Урок LEGO WeDo 2.0 Модель катера «Ветерок» для семейных прогулок по реке Тура
Урок LEGO WeDo 2.0 Модель катера «Ветерок»
для семейных прогулок по реке Тура
Цель: создание модели катера для семейных прогулок по реке Тура из конструктора Lego WeDo 2.0
Задачи:
- Познакомиться с историей судостроительства в Тюмени
- Изучить конструкцию катера
- Разработать схему сборки катера из конструктора Lego WeDo 2.0
4. Сконструировать модель катера
5. Написать программу для модели катера
Возраст - 1 и 2 классы.
В ходе занятия, обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:
- Регулятивные:
- систематизировать и обобщить знания по теме «Сборка WeDo 2.0 Алгоритмы» для успешной реализации циклического алгоритма работы собранного робота;
- Научиться программировать роботов с помощью программы WeDo 2.0 .
- Познавательные:
- Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью программы для WeDo 2.0;
- экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
- Коммуникативные: развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.
- Личностные: развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники в будущем.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: практическая работа
Оборудование: мультимедиа проектор, конструктор WeDo 2.0 (6 шт.).
План урока:
- Организационный момент (2 мин)
- Повторение теоретического материала предыдущего урока (2 мин)
- Практическая работа: разработка алгоритма для робота (23 мин)
- Подведение итогов урока. Рефлексия (2 мин)
- Этап информации о домашнем задании (1 мин)
Ход урока:
- Организационный момент.
Учитель: Добрый день, ребята! На прошлом уроке вы познакомились с важной темой информатики. Какой? Алгоритмы. Сегодня мы продолжим изучение темы «Конструирование и программирование», и проверим его «вживую» - настоящим роботом.
II. Повторение теоретического материала предыдущего урока.
Учитель: Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.д. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, вы хорошо знаете, как сажать цветы. Но допустим, нам надо научить этому друга или младшую сестру. Значит, нам придется четко указать действия и порядок их выполнения.
Что это будут за действия и какой их порядок?
Учащиеся составляют правило посадки цветов.
- Выкопать ямку.
- Опустить в ямку саженец.
- Засыпать ямку с саженцем землей.
- Полить саженец водой.
- Перейти дальше.
- Выкопать ямку.
- Опустить в ямку саженец.
III. Практическая работа: разработка, сборка. программирование
- Тюмень – колыбель сибирского судостроения, которая насчитывает более 150 лет. Даже на старинном гербе Тюмени, на голубом фоне изображено деревянное судно-денщик.
- Тюменский судостроительный завод является старейшим предприятием Тюмени. Завод основан в 1928 году, который построил более двух тысяч судов (в настоящее время завод законсервирован) – крупных судов (пассажирские теплоходы, сухогрузы и буксиры, рефрижераторы, автомобильные паромы).
- В настоящее время по реке Тура происходят туристические прогулки на теплоходах, а для семейного отдыха нет подходящих малых судов.
Теперь давайте соберем робота – катер. Открываем программу и выполняем задание.
Механизмы:
Зубчатую повышающую передачу (для мотора катера) | |
Ременную понижающую передачу (для колес) |
Попробуем в специальной программе составить циклический алгоритм, который роботы будут исполнять с помощью вот команд.
Ребята, продемонстрируйте работу ваших моделей.
А какие изменения или улучшения вы можете внести в модель?
Перспективы:
- запуск в воде
- добавить датчик расстояния
- возможность возращения модели на пристань
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы.
Какого робота мы с вами собирали?
Как программировали?
Какие задачи можно реализовывать с помощью алгоритмов?
V. Этап информации о домашнем задании.
Запишите домашнее задание: нарисовать свой катер или лодку.