12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баганова Татьяна Васильевна506
Как я пришла в профессию? Ответ прост:" Учитель - это не профессия, учитель - это призвание!" Адольф Дистервег сказал: "Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирождённый такт."
Россия, Московская обл., Кашира
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
1

Урок математики «Обобщение и систематизация знаний раздела «Числа, которые больше 1 000. Нумерация».

Урок математики 4 класс

Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний раздела «Числа, которые больше 1 000. Нумерация».

Цель урока: обобщение изученного и отработка умений по разделу «Числа, которые больше 1 000. Нумерация».

Задачи:

1. Закрепить умение читать и записывать числа больше 1000;

2. Повторить правила сравнения чисел, содержащих класс тысяч и класс единиц;

3. Отработать умение представлять числа больше 1000 в виде суммы разрядных слагаемых, совершенствовать навыки устных вычислений (выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на разрядный состав);

4. Совершенствовать умение увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз;

5. Формировать умение определять полное количество десятков, сотен, тысяч;

6. Закреплять умение решать задачи изученных видов;

7. Работать с информацией;

8. Развивать логическое мышление.

2) Формирование УУД

ЛИЧНОСТНЫЕ:

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

развивать умение высказывать предположение; определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самооценку и самоконтроль, познавательную и личностную рефлексию

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в паре

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; обобщать и классифицировать по признакам; делать выводы на основе анализа объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Планируемые результаты:

Предметные:

1)Умение читать, записывать числа и сравнивать числа больше 1000.

2)Умение определять полное количество десятков, сотен и тысяч в числах больше 1000.

3)Умение определять разрядный состав чисел, представлять в виде суммы разрядных слагаемых; складывать и вычитать с опорой на разрядный состав.

4)Умение увеличивать и уменьшать числа в 10,100, 1000 раз.

5)Умение читать и заполнять таблицы, диаграммы.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

1)Уметь определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя;

2)планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

3)вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

4)Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

5)Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в диаграмме, таблице; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Межмпредметные связи: Математика, окружающий мир

Ресурсы: М. И. Моро и др. Математика 4 класс………………………………………

- раздаточный материал для создания диаграммы

- презентация к уроку

-персональные ноутбуки

- ЭОР (тест в приложении), https://testedu.ru/test/matematika/4-klass/chisla-bolshe-1000.html

- лист самооценки (лестница успеха)

Организация пространства: Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

ХОД УРОКА

I. Мотивация к учебной деятельности

- На занятиях внеурочной деятельности мы говорили, когда взрослый человек считается успешным, когда успешным считается ребёнок.

А каковы правила успешного урока:

Дети: Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Ответить хочешь – не шуми,

а только руку подними.

- Ну, раз все готовы двигаться к успеху, запишем число, классная работа.

(Напоминание о правилах посадки: Сядем прямо, не согнёмся, за работу мы возьмёмся).

II. Устный счёт

 (Учебник № 17стр. 35)

230 + 70 · 3 =              (470-70) · 2=               600 + 180 : 6 + 9 =

(460 + 40) ·2 =            380 – 80 · 3 =              360 : (120 + 240) · 4 =

III. Актуализация знаний. Формулирование темы урока и задач.

(На слайде многозначные числа; знаки сравнения; знаки арифметических действий: сложения и вычитания, умножения и деления; числа:10, 100, 1000, слова: класс, разряд).

t1581358290aa.png


ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ

- Посмотрите на слайд, к какому разделу математики имеет отношение всё, что изображено на слайде? (Числа, которые больше 1000).

- Это материал одного или нескольких уроков?

- Как вы думаете, почему он собран весь на одном слайде? (Сегодня мы будем обобщать всё, что учили и отрабатывать свои умения)

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какие умения будем отрабатывать?

(Лестница успеха с перечисленными умениями, на верхней ступеньке, которой пьедестал УСПЕХА)

t1581358290ab.png


IV. Систематизация знаний. Обобщение.

- Какие классы и разряды вы знаете?

- Вспомните правила чтения чисел (стр. 24 учебника)

- Правила сравнения чисел? (стр. 27)

- Что значит увеличить число в 10 раз, 100 раз, 1000 раз, что изменится в записи числа?

- Что значит увеличить число в 10 раз, 100 раз, 1000 раз, что изменится в записи числа?


IV. Развитие умений.

Чтение чисел. (Числа на доске, читают по очереди)

80 567, 300 004, 5 070, 2 306 078, 1 567 809 300, 70 345, 8 999 400, 107 006 450, 920 150.

Запись чисел в таблицу: шесть тысяч, триста тридцать тысяч, двенадцать тысяч семьсот сорок, сто сорок девять миллионов шестьсот тысяч, девять миллионов.

Планета Земля является домом для живых существ, которых около

9 000 000

Диаметр Земли

12740 км

Температура на поверхности Солнца

6000°С

Масса Солнца больше массы Земли

в 330000 раз

Средняя удалённость Солнца от Земли

149 600 000 км

(Ученик работает у доски, класс самостоятельно, проверка выполненного).

- Проверьте правильность выполнения задания, исправьте ошибки, если таковые имеются и оцените свою успешность на лесенке успеха, поставьте рядом с умением плюс или минус.

Запись чисел № 2 стр. 34 (Задание выполняется индивидуально, проверка по образцу со слайда)

Определение полного количества десятков, сотен, тысяч.

Работа с числами из таблицы. Один ученик у доски.

Самостоятельно определить кол-во десятков в числе 8905, количество сотен в числе 23740, количество тысяч в числе 2 350 700.

- Оцените свою успешность на лесенке с помощью знаков.

Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых:

3459 = 5062 = 740070 =

600 000 + 3000 + 400 + 8 = 725605 – 20 000 – 600 =

(Проверка, один из учеников записывает из своей тетради на доске, оцениваем его работу и проверяем свои записи, вносим исправления, оцениваем на лесенке успеха).

Сравнение чисел № 5 стр. 34 устно

Самостоятельно с записью в тетради: 740 205 75 600 123 040 123 009

(Оценка на лесенке успешности после проверки)

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз.

10 стр. 34 ( Выполняется самостоятельно с последующей коллективной проверкой и самооценкой умения).

1 стр. 34 (10 000 см выразите в метрах – 100 м). (Выполняет вызванный ученик)

РЕЗЕРВ (по группам)

Выполнение теста на персональном ноутбуке ТЕСТ

Решение задач, изученных видов:

Тетрадь на печатной основе стр. 21 № 18, стр. 23 № 26, № 27

V. Итог урока. Рефлексия.

- Подведём итог сегодняшнего урока. Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Посмотрите на лестницу успеха, оцените свои знания и умения по окончании урока.

- Кто достиг высоких результатов?

- Кто выявил у себя трудности в первом умении, во втором, в третьем, четвёртом, в пятом? В шестом? В седьмом?

Поставьте себя на пьедестал почёта:

Самая верхняя ступенька – я доволен своей работой на уроке, всё было понятно, трудностей при самостоятельной работе не испытывал.

Вторая ступенька – При самостоятельной работе возникали трудности, допускались незначительные ошибки.

Первая ступенька – тему усвоил плохо, допускал много ошибок.

(Обведите смайлик, показывающий ваш уровень успешности).



t1581358290ac.gift1581358290ad.gift1581358290ae.gif

t1581358290af.jpg


t1581358290ag.png


VI. Домашнее задание

- Откройте тетради на печатной основе, посмотрите, какие предлагаются номера, выберите и запишите те из них, которые вам необходимо выполнить для развития умения, вызвавшего наибольшие затруднения, не менее 2 номеров

t1581358290ah.gift1581358290ae.gif

Тетрадь

стр. 16 № 1,

стр. 18 № 8,

стр. 20 № 14,

стр. 22 №22- 23,

стр. 25 № 31

Тем, кто достиг высокого

уровня успешности

t1581358290ai.gif

стр. 22 № 21, № 24

(Остальные номера по желанию)


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.