12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Минеева Ольга376
Россия, Хакасия респ., Саяногорск

Урок- квест по математике в 4 классе

«Космическое путешествие»

(программа «Школа России»)

Цель урока: подготовить учащихся к самостоятельному определению личностного представления о истории космонавтики.

Задачи урока:

1. Формирование логических УУД анализа и синтеза на основе самостоятельного выполнения заданий с числами.

2. Развитие коммуникативных УУД планирование учебного сотрудничества, управление поведение партнера и умение с достаточной полнотой и тонностью выражать свои мысли при работе в парах и группах.

3. Формирование регулятивных УУД целеполагание, контроля, коррекции и оценки своих действии и действий своих одноклассников.

Ожидаемые результаты

Предметные – совершенствование вычислительных навыков;

Метапредметные. Познавательные – формирование действий анализа и синтеза, моделирования, структурирования знаний, выдвижения гипотез.

Коммуникативные - научатся определять способы взаимодействия, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера, будут стараться полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные – научатся ставить цель урока, осуществлять контроль коррекцию и оценку своих действий.

Личностные - построение образа «Я», самооценка,

Дидактические материалы: презентация, «лесенка» для рефлексии, маршрутные листы, листы с заданием для команд, мультимедиа-проигрыватель, магнитные круги для рефлексии (красные, зелёные).

Этапы урока:

Этап 1. Определение названий проектов.

Этап 2. Формирование команд.

Этап 3.Знакомство с маршрутными листами, поиск информации.

Этап 4.Отчет о проделанной работе. Подведение итогов.

Технологическая карта урока (45 минут)

I.Деятельность учителя:

ознакомление обучаемых с новыми знаниями;

разъяснение учащимся целей и задач данного урока;

организация эвристической и исследовательской деятельностью;

проверка, оценка, полученных знаний

II. Организация исследовательской деятельности учеников:

формулирование задания;

ознакомление с планом работы

III. Деятельность учеников:

восприятие новых знаний;

приобретение умений и навыков, их систематизация

IV. Проверка, оценка полученных знаний:

обобщение, систематизация знаний;

оценивание содержания презентаций учеников, умения представить результаты

Лекция

Групповая работа

Групповая работа, подведение итогов работы в команде

Лекция

1. Исследование информационных ресурсов по теме «Космос: цифры и факты».

2. Подготовка урока с использованием информационных объектов.

3. Ход урока:

рассказ об истории космонавтики;

задание для учеников;

план работы для учеников.

1. Слушают рассказ учителя и получают информация об истории космонавтики.

2. После выступления учителя, ученики формируют команды: космонавты –историки, космонавты-исследователи, космонавты-конструкторы, космонавты-экологи.

3. Команды приступают к выполнению задания учителя.

1. Формируют команды и получают задания.

2. Команды знакомятся с маршрутным листом для поиска информационных объектов.

3. Проходят по маршрутам, выполняют задания, собирают материал.

4. Команда готовит проект.

5. Команда готовит отчет.

Просмотр и защита ученических проектов

- история космонавтики;

- космические исследования;

- космические аппараты;

- экология космоса.

Конспект урока

Этапы урока

Ход урока

 

I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 2 мин

1. Организационный момент.

Далёкие звёзды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу не долго для нас –

И вот мы к пролёту готовы сейчас!

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

II. Первичное формулирование нового знания.

8 мин.

- С давних пор загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Со временем люди построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы выяснили, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца.

Рефлексия в начале урока (синие сигнальные круги)

- Сегдня мы совершим Космическое путешествие вместе с четырьмя экипажами:

космонавты –историки;

космонавты-исследователи;

космонавты-конструкторы;

космонавты-экологи.

- Как вы думаете, какая цель нашего путешествия? (Дети формулируют цель)

- Какие задачи на урок мы поставим? (Дети формулируют задачи)

Обсуждение плана урока:

Получение информации из сообщения учителя.

Прохождение по маршрутам, выполнение заданий, сбор материала.

Подготовка проектов.

Защита проектов: «История космонавтики», «Космические исследования», «Космические аппараты», «Экология космоса».

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять

свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

III. Первичное закрепление.

10 мин

Получение информации из сообщения учителя. Демонстрация презентации «Космос: цифры и факты». Обратить внимание детей, что в 2016 году исполняется 55 лет со Дня первого полёта в космос человека.

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

IV. Повторение и закрепление изученного.

15 мин

- Внимание! А теперь наша ракета отправляется в космическое путешествие. Включить счетчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!

Прохождение команд по маршрутам, выполнение заданий, сбор материала.

Подготовка проектов.

Защита проектов:

«История космонавтики»;

«Космические исследования»;

«Космические аппараты»;

«Экология космоса».

В ходе защиты командиры оценивают работу команды, называют ребят, наиболее проявивших себя при выполнении заданий.

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Люди – взрослые и дети –

Все мечтают об одном,

Чтобы мир был на планете

Словно Солнце за окном!

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить

вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

V. Итог урока.

5 мин

1. Рефлексия (красные круги)

- Отметьте, на какой ступеньке вы оказались в конце нашего путешествия?

Чем мы занимались сегодня на уроке?

Всё ли получалось?

Какие задания вызвали затруднения?

Какие цели вы для себя поставили?

Над чем ещё надо поработать?

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VI. Возможное

домашнее задание.

Подготовиться и представить свои проекты в других 4-х классах.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ (задания для карточек)

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.

Он совершил полет вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался первый космический полет вокруг Земли?


 

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Корабль «Союз – 9» был в космосе 18 суток. Сколько часов продолжался полет?

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________________________________________________

3.

Масса первого искусственного спутника Земли 84 кг, масса второго – на 424 кг больше, чем первого, а масса третьего – на 819 кг больше, чем масса второго. Найдите массу третьего спутника Земли.

4.

Космический корабль «Союз – 33» стартовал 25 февраля 197 9 г. Полет продолжался 175 дней. Назовите дату возвращения космического корабля на Землю.

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

__________________________________________________________________________________________________

5.

Сколько времени будет гореть спичка на Луне?

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

6. На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько весит камень на Земле, если на Луне он весит 3 кг?

7. В одном году на Луне было зарегистрировано 3000 лунотрясений, а в другом в 5 раз меньше. Сколько лунотрясений было зарегистрировано во второй год?

___________________________________

_______________________________

8. Какое число космонавтов надо высадить на Луну, чтобы перенести там контейнер с научным оборудованием весом 240 кг?

9. Конструктор космического корабля

30

8

24

8

80

7

6

             

Л

180 – х = 100

 

К

х ∙ 9 = 270

Е

х ∙ 8 = 56

 

О

560 : х = 70

В

240 : х = 4

 

Р

х + 26 = 50

О

х ∙ 50 = 400

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 

10. Первая женщина-космонавт

9

7

24

7

2

30

8

6

4

                 


 

Т

90 : х = 10

 

Р

х : 6 = 24

Е

х ∙ 14 = 98

 

Е

84 : х = 12

Ш

12 ∙ х = 24

 

К

х ∙ 9 = 270

О

640 : х = 80

 

В

540 : х = 9

А

80 ∙ х = 32

     

11. Лётчик – космонавт, побывавший первым в открытом космосе

80

7

8

5

8

6

           


 

Е

Х ∙ 7 = 49

 

Л

Х ∙ 2 = 160

Н

400 : х = 80

 

О

10 ∙ х = 80

В

Х ∙ 30 = 180

 

О

320 : х = 40


 


 


 


 


 

12. Космический мусор – угроза человечеству

Чтобы представить, какую опасность представляет мусор для космических кораблей и их пилотов, приведем такие данные. Бронебойная пуля движется со скоростью до 1500 километров в секунду. Аналогичные по размерам орбитальные частицы искусственного происхождения могут столкнуться со станцией на скорости до 15 километров в секунду. Во сколько раз скорость космических частиц меньше скорости пули?

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

13. Космический мусор может сделать космос недоступным для человека

Исследователи космоса утверждают, что России (совместно со странами СНГ) принадлежит свыше 5000 аппаратов и различных космических обломков. США заняли второе место - 4550 объектов. Сколько космических обломков упало на Землю в результате освоения космоса этими государствами?

_______________________________

____________________________________________________________________________


 

14. В борьбе с космическим мусором

Согласно данным очередного отчета НАСА, за первый квартал 2015 года количество мусора на околоземной орбите серьезно увеличилось: число объектов искусственного происхождения, отслеживаемых специалистами, выросло с 12743 до 13897 единиц.

На сколько единиц возросло количество космического мусора?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


 


 

15. Сосчитайте, сколько человек побывало в космосе, если американцев было 332, 116 — из России/СССР, по 10 из Китая и Германии, по 9 из Франции, Канады и Японии, 6 из Италии, по 2 из Бельгии, Нидерландов и Болгарии и по 1 из еще 24 стран.

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.