Урок «Кинетическая энергия. Потенциальная энергия» (Физика, 7 класс)
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. |
|||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.2.3.4 различать два вида механической энергии (кинетическую, потенциальную); 7.2.3.5.применять формулу кинетической энергии Ek=mv2/2; 7.2.3.6 применять формулу потенциальной энергии Ep=mgh вблизи поверхности Земли 7. 2.3.7 объяснять и приводить примеры на переходы энергии из одного вида в другой и применять закон сохранения механической энергии |
|||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
познакомить с понятием энергии как способностью тела совершать работу; дать определение кинетической и потенциальной энергии. Все учащиеся смогут: рассчитывать кинетическую энергию по формуле Ek=mv2/2; Потенциальную энергию по формуле Ep=mgh; Большинство учащихся смогут: связать формулу для нахождения механической работы и энергии тела; Некоторые учащиеся смогут: решать задачи, в которых необходимо связать уже известные формулы видов сил, механической работы, мощности с формулой для нахождения энергии |
|||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащийся достигнет цели, если: •знает кинетическую и потенциальную энергии и сравнивает их; •знает от каких величин зависит кинетическая энергия . •знает формулу расчета кинетической энергии; • применяет формулу расчета кинетической энергии. объясняет зависимость кинетической и потенциальной энергии с изменением высоты; знает от каких величин зависит потенциальная энергии • знает формулу расчета потенциальной энергии; • применяет формулу расчета потенциальной энергии. |
|||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Предметная лексика и терминология: выполненная работа, сила, время, механическая работа, кило Джоуль Серия полезных фраз для диалога/письма:
|
|||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
в течение всего урока прививать открытость, сотрудничество, уважение. |
|||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
связь с математикой |
|||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
работа по презентации на интерактивной доске |
|||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Силы, виды сил, решение квадратных уравнений- курс математики за 6 класс |
|||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||
Начало 0-5мин 5-20мин 20-45 мин Середина 45-65 65-79 мин Конец уроков 79-80 мин |
Организация класс к уроку. Повторение пройденного материала за 3 четверть. Новая тема: 1. Просмотр видеоматериалов (одного из них) 1). http://sk.nis.edu.kz/Bank/Download/ccb2ec50-6dc2-4999-bfd6-b2864b044d83 2). https://www.twig-bilim.kz/search/?search=%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F&search-btn= . 3). https://www.youtube.com/watch?v=e2gMDA53-ME 2. Деление на 3 группы. Практическая работа. (Повторяем правило работы в группах). Определение потенциальной и кинетической энергии тела. 3. Новое деление на 4 группы. Раздать карточки с задачами. Решение задач со всем классом на 4 досках (группы переходят от доски к доске и проводят взаимопроверку). Определение потенциальной и кинетической энергии тела. 4. Решение разноуровневых задач по парам: 1-карточка. №1. Вычислите высоту подъема стрелы, выпущенной луком вертикально вверх. Начальная скорость вылета стрелы равна 40 м/с. №2. Определите потенциальную энергию тела массой 6 кг поднятого на высоту 3,5 м от поверхности земли. №3. Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на отдельном участке пути увеличилась с 2м/с до 8 м/с. Определите работу силы тяжести на этом участке пути. 2-карточка. №1. Тело массой 2 кг падает с высоты 30 м до поверхности земли. Определите кинетическую энергию тела на высоте 15м и в момент падения на землю. №2. Какова кинетическая энергия космического корабля из серии «Союз» с массой 6,6т, если он движется по круговой орбите со скоростью 7,8 км/с? №3. Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на отдельном участке пути увеличилась с 2м/с до 8 м/с. Определите работу силы тяжести на этом участке пути. 3-карточка. №1. Какова кинетическая энергия тела массой 6 кг, движущегося со скоростью 9 м/с? №2. Как изменится потенциальная энергия пружины, сжатого на 3 см, если его коэффициент жеткости равен 10 4 Н/м? №3. Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на отдельном участке пути увеличилась с 2м/с до 8 м/с. Определите работу силы тяжести на этом участке пути. 5. Формативное оценивание. Энергия. Потенциальная и кинетичская энергии тел. 6. Подведение итогов урока. Заполнить диаграмму Винна:
7. Рефлексия. Понравился ли вам урок? Прикрепляют стикеры на дерево пожеланий. |
Карточки. Проектор, ActivInspire программа, доска Презентация. Наклонная плоскость, брусок, шары разной массы, тележки на пружинах и т.п. кинетическая энергия http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cb73ce8d-c44d-bcf2-6655-0e6184da5840/00144676418745707.htm потенциальная энергия и работа http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9188db9a-4b3f-4a81-9394-350857c80d42/7_118.swf Куда исчезает и откуда появляется кинетическая энергия: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3f169445-b61f-43d0-bc74-1e87f039903b/8class-3.pdf http://bilimland.kz/index.php/kz/atalog/category#opt[lang][2]=1&p=1&pn=6&s=%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e3f3516b-b801-7bf8-34d5-3309629d6ba3/00144678190976308.htm http://11book.ru/images/shcoolbook_ru/9/7-9_fsz_l.pdf Интерактивная задача: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/18a00349-42e6-4652-860b-b290e53b9aa5/7_129.swf потенциальная энергия http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5262-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_4.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3866d26e-6722-b5dd-b244-6da0529bf445/00144676450341764.htm |
||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |