12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталия Миннигалиева50
Россия, с.Ершовка Камбарского района

[Введите название документа]


 


 


 


 


 


 


 


 

Ханс Кристиан Андерсен «Гадкий утенок»

Автор: Миннигалиева Наталия Аркадьевна

учитель начальных классов

Номинация: «Вдохновение ИТ»

Предмет: литературное чтение.

Класс: 3

Пояснительная записка.

Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока, активизации учащихся на уроке является соответствующая организация самостоятельной учебной работы. Она занимает исключительное место на современном уроке, потому что ученик приобретает знания только в процессе личной самостоятельной учебной деятельности.

Передовые педагоги всегда считали, что на уроке дети должны трудиться по возможности самостоятельно, а учитель - руководить этим самостоятельным трудом, давать для него материал. Самостоятельная работа - это такое средство обучения, которое: в каждой конкретной ситуации усвоения соответствует конкретной дидактической цели и задаче;

формирует у обучающегося на каждом этапе его движения от незнания к знанию необходимые объем и уровень знаний, навыков и умений для решения определенного класса познавательных задач и соответственного продвижения от низших к высшим уровням мыслительной деятельности;

вырабатывает у учащихся психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке научной и общественной информации при решении новых познавательных задач;

является важнейшим орудием педагогического руководства и управления самостоятельной познавательной деятельностью обучающегося в процессе обучения.

Современный школьник проводит массу времени за компьютером. При использовании ИКТ-технологий в период обучения младших происходит одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию. Для урока с применением ИКТ свойственно следующее:

принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка;

управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения;

интерактивность и диалоговый характер обучения;

способность «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения;

оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;

поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером.

Таким образом, применение ИКТ и самостоятельной работы в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.

Технологическая карта урока.

Данные об учителе:Миннигалиева Наталия Аркадьевна, МБОУ «Ершовская средняя общеобразовательная школа» УР.

Предмет: Литературное чтение. Класс: 3.

Тема урока: Х.К. Андерсен «Гадкий утенок». Тип урока: решение частных задач.

Технология: проектно-исследовательские методы.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, ноутбуки, таблицы оценочные, открытки, цветные карандаши, утята.

Ссылки для групп (односторонний сайт в Telegraph):

1 группа - http://telegra.ph/Gruppa-1-03-22

2 группа - http://telegra.ph/Gruppa-2-03-22-2

3 группа - http://telegra.ph/Gruppa-3-03-22-2

Ссылка для учителя (односторонний сайт в Telegraph) – http://telegra.ph/Gans-Kristian-Andersen-Gadkij-utenok-03-22

Ссылка на страницу онлайн доски Padlet - https://padlet.com/minnigalievamn/2pl7yipssboy


 


 


 


 


 

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

познакомить учащихся с творчеством и произведением Г.К.Андерсена «Гадкий утенок»

1 уровень - совместное с учителем действие учащихся

2 уровень - совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Регулятивные

Формировать:

способность к организации своей деятельности;

способность принимать, сохранять и следовать учебным целям;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

умение адекватно воспринимать отметки и оценки.

1 уровень — совместное с учителем действие

Познавательные

формировать умение поиска и выделения необходимой информации

1 уровень - совместное с учителем действие учащихся

Коммуникативные

формировать :

уважение к другой точке зрения;

формировать умение слушать и понимать речь учителя;

отвечать на вопросы учителя в соответствии с грамматическими нормами языка;

формировать владение монологической речью.

2 уровень - совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Личностные

формировать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

формировать желание участвовать в творческом,

созидательном процессе;

Развивать критическое мышление, чувства и эмоции;

формировать положительную учебную мотивацию;

формировать умение демонстрировать свою позицию;

способствовать саморазвитию и самосовершенствованию.

2 уровень – совместные (групповые) действия


 

Технологическая карта урока.

Этап урока

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Мотивауионно-целевой этап (3мин)

Устный, положительный настрой на урок, беседа

Фронтальная

Формирует способность к самоорганизации.

Проверяет готовность к уроку.

http://telegra.ph/Gans-Kristian-Andersen-Gadkij-utenok-03-22

-Перед вами 2 смайлика со словами (приложение1). Распределите слова смайликам.

-Какие слова подарили улыбающемуся смайлику?

-А хмурому?

Мотивирует на урок.

-Какого смайлика берем на урок?

-Почему не возьмем хмурого?

Мередит сказал: «Хорошее настроение – это доброта и мудрость вместе».

-Возьмите руку своего соседа, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке…»

-Именно хорошее настроение нам поможет добиться высоких результатов.

Настраиваются на работу.

Распределение слов

-Веселое, радостное, светлое, спокойное, доброе.

-Грустное, капризное, печальное, сердитое, тревожное.

Отвечают на вопросы.

Читают дети высказывание

Высказывают пожелания друг другу

Регулятивные: проявляют способность к самоорганизации, самоконтролю.

Познавательные: классификация объектов.

2.Актуализация знаний. (6 мин).

Практический, разгадывание кроссворда

Работа в парах

-Начиная урок, разгадайте кроссворд.

-Кто автор этих сказок?

-С какой сказкой познакомились дома?

Проверка первичного усвоения текста.

-Если утверждение верное, то вы ставите знак «+», если утверждение неверное, то знак «-«.

-Эту сказку написал Шарль Перро? (-)

-Утенок был самым прекрасным птенцом двора? (-)

-Утенка не любили и обижали другие обитатели двора? (+)

-утенок ушел со двора? (+)

-Его приняли к себе жить курица и кот? (-)

-Утенок любовался прекрасными лебедями на озере.(+)

-Утенок улетел со стаей уток на юг? (-)

-Ему мешала зимовать лиса? (-)

-Утенок увидел отражение в воде лебедя? (+)

Разгадывают кроссворд (работают в парах по карточкам) (приложение 2)

Отвечают на вопросы.

Работают в тетрадях.

Проверяют по доске

(- - + + - + - - +)

Познавательные: делают выводы на основе обобщенных знаний.

3.Сообщение темы урока. Определение целей урока.

( 2мин)

Устный, монолог.

Фронтальная

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

-Сегодня на уроке мы:

Познакомимся…

Узнаем…

Сможем поразмышлять…

Обсуждают тему урока. Формулируют цели.

Регулятивные: самостоятельно ставят познавательные цели. Личностные: развивают познавательные интересы, нравственные мотивы.

4.Распределение ребят по группам. ТБ. (5мин)

Устный, беседа

Фронтальная

Распределяет по группам.

-На столе у каждого цветной утенок (приложение 3),

-Пересядьте за тот стол, за которым такого же цвета взрослая утка.

Учитель знакомит ребят с самостоятельной работой в Telegraph.

Учитель разъясняет обязанности каждого участника группы.

-Андерсен сказал: «Всяк хорош по своему!».

-Я надеюсь, что каждый из вас справиться с данной ролью.

-Вспомним правила работы в группе.

-Помогайте друг другу, слушайте друг друга, сделайте работу интересной.

-Полученные результаты выкладываем на стену и заполняем карту успеха (приложение 5) – красным цветом «Отлично», зеленым цветом «Хорошо», синим - «Подумай».

-У каждой группы открыт сайт, не забываем о технике безопасности. Внимание на экран.

Рассаживаются по группам.

Учащиеся распределяют роли (докладчик, оформитель, чтец, часовой), на каждом новом этапе роли меняются по часовой стрелке (приложение 4 - бейджики)

Вспоминают правила работы в группе.

Смотрят видеоролик о ТБ.

Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства, оценивают правильность выполнения действий

5. Поисково-исследовательский этап.

1) Знакомство с биографией (5 мин).

Практические, работа с текстом

Групповая

-Познакомьтесь с биографией автора сказки «Гадкий утенок», присоединитесь к стене по ссылке, допишите на стене пропущенные слова и выразительно прочитайте об авторе.

-Время ограничено, 5 минут.

-Оцените работу в Карте – успеха..

Читают, присоединяются к стене по ссылке https://padlet.com/minnigalievamn/2pl7yipssboy , вставляют пропущенные слова в тексте. Представитель каждой группы представляет свою работу.

Оценивают работу в таблице

Познавательные УУД: выдвигать гипотезы, сопоставлять материал, который будет использован в исследовании.

Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства, оценивают правильность выполнения действий

2)Сходство биографии автора с историей гадкого утенка (12 мин).

Практические, работа с текстом

Групповая

-Записали эпизоды из жизни автора.

-Подберите соответствующие эпизоды из истории о гадком утенке и запишите их на стене.

-Почему автор назвал эту сказку автобиографической?

-Что помогло добиться успеха автору?

-Оцените свою работу.

Меняются ролями. Подбирают соответствующие эпизоды, оформляют записи.

Выступают со своей работой.

Отвечают на вопросы.

(Автор родился в бедности, некрасивым, смеялись над ним, обижали его, играл один. Но он добился успеха).

(Его трудолюбие, талант, благородство).

Оценивают работу.

Регулятивные УУД: анализировать условия задания, принимать способ решения проблемы.

Познавательные УУД: анализировать объекты с целью выделения признаков, выбирать основания и критерии для сравнения, выполнять упражнения, обобщать полученные данные, делать выводы.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной и письменной речи; участвуют в учебном диалоге.

3)Викторина (4 мин)

Практическая, разгадывание викторины

Групповая

-Ребята пройдите по ссылке http://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-po-skazke-gadkij-utenok на викторину, ответьте на вопросы.

-Оцените свою работу в таблице успеха

- 100 процентов

- 80-99 процентов

- 60-79 процентов

Меняются ролями.

Отвечают на вопросы викторины.

Оценивают работу

Регулятивные УУД: Формирование адекватной самооценки, осознанности учения; адекватное реагирование на трудности.

6.Рефлексивно-оценочный этап.

1) Итог урока (5 мин)

Беседа

Фронтальная

Подводит итог урока.

-Поблагодарите ребята друг друга рукопожатием.

-Огромное Вам спасибо за плодотворную работу!

-Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов:

На уроке я работал активно.

Своей работой я доволен.

Понравилось работать в группе.

Хорошо работала моя группа.

Мне понравился урок.

-А на сколько, хорошо, работала ваша группа, прикрепите ваши оценочные таблицы к вашей уточке, и мы увидим ваши результаты.

Благодарят друг друга рукопожатием.

С помощью смайликов оценивают свою работу на уроке (положительный ответ показывают веселого смайлика, отрицательный – хмурого смайлика).

Прикрепляют на доску таблицы, делают вывод полученных результатов.

Личностные: проводят нравственно- эстетическое оценивание усвоенного содержания.

Регулятивные УУД: Формирование адекватной самооценки, осознанности учения; адекватное реагирование на трудности.

2) Домашнее задание (3 мин)

Беседа

Фронтальная

-Дома вы продолжите работу со сказкой. Нарисуйте к понравившемуся эпизоду рисунок в программе для рисования «Брашечка», прикрепите его к стене и озвучьте его.

-Вижу у всех хорошее настроение, Маша из мультика «Маша и медведь» дарит Вам за работу свою фразу – открытку.

Слушают, сохраняют ссылку стены на флешку.

http://brushechka.ru – программа для рисования

Получают открытки.

Коммуникативные: оформляют рисунки, озвучивают их; участвуют в устном диалоге.

Список информационных ресурсов:

https://ru.padlet.com/dashboard - онлайн доска Padlet

https://padlet.com/minnigalievamn/2pl7yipssboy - ссылка на страницу онлайн доски Padlet

http://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-po-skazke-gadkij-utenok - викторина

https://www.youtube.com/watch?v=FyLYXvHHuJs - видеоролик работа за компьютером

http://puzzlecup.com/crossword-ru/?edit=BD24EC6C03B929CB&pin=7841F55B - кроссворды

утка картинки для детей - утята

все непременно будет хорошо потому что плохо меня не устраивает - открытка Маши

http://brushechka.ru – программа для рисования


 

Приложение 1.


 


 


 


 


 


 

веселое

светлое

сердитое

радостное

тревожное

доброе

грустное

печальное

спокойное

капризное


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 2.

Кроссворд «Сказки»

 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

1

         

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

2

           

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

3

         

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

4

   

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

5

               

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

6

           

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

7

               

X

X

X

X

X

X

X

X

X

8

               

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

По горизонтали
1. ... утенок.

 

2. ... королева.

3. Дикие...

4. ... Лукойе.

5. ... на горошине.

6. Калоши...

7. Цветы .... Иды.

8. Стойкий .... солдатик.

 


 


 


 


 


 

Приложение 3.

Приложение 4.

 

Докладчик

Оформитель

 

 

 

Часовой

Чтец

 

 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 5.

Карта успеха.

группы

Биография автора

История о гадком утенке

Викторина

 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.