1. Мотивация к учебной деятельности. Организационный этап. Задача: собрать внимание детей, смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность обучающихся к уроку. Воспитательная: развивать устойчивый интерес к уроку литературного чтения, развивать любовь к природе и животным, развивать чувство доброжелательности к одноклассникам. Коррекционно-развивающая: формировать познавательные УУД: развивать познавательный интерес, сосредоточенность внимания; коммуникативные УУД: развивать готовность слушать собеседника, учить полно и точно высказывать свои мысли; учить слушать и слышать собеседника, учить строить грамотное речевое высказывание, направленное на учёт позиции собеседника. Развивать умение воспринимать информацию с опорой на все анализаторы. | Методы обучения По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение, обсуждение; Наглядные: демонстрация; Практические: упражнение. По уровню включения в продуктивную деятельность: практический. На основе методологии целостного подхода к деятельности: методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (развитие познавательного интереса); Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение) Методы воспитания 1. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование. 2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Владимировна и сегодня урок литературы проведу у вас я. - Давайте проверим готовность к уроку. На партах у вас должны лежать пеналы. Если все готовы к уроку, то присаживайтесь на свои места. - Для того, чтобы узнать о чем будем говорить сегодня на уроке, давайте рассмотрим изображения на доске. На доске фотографии:   - Кого вы видите на первом изображении? (лиса) - А на втором? (кот, кролик, хомяк и собака) - Как назвать всех, кого мы перечислили один слово? Кто это? (это животные) - Чем похожи эти животные? Мы видим, что у всех животных есть шерсть. Что еще общего есть у этих животных? - А чем они отличаются? (на первом дикое животное, а на втором - домашние) - Правильно. Мы все с вами знаем, что животные бывают дикие и домашние. - Какие животные относятся к диким животным? (лиса, волк, медведь и другие ответы детей) - А какие животные относятся к домашним животным? (кот, собака, кролики, попугаи, корова, коза и другие ответы детей) - А чем они отличаются? (дикие живут в природе – в лесах, на полях и др., а домашние - дома, за ними ухаживает человек) - Поднимите руку те, у кого есть домашние животные. - У меня вот дома есть кот, я за ним ухаживаю – кормлю, играю с ним, мою его, а он дарит мне ласку и любовь. А какие домашние животные есть у вас? Спрашиваю некоторых учеников - Хорошо. | Личностные УУД: обучающиеся проявляют устойчивый интерес к уроку литературного чтения, демонстрируют любовь к природе и животным, демонстрируют чувство доброжелательности к одноклассникам. Познавательные УУД: демонстрируют познавательный интерес, сосредоточенность внимания; Коммуникативные УУД: готовы слушать собеседника, умеют полно и точно высказывать свои мысли; умеют слушать и слышать собеседника, умеют строить грамотное речевое высказывание, направленное на учёт позиции собеседника. Результаты коррекционной работы: обучающиеся воспринимают информацию с опорой на все анализаторы, умеют анализировать и обобщать в процессе работы с произведением. |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка целей и задач урока Задача: повторить приемы ранее усвоенных учебных действий, поставить тему и сформулировать план урока. Воспитательная: сформировать осознанность значимости чтения, развивать устойчивый интерес к уроку литературного чтения, развивать любовь к природе и животным, любознательность и активность в процессе познавательной деятельности, развивать чувство доброжелательности к одноклассникам. Коррекционно-развивающая: формировать регулятивные УУД: учить определять общую цель и пути ее достижения совместно с учителем; познавательные УУД: развивать познавательный интерес, сосредоточенность внимания; коммуникативные УУД: развивать готовность слушать собеседника, учить полно и точно высказывать свои мысли; учить слушать и слышать собеседника, учить строить грамотное речевое высказывание, направленное на учёт позиции собеседника; Развивать умение воспринимать информацию с опорой на все анализаторы. Образовательная: развивать интерес к знакомству с творчество Юрия Ковали и произведениями о домашних животных. | Методы обучения По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение, обсуждение; Наглядные: демонстрация; Практические: упражнение. По уровню включения в продуктивную деятельность: практический. На основе методологии целостного подхода к деятельности: методы самостоятельной работы; методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (развитие познавательного интереса); методы контроля и самоконтроля. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение, художественное слово) Методы воспитания 1. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование. 2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
| - Оказывается о животных написано большое количество разных литературных произведений и сегодня я принесла несколько книг для того, чтобы показать вам. Прочитав эти книги, можно узнать, насколько животные бывают преданными, узнать какие-то интересные случаи, возникающие у животных, а также можно узнать, как важно правильно заботиться о животных. На доске выставка книг о животных - Посмотрите на книги у доски. Сейчас я дам по одной книге на парту. Пока книгу открывать не надо. Рассмотрите только обложку, прочитайте имя автора и название вашей книги. - ___, какой у вас автор? Аналогично спрашиваю всех детей Евгений Иванович Чарушин Виталий Валентинович Бианки Лев Николаевич Толстой Константин Георгиевич Паустовский Вера Васильевна Чаплина Михаил Михайлович Пришвин Борис Степанович Житков - ___, как называется произведение? Аналогично спрашиваю всех детей «Кошка Маруська» «Первая охота» «Птичка» «Кот-ворюга» «Забавные животные» «Ребята и утята» «Рассказы о животных» - Сейчас аккуратно пролистайте книгу. Помните, переворачиваем страницы за уголок. Рассмотрите изображения на страницах книги. ___, предположите, о чем будет рассказ в этой книге? Аналогично спрашиваю всех детей (рассказы о домашних животных: кошках, собаках, птичках и другие ответы детей) - Хотели ли вы прочитать какую-либо из этих книг? Если вас заинтересовала какая-либо из этих книг, вы можете познакомиться с ней самостоятельно. - Хорошо, теперь передайте книги на первую парту. - Какая тема объединяет все книги? (все они о животных) - Предположите, как будет звучать тема урока? Тема урока: «Рассказы о домашних животных» - Сегодня мы с вами познакомимся с один из таких замечательных произведений, которое написано о животных – рассказом, автор которого Юрий Иосифович Коваль. На доске портрет Ю.И. Коваля  - Давайте составим план урока: - Что мы должны сделать сначала? Знакомы ли мы с творчеством Ю.И. Коваля? 1) познакомиться с творчеством Юрия Коваля; - С чем мы еще можем познакомиться? Что мы будем читать? 2) познакомиться с произведением о домашнем животном; - На уроке нам также предстоит прочитать это произведение и делиться своими мыслями и впечатлениями друг с другом. Поэтому третий пункт плана звучит так: 3) проанализировать рассказ о домашнем животном. - Для того, чтобы правильно и красиво говорить на уроке, сделаем с вами гимнастику для языка. 1. Артикуляционная гимнастика - Высуньте язык и проведите им сначала по верхней губе, затем по нижней, повторите 3 раза. - Сейчас прокалываем языком щечки, сначала левую, затем правую, повторите 4 раза на каждую щечку. - Давайте почистим зубки языком, сначала верхние, затем нижние, повторите 4 раза. - Сейчас вытяните губки трубочкой и проведите ими влево, и вправо, повторите 4 раза, сейчас этими же губками сделайте круговое движение по часовой стрелке и против часовой, сделайте 4 раза. 2. Упражнения для дыхания и дикции: Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте. Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому?» (Громко, низким голосом.) Телёнок: «Му-у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.) Кошка: «Мяу-мяу-мяу». (Громко, низким голосом.) Котенок: «Мяу-мяу-мяу». (Тихо, высоким голосом.)
- Молодцы ребята, мы сделали с вами гимнастику для языка, и теперь у нас будет получаться правильно и красиво говорить на протяжении всего урока. | Личностные УУД: обучающиеся осознают значимость чтения, проявляют устойчивый интерес к уроку литературного чтения, демонстрируют любовь к природе и животным, проявляют любознательность и активность в процессе познавательной деятельности, демонстрируют чувство доброжелательности к одноклассникам. Регулятивные УУД: умеют определять общую цель и пути ее достижения совместно с учителем; Познавательные УУД: демонстрируют познавательный интерес, сосредоточенность внимания; Коммуникативные УУД: готовы слушать собеседника, умеют полно и точно высказывать свои мысли; умеют слушать и слышать собеседника, умеют строить грамотное речевое высказывание, направленное на учёт позиции собеседника. Результаты коррекционной работы: обучающиеся воспринимают информацию с опорой на все анализаторы, умеют анализировать и обобщать в процессе работы с произведением. Предметный результат: обучающиеся демонстрируют интерес к знакомству с творчество Юрия Ковали и произведениями о домашних животных. |
3. Первичное усвоение новых знаний Задача: обеспечить восприятие и осмысление обучающимися изучаемого материала. Воспитательная: развивать эмоциональную отзывчивость на прочитанное, развивать любовь к природе и животным, любознательность и активность в процессе познавательной деятельности, развивать чувство доброжелательности к одноклассникам. Коррекционно-развивающая: формировать познавательные УУД: развивать познавательный интерес, сосредоточенность внимания, учить анализировать текст рассказа по дополнительным вопросам; коммуникативные УУД: развивать готовность слушать собеседника, учить полно и точно высказывать свои мысли; учить слушать и слышать собеседника, учить строить грамотное речевое высказывание, направленное на учёт позиции собеседника, учить осознанно слушать рассказ, учить участвовать в коллективном обсуждении рассказа; Развивать умение воспринимать информацию с опорой на все анализаторы, учить анализировать и обобщать в процессе работы с произведением. Образовательная: развивать интерес к знакомству с творчество Юрия Ковали и произведениями о домашних животных, сформировать первоначальное представление о литературных средствах выразительности, развивать умение выразительно и осознанно читать, анализировать произведение.
| Методы обучения По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение, обсуждение; Наглядные: демонстрация; Практические: упражнение. По уровню включения в продуктивную деятельность: практический. На основе методологии целостного подхода к деятельности: методы самостоятельной работы; методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (развитие познавательного интереса); методы контроля и самоконтроля. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение, художественное слово) Методы воспитания 1. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование. 2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
| - приступим к выполнению первого пункта плана. ___, прочитай его. (познакомиться с творчеством Юрия Коваля) - Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Юрия Коваля. - Сейчас я расскажу об Юрии Иосифовиче Ковале, а вы слушайте внимательно и подготовьтесь ответить на вопросы, которые записаны на карточках. Пододвиньте к себе карточки под номером 1. Прочитайте вопросы про себя. Когда я буду рассказывать, вы можете отвечать на вопросы письменно, поэтому возьмите в руки ручку. - __, что мы сейчас будем делать?
Карточка №1 1. В каком городе родился Юрий Коваль? _____________________ 2. Для кого писал Юрий Коваль? _____________________________ 3. Кем работал Коваль? _____________________________________ 4. Когда Юрий Коваль начал писать стихи? ______________________ |
Ю. Коваль родился 9 февраля 1938 года в Москве. Литература в жизни писателя присутствовала с первых его дней. Стихотворения автор начал сочинять, еще в школе. Но автор писал не только стихи, но и повести, и романы, рассказы и даже сказки. После школы окончил обучение в педагогическом институте на учителя русского языка и литературы. Первым местом работы Ю. Коваля была школа. Он работал сельским учителем. Первые стихи для детей, написанные им, опубликовались, когда Юрию было 28 лет. Интересно, что свои способности к рифме автор проявлял и на уроках, придумывая диктанты в виде стихов. По сюжетам некоторых трудов писателя были сняты фильмы. Кроме того, в них играли песни Коваля.
- Давайте обсудим, кто оказался самым внимательным и запомнил ответы на вопросы. - В каком городе родился Юрий Коваль? (Москва) - Для кого писал Юрий Коваль? (для детей) - Кем работал Коваль? (учителем) - Когда Юрий Коваль начал писать стихи? (еще в школьные годы) - Что мы можем сказать о Юрии Иосифовиче? Каким он был? (трудолюбивым, талантливым, образованным и другие ответы детей)
- Таким образом, мы с вами познакомились с творчеством Юрия Ковали и выполнили первый пункт плана.
- ___, какой пункт плана мы будем выполнять следующим? Прочитай его. (познакомиться с произведением о домашнем животном) - Сегодня мы познакомимся с одним из рассказов Юрия Коваля. Придвиньте к себе лист с рассказом, который я выдала вам. Прочитайте название.
«Найда». - Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? Предположите, что может обозначать слово «Найда»? (кличка животного) Записываю на доске предположения детей - Хорошо. Мы обязательно вернемся к вашим предположениям в конце урока и проверим правы ли вы/какое из предположений было верным. - Сейчас я прочитаю вам этот рассказ, а вы внимательно слушайте и следите пальчиком, для того чтобы правильно ответить на вопросы. А вопросы будут следующие: Вопросы на доске: Кто главный герой? Кто является хозяином собаки?
Ю. Коваль «Найда» Найда — это имя так же часто встречается у гончих собак, как Дамка у дворняжек. Верная примета: гончая по имени Найда всегда найдёт зверя. Когда я приезжаю в деревню Стрюково к леснику Булыге, у крыльца встречает меня старая Найда, русская пегая. Её белая рубашка расписана тёмными и медовыми пятнами. — Ей скоро паспорт получать, — шутит Булыга. — Шестнадцать осеней. Не годами — осенями отмечают возраст гончих собак. Лето и весну они сидят на привязи, и только осенью начинается для них настоящая жизнь. Про молодую собаку говорят — первоосенница. Про старую — осенистая. Найда немало погоняла на своём веку и заработала на старости лет свободную жизнь. Молодые гончие Ураган и Кама на привязи, а Найда бродит, где хочет. Да только куда особенно ходить-то? Всё исхожено. И Найда обычно лежит на крыльце, приветливо по стукивая хвостом каждому прохожему. В октябре, когда грянет листобой и начнётся для гончих рабочая пора — гон по чернотропу, — Найда исчезает. Целый день пропадает она в лесу, и от дома слышен её глухой голос — то ли гонит, то ли разбирает заячьи наброды. Заслышав её, Ураган и Кама подхватывают, воют, рвутся с привязи, раззадоренные гонным голосом Найды. К ночи возвращается Найда, скребётся на крыльце, просится в дом. — Куда-а? — хрипло кричит от стола Булыга. — В дом? Там сиди! Но после всё-таки открывает дверь, впускает Найду. Покачивая головой, кланяясь, она переступает порог и, прихрамывая, идёт к печке. Мякиши — так называют подошвы собачьих лап — сбиты у неё в кровь. Найда ложится в тёплом углу у печки и спит тревожно, дёргается, лает, перебирает лапами во сне — гонит, видно, осенистая. Гонит, гонит...
- Поднимите руку те, кому понравился этот рассказ. - Какое настроение появилось, пока вы слушали рассказ? (ответы детей) - Кто главный герой? (собака Найда) - Кто является хозяином собаки? (лесник Булыга) - Какой вам показалась Найда? (взрослой, умной, мудрой и другие ответы детей) - Можно ли сказать, что если заботиться и любить своего домашнего животного, то и домашнее животное будет всю жить верно служить хозяину? (да)
- В тексте произведения нам встретятся слова, значение которых может быть непонятным, поработаем над этими словами. Ребята, а где мы можем найти определения незнакомых слов? (в словаре, в интернете и другие ответы) - Переверните лист с текстом. Вы видите определения нескольких слов из этого произведения. Давайте прочитаем их. - Вы знаете, что означает слово «гончая»? Гончая собака - это собака охотничьей породы, приученная выслеживать и загонять зверя. - А слово пегая? Вы слышали такое слово раньше? Пегая собака – это универсальная охотничья собака, которая отличается острым умом, легкой обучаемостью. - Как вы думаете, что обозначает словосочетание «сидеть на привязи»? Привязь - это предмет, служащий для привязывания кого или чего либо. - Хорошо, вы знаете, что такое листобой? Листобой – это такой сильный осенний ветер, срывающий листья с деревьев. - У нас есть еще одно словосочетание – «гон по чернотропу». Гон - это место охоты на некоторых зверей. Чернотроп – это осенние холода до выпадения снега, а также дорога, путь, не покрытые еще снегом. - А что такое наброды? Наброды – это следу животных по траве или по снегу. - С непонятными словами мы поработали, теперь нам будет легче понять смысл предложений, в которых нам встречались ранее непонятные слова. А также мы с вами выполнили второй пункт плана. | Личностные УУД: обучающиеся проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное, демонстрируют любовь к природе и животным, проявляют любознательность и активность в процессе познавательной деятельности, демонстрируют чувство доброжелательности к одноклассникам. Познавательные УУД: демонстрируют познавательный интерес, сосредоточенность внимания, умеют анализировать текст рассказа по дополнительным вопросам; Коммуникативные УУД: готовы слушать собеседника, умеют полно и точно высказывать свои мысли; умеют слушать и слышать собеседника, умеют строить грамотное речевое высказывание, направленное на учёт позиции собеседника, умеют осознанно слушать рассказ, умеют участвовать в коллективном обсуждении рассказа. Результаты коррекционной работы: обучающиеся воспринимают информацию с опорой на все анализаторы, умеют анализировать и обобщать в процессе работы с произведением. Предметный результат: обучающиеся демонстрируют интерес к знакомству с творчество Юрия Ковали и произведениями о домашних животных, имеют первоначальное представление о литературных средствах выразительности, умеют выразительно и осознанно читать, анализировать произведение.
|
4. Первичное закрепление новых знаний Задача: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Воспитательная: развивать любовь к природе и животным, любознательность и активность в процессе познавательной деятельности, развивать чувство доброжелательности к одноклассникам. Коррекционно-развивающая: формировать познавательные УУД: развивать познавательный интерес, сосредоточенность внимания, учить анализировать текст рассказа по дополнительным вопросам; коммуникативные УУД: развивать готовность слушать собеседника, учить полно и точно высказывать свои мысли; учить слушать и слышать собеседника, учить строить грамотное речевое высказывание, направленное на учёт позиции собеседника, учить осознанно слушать рассказ, учить участвовать в коллективном обсуждении рассказа; Развивать умение воспринимать информацию с опорой на все анализаторы, учить анализировать и обобщать в процессе работы с произведением. Образовательная: развивать интерес к знакомству с произведениями о домашних животных, сформировать первоначальное представление о литературных средствах выразительности, развивать умение выразительно и осознанно читать, анализировать произведение.
| Методы обучения По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение, обсуждение; Наглядные: демонстрация; Практические: упражнение. По уровню включения в продуктивную деятельность: практический. На основе методологии целостного подхода к деятельности: методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (развитие познавательного интереса); методы контроля и самоконтроля. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение, художественное слово) Методы воспитания 1. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование. 2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
| - Какой пункт плана нам осталось решить? ___, прочитай его. (проанализировать рассказ о домашнем животном) - Хорошо, сейчас давайте подробнее поработаем с текстом произведения. - Я прочитаю вам этот рассказ еще раз, но уже по частям. А вы внимательно слушайте и следите пальчиком, чтобы при обсуждение ответить правильно на вопросы.
Найда — это имя так же часто встречается у гончих собак, как Дамка у дворняжек. Верная примета: гончая по имени Найда всегда найдёт зверя. Когда я приезжаю в деревню Стрюково к леснику Булыге, у крыльца встречает меня старая Найда, русская пегая. Её белая рубашка расписана тёмными и медовыми пятнами. — Ей скоро паспорт получать, — шутит Булыга. — Шестнадцать осеней. Не годами — осенями отмечают возраст гончих собак. Лето и весну они сидят на привязи, и только осенью начинается для них настоящая жизнь. Про молодую собаку говорят — первоосенница. Про старую — осенистая.
- Кто же такая Найда? (это собака) - А какая порода у этой собаки? (русская пегая) - Кто является хозяином собаки? (лесник Булыга) - Что обозначают слова «Её белая рубашка расписана тёмными и медовыми пятнами.»? (у собаки пятнистая шерсть) - Хорошо, давайте продолжим.
Найда немало погоняла на своём веку и заработала на старости лет свободную жизнь. Молодые гончие Ураган и Кама на привязи, а Найда бродит, где хочет. Да только куда особенно ходить-то? Всё исхожено. И Найда обычно лежит на крыльце, приветливо по стукивая хвостом каждому прохожему. В октябре, когда грянет листобой и начнётся для гончих рабочая пора — гон по чернотропу, — Найда исчезает. Целый день пропадает она в лесу, и от дома слышен её глухой голос — то ли гонит, то ли разбирает заячьи наброды. Заслышав её, Ураган и Кама подхватывают, воют, рвутся с привязи, раззадоренные гонным голосом Найды.
- Найдите строку в тексте, которая ответит на вопрос: «Почему Найда бродит, где хочет?» («…Найда немало погоняла на своём веку и заработала на старости лет свободную жизнь.») - Как вы понимаете это предложение? (она заработала свободную жизнь) - А почему Ураган и Кама на привязи? (они еще молодые) - Как вы думаете, почему Найда постукивает каждому прохожему хвостом? (она рада им, приветствует их) - Куда пропадает Найда в октябре? (целыми днями она пропадает в лесу) - Что Найда делает в лесу осенью? Найдите ответ в тексте. («…то ли гонит, то ли разбирает заячьи наброды.») - Почему Ураган и Кама воют и рвутся с привязи, когда слышат голос Найды? (хотят присоединиться) - Молодцы.
К ночи возвращается Найда, скребётся на крыльце, просится в дом. — Куда-а? — хрипло кричит от стола Булыга. — В дом? Там сиди! Но после всё-таки открывает дверь, впускает Найду. Покачивая головой, кланяясь, она переступает порог и, прихрамывая, идёт к печке. Мякиши — так называют подошвы собачьих лап — сбиты у неё в кровь. Найда ложится в тёплом углу у печки и спит тревожно, дёргается, лает, перебирает лапами во сне — гонит, видно, осенистая. Гонит, гонит...
- Как вы думаете, почему лесник Булыга все-таки пускает Найду в дом? (он ее любит) - А почему у Найды мякиши (подошвы собачьих лап) сбыты в кровь? (она охотилась, бегала по лесу) - Как вы думаете, что снится Найде? Спит она тревожно, дергается, лает. (Ей снится охота, как она гонится за зайцами и другие ответы детей) - О чем же этот рассказ? (о верности хозяина к собаке, и верности собаки к хозяину, если к домашнему животному относиться с добротой, то и домашнее животное будет приносить пользу) - Как вы думаете, какая главная мысль этого рассказа? (если заботиться и любить своего домашнего животного, то и домашнее животное будет всю жить верно служить хозяину) - Хорошо, мы с вами познакомились с произведением о домашних животных. | Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют любовь к природе и животным, проявляют любознательность и активность в процессе познавательной деятельности, демонстрируют чувство доброжелательности к одноклассникам. Познавательные УУД: демонстрируют познавательный интерес, сосредоточенность внимания, умеют анализировать текст рассказа по дополнительным вопросам; Коммуникативные УУД: готовы слушать собеседника, умеют полно и точно высказывать свои мысли; умеют слушать и слышать собеседника, умеют строить грамотное речевое высказывание, направленное на учёт позиции собеседника, умеют осознанно слушать рассказ, умеют участвовать в коллективном обсуждении рассказа. Результаты коррекционной работы: обучающиеся воспринимают информацию с опорой на все анализаторы, умеют анализировать и обобщать в процессе работы с произведением. Предметный результат: обучающиеся демонстрируют интерес к знакомству с творчество Юрия Ковали и произведениями о домашних животных, имеют первоначальное представление о литературных средствах выразительности, умеют выразительно и осознанно читать, анализировать произведение. |
6. Рефлексия Задача: организовать самооценку результатов деятельности. Воспитательная: развивать чувство доброжелательности к одноклассникам. Коррекционно-развивающая: формировать регулятивные УУД: учить оценивать свою деятельность и деятельность сверстников при рефлексии учебной деятельности в совместной с учителем деятельности; коммуникативные УУД: развивать готовность слушать собеседника, учить полно и точно высказывать свои мысли; учить слушать и слышать собеседника, учить строить грамотное речевое высказывание, направленное на учёт позиции собеседника. | Методы обучения По источнику получения знаний: Словесные: беседа. На основе методологии целостного подхода к деятельности: методы контроля и самоконтроля. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение) Методы воспитания 1. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование. | - Наш урок подходит к концу. - Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? (о домашних животных) - С каким рассказом мы с вами сегодня познакомились? («Найда») - Кто является автором этого рассказа? (Юрий Коваль) - Понравился ли вам этот рассказ? - Что вам понравилось на уроке больше всего? - Спасибо большое за ответы. - Мне очень понравилось с вами работать. Хочу отметить ___ за внимательность, ___ за активность, ___ за правильные ответы. - Я желаю вам успехов. Спасибо за работу, урок литературы окончен. До свидания. | Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют чувство доброжелательности к одноклассникам. Регулятивные УУД: умеют оценивать свою деятельность и деятельность сверстников при рефлексии учебной деятельности в совместной с учителем деятельности; Коммуникативные УУД: готовы слушать собеседника, умеют полно и точно высказывать свои мысли; умеют слушать и слышать собеседника, умеют строить грамотное речевое высказывание, направленное на учёт позиции собеседника. |