Урок математики в 1 классе по теме «Точка. Линии»

7
0
Материал опубликован 13 February 2018 в группе
Конспект урока по математике

программа «Перспектива», 1 класс

Тема: Точка. Линии.

Цель урока: Сформировать представление о понятиях «точка», «прямая линия», «кривая линия». Закрепить знание нумерации.

Задачи:

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, парной работе;

Формировать УУД:

Познавательные: общеучебные – распознавать и изображать кривые линии, прямые линии, логические – осуществлять сравнение геометрических фигур с окружающими предметами.

Личностные: понимать значение границ собственного знания и «незнания»; осознавать причины своего успеха (неуспеха), связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Планируемые результаты:

Предметные: Уметь определять геометрические фигуры: точку, прямую, кривую и строить их.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом (Коммуникативные УУД).

Способствовать развитию у учащихся навыков исследовательской работы; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий (Познавательные УУД).

Оборудование: Учебник «Математика» 1ч. Г. В. Дорофеев; таблички с названиями «точка», «кривая», «прямая»; цветные карандаши; презентация к уроку; технические средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, документ-камера; приложение.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: смотивировать учащихся к учебной деятельности.

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.

Будем мы старательны, прилежны и внимательны.

Будем руку поднимать, будем правильно считать!

Проговаривают четверостишие вместе с учителем.

Планируемый результат: учащиеся настроены открывать новые знания.

II.Актуализация знаний

Цель: актуализировать знания, необходимые для изучения нового материала.

- Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с Незнайкой. А вот на чем мы отправимся, вам надо отгадать. Скажите, пожалуйста, что вы видите на экране?

- Сколько элементов в этом множестве?

- Перечислите их?

- А тот вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие, Незнайка зашифровал. Чтобы расшифровать, мы должны соединить точки по порядку. Что мы должны для этого знать и уметь?

- Посчитайте в прямом порядке от 1 до 10?

- В обратном порядке?

- От 1 до 9 через 1?

- От 2 до 10 через 1?

- Какое число находится перед числом 4? 7? После 8? 3? Между 3 и 5? 7 и 9?

- А теперь соедините точки по порядку? Что у вас получилось?

- Именно на корабле мы отправляемся в путешествие в страну под названием Геометрия. Но перед тем как мы отправимся в путь, скажите, кто является жителями этой страны?

Назовите известные вам геометрические фигуры


 


 


 

- Множество видов транспорта.

- 5.

Перечисляют.


 


 

- Уметь считать до 10


 

Считают, отвечают на вопросы учителя

Соединяют. Получился кораблик.

- Геометрические фигуры

- Квадрат, круг, треугольник, овал, треугольник, многоугольник

Планируемый результат: учащиеся актуализировали свои знания: счет до 10, геометрические фигуры.

Физминутка: Ритмичный счёт.

III. Целеполагание.

Цель: Определить и зафиксировать цель и тему урока.

- Пока корабль готовится к отправке, послушайте сказку.

В стране Геометрия жила черная точка, однажды решила точка пойти погулять. Вышла она из своего домика и покатилась по тропинке. По пути она встретила еще одну такую же точку. И решили они дальше идти вместе. Навстречу им попалась еще одна точно такая же точка, которая тоже захотела идти с ними. Так и продолжили они свой путь уже втроем. Долго гуляли точки и встретили еще несколько таких же точек, как они. Решили они поиграть в игру и выстроились все в одну линию. Взгляните, что же получилось?

Но мимо катилась еще одна точка, только была она синяя. Позвали ее черные точки с собой, а она отказалась и покатилась дальше. По пути ей встретились еще несколько таких же точек как она и свое путешествие они продолжили все вместе. Покатились они по тропинке и наткнулись на полянку. Решили поиграть на ней и рассыпались кто куда. И получилась из них вот такая линия. Как её назовёте?

- А теперь я посмотрю, кто был внимателен. О каких геометрических фигурах шла речь в сказке?

- Поместим эти слова в нашу копилку знаний.

- Определите тему нашего урока.

- Кто из вас умеет строить точки? прямую? кривую?

- Давайте сформулируем цель урока?

- Прямая линия.

Предположения детей, среди них «кривая линия».

- О точке, прямой, кривой.

- Точка, прямая и кривая линии.

Поднимают руки те, кто умеет.

- Научиться и проверить умения строить точки, прямые и кривые линии.

Планируемый результат: сформулирована и зафиксирована тема и цель урока.

IV. Совместное исследование проблемы.

4.1. Практическая работа.

Цель: Обеспечить усвоение новых знаний и способов действий с объектом изучения.

Пришла пора садиться на корабль, но садиться на корабль можно только по билетам. А билеты у вас не простые, а волшебные. Чтобы их расколдовать, с ними надо поработать.

Возьмите в руки синий карандаш и на ваших билетиках в правом верхнем углу постройте, пожалуйста, точку. а....(имя ребенка) построит на доске.

Возьмите теперь зеленый карандаш и в левом нижнем углу постройте точку, а ....(имя) на доске.

Возьмите желтый карандаш и вверху билета постройте прямую линию. Прежде чем построить, скажите, с помощью чего строят прямые линии?

- Коричневым карандашом справа на билетике постройте кривую.

Дети строят на листочках (билетиках), кто-то на доске.

- При помощи линейки

Планируемый результат: усвоены новые знания, умеют действовать с объектом изучения.

Физминутка

Я рисую на доске геометрические фигуры, если это точка, вы хлопаете, если прямая - подпрыгиваете, если кривая - приседаете. Билеты расколдовали, садимся на корабль.

4.2. Устный коллективный анализ учебной задачи.

Цель: открытие знаний о прямых линиях.

- А кто знает, как называются комнаты на корабле?

- Обратите внимание, ваши билетики все разного цвета, в конце кабинета расположены каюты, пройдите в свои каюты, согласно билетам.

- Задача каждой команды на листах поставить точку.

- Теперь каждый участник команды должен провести через эту точку прямую.

- По кругу поменяйтесь каютами и через эту же точку пусть каждый проведет по прямой линии.

- Посмотрите внимательно на чертеж, скажите, можно ли еще провести прямые?

- Сколько?

- Посовещайтесь и сделайте вывод.

- Теперь поставьте две точки. Проведите через них прямую.

- Можно ли еще провести прямые?

- Сделайте вывод, пожалуйста.

- Займите свои рабочие места.

- Каюты.

Дети делятся на группы, проходят к мобильным столам.

Ставят точки и проводят прямые.

проводят

- Можно.

- Много.

Вывод: через одну точку проходит множество прямых.

Строят.

- Нет

- Вывод: через две точки проходит только одна прямая

Планируемый результат: В ходе делового сотрудничества дети открывают новые знания, ощущают собственную значимость, учатся работать в группе

5. Переход к этапу решения частных задач.

Цель: Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

- Мы с вами потренировались строить точки, прямые и кривые, скажите, где нам это может пригодиться?

- Откройте рабочие тетради на с.15, давайте посмотрим задание № 3 и выполним его.

- Оцените свою работу с помощью цветовых сигналов (кружки разного цвета).

При выполнении других заданий, в жизни, когда что-то строят или чертят, рисуют и т.п..

Планируемый результат: Присвоение детьми нового способа действий.

6. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Цель: определить границы собственного знания и «незнания»; осознать причины своего успеха (неуспеха).

- Выполнив задание №... поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте правильность выполнения работы по образцу. (Картинка, с правильно выполненным заданием, показана на слайде)

- Если не было допущено ошибок, поставьте зеленый кружок, если допущена ошибка, поставьте синий кружок, если все задание выполнено неверно, поставьте красный кружок. Обменяйтесь тетрадями. Посмотрите ещё раз на свою работу. В чём, по вашему, причина допущенных ошибок. Кто хотел бы озвучить выводы по своей работе?

Выполняют задание, делают взаимопроверку.

Планируемый результат: определены границы собственного знания и «незнания»; осознаны причины своего успеха (неуспеха).

7. Итог урока

Цель: зафиксировать изученное, выявить уровень осознания содержания пройденного, значимости изученного материала для каждого ребенка.

- Вот и подходит к концу наше путешествие, давайте вспомним, что нового и интересного нам удалось узнать?

Дети перечисляют с какими новыми терминами они познакомились. Рассказывают правила про количество прямых, проходящих через 1 и 2 точки.

Планируемый результат: ученики зафиксировали новые знания

8. Рефлексия.

Цель: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

- Давайте вернемся к нашим кораблям и зажжем на них огни.

- Если у вас все-все получалось на уроке и вам было все понятно и легко, зажгите на своем кораблике зеленый огонек.

-Если возникали какие-то трудности или что-то было непонятно, зажгите синие огни.

- Поднимите свои кораблики, помашите мне своими огоньками. Похвалите себя за работу, все были молодцы. И даже те, у кого зажглись синие огни, не расстраивайтесь, ведь мы все с вами только учимся и все у нас еще впереди, вместе, стараясь и приложив все усилия, мы зажжем с вами только зеленые огоньки!

- Спасибо всем за работу, урок окончен.

Дети рисуют кружки, показывают, что у них получилось

Планируемый результат: оценили собственную деятельность на уроке, своё психоэмоциональное состояние, мотивацию своей деятельности и взаимодействие с учителем и одноклассниками.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.