12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Макарова Анастасия Валерьевна98
Россия, Воронежская обл., Лиски

Конспект урока по литературному чтению


Линия учебников: Л.Ф. Климанова Литературное чтение. 2 класс.

Класс: 2


Тема урока: « С. Михалков «Мой щенок» ».

Задачи урока: способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения; формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать;  развитие образного и логического мышления; воспитание интереса к предмету, воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения;

УУД: личностные: оценивание жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;

регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию;

коммуникативные: постановка вопросов по изучаемому произведению, участие в диалоге, в общей беседе;

Оборудование: презентация, аудиостихотворение «Мой щенок».

Литература: Большая хрестоматия для 1-4 классов. М.: 2013 - 272 с.


Ход урока

I Организационный момент


Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


II Проверка домашнего задания


Выразительное чтение стихотворения С. Михалкова «Сила воли».


III Подготовка к восприятию произведения


Актуализация знаний

- Ребята, посмотрите на слайд и найдите знакомые вам слова.


Слайд 1.

 Ми Маршак хал Чуковский ков Барто


( Маршак  Чуковский   Барто)

 

- Что это за слова? (писатели, писали для детей, имена собственные, писали о детях и животных, их произведения помещены в разделе «Писатели -  детям»).

- А какое слово ещё спряталось среди названных слов? (Михалков)

- Что знаете о самом писателе? (факты из биографии)

- Какие произведения Михалкова вам уже знакомы? (Сила воли, Мой секрет и др.)


Работа с загадками

- А теперь отгадайте загадки, автор которых С.Михалков (читают дети)


Слайд 2.

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте - кто?..

(индюк)


Слайд 3.

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяукает, кто?..

(кошка)


Слайд 4.

С индюком случилось чудо -

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

 Я запутался, однако,

Он верблюд или?..

(собака)


Беседа

- Что объединяет эти загадки? (автор, о домашних животных)

- У вас дома тоже есть питомцы, выйти к доске у кого дома есть…

- хомячки, рыбки, попугай, кошки, собаки

- Многие герои произведений С. В. Михалкова животные.


- Сегодня наш урок посвящён одному из стихотворений замечательного писателя. Давайте определим название. Для этого надо эти слова прочитать справа налево.

(На доске: КОНЕЩ ЙОМ)

- Девизом у нас на уроке будут слова французского писателя Антуана де Сент Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (на доске).


- Можем ли мы по названию узнать, кто главный герой в стихотворении? (Можем, щенок)




Работа с иллюстрацией


Откройте учебники по закладке. Рассмотрите иллюстрацию на странице 35.

Что вы можете сказать о девочке? (грустит)

А вы можете сказать, почему она грустит? (нет)

Чтобы узнать, надо прочитать произведение.


IV Чтение произведения


Давайте прочитаем это стихотворение вместе с аудиозаписью. Слушайте и одновременно, вслух, но очень тихо, читайте сами.


Проверка восприятия

- Какие чувства вы испытывали при чтении? (жалость, сочувствие)

- Почему девочка грустит? (случилась беда)

- Как относится автор к девочке? (ему её жалко)

- Как относится автор к  щенку? (он за него переживает вместе с девочкой) 


Словарная работа.

Давайте поработаем над значением некоторых слов. Если значение слова не знаем что надо сделать? (обратиться к словарю или к справочнику)


Слайд 5


Верно

неверно

1.ЖБАН – большая кастрюля



2.КЛАДОВКА – заведующая складом



3.СБИЛАСЬ С НОГ – много ходила, устала.



4.ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ -  лежит  вытянувшись,  не двигаясь



5.ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ – семья пчел.




Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Давайте немного отдохнём.


V Физкультминутка


Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась                                                                                

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!




VI Анализ произведения


- О каком происшествии рассказывается в этом стихотворении? (щенок потерялся)

- Что надо было сделать, чтобы такого не случилось? ( погулять со  щенком, закрывать дверь)

- А если бы щенок не вернулся домой, что тогда можно бы было предпринять? ( написать объявление)

- Приходилось ли вам писать объявления? (да/нет)

- Что необходимо указать в объявлении, если что продаёшь или покупаешь, кто пропал или что нашли. (Описать внешность, признаки, особые приметы.  Обязательно указать свой адрес или телефон)


VII Выразительное чтение


Чтение стихотворения по маленьким частям.

Что значит прочитать выразительно стихотворение? (громко, соблюдая знаки препинания, целыми словами, выделяя голосом некоторые слова, голосом передавая настроение поэта)


VIII Составление картинного плана


-Вернемся к нашему стихотворению.

- Что сначала произошло? (пропал), что было до этого , затем, чем заканчивается.

- На сколько частей можно разделить стихотворение? (4)

- Расположите картинки в правильной последовательности, найди название к части, определи настроение, с которым надо читать эту часть.

На доске:

      1. Щенок пропал. С тревогой.


      2. Проказы щенка.  Задорно, а потом со страхом


3.Девочка горюет. С грустной интонацией.


4.Возвращение щенка. С удивлением, с чувством радости.

 

- Проверка по образцу. Встаньте дружно, если всё верно. Молодцы.


- Для чего мы составляли картинный план?  (он помогает пересказывать,

восстановить события, выразительно прочитать)


IX Итог урока


- В начале урока мы девизом взяли слова Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

-Кто может теперь объяснить слова эпиграфа? ( Если взяли животного в дом, надо за ним правильно ухаживать , любить, заботиться.)   


X Рефлексия


Выберите одно из предложений и продолжите его

 1. Сегодня на уроке  я научился…
2.Сегодня на уроке  было интересно …
3.  Сегодня на уроке  было трудно…
4. Сегодня на уроке  я понял, что…  

5.Мне захотелось…


Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения «Мой щенок», составить небольшой рассказ о своём питомце.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.