12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Катаева Наталья Игоревна19

Урок окружающего мира в 1 классе



УМК «Школа России», 1 класс

Тема: «Где живут белые медведи?»

Цель урока: Создание условий для формирования представление о разнообразии природы Земли (Северный Ледовитый океан, Антарктида)

Задачи:

формировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить с холодными районами Земли (Северный Ледовитый океан, Антарктида), с представителями животного мира этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром;

развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы;

воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в паре, интерес к географическим областям и животному миру Земли.






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ход урока

Метапредметные результаты

1.Организационный момент.











2.Актуализация, проблематизация.




































3. Первичное восприятие.
























4. Отработка и закрепление.




























5. Обобщение, систематизация, применение.

























6. Рефлексия, итог урока.





























7.Домашнее задание.

Учитель настраивает детей на работу.











Организует фронтальную работу, направляет работу детей для выявления проблемных вопросов. Мотивирует учащихся к учебному действию.
































Учит работать с глобусом. Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует практическую работу.





















Организует работу учащихся в групп.

Фиксирует учебные затруднения.


























Следит за работой групп, контролирует, направляет учащихся.

























Организует рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одноклассниками.























Предлагает разные варианты домашних заданий, даёт комментарий.

Проверяют готовность к уроку.










Отгадывают загадки, высказывают свои предположения, формулируют тему и цель урока.
































Работают с текстом учебника, выполняют практическую работу, учатся находить на глобусе предложенные объекты.




















Дети работают в группах, соблюдая правила. Учатся работать по плану, строить свои высказывания.
























Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.





















Работают в паре, выполняют взаимопроверку, самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).


















​​​​​​​ Самостоятельно выбирают домашнее задание.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.







Детям предлагаются загадки:
1)
Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть его спасает

От морозов согревает.
(белый медведь)

2) В черных фраках,

В белых майках круглый год

Ходит этот удивительный народ.
(пингвин)

-Где обитают эти животные? (Дети могут ответить, что их место обитания там, где холодно). Проблемный вопрос:
- Белые медведи охотятся на пингвинов? (Дети высказывают свои предположения).
-Каких знаний нам не хватает, чтобы ответить на этот вопрос?

О чём пойдёт речь на нашем уроке? Какая тема урока?

Тема нашего урока: Где живут белые медведи?




Работа с учебником. На с.10 текст: «Узнаем, что на Земле есть очень холодные районы. Научимся находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов. Проверьте себя с.84».
На с.10
Практическая работа: «Вспомните, что такое глобус. Найдите на глобусе Сев. Лед. Океан и Антарктиду». Используется глобус для наглядного представления детей о холодных районах Земли: Арктика и Антарктида.






Работа в группах с иллюстрацией учебника на с.10-11.
Предлагается рассмотреть рисунки и сравнить, обсудив в группе, признаки животных, обитающих в Арктике и Антарктиде по плану:
1) Какие животные обитают?
2) Что позволяет им выживать в холодных районах?
3) Что объединяет животных Арктики и Антарктиды?
















Работа с тетрадью на с.9.

В группах выполнить задание №1 «Обведи лишний рисунок в каждом ряду. Объясни своё решение». В задании №2 «Как вы думаете, охотятся ли белые медведи на пингвинов? Докажите. Стрелками укажите, где живут эти животные».

Обсудить решение этих заданий.











Вопросы по данной теме в конце текста учебника на с.11. Дети работают в паре с карточками- изображениями животных Арктики и Антарктиды. Распределить их с использованием карты полушарий или глобуса по месту обитания. Убрать лишних животных. Объяснить своё мнение при взаимопроверке.

Ответьте ещё раз на вопрос:
- Белые медведи охотятся на пингвинов? (нет).Почему?
(Они живут в разных районах Земли). Что нового узнали?
-
Оцените свою работу с помощью смайликов: «У меня всё получилось», «Мне есть над чем поработать», «Мне было трудно».




Предлагаются задания на выбор:
1) Карточки:
текст по теме урока  с пропусками, которые нужно заполнить;

2) Карточки: текст с ошибками, которые нужно исправить.
3) Творческое задание: придумать рассказ (или сказку) про белого медведя и пингвина с учётом знаний, полученных на уроке.












Регулятивные:
-
волевая саморегуляция;

Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками.






Познавательные
- принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
Регулятивные:

-контролировать с небольшой помощью учителя последовательность действий по решению учебной задачи
Коммуникативные:

-высказывать свои суждения о животных холодных районов, их отличительные признаки;
-уметь выслушивать другую точку зрения























Познавательные
-знать, что такое глобус; находить предложенные объекты на глобусе

Регулятивные:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности
Коммуникативные:
- создавать высказывания-рассуждения, в процессе учебного диалога слушать говорящего;
- отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно относиться к разным мнениям.













Познавательные
-
соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием;
- извлекать из иллюстраций информацию о животном мире холодных районов;

Регулятивные:
- планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
Коммуникативные:
- ориентирова
ться в терминах (понятиях), соотносить их с краткой характеристи
кой;
создавать высказывания-рассуждения, в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно относиться к разным мнениям.



Познавательные
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения;
- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.
Регулятивные:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности
Коммуникативные:
ориентироваться в терминах (понятиях), соотносить их с краткой характеристикой
- создавать высказывания-рассуждения, в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников;
- уважительно относиться к разным мнениям




Познавательные
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования)
Регулятивные:
- оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и одноклассников, адекватно принимать советы и замечания
-осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению
Коммуникативные:
- делать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательст-вами







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.