Урок математики в 1 классе «Путешествие в математический космос»
Тема: Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.
Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счёта.
Прогнозируемые результаты (предметные):
знать названия и последовательность чисел от 11 до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь выделять и осознавать то, что же усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения, оценивать результат своей работы на уроке, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Коммуникативные: уметь выполнять работу в парах; уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь ориентироваться в информационном материале, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, стремиться к расширению своей познавательной сферы.
Личностные: иметь представление о моральных нормах поведения; проявлять интерес к учебному материалу; соблюдать организованность и дисциплинированность на уроке.
Оборудование: на доске планеты, схема полёта.
бортовой журналDOCX / 184.18 Кб
Ход урока:
1.Псих.настрой
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Ребята, вспомните, какой праздник будет отмечаться 12 апреля? (День космонавтики)
- Что произошло в этот день?
Много планет вокруг солнца летает?
Может быть люди на них обитают?
Давай - ка в ракету мы сядем скорей
Помчимся в космос света быстрей.
-Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие на ракетах. Слайд 1
Возьмите свои бортовые журналы. Все космонавты делают записи об испытаниях, мы тоже будем это делать.(карточка с ракетой.)
- На ракете вы будете делать отметки о выполнении заданий.(закрашивать звёздочки)
Чтобы полет прошел удачно, необходимо быть
внимательными,
точно и правильно выполнять задания
не допускать ошибок, иначе ракета может потерпеть аварию
2. Актуализация знаний слайд 2
В расчетное время стартуя с Земли,
К загадочным звёздам,
Летят корабли
Представим: чуть – чуть помечтали –
И все космонавтами стали.
- Чтобы узнать, для чего мы отправляемся в космическое путешествие, выполним задание.
- Запишите число:
- состоящее из 1 дес. и 2 ед.
- на единицу меньше, чем число 14
- стоящее между числом 10 и 12
- следующее за числом 15
- число на 1 меньше, чем число18
СЛАЙД 3
12 | 13 | 11 | 16 | 17 |
а | й | т | н | а |
-Расположите ответы в порядке возрастания. Расшифруйте слово. (тайна). Запишите это слово в бортовой журнал.
- Мы отправляемся в космическое пространство, разгадывать тайны.
- Приготовиться к полёту!
- Пристегнуть ремни!
- Мы сели в свои ракеты и отправляемся в полёт. СЛАЙД 4
- Внимание! Объявляется предстартовая готовность. До старта ракеты осталось несколько секунд.
- Даю обратный отсчёт: 20… ( 1ряд считает до 13, второй ряд –до 7, 3 ряд – до 0)
-СТАРТ! Слайд 5
3. Работа по теме
1. - Посмотрите на наше «звездное небо». ( На слайде 6 изображения звезд с числами)
Справка из истории созвездий:
- Наблюдая за звездами, люди наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия.
Наши созвездия «числовые».
-Представить числа в виде десятков и единиц.
- Проверка
Оцените свою работу. Если верно –на ракете рисуем зелёную звезду, с 1 ошибкой –жёлтую, 2-3 – красную.
-Мы разгадали первую тайну
(На доске звёзды. Один ученик берёт 1 звезду и зачитывает тайну.)
Слайд 7
Все знают, что в космосе очень много созвездий, но видно невооружённым глазом всего около 30. Одно из них, самое известное это Большая Медведица. Она похожа на ковш из 7 звёзд, хотя на самом деле их более сотни. Большую Медведицу можно увидеть, находясь в любой точке земного шара, потому что она никогда не уходит с небосвода.
Интересные факты о созвездии Большой Медведицы Созвездие Большая Медведица – одно из наибольших созвездий по площади, третье после Гидры и Девы. Данному участку неба принадлежит более 200 звезд, и до 125 звезд из них можно различить невооруженным глазом, в безлунную ночь далеко за городом.
- Нужно вывести ракету на орбиту, найти правильный путь.
СЛАЙД 8
Решение цепочки 1 мин решают самостоятельно.
Проверка.
Оцените выполнение задания звёздочкой на ракете.
- Вот мы и попали в нашу солнечную систему. Открываем след. тайну. Слайд 9
В Солнечной системе восемь планет. Если их расположить от самой близкой к Солнцу до самой далёкой, то первой будет Меркурий, второй — Венера, третьей — Земля, четвёртой — Марс, пятой — Юпитер, шестой — Сатурн, седьмой — Уран, а восьмой планетой станет Нептун.
Физминутка. Слайд 10
Раз, два,- стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре- самолет. ( Руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши
И потом на каждый счет. (Руки на пояс)
Раз, два, три, четыре- (Наклоны туловища)
Руки выше, плечи шире - и на месте походили.
Размялись, отдохнули, можно продолжать.
- Нам предстоит выход в открытый космос. Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы. А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.
3. Задача № 1. СЛАЙД 11
« На планету Знаний высадились 10 космонавтов. Затем прилетели еще 3.
Сколько всего космонавтов высадилось на планету Знаний?»
10 + 3 = 13(к.)
Ответ: 13 космонавтов высадилось на планету Знаний.
.Задача №2 СЛАЙД 12
«Петя увидел в телескоп 5 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько всего созвездий увидели дети?»
Коллективный анализ и составление краткой записи.
Самостоятельное решение задачи обучающимися.
5– 3 = 2 ( с.) – увидел Вася
5 + = 7 ( с.) – всего
Ответ: 7 созвездий увидели дети всего.
Проверка решения на слайде
Оцените выполнения задания.
Откроем тайну
Солнце, которое мы видим каждый день, это большая и яркая звезда. Звезда — это огромный горячий газовый шар. В космосе очень много самых разных звёзд, но они находятся далеко, что кажутся нам маленькими точками. Солнце — самая близкая к нам звезда, поэтому её мы видим очень хорошо. Яркое и горячее Солнце даёт свет и тепло всему живому — от деревьев и цветов до животных и людей.
Все испытания проведены. Можно расслабиться в своих креслах. Мы возвращаемся на землю.
Чтобы не скучать поиграем в игру «Космическое путешествие» Слайд 13
отдельная презентация
- Вот мы и вернулись на землю! Слайд 14
Итог урока Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Понравилось вам путешествие?
- Вспомните, какие трудности (задания) вам пришлось преодолевать?
- Достигли ли мы цели, которые ставили в начале нашего путешествия? Что мы повторяли сегодня на уроке?
( Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Узнали много нового о космосе и звёздах).
- У кого были затруднения?
- Удалось ли с ними справиться?
- Кто доволен своей работой?
Рефлексия
- Наш урок подошёл к концу.
- У вас у каждого нарисована большая звёздочка на ракете.
- Если вам на уроке всё понравилось, и не было трудностей — раскрасьте её зелёной.
- Если были трудности, — жёлтой
-красной-если не справились с заданиями.
Заключительное слово учителя.
- Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. А для этого надо хорошо учиться и помнить, что наша родная планета - Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.