Технологическая карта урока чтения на тему «Ганс Христиан Андерсен. Сказка "Гадкий утёнок"»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ЗернПК»)
Технологическая карта урока
По дисциплине: Литературное чтение
Выполнила: Студентка 5 курса
Группа: П-51 А
Специальность: 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Дзюба К.А.
Зерноград
2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Класс: 3
Предмет: литературное чтение
Тема урока: «Ганс Христиан Андерсен. Сказка «Гадкий утенок»
Тип урока: открытия нового знания
Цель: познакомиться с жизнью и творчеством писателя Ганса Христиана Андерсена
Задачи:
-освоение знаний о творчестве Ганса Христиана Андерсена
-овладение умениями выразительного чтения
- развивать, творческую активность, мышления, речь, умения работать над прочитанным текстом
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
1.проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в использовании, осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста. 2.развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. 3. самоопределение к деятельности 4. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Регулятивные УУД: -Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - Давать оценку своим действиям, оценивать результат. Коммуникативные УУД: -Формулировать собственное мнение и позицию -умение сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, слушать мнения других. -Использование учеником адекватных речевых высказываний умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Познавательные УУД: - понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого. пользоваться разными видами чтения | - понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого. -составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному. |
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник «Литературное чтение», письменные принадлежности, карточки с текстом речевой разминки
Материалы для учителя (оборудование):учебник «Литературное чтение», презентация, технологическая карта, видеопроектор, видеоматериалы из сказок Ганса Христиана Андерсена.
Ход урока
Приложение1
1.Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805г. в крошечном городке Оденсе, в Дании. Отец его был бедным башмачником, и детство сказочника прошло в скромном доме. Там он мог видеть все, что потом ожило в его сказках и приобрело глубокий смысл: и солдатика, сделанного из старой оловянной ложки; и штопальную иглу; и тот огород в ящике, что потом он изобразил в сказке "Снежная королева". Семья башмачника жила трудно, как живут все бедные люди на земле. Хансу Кристиану в 12 лет пришлось пойти работать на суконную фабрику. И учиться он мог только по вечерам в бесплатной школе для бедных. Но он учился с увлечением, страстью, все свободное время читал и слушал. Читал книги и слушал сказки — их он любил больше всего на свете. Он решил стать писателем и писать сказки. Это было непросто, но Ханс Андерсен был такой же стойкий и упорный, как его оловянный солдатик. А в сказках он говорил всем правду так же, как мальчик из сказки о голом короле. Андерсен стал первым добрым советчиком всех детей на земле. А значит, и всех людей, потому что все взрослые люди были когда-то детьми. Сказки Андерсена написаны не только для детей. В них заложено много мудрых и глубоких мыслей, они доставляют людям радость всегда, до самой их глубокой старости.
Приложение2
Д – страна, где родился великий сказочник (Дания)
О – что увидел утёнок в зеркальной воде (отражение)
Б – где очутился утёнок, после того как сбежал с птичьего двора (болото)
Р – что испытали дети, увидев нового лебедя (радость)
О – что зеленело на полях летом (овёс)
Т - на звук какого музыкального инструмента был похож крик лебедя (труба)
А – назовите автора сказки «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик» (Андерсен) Слово – Доброта (Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. )
Самоанализ урока
Урок литературного чтении был проведен во 3 классе по теме : «Ганс Христиан Андерсен. Сказка «Гадкий утенок». Программа обучения –«Школа России». Тип урока: открытие нового знание.
В соответствии с темой была сформулирована цель: познакомиться с жизнью и творчеством писателя Ганса Христиана Андерсена
Для реализации цели урока были определены задачи:
- освоение знаний о творчестве Ганса Христиана Андерсена
- овладение умениями выразительного чтения
- развивать, мышления, речь, умения работать над прочитанным текстом
Первая задача решалась на этапах организации познавательной деятельности и открытия нового знания с помощью методов: беседа, рассказ, работа с книгой.
Вторая задача решалась на этапе первичного закрепления с помощью методов: Беседа, чтение по цепочке.
Третья задача решалась на всех этапах урока с помощью организации разнообразных видов деятельности обучающихся.
На протяжении всего урока велась работа по достижению планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных.
На этапе мотивации к учебной деятельности формировались личностные УУД при организации настроя учащихся на урок.
На этапе актуализации опорных знаний формировались личностные УУД при повторении пройденного материала.
На этапе организация познавательной деятельности формировались регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД с помощью метода: беседа, работа с книгой, упражнение.
На этапе открытия нового знания формировались личностные, регулятивные УУД с помощью методов: беседа, упражнение.
На этапе рефлексии учебной деятельности формировались личностные УУД при оценивании деятельности учащихся на уроке.
Я считаю, что мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Организованная работа позволила обучающимся ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке.
Урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки является конкретный результат урока, а именно освоенные и сформированные УУД. Данный материал соответствовал возрастным возможностям учащихся.