Урок математики. Космическое путешествие.

4
0
Материал опубликован 10 April в группе

Урок математики в 1 классе «Путешествие в математический космос»

Тема: Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счёта.

Прогнозируемые результаты (предметные):

знать названия и последовательность чисел от 11 до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь выделять и осознавать то, что же усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения, оценивать результат своей работы на уроке, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Коммуникативные: уметь выполнять работу в парах; уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь ориентироваться в информационном материале, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, стремиться к расширению своей познавательной сферы.

Личностные: иметь представление о моральных нормах поведения; проявлять интерес к учебному материалу; соблюдать организованность и дисциплинированность на уроке.

Оборудование: на доске планеты, схема полёта. 


бортовой журналDOCX / 184.18 Кб

Ход урока:

1.Псих.настрой

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.
Ребята, вспомните, какой праздник будет отмечаться 12 апреля?
(День космонавтики)

- Что произошло в этот день?
Много планет вокруг  солнца  летает?
Может быть люди на них обитают?
Давай - ка в ракету мы сядем скорей
Помчимся в космос света быстрей.


-Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие на ракетах. Слайд 1


Возьмите свои бортовые журналы. Все космонавты делают записи об испытаниях, мы тоже будем это делать.(карточка с ракетой.)

- На ракете вы будете делать отметки о выполнении заданий.(закрашивать звёздочки)


Чтобы полет прошел удачно, необходимо быть

внимательными,

точно и правильно выполнять задания

не допускать ошибок, иначе ракета может потерпеть аварию


2. Актуализация знаний слайд 2


В расчетное время стартуя с Земли,

К загадочным звёздам,

Летят корабли

Представим: чуть – чуть помечтали –

И все космонавтами стали.


- Чтобы узнать, для чего мы отправляемся в космическое путешествие, выполним задание.


- Запишите число:

- состоящее из 1 дес. и 2 ед.
- на единицу меньше, чем число 14
- стоящее между числом 10 и 12
- следующее за числом 15

- число на 1 меньше, чем число18
СЛАЙД 3

 

12

13

11

16

17

а

й

т

н

а


-Расположите ответы в порядке возрастания. Расшифруйте слово. (тайна). Запишите это слово в бортовой журнал.

- Мы отправляемся в космическое пространство, разгадывать тайны.



- Приготовиться к полёту!

- Пристегнуть ремни!


- Мы сели в свои ракеты и отправляемся в полёт. СЛАЙД 4

- Внимание! Объявляется предстартовая готовность. До старта ракеты осталось несколько секунд.


- Даю обратный отсчёт: 20… ( 1ряд считает до 13, второй ряд –до 7, 3 ряд – до 0)

-СТАРТ! Слайд 5


3. Работа по теме

1. - Посмотрите на наше «звездное небо». ( На слайде 6 изображения звезд с числами)

Справка из истории созвездий:

- Наблюдая за звездами, люди наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия.
Наши созвездия «числовые». 

t1712777457aa.gif


-Представить числа в виде десятков и единиц.


- Проверка

Оцените свою работу. Если верно –на ракете рисуем зелёную звезду, с 1 ошибкой –жёлтую, 2-3 – красную.

-Мы разгадали первую тайну

(На доске звёзды. Один ученик берёт 1 звезду и зачитывает тайну.)


Слайд 7


Все знают, что в космосе очень много созвездий, но видно невооружённым глазом всего около 30. Одно из них, самое известное это Большая Медведица. Она похожа на ковш из 7 звёзд, хотя на самом деле их более сотни. Большую Медведицу можно увидеть, находясь в любой точке земного шара, потому что она никогда не уходит с небосвода.


Интересные факты о созвездии Большой Медведицы Созвездие Большая Медведица – одно из наибольших созвездий по площади, третье после Гидры и Девы. Данному участку неба принадлежит более 200 звезд, и до 125 звезд из них можно различить невооруженным глазом, в безлунную ночь далеко за городом.



- Нужно вывести ракету на орбиту, найти правильный путь.

СЛАЙД 8

Решение цепочки 1 мин решают самостоятельно.          


Проверка.

Оцените выполнение задания звёздочкой на ракете.


- Вот мы и попали в нашу солнечную систему. Открываем след. тайну. Слайд 9


В Солнечной системе восемь планет. Если их расположить от самой близкой к Солнцу до самой далёкой, то первой будет Меркурий, второй — Венера, третьей — Земля, четвёртой — Марс, пятой — Юпитер, шестой — Сатурн, седьмой — Уран, а восьмой планетой станет Нептун.

Физминутка. Слайд 10

Раз, два,- стоит ракета            (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре- самолет
.            ( Руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши    
И потом на каждый счет.       
(Руки на пояс)
Раз, два, три, четыре
-               (Наклоны туловища)
Руки выше, плечи шире - и на месте походили.


Размялись, отдохнули, можно продолжать.



- Нам предстоит выход в открытый космос. Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы. А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.

3. Задача № 1.  СЛАЙД 11

« На планету Знаний высадились 10 космонавтов. Затем прилетели еще 3.
Сколько всего космонавтов высадилось на планету Знаний?»
10 + 3 = 13(к.)
Ответ: 13 космонавтов высадилось на планету Знаний.


.Задача №2 СЛАЙД 12

«Петя увидел в телескоп 5 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько всего созвездий увидели дети?»

Коллективный анализ и составление краткой записи.


Самостоятельное решение  задачи обучающимися.

5– 3 = 2 ( с.) – увидел Вася

5 + = 7 ( с.) – всего

Ответ: 7 созвездий увидели дети всего.
Проверка решения на слайде


Оцените выполнения задания.

Откроем тайну


Солнце, которое мы видим каждый день, это большая и яркая звезда. Звезда — это огромный горячий газовый шар. В космосе очень много самых разных звёзд, но они находятся далеко, что кажутся нам маленькими точками. Солнце — самая близкая к нам звезда, поэтому её мы видим очень хорошо. Яркое и горячее Солнце даёт свет и тепло всему живому — от деревьев и цветов до животных и людей.

Все испытания проведены. Можно расслабиться в своих креслах. Мы возвращаемся на землю.

Чтобы не скучать поиграем в игру «Космическое путешествие» Слайд 13

отдельная презентация

- Вот мы и вернулись на землю! Слайд 14

Итог урока Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Понравилось вам путешествие?

- Вспомните, какие трудности (задания) вам пришлось преодолевать?

- Достигли ли мы цели, которые ставили в начале нашего путешествия? Что мы повторяли сегодня на уроке?

( Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Узнали много нового о космосе и звёздах).

- У кого были затруднения?

- Удалось ли с ними справиться?

- Кто доволен своей работой?


Рефлексия

- Наш урок подошёл к концу.

- У вас у каждого нарисована большая звёздочка на ракете.

- Если вам на уроке всё понравилось, и не было трудностей — раскрасьте её зелёной.

- Если были трудности, — жёлтой

-красной-если не справились с заданиями.


Заключительное слово учителя.

- Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. А для этого надо хорошо учиться и помнить, что наша родная планета - Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.