12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Логунова Наталья Владимировна23

Презентация к уроку "Городецкая роспись. Основные элементы"
PPT / 1.23 Мб

/data/files/k1573241030.ppt (Презентация к уроку "Городецкая роспись. Основные элементы")


Презентация "Этапы городецкой росписи"
PPT / 344 Кб

/data/files/q1573241109.ppt (Презентация "Этапы городецкой росписи")Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе

Тема: Городецкая роспись. Основные элементы.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: Изучение языка декоративно-прикладного искусства на примере городецкой росписи.

Художественно-педагогические задачи:

Предметные:

Дать учащимся представление о художественных народных традициях искусства Городца Познакомить с основными элементами росписи, развивать способность понимать роль цвета для создания эмоциональной яркости рисунка росписи.

Личностные:

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству своей страны, чувство гордости за культуру и искусство своего народа, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Метапредметные:

Формировать собственное суждение при восприятии произведений народного творчества, желание общаться с искусством, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений.

Форма проведения: урок-практикум

Этапы урока:

1) Самоопределение (мотивация) к учебной деятельности 1 мин

Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Итак, начнем урок изобразительного искусства. Проверим рабочие места на предмет готовности к уроку. Проверьте, все ли у вас готово? (гуашь или краски, кисти, баночка с водой).

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик.

Видеоролик «Народные промыслы» 3 мин

2 Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном учебном действии 2 мин

- Посмотрите на доску. Перед вами несколько табличек. Что их объединяет? (Это народные промыслы).

- Соотнесите названия промысла и картинку.

- Как вы думаете, почему у городецкой росписи нет картинки? (Потому что мы с ней еще не знакомы)

- Подумайте, как будет звучать тема нашего урока? (Городецкая роспись)

Городецкая роспись необычная,
Композиция здесь симметричная.
В букеты собраны цветы необычной красоты.
Рисунки яркие мерцают,
Оживка белая их оживляет.

- Вы можете рассказать о городецкой росписи?

- Какую цель вы поставите перед собой? (познакомиться с городецкой росписью, освоить приёмы городецкой росписи)

3. Выявление места и причины затруднений (поиск новой информации, возникновение замысла) 1 мин

- Вы когда-нибудь выполняли городецкую роспись?

- Можем ли мы сразу начать?

- Почему? (Потому что мы должны узнать элементы росписи, последовательность выполнения)

4) Построение проекта выхода из затруднения (поиск способов решения задач) 1 мин

- Что вы должны знать, чтобы подробнее познакомиться с городецкой росписью?

- У каждого из вас есть таблица, которую вы будете заполнять в процессе урока.

5) Реализация построенного проекта (практическая деятельность) 8 мин

- Итак, первую строчку «Название росписи» мы уже можем заполнить. Чтобы заполнить вторую строчку, вы сейчас послушаете сообщение, которое готовила _________________________________

и посмотрите презентацию.

- Так где же родилась городецкая роспись? Записываем во вторую строку.

………………………………………………………………………………………………

- На какие предметы наносилась роспись? Это вы узнаете из рассказа ______________________.

- Заполните третью строку.

- Какой материал использовался для росписи? (дерево

…………………………………………………………………………………………………

- А что рисовали на всех этих предметах? Об этом нам расскажет ________________________.

- Заполняем четвертую строку в таблице.

………………………………………………………………………………………………

- Какие краски использовали городецкие мастера? (яркие, праздничные)

-Посмотрите на изображения и скажите, какие основные цвета используются в городецкой росписи? (розовый-красный, голубой-синий, зеленый – темнозеленый, белый, черный).

__________________________________ расскажет об особенностях городецкой росписи.

- Запишите основные цвета в пятую строку таблицы.

- У вас осталась последняя строка в таблице. Чтобы узнать этапы росписи, вы посмотрите презентацию.

(Далее рассказ сопровождается показом презентации «Городецкая роспись». Одновременно учитель показывает этапы росписи на альбомном листе)

В течение многих десятилетий мастера отрабатывали приемы рисования цветов (бутона, розана, купавки) и выработали определенные правила. В основе технологии росписи городецкого цветка лежит форма круга.

-Первый этап называется «подмалевка». На основной фон наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен-кругов. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка - голубым. Листочки рисуют одним или несколькими мазками

- Следующий этап называют «теневка», т.к. здесь используются более темные краски, бордовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр обозначают небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. У листочков также делается «теневка».

- Завершающий этап росписи называют «оживка», т.к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской. Это белые или черные линии, черточки, точечки, которые делают роспись яркой, праздничной.

- Посмотрите на заполненную вами таблицу. Можем ли мы сказать, что городецкая роспись является народной? Почему? (имеет название, место происхождения, элементы, используются определенные цвета, свои этапы рисования)

6) Первичное закрепление знаний. (творческое применение и «добывание» знаний в новой ситуации) 2 мин

- А теперь мы посетим ярмарку.

Игра «На ярмарке»

(Диск «Изобразительное искусство» 5 класс, Н.А.Горяева, О.В.Островская)



7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (контроль и самооценка) 20 мин

Учитель: А сейчас мы с вами научимся изображать основные элементы городецкой росписи так, как это делают народные мастера. Начнем!

У каждого из вас есть макет разделочной доски. На нем нанесен узор, который вы должны превратить в городецкую роспись. Превратите простые круги в яркие, красочные бутоны, купавки и розаны. Соблюдайте этапы росписи: подмалевку, теневку и оживку.

(В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Звучит негромкая народная музыка.)

8) Включение в систему знаний и повторение 1 мин

- Пока сохнут ваши работы, повторим знания о городецкой росписи.

Тестирование


9) Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов занятия) 2 мин

- А теперь оформим выставку. Прикрепите свои работы на доску.

(Оформление выставки «Городецкая роспись»)

На доске – выставка ваших работ. Я очень рада, что у вас получились такие красивые цветы, вы работали аккуратно. Посмотрите, как красиво, разнообразно и оригинально нарисованы розаны и купавки. А какая оживка! Прекрасные получились работы!

Наши доски расписные,
Посмотрите, вот какие:
Всё хотим вам показать
И подробно описать.

- Поднимите, пожалуйста, руку, кто считает, что с заданием справился полностью?

- Кто считает, что работу не успел завершить?

- Кто бы хотел продолжить знакомство с другими народными промыслами?

Выставление оценок

10) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 1 мин

Разгадать кроссворд. В этом вам поможет таблица, которую заполняли на уроке. В кроссворде есть задания, с которыми вы сегодня еще не знакомились, поэтому вам придется воспользоваться дополнительной литературой или сетью Интернет.

Все молодцы. Спасибо за урок!

Звучит музыка

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.