12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алоян Алиса Араратовна33
1

Урок литературного чтения в 3 классе по теме «С.В. Михалков «Если»



Урок литературного чтения в 3 классе

Дата: 20.03.19 г.

 

Подготовила:

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2 г. Пятигорска

Алоян Алиса Араратовна

 

Тип урока: урок «открытия новых знаний»

Тема урока: С.В. Михалков «Если»

Цель урока: формирование знаний о биографии и творчестве С.В. Михалкова и знакомство с его произведением «Если».

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с жизнью и творчеством автора, читать и воспринимать на слух лирические тексты, развивать навыки выразительного чтения.

Метапредметные: обучающиеся получат возможность прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения, анализировать прочитанное.

Личностные: воспитывать интерес к предмету, учить оценивать свою работу на уроке.

УУД:

Регулятивные: осуществляют действие по образцу и заданному правилу, участвуют в оценке результатов деятельности;

Коммуникативные: понимают содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников; вступают в общение, выражают свою точку зрения, слушают другого, соблюдают правила общения, сотрудничают с одноклассниками при подготовке выразительного чтения;

Познавательные: ориентируются в речевом потоке, находят начало и конец высказывания;

Личностные: проявляют познавательный интерес, извлекают информацию, дополняют имеющиеся знания.

Оборудование: учебник, интерактивная доска, презентация

Структура урока:

1.Этап мотивации. Слайд 2

 

-Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

(Цель: создать эмоциональную обстановку на уроке)

 

2.Этап актуализации.

- Какой раздел мы с вами изучаем? Слайд 3

- С какими авторами мы познакомились в этом разделе?

- Какой жанр литературы мы изучаем в этом разделе?

- Вашим домашним заданием было подготовить выразительное чтение стихотворения «В театре» (выслушать 2-3 человека) слайд 4

- Чем вам понравилось это стихотворение?

- Что запомнилось? Что показалось смешным?

 

Речевая разминка.

Упражнение «Именинный пирог». слайд 5

Сделав глубокий вдох носом, постарайтесь задуть короткими отрывистыми выдохами как можно больше свечек на воображаемом именинном пироге. Следить, чтобы в процессе выдоха дети не добирали воздух.

Упражнение «Ароматный цветок». Слайд 6

Представьте, что вы нюхаете ароматный цветок. Сделайте медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах. Задержать дыхание. На выдохе произнесите фразу: «Какой ароматный цветок».

(Цель этапа: актуализировать знания о разделе и его писателях, проверить домашнее задание)

 

3.Этап выявления места и причины затруднения.

- Возникли ли трудности?

 

4.Этап целеполагания слайд 7

— Прочитайте отрывки из стихотворений. Узнайте, кто их автор.

В доме восемь дробь один У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью..................(каланча)

В одном переулке стояли дома.
В одном из домов жил Упрямый..............(Фома)

На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат...................(коленки)

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи, счастливые ………….(друзья)

Кто, набив пирожным рот,   Говорит: А где…………(компот)

Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел Толя пел, Борис молчал Николай ногой ……….. (качал)

Мать сказала:
– Дверь закрой!
К нам летит пчелиный
…… (рой)

- Ребята, а кто их автор? (Сергей Владимирович Михалков.)слайд 8

- Что вы знаете об этом авторе?

- С какими его стихами знакомы?

- Сформулируйте тему урока и цель.

(Цель этапа: учить определять тему урока и цель)

 

5.Этап открытия нового знания. Слайд 9

1) Знакомство с биографией писателя.

Сергей Владимирович Михалков (1913—2009) родился в Москве, школьные годы провел в Пятигорске.

Слайд 10 Учился в средней школе №1, в 1977 году у преподавателей школы возникла мысль создать мемориальную комнату Михалкова, ребята приняли эту идею с восторгом. И Сергей Владимирович передал школе свои книги с автографом, фотографии и личные вещи.

Слайд 11 В день его 90-летия его имя было присвоено центральной городской детской библиотеке нашего города, также в городе есть улица Михалкова.

 

Слайд 12 Первые свои стихи — обыкновенные «взрослые» — напечатал в ростовском журнале. Поэту было пятнадцать лет, и из редакции он получил письмо: «Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи».

Первое стихотворение для детей — оно называлось «Три гражданина» — Сергей Михалков напечатал в журнале «Пионер» в 1935 г., а вскоре появился «Дядя Степа», и молодой поэт, как говорят в таких случаях, проснулся знаменитым.

Слайд 13 Шли годы, Михалков написал множество стихов для детей, не забывал и взрослых — для них он сочинял басни, пьесы, киносценарии.

 

Физкультминутка. Слайд 14

Быстро встали, улыбнулись. Выше, выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на место прискакали.

 

2) Знакомство с стихотворением «Если».

- Как вы понимаете слово «если»?

- Прочитайте название стихотворения и рассмотрите иллюстрации к стихотворению.

- Предположите, о чем это стихотворение?

- Прежде чем познакомиться со стихотворением, проведем словарную работу.

 

Словарная работа. Слайд 15

Сырость - влажность, обильное содержание влаги в чем-нибудь.

Если – это союз, выражающий условие.

 

Слайд 16

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение С.В. Михалкова «Если», а вы его внимательно послушайте и ответьте на вопросы: «Правильно ли вы предположили?», « И почему поэт так озаглавил своё стихотворение?».

(Цель этапа: познакомить с биографией писателя, учить прогнозировать произведения)

 

6.Этап первичного закрепления.

- Прочитайте стихотворение и сравните его содержание со своими предположениями.

(Самостоятельная работа учащихся.)

 

7.Этап включения в систему знаний.

Приём «Чтение с остановками»

Будем читать с остановками. Для чего нам это нужно?

- Кто смотрит в окна? Что они видят?

- Почему собаки не хотят лаять?

- Что предположили дети?

- Что у них получилось?

- Что еще предположили дети?

- О чем они еще фантазировали?

Анализ стихотворения.

Слайд 17

- Как вы поняли, о чем это стихотворение?

-Что помогло детям превратить лужу в море?

-Что помогло детям превратить каплю в каплищу?

(Цель этапа: учить понимать и анализировать стихотворения)

 

8.Этап подведения итогов урока. Слайд 18

- Чему учит вас это стихотворение? (коротать время с интересом)

- Чем вам понравилось стихотворение?

- Кто автор произведения? Что вам о нем запомнилось?

 

9.Этап рефлексии и оценивания. Слайд 19

Закончите предложения:

Мне все …

Я не понял …

Я запомню…

Мне понравилось…

- Как вы считаете, кого можно похвалить за активную работу на уроке?

(Цель этапа: учить оценивать свою работу на уроке)

 

10.Этап ознакомления с домашним заданием. Слайд 20

Выберете на выбор д/з:

1) с.116-117 выразительное чтение.

2) с.116 – 117 выучить наизусть

/data/files/d1557940212.pptx (Презентация Михалков "Если")

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.