12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Раимбердиева Гульмира Ергешовна718
Казахстан, Жамбылская область, г Тараз

Урок  литературного чтения во 2 классе                                  

Тема урока:  «Айога»  (Нанайская сказка)

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель:  знакомство учащихся с новым произведением, восприятие и осмысление нового учебного материала

Задачи: познакомить учащихся с нанайской народной сказкой «Айога»;                                                   

              создать условия для развития устной речи путем постановки  и ответов на вопросы,

              развивать   способности учащихся анализировать поступки героев,

              воспитывать любовь к матери, к труду, умение работать в коллективе

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная , фронтальная, в парах  и  в группах.

Ресурсы: учебник «Литературное чтение 2 класс»     

             конспект,  флипчарт,  ЦОР,  источники дополнительной информации (энциклопедия. толковый словарь),

             раздаточный   дидактический  материал, оценочные листы, схемы-опоры, карточки со словарными словами, карточки с  

             пословицами, стикеры

    План урока

1.     Вызов 

·        Эмоционально-психологический настрой «Солнышко».

·        Проверка домашнего задания в парах (Оценочный лист)

·        Коллективная работа: «Мозговой штурм»

·        Целеполагание

·        Инсценировка

2.     Осмысление

·        Индивидуальная работа «Расшифруй слово»

·        Работа в группах: исследовательская работа, словарная работа

·        Первичное  ознакомление с содержанием сказки

·        Физминутка

·        Работа в группах: Составление  вопросов низкого и высокого порядка по данному отрывку из текста, «Карусель»

3. Применение

·        Составление синквейна

·        Работа с пословицами «Найди соответствие»

4.Рефлексия

·        Вывод: Можно ли гордиться красотой?

·        Дифференцированное домашнее задание

·        Приём «Туча, солнце, дождик»

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Модули

1.Вызов 

·        Эмоционально-психологический настрой «Солнышко».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Проверка домашнего задания в парах (Оценочный лист)

 

 

 

 

 

 

·        Актуализация знаний

Коллективная работа: «Мозговой штурм»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Тренинг «Мостик дружбы»

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Эмоционально-психологический настрой «Солнышко»  

  Закройте глаза, вытяните руки ладонями вверх. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики тепло идет по всей руке. Руки успокоились, опустились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают наши ножки, стопы. Дышим легко и свободно. Представьте, что ваш живот это шарик или мячик. При вдохе шарик слегка поднимается, на выходе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным.

Глазки тихо открываем, Поморгаем, поморгаем…

Улыбнёмся друг другу глазами

И вперёд за новыми знаниями!

Деление на группы

   У вас на партах Листы оценивания. Сейчас вы в парах проверите выполнение домашнего задания по критериям оценивания

·        Пересказ – 4 балла

 

Коллективная работа   Постановка учебной задачи.

- Перед вами солнышко. Посмотрите на него и попытайтесь выбрать, чем бы вы хотели заняться на этом уроке?

На доске солнышко, в центре которого размещено слово «хочу» и ряд слов:

*читать

*слушать

*играть

*составлять и отвечать на вопросы

*сравнивать

*исследовать

*инсценировать

*петь

*прыгать

*спать

- Давайте попробуем поставить учебную задачу на урок, связав ее  с темой «Сказки».

(Наша задача узнать новое о сказках, уточнить то, что уже знаем)

   У каждой группы на столах необходимые ресурсы. Вспомните  правила работы в группах. Распределите роли.(Спикеры)

Побуждение

Инсценировка диалога   (подготовленные дети)

- Бабушка, расскажи мне сказку.

- А какую хочешь сказку, внучек?

- Бабушка, а разве сказки бывают разные?

 

- А как вы считаете?

- Я думаю, что сказки бывают разные

 

Работа в группах.  Составление постера «Сказки»

 Защита, выступление спикеров.

 

                       СКАЗКИ

                          /     \

                   народные        авторские

                        /   \   \

       волшебные   о животных      бытовые

ВЫВОД:

 Сказки - это один из жанров устного народного творчества. Они бывают народные и авторские, волшебные, бытовые, а также сказки о животных.

                 З Х У

- Что я знаю?

(Знаю :    1

                2

                3

ХОЧУ ЗНАТЬ: 1

 

                  2

 

 

УЗНАЛ: 1.

                        2.

Выполняют указанные действия, успокаиваются, настраиваются на учебную деятельность

 

 

 

 

 

Подписывают листы оценивания. Повторяют критерии оценивания

Проверка домашнего задания в парах

 

Слушают  и вступают  в диалог, участвуют  в коллективном обсуждении постановки задач на урок

 

 

 

Социометрия,  креативность мышления

 

 

Распределились на группы. Вспомнили правила работы в группе. Обязанности каждого.

Выступление подготовленных детей

 

 

 

Составление постера «Сказки»

Презентация

 

Формулировка вывода

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Новые подходы в обучении.

 

 

Оценивания для обучения (ОдО)

Новые подходы в обучении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление и лидерство в обучении.

 

Новые подходы в обучении.

 

Обучение талантливых и одарённых учеников

 

Обучение критическому мышлению

 

Использование ИКТ в преподавании и обучении.

 

2.     Осмысление

·        Индивидуальная работа

«Расшифруй слово»

 

 

 

 

 

 

 

·        Целеполагание.

 

 

 

 

·        Исследовательская работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Пополнение и активизация словаря учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Первичное ознакомление.

 

 

 

 

 

·        Работа над содержанием сказки

 

 

 

 

 

 

·        Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Работа в группах 

Составление  вопросов низкого и высокого порядка.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Сообщение темы урока

 

Прочитайте вопрос. Выскажите своё мнение. Можно гордиться красотой?

 

Индивидуальная работа

 

Используя знаки под буквами, расшифруйте слово. (Айога)

 

 

 

 

 

М О Ж Н О    Г О Р Д И Т Ь С Я    К Р А С О Т О Й ?

 

 

 

- Литературное произведение, с которым мы сегодня будем работать называется Айога.

 

- К какому жанру относится это произведение? (сказка)

- Верно, это нанайская народная сказка.

 

- Знаете ли вы что-нибудь о нанайском народе? (нет).

Какие источники информации могут нам помочь?

 Энциклопедии, интернет, интервью.

Исследовательская работа. Поиск информации.

Нана́йцы — коренной малочисленный народ Дальнего Востока, проживающий по берегам Амура Слово «нанай» растолковывается как «на» — земля, «най» — человек, человек земли.

Общая численность нанайцев — 12,2 тыс. человек. В прошлом нанайцы имели только имена; отчеств и фамилий не было и т.д.

- Что вы узнали о нанайском народе?

 

Подготовка к восприятию текста. Словарная работа.

В тексте нам встретятся новые слова, значение которых нам неизвестно. Кто знает значение этих слов?
Очаг – устройство для разведения и поддержания огня.
Покоробятся – искривятся, станут неровными.
Мялкой разомну – мялка – приспособление, чтобы мять кожу.

 

Первичное слушание текста сказки

Почему это произведение называется сказкой?

Аудио прослушивание сказки «Айога»

 

Первичное восприятие сказки 

Проверка понимания прочитанного

 (Диалог «Учитель-ученик»)

- Понравилась ли вам сказка?

- Почему это произведение сказка?

- К какой группе сказок ее можно отнести?

- Что вам понравилось в сказке?

-Что удивило?

-Чем вы огорчились?

 

Физкультминутка.

 

 

Творческая работа.

Чтение сказки учениками по частям. Придумайте «тонкие» и «толстые» вопросы. Запишите по одному вопросу . Перед вами таблицы – помощницы для составления вопросов

 

 

 

 

 

1 группа – 1 часть (до слов …всё любуется собой)

 

 

2 группа – 2 часть (до слов … и принесла воды, сколько надо)

 

 

 

 3 группа - 3 часть  (до слов …и отдала  соседской  девочке

 

 

                  

4 группа  - 4 часть (до конца сказки)

 

 

 

 

 

 

Тонкие

Толстые

 

 

Дети высказывают своё мнение, рассуждают

 

 

Дети расшифровывают слово «Айога»

 

 

 

 

 

 

 

 

Пользуются дополнительными источниками информации: энциклопедией, интернетом, вопрос  взрослым (телефонный звонок)

Осуществляют поиск нужной информации

 

 

 

Объяснение лексического значения   слов

 

 

 

 

 

 

Аудиопрослушива

ние,   следят по учебнику

 

 

 

Диалоговая беседа

Учитель-ученик

Отвечают на вопросы

 

- Эта сказка бытовая

 

 

Выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста.

 

Учатся составлять «тонкие» и «толстые" вопросы и отвечать на них предложениями.

 

Задают свои вопросы другой группе по кругу

 

Диалоговая беседа ученик-ученик

 

 

 

 

 

Обучение критическому мышлению

 

 

 

 

 

 

 

Использование ИКТ в преподавании и обучении

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение талантливых и одарённых учеников

 

 

 

 

 

Использование ИКТ в преподавании и обучении

 

 

Новые подходы в обучении.

(диалоговое обучение)

 

 

 

 

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новые подходы в обучении.

(диалоговое обучение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение талантливых и одарённых учеников.

 

 

 

 

 

 

 

3.     Применение

·        Составление синквейна

 

 

 

 

 

 

·        Найди соответствие. Докажи.

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

1

Составьте синквейн
1. Айога
2. Самовлюбленная, ленивая.
3. Любуется, восхищается собой, не помогает родным.
4. Айога считает себя красивой.
5. Ленивица

 

Из частей пословиц соберите целые и подумайте,  какая из них точнее выражает главную мысль    рассказа?

·        Каков мастер …   люби и саночки   возить.

·        Любишь кататься,…    а по делам смотри.

·        Не по виду суди, ...  такова и работа.

Дети формулируют собственное мнение, учатся владеть монологической речью

 

 

Работают в группе

Аргументируют свой выбор

 

 

 

Обучение критическому мышлению

 

 

 

 

 

 

 

Обучение критическому мышлению

 

4.     Рефлексия 

 

 

·        Связь с реальной жизнью

 

 

       

 

·        Информация по домашнему заданию

 

 

 

 

·        Рефлексия

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

2

Коллективная работа

Определение основной мысли сказки.
- Как вы считаете, справедливо ли окончилась сказка «Айога»? Можно ли гордиться красотой?

Вывод: В сказке Айога превращается в гуся, а в реальной жизни, что ждет человека, который не видит кроме себя никого и ничего (Одиночество)?

Домашнее задание (дифференцированное)

·        Перескажи сказку «Айога» от лица соседской девочки  (мальчика)

·        Напиши письмо Айоге

·        Придумай своё продолжение сказки.

 

 «Туча, солнце, дождик»

 

Оценки за урок по листу оценивания.

 

Переносят вымышленные события в реальную жизнь.

Делают выводы.

 

 

 

Выбор домашнего задания

 

 

 

 Прикрепить на доске стикер под солнцем, тучкой дождиком

 

Обучение критическому мышлению

Обучение талантливых и одарённых учеников.

Новые подходы в обучении.

Оценивание обучения (ОО)

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.