12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна83390
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск



Презентация
PPTX / 2.07 Мб


/data/files/c1627186301.pptx (Презентация)

​​​​​​​Цели: развитие умения видеть линии в природе; формирование умения изображать линией на плоскости; развитие воображения.

Оборудование:  карандаши, фломастеры, презентация, карточки для печати.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Игра «Доброе утро».

-Я скажу слова «Доброе утро» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, машут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на мое приветствие. Попробуем?

-Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем, у кого хорошее настроение! Доброе утро всем, кто сегодня будет стараться хорошо работать на уроке!

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, чтобы определить тему сегодняшнего урока изобразительного искусства, я предлагаю вам разгадать ребус.

СЛАЙД 1.


s1627186322.JPG

- Сегодня на уроке наш знакомый Мастер-волшебник познакомит нас с тем, как можно изображать линией на плоскости. Вы узнаете, что такое линия.

III. Введение в тему урока.

  1. Вступительная беседа.

-Предлагаю поиграть. Игра называется «Соедини точки по порядку».  Ваша задача – соединить по порядку числа от 1 до 20.

СЛАЙД 2.



Карточка
DOCX / 218.32 Кб

t1627186339.JPG

-Что у вас получилось?

СЛАЙД 3.


e1627186398.JPG

-Расскажите, что вы делали, чтобы получить изображение.

-Верно, для получения изображения, вы проводили лини от одного числа к следующему.

- Какие бывают линии? (Прямые, кривые, наклонные и т. д.)

- Линии бывают разные. Какие объекты природы похожи на линии?

2. Работа по учебнику.

- Рассмотрите фотографии на с. 29 учебника. (При отсутствии учебника, можно рассмотреть фото слайда)

СЛАЙД 4.


j1627186414.JPG

- Что напоминают линии? (Ветви деревьев.)

- Что вы видите на следующем слайде?

СЛАЙД 5.


y1627186430.JPG

-При подготовке к уроку я нашла информацию и работы нашего земляка, тюменского художника Игоря Рязанцева. Он единственный в мире художник, который рисует не кистью, а шприцем, выдавливая акриловую краску на поверхность холста в виде тонких цветных линий. Игорь Рязанцев номинирован в Книгу рекордов Гиннеса в номинации «Единственный в своем роде». Свои картины он пишет от месяца до трех месяцев.

- Посмотрите еще на одну картину. Автор ее Иван Иванович Шишкин, называется «Задворки» (1873). Это графическая работа художника. Если присмотреться к работе, то можно увидеть, что она создана из огромного количества линий.

СЛАЙД 6.


d1627186448.JPG

-Рисунок тушью, карандашом или углем называется графикой. В графических рисунках мы видим изображение линией.

IV. Показ учителем на листе бумаги линейных изображений.

- Посмотрите, какую путаницу я сделала (Показ на доске).

- Что можно дорисовать, чтобы получилось какое-то изображение?

- Я дорисовала хвост, лапы – у меня получилось какое-то животное.

- Из линий можно сделать путаницу. Предлагаю вам распутать одну из таких путаниц.

-Определите, кто из котов утащил бабушкин клубок.

СЛАЙД 7.

​​​​​​​

c1627186467.JPG

(Учащиеся подходят к учителю, берут карточку с заданием, после его выполнения сверяют результат  работы с одноклассниками. Пары, у кого ответы совпали, встают на ноги и соединяют руки «в домик». Работа способствует повышению двигательной активности учащихся на уроке)

V. Практическая творческая деятельность учащихся.

-Ребята, попробуйте и вы нарисовать путаницу из линий. Рассмотрите, постарайтесь обнаружить в ней какое-нибудь изображение. Дорисуйте так, чтобы получилось изображение какого-либо предмета. Используйте для этого черный фломастер или карандаш.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

-Расскажите, что у вас получилось, какие образы были созданы из линий.

2. Обобщение.

- Что нового узнали и чему научились на сегодняшнем уроке? О чем расскажете дома родителям?

3. Уборка рабочего места.

Источники:

http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%CB%C8%CD%C8%DF&skip=8&mode=0

https://www.kemdetki.ru/media/upload/2018/12/17/pkHnpB3L5ws.jpg

https://blogpost72.livejournal.com/43627.html

https://clipart-best.com/img/syringe/syringe-clip-art-12.png

https://cdn.fishki.net/upload/post/2019/09/02/3074737/df15f0190c88b092c11950efb81dca37.png

http://1.bp.blogspot.com/-hkWk5R7ptPE/T5kYM7wVQCI/AAAAAAAADy4/IUVioUfK9WA/s1600/c783d75ebb40.png

https://kolybanov.livejournal.com/7900438.html

https://zooclub.ru/attach/45000/45475.jpg

https://na-dache.pro/uploads/posts/2021-05/1621547336_58-p-vetka-dereva-63.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (9)

сменить сортировку
Куликова Ирина Геннадьевна, 25.07.21 в 08:55 2Ответить Пожаловаться
Какие увлекательные у Вас уроки!
Сорокина Светлана Валерьевна, 25.07.21 в 09:05 3Ответить Пожаловаться
Ирина Геннадьевна, благодарю за позитивный отзыв! Рада, что уроки вызывают интерес у коллег! За основу уроков взяла поурочные разработки, их в интернете огромное количество. Но они все шаблонные, не хватает в них творчества. Решила эти уроки преобразовать, дополнив презентациями, музыкальными произведениями, играми и т.д. В течение года, к сожалению, не всегда хватает времени на качественную подготовку к урокам ИЗО, технологии. Решила исправить эту ситуацию и за лето подготовить все 33 урока ИЗО по программе Л.А.Неменской.
Куликова Ирина Геннадьевна, 25.07.21 в 09:27 2Ответить Пожаловаться
Очень правильно Вы говорите. Я тоже собираюсь заняться приведением в порядок занятий. Но пока никак. Только что вышла в отпуск. Никак не отдышусь от учебного года))
Куликова Ирина Геннадьевна, 25.07.21 в 10:13 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое. И все удачно отдохнуть и набраться сил!
Надежда, 25.07.21 в 09:51 3Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна! Я восхищаюсь Вашими уроками! Рада, что они вызывают интерес у коллег. Действительно, интернет-разработки шаблонные, в них не хватает творчества. А Вы ещё и дополняете краеведческим материалом! Спасибо!
Сорокина Светлана Валерьевна, 25.07.21 в 09:55 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Надежда, за приятные слова!!! Они вдохновляют на дальнейшее творчество!!!

Отредактировано 25-07-2021 09:58

Голдина Лилия Вильевна, 25.07.21 в 09:53 3Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна, спасибо за подробный конспект урока. Учитывая, что это 1 класс, Вы использовали интересную форму работы: игру. Безусловно, детям это понравится. Очень понравилось, что используете региональный компонент - знакомство с местным художником. Желаю удачи!
Сорокина Светлана Валерьевна, 25.07.21 в 09:58 0Ответить Пожаловаться
Лилия Вильевна, благодарю за приятный комментарий! Поддержка коллег всегда очень важна для меня!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.