Урок LEGO WeDo 2.0 Модель катера «Ветерок» для семейных прогулок по реке Тура

2
0
Материал опубликован 28 November 2021 в группе

Урок LEGO WeDo 2.0 Модель катера «Ветерок»

 для семейных прогулок по реке Тура

Цель: создание модели катера для семейных прогулок по реке Тура из  конструктора Lego WeDo 2.0

Задачи:

  1. Познакомиться с  историей судостроительства в Тюмени
  2. Изучить конструкцию катера
  3. Разработать схему сборки катера из конструктора Lego WeDo 2.0

4. Сконструировать модель катера

5. Написать программу для модели катера

Возраст - 1 и 2 классы.

В ходе занятия, обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:

  • Регулятивные: 
  • систематизировать и обобщить знания по теме «Сборка WeDo 2.0 Алгоритмы» для успешной реализации циклического алгоритма работы собранного робота;
  • Научиться программировать роботов с помощью программы WeDo 2.0 .
  • Познавательные: 
  • Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью программы для WeDo 2.0;
  • экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
  • Коммуникативные: развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.
  • Личностные: развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники в будущем.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: практическая работа

Оборудование: мультимедиа проектор, конструктор WeDo 2.0  (6 шт.).

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Повторение теоретического материала предыдущего урока (2 мин)
  3. Практическая работа: разработка алгоритма для робота (23 мин)
  4. Подведение итогов урока. Рефлексия (2 мин)
  5. Этап информации о домашнем задании (1 мин)

Ход урока:

    1. Организационный момент.

Учитель: Добрый день, ребята! На прошлом уроке вы познакомились с важной темой информатики. Какой? Алгоритмы. Сегодня мы продолжим изучение темы «Конструирование и программирование», и проверим его «вживую» - настоящим роботом.

II. Повторение теоретического материала предыдущего урока.

Учитель: Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.д. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, вы хорошо знаете, как сажать цветы. Но допустим, нам надо научить этому друга или младшую сестру. Значит, нам придется четко указать действия и порядок их выполнения.

Что это будут за действия и какой их порядок?  

Учащиеся составляют правило посадки цветов.

  1. Выкопать ямку.
  2. Опустить в ямку саженец.
  3. Засыпать ямку с саженцем землей.
  4. Полить саженец водой.
  5. Перейти дальше.
  6. Выкопать ямку.
  7. Опустить в ямку саженец.

III. Практическая работа: разработка, сборка. программирование

  • Тюмень – колыбель сибирского судостроения, которая насчитывает более 150 лет. Даже на старинном гербе Тюмени, на голубом фоне изображено деревянное судно-денщик.
  • Тюменский судостроительный завод является старейшим предприятием Тюмени. Завод основан в 1928 году, который построил более двух тысяч судов (в настоящее время завод законсервирован) – крупных судов (пассажирские теплоходы, сухогрузы и буксиры, рефрижераторы, автомобильные паромы).
  • В настоящее время по реке Тура происходят туристические прогулки на теплоходах, а для семейного отдыха нет подходящих малых судов.

image.png

Теперь давайте соберем робота – катер. Открываем программу и выполняем задание.

Механизмы:

Зубчатую повышающую передачу

(для мотора катера)

image%281%29.png

Ременную понижающую передачу

(для колес)


image%282%29.png


Попробуем в специальной программе составить циклический алгоритм, который роботы будут исполнять с помощью вот команд.

Ребята, продемонстрируйте работу ваших моделей.

image%283%29.png

А какие изменения или улучшения вы можете внести в модель?

Перспективы:

 - запуск в  воде

 - добавить датчик расстояния

 - возможность возращения модели на пристань

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы.

Какого робота мы с вами собирали?

Как программировали?

Какие задачи можно реализовывать с помощью алгоритмов?

V. Этап информации о домашнем задании.

Запишите домашнее задание: нарисовать свой катер или лодку.

Комментарии
Комментариев пока нет.