Урок математики во 2 классе на тему «Космическое путешествие
Пояснительная записка к презентации
Цели урока:
обучающие: закрепить умения учащихся решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 15.
развивающие: развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, математическую речь, умение делать выводы.
воспитывающие: воспитывать интерес к математике, трудолюбие, аккуратность, чувства дружбы и взаимопомощи.
коррекционные: корригировать память, внимание, мышление, речь, восприятия, ощущения и представления учащихся путем специально подобранных заданий.
Задачи урока: формирование навыков беглого счёта в пределах 15 с использованием интерактивного оборудования с целью повышения мотивации и эффективности обучения.
Оборудование: абаки, аппликации роботов Роба и Бота, шаблоны зверей из геометрических фигур, интерактивная доска.
ХОД УРОКА.
I.Организация класса.
-Сегодня на уроке математики мы отправимся в космическое путешествие.
Чтоб отправиться в путь,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Обязательно
В космосе поможет
МАТЕМАТИКА.
II. Активизация знаний учащихся.
- Давайте вспомним правила поведения на уроке.
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
2. Все пиши, не отставая.
Слушай, не перебивая.
3. Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо руку поднимать.
- Проверим, все ли готовы к полету.
- Работа с абаками:
1. Покажите число, в котором 1 дес.; 5 ед.; 1 дес. 4 ед.; 1 дес. 1 ед.
2. Покажите следующее число: . 12, 14, 10, 13.
3. Покажите предыдущее число: 15, 10, 13, 12.
4. Назовите соседей числа 14, 10, 13, 11.
- К взлету готовы? Начинаем счет 1-20 и обратно.
III.Работа над темой урока.
1. Исполнение песни «Как необъятен космос».
2. Планета Красоты.
- Откройте бортовые журналы и запишите число и тему урока.
РУКИ? НА МЕСТЕ.
НОГИ? НА МЕСТЕ.
ЛОКТИ? У КРАЯ.
СПИНА? ПРЯМАЯ.
3. Физкультминутка для глаз.
4. Планета Решений.
Жители этой планеты постоянно сталкиваются с какими-то проблемами. Помогите
им сосчитать количество космических кораблей на планете.
Задача.
На планете было 10 космических кораблей. Потом прилетело еще 5. Сколько кораблей стало на планете?
Жители планеты Решений очень рады, что вы помогли им справиться с задачей. Но радость длилась недолго. На планету высадились пираты и захватили ее, оставив жителей без света. Надо решить примеры и вернуть свет на планету.
Примеры
15 – 1 10 + 3
10 + 2 15 - 5
14 + 1 12 – 1
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и теперь жителям планеты решений всегда будет светить яркая звезда!
5. А мы с вами отдохнем от решений и исполним танец «Я – ракета»
6. Планета фигур.
Жители этой планеты состоят из фигур. Нас встречают два представителя планеты – роботы Роб и Бот. Они всегда спорят, кто из них важнее. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур они состоят и сравним их количество.
Умнички, ребята! И опять вы справились с заданием. Жители планеты Фигур хотят с вами подружиться А для этого Вам надо обвести геометрические фигуры, и тогда вы увидите своих новых друзей.
IV. Итог урока.
- Возвращение домой с песней.
- Что понравилось в уроке? Что запомнилось?
Неважно, на какой планете мы живем. Главное – помогать друг другу, заботиться о близких и товарищах, и тогда любые преграды мы сможем обойти.
Кияйкина Наталья Федоровна
Татьяна Садовникова (Труфманова)