Урок литературного чтения «С.В. Михалков. "Мой щенок"» (2 класс)

0
0
Материал опубликован 16 January 2016

Урок литературного чтения

Вид урока: урок открытий новых знаний

Тема: С.В. Михалков «Мой щенок»

Цель:  познакомить учеников с произведением “Мой щенок”. 

Планируемые результаты деятельности:

Личностные: помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям;

Метапредметные :

Познавательные умения: учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения;

Регулятивные умения: учить правилам дискуссии, разным видам чтения; оценивать свою деятельность;

Коммуникативные умения: развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы; умения определять позицию автора в произведении;

Предметные: знать содержание стихотворения, выразительно читать.

Используемые технологии: системно-деятельностная (работа в группах), личностно-ориентированная технология (карточки с заданиями), частично-поисковая (работа с информацией), информационно-коммуникативная технология (презентация), проблемно-поисковая (разрешение проблемы), знаково- символическая система (работа с таблицей), здоровьесберегающая (физминутка)

Оборудование урока:

Мультимедийный проектор, ПК, презентация, карточки с заданиями.

Структура урока

I. Cтадия вызова, ведение в проблему (настраивает на получение новой информации: ученики активизируются; формируют запрос на получение новой информации. Кроме того, обращение к личному опыту формирует личную заинтересованность в получении знаний. У учащихся пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала).

II. Cтадия осмысления, выполнения (содержательная, в ходе которой и происходит направленная, осмысленная работа, показывает, что в процессе чтения происходит первичный анализ информации).

III. Cтадия рефлексии (превращает информацию, изучаемую на уроке, в собственное знание. Она направлена на систематизацию информации, выработку новых идей, решение поставленных ранее целей. Заключается в том, чтобы исправить предшествующие представления, собранные на стадии вызова, “присвоить” новую информацию и определить дальнейшие перспективы в изучении темы).

Формы урока РКМЧП отличаются от уроков с традиционным обучением, тем, что ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока, они думают и вспоминают, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное.

На уроках используются такие формы как:

работа в сотрудничестве”

активное слушание”

приём продвинутой лекции”

заполнение таблицы

Ход урока

I Стадия вызова

Этап урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат Формирование УУД

1. Орг.момент

2мин.

Мотивация, самоопределение)

к учебной деятельности

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

Настраивает уч-ся на урок. (под музыку).

Гремит салют и ветер с моря дует

В две тысячи четырнадцатый год

Народ и веселится и ликует

Олимпиада в гости к нам идет.

Я посланница олимпиады, в гостях сегодня у вас. Прибыла в благодатный и гостеприимный Кош-Агач с миссией зажечь олимпийский факел.

-Чтобы олимпийский факел горел ярким пылающим огнем, что вы ребята будете делать?

-Вы мне поможете?


 

-Договоримся работать активно, отвечать на уроке, поднимать руки, говорить полным ответом.

- Вы согласны? Чем лучше будет е вы работать, тем ярче будет возгораться факел.

-У вас на партах искорки, за каждый правильный ответ, за хорошую работу вы берете искорку и приклеиваете на факел.

-Сейчас вспомним то , о чем говорили на том уроке. Поможет нам в этом эстафетная палочка. Передавая друг другу расскажите то , что вы узнали о жизни этого замечательного поэта.

-Ребята, молодцы факел начинает возгораться

Дети сидят


 


 


 


 


 


 

Отвечать на уроке, поднимать руки, работать активно, громко и ясно

Да

Готовы к началу урока - внутренняя позиция школьника;

Учебно-познавательная мотивация


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

У детей искорки на парте

У учителя –на доске


 


 

2. Постановка цели урока в начале или в процессе урока

(проблемная ситуация)-3 мин.


 


 


 

На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации

- А теперь прослушайте эту песню.

( Песня «Пропала собака»)

-Скажите какая будет тема нашего урока. О чем мы сегодня будем говорить.

-А эпиграфом нашего урока будет.

«Собака- человеку неизменный друг».

-

Высказывают предположения.( о собаке)

Цель и задачи сформировали.

Построение логической цепи рассуждений (П);

Достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К);

 

3. Подготовка к восприятию материала -2мин


 

артикуляционного аппарата

(Речевая разминка)

1) Работа со скороговоркой

Чтобы наша дикция была четкой, учимся произносить скороговорку:

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке .2 раза

Слайд№1

Работа с информацией

(презентация)


 


 


 


 


 

Отвечают на вопрос.

Учебно-познавательный интерес (Л)

Поиск и выделение необходимой информации (П)


 


 


 


 

Формулирование своего мнения (К)

4.Открытие нового материала-

2 мин.


 


 


 

5. Подготовка к чтению -3мин.

Знакомство

с новой темой

. Обогащение словарного запаса слов

- Настало время познакомиться со стихотворением Михалкова «Мой щенок»

( тема на доске)

-Обратите внимание на название текста. Текст называется Мой щенок, а эпиграф у нас: «Собака ……..».

-Какая связь между словами собака и щенок?

- В тексте встретятся вот такие незнакомые слова.

-Давайте с вами угадаем .

(слайд№2) рисунки

Жбан- Жбан ( ведро для воды, кувшин с крышкой).

Кладовка (заведующая складом, помещение для хранения клада, пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты).

Пчелиный рой (семья пчёл, пчелиные гонки).

Сбилась с ног (измучиться, сбить себе ноги, ).

Лежит пластом (, вытянуться, лежать не шевелясь).


 

Показ картинки

Собака-это взрослое животное, а щенок-детеныш собаки


 


 

итают название темы хором с учителем, самостоятельно.


 


 

Дети читают

Вполголоса, хором, быстро, четко проговаривая


 


 


 

Учебно-познавательный интерес (Л)

Поиск и выделение необходимой информации (П)


 

Работа с текстом


 

А) Первичное восприятие текста

б) Вторичное восприятие текста


 

.

 

-Сядьте поудобнее, сейчас я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете, потом расскажете какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Чтение текста.

-Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

-Почему девочка грустила?

Учитель: Кто же главный герой стихотворения?

Дети: Щенок.

Учитель: Какой он? Составьте словесный портрет щенка.

Дети: Он маленький, забавный, весёлый….

Учитель: Как ведёт себя щенок?

Дети: Он шалит, проказник…

Учитель: А почему он себя так ведёт?

Дети: Чтобы обратили на него внимание.

Учитель: Что почувствовала девочка, когда щенок пропал? Докажите свои мысли.

Дети: Девочка скучает без щенка. Он ей дорог и является членом семьи.

Учитель: Куда пропал щенок?

-Какие чувства испытала девочка, когда щенок вернулся?

-А когда щенок вырастит, что он научится делать для семьи, для девочки?

Дети: Он станет настоящим защитником, и будет охранять дом

-Сначала текста и до конца прочитайте это стихотворение жужжанием, а потом про себя.

-А сейчас выборочное чтение

- Найдите в тексте и прочитайте чего боялась девочка.

-Проказы щенка.

-Найдите строки ,где говорится о состоянии щенка, когда он вернулся домой .

(выборочное чтение по иллюстрациям ) (слайд №3)

- В стихотворении найдите строки, которые описывают эту картину.

Размышляют над заданием.

Грусть, печаль ,тревожность

Потеряла щенка


 


 


 


 


 

Развитие речи (К)

Физминутка


 


 

 

физминутка со щенком

   

 

Работа в группах


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Рефлексия

(работа в группах)

1 группа и 2 группа- Составление плана на доске.

Заполните пропущенные пункты плана:

1 группа: Действия щенка.

Стал всех будить.

Лаять,прыгать.

Перевернул жбан с мёдом.

………………….

………………….

Залез лапой в клей.

2 группа: Заполните пропущенные пункты плана:

Опасения девочки.

Украли.

…………………

Другое имя дали.

…………………..

Мокнет под дождем.

3 группа и 4 группа- Работа над тестом.

Выделите те слова, которые характеризуют девочку .Обоснуйте свой выбор.

3 группа: Девочка

Добрая

Ответственная

Ленивая

Заботливая

Злая

Равнодушная

Жестокая

Внимательная

4 группа: Выделите те слова, которые характеризуют щенка. Обоснуйте свой выбор.

Щенок:

Озорной

Трусливый

Глупый

Любопытный

Непослушный

Злой

Шаловливый

Способ проверки: отчет о работе 1 ученика из группы

-Да действительно. Он заботливый, маленький, забавный, веселый.

-А когда щенок вырастет, что он будет делать?

- Каждый из вас желает иметь такого друга. Но не все люди понимают, какую ответственность несёт человек, который заводит себе животное в дом. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая - она много не умеет. Её надо всему учить и ухаживать за ней. Только благодаря вашей заботе и вниманию, любви к ней, она ответит вам тем же.

- Не зря говорят собака –друг человека. И действительно собака неизменный друг человека. Она не предаст, будет нас охранять и защищать.

Работают с информацией


 


 


 


 

Порвал стихи у папы

На пол с лестницы упал


 

На веревке увели

заблудился


 


 


 


 

Делают вывод


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

Познавательная инициатива (Р)

Взаимопроверка


 


 


 


 

 

.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Итог урока


 



 

 

-Я вас попросила выполнить творческие темы. Кто-то должен был нарисовать собаку, сочинить четверостишие, выписать пословицы.

- А теперь перед вами лежат маленькие листочки. На коричневое ушко щенка прикрепите то , что он делает, а на белое ушко то, что мы должны делать для него.

--Ребята, посчитайте искорки и и поставьте себе оценку.

( оценивание)

Оценивание: от до искорок оценка «5»

Оценивание:от до искорок оценка «4»

От до искорок оценка «3»

Дом.задание:

-Молодцы. Посмотрите какой факел у нас получился. Он горит еще ярче.

Вы очень хорошо поработали

- Поднимите свой факел, в классе стало ярче от ваших факелов. А теперь посмотрите на мой факел как он ярко горит.

-Встанем под олимпийский гимн .

-До свидания, до новых встреч!

Дети работают в группах , выполняют задания

Вызывает интерес

Охраняет дом

Член семьи

Верно служит

Ухаживать

Гулять

Кормить

Учить всему

Заботиться о здоровье

Поиск ответа на вопрос (П)


 

Доказывают свою точку зрения (К)

Формулирование своего мнения (К)

 
Комментарии
Комментариев пока нет.