем, у кого хорошее настроение! Доброе утро всем, кто сегодня будет стараться хорошо работать на уроке!
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, чтобы определить тему сегодняшнего урока изобразительного искусства, я предлагаю вам разгадать ребус.
СЛАЙД 1.
- Сегодня на уроке наш знакомый Мастер-волшебник познакомит нас с тем, как можно изображать линией на плоскости. Вы узнаете, что такое линия.
III. Введение в тему урока.
- Вступительная беседа.
-Предлагаю поиграть. Игра называется «Соедини точки по порядку». Ваша задача – соединить по порядку числа от 1 до 20.
СЛАЙД 2.
-Что у вас получилось?
СЛАЙД 3.
-Расскажите, что вы делали, чтобы получить изображение.
-Верно, для получения изображения, вы проводили лини от одного числа к следующему.
- Какие бывают линии? (Прямые, кривые, наклонные и т. д.)
- Линии бывают разные. Какие объекты природы похожи на линии?
2. Работа по учебнику.
- Рассмотрите фотографии на с. 29 учебника. (При отсутствии учебника, можно рассмотреть фото слайда)
СЛАЙД 4.
- Что напоминают линии? (Ветви деревьев.)
- Что вы видите на следующем слайде?
СЛАЙД 5.
-При подготовке к уроку я нашла информацию и работы нашего земляка, тюменского художника Игоря Рязанцева. Он единственный в мире художник, который рисует не кистью, а шприцем, выдавливая акриловую краску на поверхность холста в виде тонких цветных линий. Игорь Рязанцев номинирован в Книгу рекордов Гиннеса в номинации «Единственный в своем роде». Свои картины он пишет от месяца до трех месяцев.
- Посмотрите еще на одну картину. Автор ее Иван Иванович Шишкин, называется «Задворки» (1873). Это графическая работа художника. Если присмотреться к работе, то можно увидеть, что она создана из огромного количества линий.
СЛАЙД 6.
-Рисунок тушью, карандашом или углем называется графикой. В графических рисунках мы видим изображение линией.
IV. Показ учителем на листе бумаги линейных изображений.
- Посмотрите, какую путаницу я сделала (Показ на доске).
- Что можно дорисовать, чтобы получилось какое-то изображение?
- Я дорисовала хвост, лапы – у меня получилось какое-то животное.
- Из линий можно сделать путаницу. Предлагаю вам распутать одну из таких путаниц.
-Определите, кто из котов утащил бабушкин клубок.
СЛАЙД 7.
(Учащиеся подходят к учителю, берут карточку с заданием, после его выполнения сверяют результат работы с одноклассниками. Пары, у кого ответы совпали, встают на ноги и соединяют руки «в домик». Работа способствует повышению двигательной активности учащихся на уроке)
V. Практическая творческая деятельность учащихся.
-Ребята, попробуйте и вы нарисовать путаницу из линий. Рассмотрите, постарайтесь обнаружить в ней какое-нибудь изображение. Дорисуйте так, чтобы получилось изображение какого-либо предмета. Используйте для этого черный фломастер или карандаш.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
-Расскажите, что у вас получилось, какие образы были созданы из линий.
2. Обобщение.
- Что нового узнали и чему научились на сегодняшнем уроке? О чем расскажете дома родителям?
3. Уборка рабочего места.
Источники:
Комментарии (9)
сменить сортировкуОтредактировано 25-07-2021 09:58