12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пазыч Татьяна Сергеевна250
8

Урок литературного чтения во 2классе по теме "С.Михалков «Мой щенок». Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки."

Тема: С.Михалков «Мой щенок». Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки.

Цель: познакомить учашихся со стихотворением С.Михалкова «Мой щенок»; совершенствовать навыки правильного, выразительного, сознательного чтения; учить давать характеристику героям, составлять план; развивать коммуникативную компетентность; воспитывать любовь, заботливое отношение к к животным.

Задачи: создать условия для формирования вдумчивого, осмысленного чтения; развития умения воспринимать на слух и осознанно читать произведение; строить речевое высказывание в устной форме; учить ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действий; формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Тип урока: открытие новых знаний.

Формирование УУД:

личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости

метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, овладение навыками смыслового чтения, осознанного построения речевого высказывания; готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

предметные: понимание роли чтения , использование разных видов чтения, умение участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

Тип урока: открытие новых знаний.

Средства обучения: учебник, иллюстрации, ноутбук, колонки

Ход урока:

І. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Всё готово посмотрели

И за парты тихо сели.

- Прозвенел звонок, а это значит, что пора начать урок литературного чтения.

-Скажите друг другу: «Я желаю тебе добра. Если будет трудно, я тебе помогу»

-Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке!

ІІ. Проверка домашнего задания

ІІІ.Введение в тему. Постановка темы и целей урока.

-Отгадайте

Ушки торчком,

Хвостик крючком

Он ботинок уволок

Кто это? Щенок

-Как вы думаете, о ком мы будем сегодня читать?

-Расшифруйте, кто автор сегодняшнего произведения

МАИЛХКВО

-Сегодня будем читать стихотворение С.В.Михалкова «Мой щенок»

-Поставьте перед собой задачи.

-Будем учиться правильному, выразительному, сознательному чтению, давать характеристику герою, составлять план, сотрудничать

ІV. Подготовка к восприятию художественного произведения

Словарная работа

-Поработайте в парах, соединив слово и его значение

Жбан                         щёки неодинаковые

Кладовка                    семья пчёл

Перекошена щека        кувшин с крышкой

Сбилась с ног              помещение для хранения припасов

Лежит пластом            устала, много ходила

Пчелиный рой              не двигаясь

-Проверьте себя по эталону

Жбан - кувшин с крышкой

Кладовка – помещение для хранения припасов

Перекошена щека – щёки неодинаковые

Сбилась с ног – устала, много ходила

Лежит пластом – не двигаясь

Пчелиный рой – семья пчёл

V. Восприятие художественного произведения

-Назовите героев произведения

VI.Чтение детьми стихотворения

VII.Стадия осмысления

- От чьего имени ведётся рассказ?

- О каком происшествии рассказывается в этом стихотворении?

- Что предшествовало этому? Что было с утра?

-Прочитайте строки, в которых описываются проказы щенка

- Как долго девочка ждала щенка?

- Прочитайте ее размышления во время ожидания.

- Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.

- Как вы думаете, где был щенок? 

- Из каких строк мы узнаем об отношении девочки к щенку?

 - Какие чувства вы  испытывали, читая это стихотворение?

Физминутка

VIII.Работа над выразительным чтением стихотворения.

-Как нужно читать первую строфу стихотворения? (С чувством тревоги)

- Как читать строфы, где рассказывается о том, что делал щенок утром?
(Спокойно, с удивлением) 
– Какое чувство нужно показать, читая пятую и шестую строфы?
(грусть, тревогу)
– Как нужно прочитать первые слова мамы? (Спокойно)
– А вторые?
 (быстро и с тревогой)
– Как прочитать строки, где девочка горюет, что пропал щенок?
(грустно)
 Как будете читать строки, где появляется щенок? (с чувством удивления, страха, а потом с чувством жалости)
– Как прочитать последние строчки стихотворения?
(с чувством жалости и любви, а самые последние – с гордостью)

ІX.Игра «Восстанови стихотворение»

-Давайте поможем девочке вылечить щенка.

-Вставьте подходящие слова в стихотворный текст (работа в группах)

 _______ нос   и  ____  глазки,

_____   лекарство мой щенок.

Не прожить ему без  _____ ,

Он со мной не _____.

Слова для справок: (мажу, мою, пьёт, ласки, одинок)

Мажу нос и мою глазки,

Пьёт лекарство мой щенок.

Не прожить ему без ласки,

Он со мной не одинок.

ІX.Составление характеристики щенка

Озорной

Трусливый

Глупый

Любопытный

Непослушный

Злой

Шаловливый

X. Деление ст-я на части, составление плана

IV. Итог урока. Рефлексия.

VII. Домашнее задание с.35-37



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.