12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Щипачева Наталья Владимировна71
Россия, Свердловская обл., Каменск-Уральский

Класс: 2

Тема урока: Внеклассное чтение «Домашние животные»

Планируемые результаты

Личностные: обучающиеся осознают значимость чтения, проявляют устойчивый интерес к уроку литературного чтения, проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное, демонстрируют любовь к природе и животным, проявляют любознательность и активность в процессе познавательной деятельности, демонстрируют чувство доброжелательности к одноклассникам.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: умеют определять общую цель и пути ее достижения совместно с учителем, умеют оценивать свою деятельность и деятельность сверстников при рефлексии учебной деятельности в совместной с учителем деятельности; познавательные УУД: демонстрируют познавательный интерес, сосредоточенность внимания, умеют анализировать текст рассказа по дополнительным вопросам; коммуникативные УУД: готовы слушать собеседника, умеют полно и точно высказывать свои мысли; умеют слушать и слышать собеседника, умеют строить грамотное речевое высказывание, направленное на учёт позиции собеседника, умеют осознанно слушать рассказ, умеют участвовать в коллективном обсуждении рассказа.

Результаты коррекционной работы: обучающиеся воспринимают информацию с опорой на все анализаторы, умеют анализировать и обобщать в процессе работы с произведением.

Предметный: обучающиеся читают рассказ выразительно, отражая настроение автора; умеют анализировать текст по вопросам учителя, имеют представления о жизни автора и его творчестве, о том, как заботиться о животных, об особенности рассказа, как жанра литературы

Цель урока: формирование умения осознанно воспринимать и анализировать произведения при знакомстве с рассказами, посвященным домашним животным.

Задачи

Воспитательная: сформировать осознанность значимости чтения, развивать устойчивый интерес к уроку литературного чтения, развивать эмоциональную отзывчивость на прочитанное, развивать любовь к природе и животным, любознательность и активность в процессе познавательной деятельности, развивать чувство доброжелательности к одноклассникам.

Коррекционно-развивающая: формировать регулятивные УУД: учить определять общую цель и пути ее достижения совместно с учителем, учить оценивать свою деятельность и деятельность сверстников при рефлексии учебной деятельности в совместной с учителем деятельности; познавательные УУД: развивать познавательный интерес, сосредоточенность внимания, учить анализировать текст рассказа по дополнительным вопросам; коммуникативные УУД: развивать готовность слушать собеседника, учить полно и точно высказывать свои мысли; учить слушать и слышать собеседника, учить строить грамотное речевое высказывание, направленное на учёт позиции собеседника, учить осознанно слушать рассказ, учить участвовать в коллективном обсуждении рассказа; развивать способность концентрировать и сохранять внимание, учить контролировать свое поведение.

Развивать умение воспринимать информацию с опорой на все анализаторы, учить анализировать и обобщать в процессе работы с произведением.

Образовательная: развивать интерес к знакомству с творчество Юрия Ковали и произведениями о домашних животных, сформировать первоначальное представление о литературных средствах выразительности, развивать умение выразительно и осознанно читать, анализировать произведение.

Принципы обучения и воспитания

Принципы обучения:

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности;

принцип минимакса;

принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального подъёма;

принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

принцип связи теории с жизнью;

воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение, обсуждение;

Наглядные: демонстрация;

Практические: упражнение.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

практический.

На основе методологии целостного подхода к деятельности:

методы самостоятельной работы;

методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (развитие познавательного интереса);

методы контроля и самоконтроля.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение, художественное слово)

Методы воспитания

1. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства

Демонстрационное: книги для выставки рассказов о домашних животных.

Индивидуальное: распечатка для работы на уроке.

Информационные источники:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват организаций/ Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – М. : Просвещение, 2014. – 128 с. – ISBN 978-5-09-031513-5.

Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – 9-е изд. – М. : Просвещение, 2018. – 223 с.: ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-054879-3.

Стефаненко Н.А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 2 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н.А. Стефаненко. – 3-е изд., доп. – М. : Просвещение, 2017. – 127 с. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-052542-8.

https://ped- kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/vneklasnoe-chtenie-3-klas/raskazy-pro-zhivotnyh-dlja-detei-3-klasa/page-3.html - рассказы про животных

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Структура урока:

1

Мотивация к учебной деятельности. Организационный этап

2 мин

2

Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка целей и задач урока

5 мин

3

Первичное усвоение новых знаний

17 мин


Физминутка

2 мин

4

Первичное закрепление новых знаний

10 мин

5

Информация о домашнем задании

1 мин

6

Рефлексия

3 мин

Всего:

40 мин

Макет доски

Тема: «Рассказы о домашних животных».

План урока:

1) познакомиться с творчеством Юрия Коваля;

2) познакомиться с произведением о домашнем животном;

3) проанализировать рассказ о домашнем животном.

11 декабря

Классная работа

Гончая собака

Пегая собака

Привязь

Листобой

Гон

Чернотроп

Наброды

Домашнее задание: прочитать рассказ о домашних животных и нарисовать к этому рассказу рисунок.

Ход урока

Этапы урока, задача

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности. Организационный этап.

Задача: собрать внимание детей, смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность обучающихся к уроку.

Воспитательная: развивать устойчивый интерес к уроку литературного чтения, развивать любовь к природе и животным, развивать чувство доброжелательности к одноклассникам.

Коррекционно-развивающая: формировать

познавательные УУД: развивать познавательный интерес, сосредоточенность внимания;

коммуникативные УУД: развивать готовность слушать собеседника, учить полно и точно высказывать свои мысли; учить слушать и слышать собеседника, учить строить грамотное речевое высказывание, направленное на учёт позиции собеседника.

Развивать умение воспринимать информацию с опорой на все анализаторы.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение, обсуждение;

Наглядные: демонстрация;

Практические: упражнение.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

практический.

На основе методологии целостного подхода к деятельности:

методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (развитие познавательного интереса);

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение)

Методы воспитания

1. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Владимировна и сегодня урок литературы проведу у вас я.

- Давайте проверим готовность к уроку. На партах у вас должны лежать пеналы. Если все готовы к уроку, то присаживайтесь на свои места.

- Для того, чтобы узнать о чем будем говорить сегодня на уроке, давайте рассмотрим изображения на доске.

На доске фотографии:

t1576855906aa.jpgt1576855906ab.jpg

- Кого вы видите на первом изображении? (лиса)

- А на втором? (кот, кролик, хомяк и собака)

- Как назвать всех, кого мы перечислили один слово? Кто это? (это животные)

- Чем похожи эти животные? Мы видим, что у всех животных есть шерсть. Что еще общего есть у этих животных?

- А чем они отличаются? (на первом дикое животное, а на втором - домашние)

- Правильно. Мы все с вами знаем, что животные бывают дикие и домашние.

- Какие животные относятся к диким животным? (лиса, волк, медведь и другие ответы детей)

- А какие животные относятся к домашним животным? (кот, собака, кролики, попугаи, корова, коза и другие ответы детей)

- А чем они отличаются? (дикие живут в природе – в лесах, на полях и др., а домашние - дома, за ними ухаживает человек)

- Поднимите руку те, у кого есть домашние животные.

- У меня вот дома есть кот, я за ним ухаживаю – кормлю, играю с ним, мою его, а он дарит мне ласку и любовь. А какие домашние животные есть у вас? Спрашиваю некоторых учеников

- Хорошо.

Личностные УУД: обучающиеся проявляют устойчивый интерес к уроку литературного чтения, демонстрируют любовь к природе и животным, демонстрируют чувство доброжелательности к одноклассникам.

Познавательные УУД: демонстрируют познавательный интерес, сосредоточенность внимания;

Коммуникативные УУД: готовы слушать собеседника, умеют полно и точно высказывать свои мысли; умеют слушать и слышать собеседника, умеют строить грамотное речевое высказывание, направленное на учёт позиции собеседника.

Результаты коррекционной работы: обучающиеся воспринимают информацию с опорой на все анализаторы, умеют анализировать и обобщать в процессе работы с произведением.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка целей и задач урока

Задача: повторить приемы ранее усвоенных учебных действий, поставить тему и сформулировать план урока.

Воспитательная: сформировать осознанность значимости чтения, развивать устойчивый интерес к уроку литературного чтения, развивать любовь к природе и животным, любознательность и активность в процессе познавательной деятельности, развивать чувство доброжелательности к одноклассникам.

Коррекционно-развивающая: формировать

регулятивные УУД: учить определять общую цель и пути ее достижения совместно с учителем;

познавательные УУД: развивать познавательный интерес, сосредоточенность внимания;

коммуникативные УУД: развивать готовность слушать собеседника, учить полно и точно высказывать свои мысли; учить слушать и слышать собеседника, учить строить грамотное речевое высказывание, направленное на учёт позиции собеседника;

Развивать умение воспринимать информацию с опорой на все анализаторы.

Образовательная: развивать интерес к знакомству с творчество Юрия Ковали и произведениями о домашних животных.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение, обсуждение;

Наглядные: демонстрация;

Практические: упражнение.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

практический.

На основе методологии целостного подхода к деятельности:

методы самостоятельной работы;

методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (развитие познавательного интереса);

методы контроля и самоконтроля.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение, художественное слово)

Методы воспитания

1. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.


- Оказывается о животных написано большое количество разных литературных произведений и сегодня я принесла несколько книг для того, чтобы показать вам. Прочитав эти книги, можно узнать, насколько животные бывают преданными, узнать какие-то интересные случаи, возникающие у животных, а также можно узнать, как важно правильно заботиться о животных.

На доске выставка книг о животных

- Посмотрите на книги у доски. Сейчас я дам по одной книге на парту. Пока книгу открывать не надо. Рассмотрите только обложку, прочитайте имя автора и название вашей книги.

- ___, какой у вас автор? Аналогично спрашиваю всех детей

Евгений Иванович Чарушин

Виталий Валентинович Бианки

Лев Николаевич Толстой

Константин Георгиевич Паустовский

Вера Васильевна Чаплина

Михаил Михайлович Пришвин

Борис Степанович Житков

- ___, как называется произведение? Аналогично спрашиваю всех детей

«Кошка Маруська»

«Первая охота»

«Птичка»

«Кот-ворюга»

«Забавные животные»

«Ребята и утята»

«Рассказы о животных»

- Сейчас аккуратно пролистайте книгу. Помните, переворачиваем страницы за уголок. Рассмотрите изображения на страницах книги. ___, предположите, о чем будет рассказ в этой книге? Аналогично спрашиваю всех детей (рассказы о домашних животных: кошках, собаках, птичках и другие ответы детей)

- Хотели ли вы прочитать какую-либо из этих книг? Если вас заинтересовала какая-либо из этих книг, вы можете познакомиться с ней самостоятельно.

- Хорошо, теперь передайте книги на первую парту.

- Какая тема объединяет все книги? (все они о животных)

- Предположите, как будет звучать тема урока? Тема урока: «Рассказы о домашних животных»

- Сегодня мы с вами познакомимся с один из таких замечательных произведений, которое написано о животных – рассказом, автор которого Юрий Иосифович Коваль.

На доске портрет Ю.И. Коваля

t1576855906ac.jpg

- Давайте составим план урока:

- Что мы должны сделать сначала? Знакомы ли мы с творчеством Ю.И. Коваля?

1) познакомиться с творчеством Юрия Коваля;

- С чем мы еще можем познакомиться? Что мы будем читать?

2) познакомиться с произведением о домашнем животном;

- На уроке нам также предстоит прочитать это произведение и делиться своими мыслями и впечатлениями друг с другом. Поэтому третий пункт плана звучит так:

3) проанализировать рассказ о домашнем животном.

- Для того, чтобы правильно и красиво говорить на уроке, сделаем с вами гимнастику для языка.

1. Артикуляционная гимнастика

- Высуньте язык и проведите им сначала по верхней губе, затем по нижней, повторите 3 раза.

- Сейчас прокалываем языком щечки, сначала левую, затем правую, повторите 4 раза на каждую щечку.

- Давайте почистим зубки языком, сначала верхние, затем нижние, повторите 4 раза.

- Сейчас вытяните губки трубочкой и проведите ими влево, и вправо, повторите 4 раза, сейчас этими же губками сделайте круговое движение по часовой стрелке и против часовой, сделайте 4 раза.

2. Упражнения для дыхания и дикции:

Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.

Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому?» (Громко, низким голосом.)

Телёнок: «Му-у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.)

Кошка: «Мяу-мяу-мяу». (Громко, низким голосом.)

Котенок: «Мяу-мяу-мяу». (Тихо, высоким голосом.)


- Молодцы ребята, мы сделали с вами гимнастику для языка, и теперь у нас будет получаться правильно и красиво говорить на протяжении всего урока.

Личностные УУД: обучающиеся осознают значимость чтения, проявляют устойчивый интерес к уроку литературного чтения, демонстрируют любовь к природе и животным, проявляют любознательность и активность в процессе познавательной деятельности, демонстрируют чувство доброжелательности к одноклассникам.

Регулятивные УУД: умеют определять общую цель и пути ее достижения совместно с учителем;

Познавательные УУД: демонстрируют познавательный интерес, сосредоточенность внимания;

Коммуникативные УУД: готовы слушать собеседника, умеют полно и точно высказывать свои мысли; умеют слушать и слышать собеседника, умеют строить грамотное речевое высказывание, направленное на учёт позиции собеседника.

Результаты коррекционной работы: обучающиеся воспринимают информацию с опорой на все анализаторы, умеют анализировать и обобщать в процессе работы с произведением.

Предметный результат: обучающиеся демонстрируют интерес к знакомству с творчество Юрия Ковали и произведениями о домашних животных.

3. Первичное усвоение новых знаний

Задача: обеспечить восприятие и осмысление обучающимися изучаемого материала. Воспитательная: развивать эмоциональную отзывчивость на прочитанное, развивать любовь к природе и животным, любознательность и активность в процессе познавательной деятельности, развивать чувство доброжелательности к одноклассникам.

Коррекционно-развивающая: формировать

познавательные УУД: развивать познавательный интерес, сосредоточенность внимания, учить анализировать текст рассказа по дополнительным вопросам;

коммуникативные УУД: развивать готовность слушать собеседника, учить полно и точно высказывать свои мысли; учить слушать и слышать собеседника, учить строить грамотное речевое высказывание, направленное на учёт позиции собеседника, учить осознанно слушать рассказ, учить участвовать в коллективном обсуждении рассказа;

Развивать умение воспринимать информацию с опорой на все анализаторы, учить анализировать и обобщать в процессе работы с произведением.

Образовательная: развивать интерес к знакомству с творчество Юрия Ковали и произведениями о домашних животных, сформировать первоначальное представление о литературных средствах выразительности, развивать умение выразительно и осознанно читать, анализировать произведение.


Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение, обсуждение;

Наглядные: демонстрация;

Практические: упражнение.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

практический.

На основе методологии целостного подхода к деятельности:

методы самостоятельной работы;

методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (развитие познавательного интереса);

методы контроля и самоконтроля.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение, художественное слово)

Методы воспитания

1. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.


- приступим к выполнению первого пункта плана. ___, прочитай его. (познакомиться с творчеством Юрия Коваля)

- Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Юрия Коваля.

- Сейчас я расскажу об Юрии Иосифовиче Ковале, а вы слушайте внимательно и подготовьтесь ответить на вопросы, которые записаны на карточках. Пододвиньте к себе карточки под номером 1. Прочитайте вопросы про себя. Когда я буду рассказывать, вы можете отвечать на вопросы письменно, поэтому возьмите в руки ручку.

- __, что мы сейчас будем делать?


Карточка №1

1. В каком городе родился Юрий Коваль? _____________________

2. Для кого писал Юрий Коваль? _____________________________

3. Кем работал Коваль? _____________________________________

4. Когда Юрий Коваль начал писать стихи? ______________________


Ю. Коваль родился 9 февраля 1938 года в Москве. Литература в жизни писателя присутствовала с первых его дней.

Стихотворения автор начал сочинять, еще в школе. Но автор писал не только стихи, но и повести, и романы, рассказы и даже сказки.

После школы окончил обучение в педагогическом институте на учителя русского языка и литературы.

Первым местом работы Ю. Коваля была школа. Он работал сельским учителем. Первые стихи для детей, написанные им, опубликовались, когда Юрию было 28 лет. Интересно, что свои способности к рифме автор проявлял и на уроках, придумывая диктанты в виде стихов.

По сюжетам некоторых трудов писателя были сняты фильмы. Кроме того, в них играли песни Коваля.


- Давайте обсудим, кто оказался самым внимательным и запомнил ответы на вопросы.

- В каком городе родился Юрий Коваль? (Москва)

- Для кого писал Юрий Коваль? (для детей)

- Кем работал Коваль? (учителем)

- Когда Юрий Коваль начал писать стихи? (еще в школьные годы)

- Что мы можем сказать о Юрии Иосифовиче? Каким он был? (трудолюбивым, талантливым, образованным и другие ответы детей)


- Таким образом, мы с вами познакомились с творчеством Юрия Ковали и выполнили первый пункт плана.


- ___, какой пункт плана мы будем выполнять следующим? Прочитай его. (познакомиться с произведением о домашнем животном)

- Сегодня мы познакомимся с одним из рассказов Юрия Коваля. Придвиньте к себе лист с рассказом, который я выдала вам. Прочитайте название.


«Найда».

- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? Предположите, что может обозначать слово «Найда»? (кличка животного)

Записываю на доске предположения детей

- Хорошо. Мы обязательно вернемся к вашим предположениям в конце урока и проверим правы ли вы/какое из предположений было верным.

- Сейчас я прочитаю вам этот рассказ, а вы внимательно слушайте и следите пальчиком, для того чтобы правильно ответить на вопросы. А вопросы будут следующие:

Вопросы на доске:

Кто главный герой?

Кто является хозяином собаки?


Ю. Коваль «Найда»

Найда — это имя так же часто встречается у гончих собак, как Дамка у дворняжек. Верная примета: гончая по имени Найда всегда найдёт зверя.

Когда я приезжаю в деревню Стрюково к леснику Булыге, у крыльца встречает меня старая Найда, русская пегая. Её белая рубашка расписана тёмными и медовыми пятнами.

Ей скоро паспорт получать, — шутит Булыга. — Шестнадцать осеней.

Не годами — осенями отмечают возраст гончих собак. Лето и весну они сидят на привязи, и только осенью начинается для них настоящая жизнь.

Про молодую собаку говорят — первоосенница. Про старую — осенистая.

Найда немало погоняла на своём веку и заработала на старости лет свободную жизнь.

Молодые гончие Ураган и Кама на привязи, а Найда бродит, где хочет.

Да только куда особенно ходить-то? Всё исхожено. И Найда обычно лежит на крыльце, приветливо по стукивая хвостом каждому прохожему.

В октябре, когда грянет листобой и начнётся для гончих рабочая пора — гон по чернотропу, — Найда исчезает.

Целый день пропадает она в лесу, и от дома слышен её глухой голос — то ли гонит, то ли разбирает заячьи наброды.

Заслышав её, Ураган и Кама подхватывают, воют, рвутся с привязи, раззадоренные гонным голосом Найды.

К ночи возвращается Найда, скребётся на крыльце, просится в дом.

Куда-а? — хрипло кричит от стола Булыга. — В дом? Там сиди!

Но после всё-таки открывает дверь, впускает Найду.

Покачивая головой, кланяясь, она переступает порог и, прихрамывая, идёт к печке. Мякиши — так называют подошвы собачьих лап — сбиты у неё в кровь.

Найда ложится в тёплом углу у печки и спит тревожно, дёргается, лает, перебирает лапами во сне — гонит, видно, осенистая.

Гонит, гонит...


- Поднимите руку те, кому понравился этот рассказ.

- Какое настроение появилось, пока вы слушали рассказ? (ответы детей)

- Кто главный герой? (собака Найда)

- Кто является хозяином собаки? (лесник Булыга)

- Какой вам показалась Найда? (взрослой, умной, мудрой и другие ответы детей)

- Можно ли сказать, что если заботиться и любить своего домашнего животного, то и домашнее животное будет всю жить верно служить хозяину? (да)


- В тексте произведения нам встретятся слова, значение которых может быть непонятным, поработаем над этими словами. Ребята, а где мы можем найти определения незнакомых слов? (в словаре, в интернете и другие ответы)

- Переверните лист с текстом. Вы видите определения нескольких слов из этого произведения. Давайте прочитаем их.

- Вы знаете, что означает слово «гончая»?

Гончая собака - это собака охотничьей породы, приученная выслеживать и загонять зверя.

- А слово пегая? Вы слышали такое слово раньше?

Пегая собака – это универсальная охотничья собака, которая отличается острым умом, легкой обучаемостью.

- Как вы думаете, что обозначает словосочетание «сидеть на привязи»?

Привязь - это предмет, служащий для привязывания кого или чего либо.

- Хорошо, вы знаете, что такое листобой?

Листобой – это такой сильный осенний ветер, срывающий листья с деревьев.

- У нас есть еще одно словосочетание – «гон по чернотропу».

Гон - это место охоты на некоторых зверей.

Чернотроп – это осенние холода до выпадения снега, а также дорога, путь, не покрытые еще снегом.

- А что такое наброды?

Наброды – это следу животных по траве или по снегу.

- С непонятными словами мы поработали, теперь нам будет легче понять смысл предложений, в которых нам встречались ранее непонятные слова. А также мы с вами выполнили второй пункт плана.

Личностные УУД: обучающиеся проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное, демонстрируют любовь к природе и животным, проявляют любознательность и активность в процессе познавательной деятельности, демонстрируют чувство доброжелательности к одноклассникам.

Познавательные УУД: демонстрируют познавательный интерес, сосредоточенность внимания, умеют анализировать текст рассказа по дополнительным вопросам;

Коммуникативные УУД: готовы слушать собеседника, умеют полно и точно высказывать свои мысли; умеют слушать и слышать собеседника, умеют строить грамотное речевое высказывание, направленное на учёт позиции собеседника, умеют осознанно слушать рассказ, умеют участвовать в коллективном обсуждении рассказа.

Результаты коррекционной работы: обучающиеся воспринимают информацию с опорой на все анализаторы, умеют анализировать и обобщать в процессе работы с произведением.

Предметный результат: обучающиеся демонстрируют интерес к знакомству с творчество Юрия Ковали и произведениями о домашних животных, имеют первоначальное представление о литературных средствах выразительности, умеют выразительно и осознанно читать, анализировать произведение.



Физминутка

Задача: снять физическое напряжение обучающихся.


Методы обучения

По источнику получения знаний:

Наглядные: демонстрация;

Практические: упражнение.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

практический.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение, художественное слово)

Методы воспитания

1. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

- Теперь давайте немного отдохнем. Встаньте со своих мест.

- Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте движения за мной.


Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.


- Молодцы. Присаживайтесь на свои места.

Обучающиеся выполняют педагогические требования учителя.

4. Первичное закрепление новых знаний

Задача: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

Воспитательная: развивать любовь к природе и животным, любознательность и активность в процессе познавательной деятельности, развивать чувство доброжелательности к одноклассникам.

Коррекционно-развивающая: формировать

познавательные УУД: развивать познавательный интерес, сосредоточенность внимания, учить анализировать текст рассказа по дополнительным вопросам;

коммуникативные УУД: развивать готовность слушать собеседника, учить полно и точно высказывать свои мысли; учить слушать и слышать собеседника, учить строить грамотное речевое высказывание, направленное на учёт позиции собеседника, учить осознанно слушать рассказ, учить участвовать в коллективном обсуждении рассказа;

Развивать умение воспринимать информацию с опорой на все анализаторы, учить анализировать и обобщать в процессе работы с произведением.

Образовательная: развивать интерес к знакомству с произведениями о домашних животных, сформировать первоначальное представление о литературных средствах выразительности, развивать умение выразительно и осознанно читать, анализировать произведение.


Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение, обсуждение;

Наглядные: демонстрация;

Практические: упражнение.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

практический.

На основе методологии целостного подхода к деятельности:

методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (развитие познавательного интереса);

методы контроля и самоконтроля.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение, художественное слово)

Методы воспитания

1. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.


- Какой пункт плана нам осталось решить? ___, прочитай его. (проанализировать рассказ о домашнем животном)

- Хорошо, сейчас давайте подробнее поработаем с текстом произведения.

- Я прочитаю вам этот рассказ еще раз, но уже по частям. А вы внимательно слушайте и следите пальчиком, чтобы при обсуждение ответить правильно на вопросы.


Найда — это имя так же часто встречается у гончих собак, как Дамка у дворняжек. Верная примета: гончая по имени Найда всегда найдёт зверя.

Когда я приезжаю в деревню Стрюково к леснику Булыге, у крыльца встречает меня старая Найда, русская пегая. Её белая рубашка расписана тёмными и медовыми пятнами.

Ей скоро паспорт получать, — шутит Булыга. — Шестнадцать осеней.

Не годами — осенями отмечают возраст гончих собак. Лето и весну они сидят на привязи, и только осенью начинается для них настоящая жизнь.

Про молодую собаку говорят — первоосенница. Про старую — осенистая.


- Кто же такая Найда? (это собака)

- А какая порода у этой собаки? (русская пегая)

- Кто является хозяином собаки? (лесник Булыга)

- Что обозначают слова «Её белая рубашка расписана тёмными и медовыми пятнами.»? (у собаки пятнистая шерсть)

- Хорошо, давайте продолжим.


Найда немало погоняла на своём веку и заработала на старости лет свободную жизнь.

Молодые гончие Ураган и Кама на привязи, а Найда бродит, где хочет.

Да только куда особенно ходить-то? Всё исхожено. И Найда обычно лежит на крыльце, приветливо по стукивая хвостом каждому прохожему.

В октябре, когда грянет листобой и начнётся для гончих рабочая пора — гон по чернотропу, — Найда исчезает.

Целый день пропадает она в лесу, и от дома слышен её глухой голос — то ли гонит, то ли разбирает заячьи наброды.

Заслышав её, Ураган и Кама подхватывают, воют, рвутся с привязи, раззадоренные гонным голосом Найды.


- Найдите строку в тексте, которая ответит на вопрос: «Почему Найда бродит, где хочет?» («…Найда немало погоняла на своём веку и заработала на старости лет свободную жизнь.»)

- Как вы понимаете это предложение? (она заработала свободную жизнь)

- А почему Ураган и Кама на привязи? (они еще молодые)

- Как вы думаете, почему Найда постукивает каждому прохожему хвостом? (она рада им, приветствует их)

- Куда пропадает Найда в октябре? (целыми днями она пропадает в лесу)

- Что Найда делает в лесу осенью? Найдите ответ в тексте. («…то ли гонит, то ли разбирает заячьи наброды.»)

- Почему Ураган и Кама воют и рвутся с привязи, когда слышат голос Найды? (хотят присоединиться)

- Молодцы.


К ночи возвращается Найда, скребётся на крыльце, просится в дом.

Куда-а? — хрипло кричит от стола Булыга. — В дом? Там сиди!

Но после всё-таки открывает дверь, впускает Найду.

Покачивая головой, кланяясь, она переступает порог и, прихрамывая, идёт к печке. Мякиши — так называют подошвы собачьих лап — сбиты у неё в кровь.

Найда ложится в тёплом углу у печки и спит тревожно, дёргается, лает, перебирает лапами во сне — гонит, видно, осенистая.

Гонит, гонит...


- Как вы думаете, почему лесник Булыга все-таки пускает Найду в дом? (он ее любит)

- А почему у Найды мякиши (подошвы собачьих лап) сбыты в кровь? (она охотилась, бегала по лесу)

- Как вы думаете, что снится Найде? Спит она тревожно, дергается, лает. (Ей снится охота, как она гонится за зайцами и другие ответы детей)

- О чем же этот рассказ? (о верности хозяина к собаке, и верности собаки к хозяину, если к домашнему животному относиться с добротой, то и домашнее животное будет приносить пользу)

- Как вы думаете, какая главная мысль этого рассказа? (если заботиться и любить своего домашнего животного, то и домашнее животное будет всю жить верно служить хозяину)

- Хорошо, мы с вами познакомились с произведением о домашних животных.

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют любовь к природе и животным, проявляют любознательность и активность в процессе познавательной деятельности, демонстрируют чувство доброжелательности к одноклассникам.

Познавательные УУД: демонстрируют познавательный интерес, сосредоточенность внимания, умеют анализировать текст рассказа по дополнительным вопросам;

Коммуникативные УУД: готовы слушать собеседника, умеют полно и точно высказывать свои мысли; умеют слушать и слышать собеседника, умеют строить грамотное речевое высказывание, направленное на учёт позиции собеседника, умеют осознанно слушать рассказ, умеют участвовать в коллективном обсуждении рассказа.

Результаты коррекционной работы: обучающиеся воспринимают информацию с опорой на все анализаторы, умеют анализировать и обобщать в процессе работы с произведением.

Предметный результат: обучающиеся демонстрируют интерес к знакомству с творчество Юрия Ковали и произведениями о домашних животных, имеют первоначальное представление о литературных средствах выразительности, умеют выразительно и осознанно читать, анализировать произведение.

5. Информация о домашнем задании

Задача: обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение;

Наглядные: демонстрация.

Методы воспитания

1. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

- Домашним заданием для вас будет прочитать один из рассказов о домашних животных. Я выдам вам вот такие карточки с названиями и авторами некоторых рассказов о домашних животных.

- Вы можете прочитать один из этих рассказов, а можете найти в библиотеке другой рассказ о домашнем животном и выполнить небольшое творческое задание: нарисовать к этому рассказу рисунок.

Обучающиеся слушают и осознают объяснения учителя о выполнении домашнего задания, записывают домашнее задание в дневник.

6. Рефлексия

Задача: организовать самооценку результатов деятельности.

Воспитательная: развивать чувство доброжелательности к одноклассникам.

Коррекционно-развивающая: формировать

регулятивные УУД: учить оценивать свою деятельность и деятельность сверстников при рефлексии учебной деятельности в совместной с учителем деятельности;

коммуникативные УУД: развивать готовность слушать собеседника, учить полно и точно высказывать свои мысли; учить слушать и слышать собеседника, учить строить грамотное речевое высказывание, направленное на учёт позиции собеседника.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа.

На основе методологии целостного подхода к деятельности:

методы контроля и самоконтроля.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение)

Методы воспитания

1. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

- Наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? (о домашних животных)

- С каким рассказом мы с вами сегодня познакомились? («Найда»)

- Кто является автором этого рассказа? (Юрий Коваль)

- Понравился ли вам этот рассказ?

- Что вам понравилось на уроке больше всего?

- Спасибо большое за ответы.

- Мне очень понравилось с вами работать. Хочу отметить ___ за внимательность, ___ за активность, ___ за правильные ответы.

- Я желаю вам успехов. Спасибо за работу, урок литературы окончен. До свидания.

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют чувство доброжелательности к одноклассникам.

Регулятивные УУД: умеют оценивать свою деятельность и деятельность сверстников при рефлексии учебной деятельности в совместной с учителем деятельности;

Коммуникативные УУД: готовы слушать собеседника, умеют полно и точно высказывать свои мысли; умеют слушать и слышать собеседника, умеют строить грамотное речевое высказывание, направленное на учёт позиции собеседника.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.